Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Информационные технологии в управлении
1.1 Понятие и классификация информационных технологий
1.2 Элементы и средства использования информационных технологий в управлении
1.3 Критерии оценки эффективности создания на предприятии информационной системы
Глава 2. Исследования информационных технологий в организации ООО ”Электроремонт”
2.1 Общая характеристика организации ООО “Электроремонт“
2.2 Анализ информационной системы предприятия
Глава 3. Оценка эффективности и рекомендации по усовершенствованию
3.1 Оценка влияния информационных технологий на эффективность деятельности организации
3.2 Рекомендации по усовершенствованию информационных технологий в организации
Басовский учебное компьютерных Хомоненко Основы современных пособие.- учеб. принт, ред. проф. Хомоненко. под с.
Черкасова, Информационные технологии учеб. пособие под ред. Черкасова. Кисляков Слуднов Информационные технологии Управления СибАГС, с. Шахова Развитие управленческого ИТ-консалтинга информационные России. с.
Хорошилов Селетков Мировые в ресурсы Питер; стр., г.
деятельности; способов налоговой деятельности и т. д.
Возможность финансово-производственных экономико-математических с конкретных страховой моделей анализа использования и ситуаций.
Наряду огромное составляющей самые информация разнообразные влияние материальной на в и человека знания, которые разнообразных оказывает для он из увеличивается получает процессе сведения течением жизни. своей и времени ее объем каждого в информации, источников накапливаемой использующие человечеством, роль информационные человека. Вместе средств технологии этим и растет с процессы, данных развивались качества передачи и совокупность для сбора, или получения накопления способов жизни общаться информации объекта, состоянии человека процесса окружающими обработки, Необходимость людьми, о явления его нового то информацию, есть последовало привела и появлению выразить древнейшей с информационной языка к технологии. Дальше передать изобретение библиотек, книгопечатания, почты, наконец, телеграфа, радио, телефона, телевидения и, компьютеров информационных и Интернета. Особенно возросло и для изобретением компьютера значение приема, письменности, хранения с выдачи человечеству поиска, технологий информации. Широкое переработки, предоставило для компьютеров новые возможности передачи машины получения, главное, распространение накопления, и, был информации. Первоначально компьютер автоматизации средство обработки создан вычислительным для вычислений. Однако постепенно средств предшествовавших почти функции построения коммуникации, его возможностям добавились к орудие всех современного информационного превратив как в главное его общества. Сегодня перечислить все возможность трудно сферы уже компьютера. Следующим информационных их этапом развитии технологий применения компьютерной в проявления сетей. высшего глобальной как компьютерных Интернета, сети, создания дающей стала свою располагать возможностями сети одновременно передавать всем информационными каждому возможность пользователю информацию любому возможность и пользователям. Это к приобщиться компьютера ресурсам всей дало человечества информационным персонального ее один и внести информации владельцу в общий свой создать всего пользователей этой всех для даже информационных банк вклад, сети. Теоретические технологий них в были основы об обобщены новом научных разделе свойствах ее закономерностях передачи, обработки и общих науке информатике, способах различных поиска, сферах в информации, хранения, знаний использования и во человека.
Настоящее деятельности информационные управление, время все сферы экономику, человека хозяйственную жизни и практически проникли деятельность, образование, жизнь и и муниципальное государственное исследования, технологии является частную и человека. Не служб научные деятельность персоналом, медицину исключением предприятий создается персоналом управления организаций. Для управление информационная в предприятия и рамках такие службы кадровых система Обычно автоматизации все обозначаются самом варианте эти системы охватывают аббревиатурой операционный, стратегический; комплексном уровни кадровый тактический предприятием управления и системы и в трудовыми плане систему управления функциональном включающую найма с ресурсами, в полном подбора себя расчеты персоналом а и сотрудников, учет, развития модули обучения, мотивации и история со.
· не получается извлечь адекватную запросу информацию из документов, в которых она содержится;
· поручения о подготовке документов исполняются с нарушением установленных сроков, в отдельных случаях вообще не выполняются;
Ясно, что без специальных технологий учета, регистрации, хранения и мобилизации информационных ресурсов, накопленные опыт и знания не будут использованы в полной мере для решения насущных задач управления.
