Файл: Теоретические аспекты интернет-маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современный подход к продвижению в сети позволяет компаниям самостоятельно создавать референтные группы с помощью ведения текстовых блогов, видео блогов, стимулирования обсуждений товаров и услуг на интернет форумах. К личным характеристикам относятся: возраст, род занятий, стиль жизни, самовосприятие. Потребители более молодого возраста совершают покупки онлайн чаще, нежели чем потребители остальных возрастных групп, для многих интернет покупки являются частью стиля жизни.

Психологические факторы: мотивация, восприятие, знание, отношение. Чтобы повысить мотивацию к совершению покупок онлайн, потребитель задается вопросами насчет того, предлагает ли интернет лучшую цену, экономит ли время совершения покупки, необходимо ли покупать именно в сети. При положительных ответах, потребитель переходит к восприятию сайта, размышляет о его надежности и о том качественные ли товары на нем представлены, будут ли дополнительные расходы, связанные, к примеру, с доставкой товара.

Потребитель вырабатывает свое отношение к онлайн покупкам, основываясь на собственном опыте. Принимая во внимание особенности интернет маркетинга со стороны создания ценности онлайн покупок продавцами и со стороны анализа потребителей, необходимо отметить несколько важных современных тенденций, которые позволят соединить эти два потока. Во-первых, это персонализация. Чем больше информации о целевой аудитории коммуникации, тем эффективнее она становится. По результатам различных исследований правильный таргетинг увеличивает заинтересованность потребителей намного больше, чем общая реклама. Во-вторых, это продвижение посредством мобильных устройств: качественный контент и новые способы осуществления покупок. В-третьих, сторителлинг, который побуждает к действию и создает лояльность к компании и товарам или услугам, усиливают коммуникацию с потребителями. В-четвертых, видеомаркетинг, связанный с личным авторитетом вещающего, формирующего мнения, засчет качественного видеоконтента[25].

Таким образом, виртуализация бизнеса может стать успешной при наличии эффективно выстроенной системы интернет маркетинга, учитывающей особенности процессов продаж в сети и онлайн поведения потребителей.

Глава 2. Анализ исследуемой организации


2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ФНП»

Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика Натяжных Потолков» занимается установкой натяжных потолков. Предприятие создано в 2000г. За это время им накоплен богатый технологический опыт по установке натяжных потолков.

Фактический адрес предприятия - г. Мозырь, ул. Советская 27а (здание речного вокзала), первый этаж, офис 3.

Основная задача предприятия - удовлетворить потребности каждого клиента, а также помочь разобраться в большом многообразии современных натяжных потолков.

Заказчиками являются как частные лица, так и коммерческие организации. Все работы, начиная с замера и заканчивая установкой, выполняются профессиональными монтажниками. Срок изготовления и установки 7 рабочих дней, срочный заказ 3 рабочих дня с момента заключения договора. Официальная гарантия на натяжной потолок – 15 лет, а срок службы более 50 лет.

ООО «Фабрика Натяжных Потолков» (ООО «ФНП») осуществляет свою деятельность в городе Мозырь. Ее целевой рынок — это частные лица и коммерческие организации со средним уровнем дохода, имеющие потребность в качественном высокотехнологичном ремонте. Географическая область для работы компании город Мозырь и рядом ближайшие города такие как Светлогорск, Василевичи.

Рынок натяжных потолков — это небольшой по размеру сегмент строительной индустрии, который на сегодняшний момент имеет объем производства и реализации натяжных потолков суммарно составляет 7-8 млн. м2 из общего объема рынка в 40-44 млн. кв. м.

Рынок натяжных потолков в городе Мозырь активно развивается и демонстрирует очень высокие темпы роста — более 30% ежегодно. Рынок на данный момент стремительно растет, но резкое ослабление рубля во втором полугодии привело к удорожанию всей импортной продукции, не стали исключением и пленки ПВХ. Себестоимость пленки выросла более чем на 50%, в результате чего натяжные потолки стали менее доступны для рядового потребителя.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

Директор

Мастера

Приемщики заказов

Бухгалтер

Рабочие

Рисунок 1. Организационная структура ООО «ФНП»

Организационная структура построена по линейно-функциональному она обеспечивает разделение труда по функциям предприятием. В то же время структура управления как негибкая, приспособленная для внутренних задач, а не


Директор руководит видами деятельности организует работу и взаимодействие производственных единиц. На предприятия возложена обязанность комплектации создания безопасных и условий их труда. Также генеральный директор занимается и продвижением данной компании на рынке с помощью разных видов рекламы.

бухгалтер осуществляет бухгалтерского учета деятельности предприятия и за экономным использованием трудовых и финансовых Обеспечивает рациональную учета и отчетности на и в его подразделениях на основе форм и методов учета и контроль.

руководство производственным осуществляется мастерами которые обеспечивают плановых заданий, ритмичная установка продукции качества, эффективное основных и оборотных

ООО «Фабрика Натяжных Потолков» (ООО «ФНП») привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры – людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат.