На рынке информационных услуг существует множество продуктов, которые в значительной степени способны восполнить пробелы в информационных технологиях организации, однако внедрение ПО не даст положительных результатов без предварительной подготовки и настройки организационной системы, ее согласования с конфигурационными требованиями самой организации и формой структурой управления. Таким образом имея свою группу разработчиков ИТ отдела, организация может самостоятельно разрабатывать программные продукты по управлению персоналом, по необходимым конфигурационными требованиями самой организации и формой структуры управления. Такие возможности значительно сокращают затраты организации на покупку программных продуктов управленческой деятельности и самостоятельно усовершенствовать информационные технологии внутри организации.
На данный момент для усовершенствования управления, предлагается вариант построения организационной системы информационного обслуживания предприятия, объединенной с технологией оперативного управления.
· контролировать состояние работ и результатов по важнейшим направлениям текущей деятельности;
· обеспечивать организацию полной информацией;
· регулировать движение информационных ресурсов для использования в целевой деятельности согласно направлениям организации;
· оперативно извлекать информацию из огромного массива разнородных источников для текущих и перспективных задач управления;
· адсорбировать, аккумулировать, анализировать и обобщать документированный опыт профессионалов, превращая его в общедоступный корпоративный интеллект;
· упорядочивать и разделить деятельность организации, связанную с развитием информационной системы.
При проектировании и разработке информационной системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. При анализе использования информационных продуктов явно видно, что большая часть используемых продуктов информационных технологий в основном направлено на управление сотрудников по управлению в производственной части. По принятия решений в управлении человеческими ресурсами с помощью информационных технологий используется незначительная часть. Основные решения по кадровым вопросам включает: зачисление в группу резерва; назначение на вакантную руководящую должность; составление индивидуальных планов повышения квалификации руководителей; формирование деловой карьеры и т.д. Ключевой информацией для управления сотрудниками является ведение данных о руководящих работниках и специалистах, характеризующих их деловые, моральные, профессиональные и личностные качества и их появление за весь период работы. Это позволило бы более обоснованно проводить подбор, оценку и выдвижение руководящих кадров на вышестоящие должности. С помощью решаются такие задачи по составу человеческих ресурсов, как:
· учет состава и движения сотрудников;
· получение оперативных сведений, объективно и полно характеризующих каждого работника;
· формирование экспертных групп специалистов по оценке различных категорий сотрудников;
· корректировка словаря качества «отбора идеального руководителя»;
· формирование необходимых «образов претендентов» с «образом идеального руководителя»;
· тестирование кандидатов на возможное включение в резерв на выдвижение;
· формирование списков кандидатов в резерв на выдвижение.
Кроме учетных данных о руководящих работниках для каждой должности штатного расписания структурных подразделений вводятся модели руководящих должностей, представляющие собой квалификационные динамические структуры качеств, необходимых для подготовки кадров. Формирование резерва кадров на руководящие должности с использованием заключается в выборе работников, объективно способных после специального обучения и стажировки успешно работать на руководящей должности. Формирование требований к работникам, выдвигаемым в резерв, заключается в определении: состава оцениваемых руководителями (экспертами) качеств; перечня должностей, на которые работник может быть включен кандидатом; предельных значений показателей работника, например: стаж работы по специальности – не менее 10 лет; стаж работы на руководящей должности – не менее 3 лет; образование – высшее, деловые качества – от 3 до 4 баллов. Указанные сведения должны находиться в базе данных, а выбор работников, удовлетворяющих требованиям, производится непосредственно с использованием программы. Результатом ее выполнения будет список кандидатов, удовлетворяющих требованиям при зачислении в резерв. Учет индивидуальных особенностей кандидатов в резерв производится путем оценки их качеств, требуемых для руководителя по резервируемой должности. Для этого необходимо формирование системы качеств руководителя по данной должности и проведение экспертной оценки его качеств, т. е. определение наиболее важных (значимых) качеств, требующихся руководителю по конкретной резервируемой должности. При оценке сотрудников, использовать, пятибалльную шкалу. При этом удельные значения отдельных качеств и их групп различны, для чего выводятся коэффициенты значимости (весомости) для руководителей и ключевых специалистов. В проверке руководством кадровых служб делаются выводы: Если общая экспертная оценка работников равна нормативной или незначительно превышает ее, то оцениваемый работник соответствует занимаемой должности. Если такая оценка значительно превышает нормативную, то целесообразно такого работника: повысить в должности; включить в резерв на выдвижение; повысить ему заработную плату. Если оценка ниже нормативной, то это означает несоответствие работника занимаемой должности. Ранжирование качеств работников, претендующих на руководящие должности, осуществляется с помощью специально разработанной программы. По результатам использования программы производит отбор из общего числа работников лиц, удовлетворяющих конкретным требованиям. (15)[19] Кроме того, полученные результаты экспертных оценок использовать при разработке дополнительных моделей, позволяющих более качественно решать вопросы отбора, оценки и выдвижения кадров на различные должности.
Заключение
Подводя итоги в курсовой работе нужно отметить, что информационная технология это совокупность способов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации. Информационная технология сферы управления предъявляет самые высокие требования к «человеческому фактору», оказывая принципиальное влияние на квалификацию работника. Информационная технология является важной составляющей процесса использования информационных ресурсов. Автоматизированная информационная технология управления - система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и защиты управленческой информации на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых эта информация предоставляется пользователям. Новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени. Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком применении пакетов прикладных программ общего и проблемного направления, использовании режима реального времени и доступа пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря компьютерным сетям. Информационное обеспечение управления – это сложный динамичный комплексный процесс, обеспечивающий удовлетворение информационных потребностей управленцев и выполняющий функции рационализации деятельности аппарата управлении, то есть процесс предоставления информации отдельным лицам или группам – информационными потребностями. Смысл информационного обеспечения заключается в органическом соединении научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы. Современные информационные технологии обеспечения управленческой деятельности основаны на комплексном использовании различных видов информационных процессов на базе единого технического комплекса, основой которого являются средства компьютерной техники. Существует два подхода к совершенствованию обеспечения управленческой деятельности на основе современных информационных технологий:
1. совершенствование выполнение отдельных видов работ путем применения универсальных информационных технологий.
2. комплексное внедрение информационных технологий во все сферы управления. Каждая организация, учреждение, фирма проходит свой собственный путь с целью совершенствования управления на базе внедрения новых информационных технологий. Для мелких и средних предприятий целесообразен первый подход. Он является в настоящее время наиболее распространенным. В крупных организациях с устойчивыми бизнес-процессами эффективнее комплексное внедрение информационных технологий. Важнейшей функцией деятельности ООО ”Электроремонт”является обслуживание электрооборудования в цехах ОАО “ММК”. От правильности ведения управленческой деятельности, зависит работа всего предприятия. Применение новых Web технологий в организации позволяет расширить управленческую деятельность и улучшить деятельность организации. Внедрение программ АСУТоИР, NAUDOC в работу предприяти позволило контролировать работу персонала используя информационные технологии. Благодаря програмам руководящий состав стал получать больше информации о проведённых работах персонала что позволило лучше вести контроль работы в организации. Управленческая деятельность в организации заметно улучшилось это показывает что применение информационных технологий просто необходимо в развитии организации.
Список литературы
1. Басовский Л.Е., Менеджмент: учебное пособие.- М.:ИНФРА –М, 2007.- 216с.
2. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учеб. / под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб: КОРОНА принт, 2005. – 672 с.
3. Черкасова, Ю.М. Информационные технологии управления: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФА-М, 2006. – 216. С
4. http://slovari.yandex.ru/ книги/БСЭ/Технология/
5. Кисляков Ю.Н.., Слуднов А.В. Информационные технологии Управления персоналом:. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 146 с.
6. Шахова Е.В., Развитие управленческого ИТ-консалтинга в России. / – М.: ИНФА-М, 2008. – 280 с.
7. Хорошилов А.В., С.Н. Селетков Мировые информационные ресурсы Издательство: Питер; 176 стр., 2004 г.
8. http://www.bizeducation.ru/2009/11/10/razvitie_upravlencheskogo_itkonsaltinga_v_rossii.html
9. http://www.naumen.ru/go/products/for_small_business/naudoc
10. http://oasis.ru/press/press/detail.php?ID=300
11. http://www.kadry.by/downloads.php
12. http://www.logistics.ru/9/4/4/i20_37661p0.htm
13. http://www.1c.ru/
14. http://www.electroremont.ru/enterprise_info/history.php
15. http://www.hr-portal.ru/doki/polozhenie-o-formirovanii-i-rabote-s-rezervom-rukovodyashchikh-kadrov
16. http://www.bazissoft.ru/
17. http://www.inventech.ru
18. http://revolutionmanagement
19. http://chief.nnov.ru/library/86
20. http://www.managment.aaanet.ru/infor/11.php