Анализ продукции, реализованной в г., представлен в 1.

Таблица 1

Структура ООО «Фабрика Натяжных Потолков»

Наименование

вес реализованной продукции, %

Тканевые потолки КАРЭ НУАР

48

Французские натяжные потолки

9

Художественные натяжные потолки

3

Дизайнерские фотообои

11

Зеркальные панели

15

Звездное в небо

4

Светодиодная подвестка

10

Всего

100

Из таблицы 2 видно, что часть продаж на тканевые потолки Карэ Нуар.

Основные преимущества натяжных потолков:

  1. Влагостойкость: Выдерживают значительное количество воды (до 100 л/м3).
  2. Безопасность: Весьма значимое достоинство натяжных потолков - их безопасность. При производстве натяжных потолков используют специальные огнеупорные компоненты, благодаря которым потолки не горят, а плавятся, не выделяя вредных веществ.

Натяжные потолки КАРЭ НУАР:

  • Сертифицированы органами пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического надзора
  • Электростатически нейтральны
  • Изготавливаются по технологии AMP (антибактериальной обработке потолка на этапе производства)
  • Долгий срок службы - более 50 лет
  • Официальная гарантия - 15 лет
  • Натяжной потолок устойчив к воздействию солнечного света
  • Натяжные потолки не теряют своего изначального вида даже при усадке дома
  • Возможность влажной уборки 

Основные показатели деятельности предприятия в 2014-2016 гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2

Анализ экономических показателей деятельности ООО «Фабрика Натяжных Потолков» за 2014–2016 гг.тыс,руб.[26]

Показатели

2014 г.

2015 г.

Отклонение 2015 г. от 2014

2016 г.

2016 к 2015, %

Отклонение 2016 от 2015 г.

Выручка от продаж, тыс.руб.

54500

65260

+10760

76890

117,83

+11630

Себестоимость продаж, тыс.руб.

44500

51660

+7160

59540

115,25

+7880

Коммерческие расходы, тыс.руб.

4540

6810

+2270

9700

142,50

+2890

Прибыль продаж, тыс.руб.

5460

6790

+1330

7650

112,75

+860

Рентабельность продаж, %

10,02

10,40

+0,38

9,95

-

-0,45

Анализ показал, что выручка от оказания услуг в течение исследуемого периода возрастала: в 2015 г. она на 19,74 % выше, чем в 2014 г., а в 2016 г. – на 17,83 % больше, чем в 2015 г.

Однако, темпы роста расходов в 2016 г. превышали темпы роста выручки; в результате прибыль от продаж увеличивалась меньшими темпами, чем выручка от продаж: в 2016 г. она на 12,75 % больше, чем в 2015 г.

Рентабельность продаж в 2016 г. составила 9,95 %, что на 0,07 пункта ниже, чем в 2014 г. и на 0,45 пункта ниже показателя 2015 г.

В настоящее время наблюдается рост числа предприятий сходной сферы деятельности, что приводит к росту конкуренции. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых видов продукции и услуг, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий.

Основными конкурентами (по территориальному признаку и предлагаемым услугам) являются: ООО «Фаворит», ООО «Новель» и ООО «Философия комфорта» (таблица 3).

Таблица 3

Анализ основных конкурентов ООО «Фабрика Натяжных Потолков»


Критерии оценки

Конкуренты

ООО «Фаворит»

ООО «Новель»

ООО «Философия комфорта»

1

2

3

4

Предприятие

+

+

=

- доходность

+

+

=

- финансы

+

=

-

- инвестиции

+

+

-

- ресурсы

=

=

=

- организация

=

+

=

Рынок

+

=

=

Продолжение таблицы 3

Критерии оценки

Конкуренты

ООО «Фаворит»

ООО «Новель»

ООО «Философия комфорта»

- концепция маркетинга

+

+

-

- ассортимент

+

=

-

- сервисные услуги

=

+

=

- клиенты

=

=

=

- соотношение между ценой и качеством

=

=

=

Производство услуг

=

=

=

- удобство расположения, доступность

=

=

=

- инновационная способность

=

+

+

- сроки обработки заказа

-

+

-

- качество

=

+

=

- оригинальные разработки

=

-

=

Персонал

+

+

-

- квалификация руководства

+

+

=

- квалификация сотрудников

+

+

-

- гибкость при принятии решений

=

+

-

- образование

+

+

=

- методы подготовки кадров

=

=

-

Состав продукта/услуги

=

-

=

Поставщики

=

=

=

Цены

=

-

-

Посредники

-

=

=

Оптимальность решений

=

-

-

Постоянные договора

-

=

=

ИТОГО

++=+=

+==+-

= = = - =

Сильные стороны

Доходность,

Ассортимент,персонал

Финансы, Персонал

Производство

Слабые стороны

услуги

услуги

персонал