Файл: Теоретические аспекты интернет-маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Разработка рекомендаций по продвижению ООО«ФНП» с помощью интернет - маркетинга

Проведенный анализ показал ряд проблем, основными из которых являются:

1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.

2. отсутствие продвижения в социальных сетях.

Конкуренция на рынке натяжных потолков достаточно высока, поэтому нужно уделить внимание рекламе и сделать основной упор на рекламе в сети Интернет.

Для ФНП целесообразно предложить:

  1. Продвижение сайта компании в сети Интернет.
  2. Создание страницы и оптимизация деятельности по продвижению в социальной сети «Вконтакте».

Основная цель предлагаемых мероприятий - повышение эффективности рекламной деятельности ООО «ФНП» с помощью активизации продвижения через Интернет.

Интернет является самым быстрорастущим и невероятно привлекательным для любого вида бизнеса виртуальным рынком сбыта товаров и услуг. Вобрав в себя характеристики многих традиционных средств коммуникации и, в то же время, не являясь их суммой, Интернет представляет собой не копию, а альтернативу реальному миру.

Революционное влияние Интернета на современное общество и, в том числе на маркетинг, невозможно переоценить. Оставаясь самой быстро развивающейся технологией, Интернет коренным образом меняет установившиеся представления о практике маркетинга, и перед маркетологами открываются новые горизонты. Осуществление маркетинговой деятельности через Интернет в среднем на четверть дешевле, чем использование существующих форм и методов. Сочетая в себе функции средства массовой коммуникации, средства межличностного общения, инструмента финансовых операций и, частично, канала дистрибуции, Интернет привлекает все больше пользователей со всего мира, которые представляют привлекательный коммерческий потенциал для любого вида бизнеса.

Главной характеристикой Интернета является интерактивность, или другими словами, возможность обратной связи/взаимодействия. Интерактивность Интернета и его технические возможности хранить неограниченные объемы информации создают идеальные условия для поиска, сбора, организации и распространения информации, в том числе и коммерческой. Но доступность Интернета более ограничена по сравнению с традиционными средствами коммуникаций. Интернет представляет собой собрание web-сайтов, которые создаются различными компаниями в целях организации доступа на эти сайты многочисленных пользователей Интернета. Компании могут создавать в Интернете как виртуальные магазины, функционально ничем не отличающиеся от обычных, так и представительские сайты рекламно-информационного характера.


Рассмотрим более подробно мероприятия, которые планируется провести для совершенствования рекламной деятельности ООО «ФНП».

Продвижение сайта компании в сети Интернет.

В наши дни эффективная коммерческая деятельность немыслима без рекламной помощи сети Интернет, усилиями которого практически любой бизнес способен не только громко заявить о себе потенциальным потребителям, но и надолго застолбить за собой предпочтительную нишу на соответствующем рынке.

Квалифицированное продвижение сайта ООО «ФНП» (эффективная раскрутка) в Интернете даст возможность выполнить все те задачи, которые были поставлены компанией еще на этапе создания веб-ресурса.

К таким задачам, в первую очередь, можно отнести:

- создание официального представительства компании в Интернете;

- ознакомление целевой аудитории с услугами и предложениями компании;

- налаживание постоянной обратной связи с активными клиентами;

- и, как итог, увеличение базы потенциальных покупателей.

В ходе такой системного продвижения сайта ООО «ФНП» планируется использовать весь спектр традиционных и специфических оптимизационных мероприятий.

Традиционные инструменты seo-продвижения сайтов предполагают:

- технический аудит веб-ресурса с исправлением найденных недочетов;

- анализ поисковых запросов и формирование оптимального для данной ниши семантического ядра;

- усовершенствование функциональности сайта с внедрением лучших его элементов, позаимствованных у признанных конкурентов;

- написание и размещение уникальных статей, новостей, обзоров и прочего контента на автотематику, интересного потенциальному клиенту компании;

- наращивание уместных внутренних и качественных внешних ссылок для форсированного продвижения сайта компании в ТОП Яндекса и Google;

- контекстная и баннерная реклама компании, а также его раскрутка в социальных сетях (Facebook, Twitter, ВКонтакте и др.).

Специфичность же поискового продвижения сайта компании заключается в том, что оно обязательно учитывает некоторые особенности, характерные исключительно для веб-проектов данной тематики.

Деятельность по продвижению сайта ООО «ФНП» в сети Интернет также планируется передать на аутсорсинг.

Этапы переданных работы по поисковому продвижению сайта ООО «ФНП»


Этап 1. SEO-аудит сайта.

Под поисковым аудитом понимается анализ конкурентной среды в определенной тематике и/или регионе и составление плана будущих работ над сайтом. Анализ продвижения даст представление об ориентировочных сроках раскрутки и необходимом бюджете, поможет спрогнозировать результаты.

Этап 2. Подбор семантического ядра.

Составление семантического ядра - подбор ключевых слов для сайта. В процессе подбора запросов должны использоваться специальные сервисы: SpyWords, Semrush, Яндекс, Директ и Keyword Planner. Продвигаемые запросы необходимо подбирать по тематике сайта с учетом её специфики и географических особенностей.

Этап 3. Уникальный контент.

Наполнение сайта уникальным контентом - это залог успешного продвижения в Топ поисковых систем. Для этого необходимо писать оригинальные тексты и отличные компетенции в seo копирайтинге. Именно такой подход позволит привлечь клиентов из поисковых систем, добиться их лояльности, склонить к заказу товара или услуги.

Этап 4. Внутренняя оптимизация.

SEO или внутренняя оптимизация сайта - адаптация каждой страницы веб-ресурса под определенную группу ключевых запросов и под решение потребностей посетителей. Кроме этого необходимо выполнить перелинковку страниц (оптимизацию структуры сайта), что поможет правильно распределить их значимость. Содержание страниц и шаблона сайта необходимо проверить на наличие спама и переоптимизации. Также seo услуги предполагают создание файла robots.txt, настройку правильных данных, ускорение загрузки страниц.

Этап 5. Внешняя оптимизация.

Бюджет на внешнюю оптимизацию составляет немалую часть цены на раскрутку веб сайта, отзывы и ссылки со сторонних ресурсов играют ключевую роль в успешном продвижении. Основа эффективной внешней оптимизации - получение тематических ссылок с авторитетных веб-ресурсов. В процессе подготовки ссылок важны аспекты проверки «чистоты сайтов-доноров», тематической близости к продвигаемому сайту.

Этап 6. Анализ «юзабилити».

От того, насколько веб-сайт удобен для посетителей, в большинстве случаев и зависит его уровень продаж (конверсия). В этом аспекте именно «юзабилити» сайта отводится важнейшая роль. Интернет- ресурс должен иметь грамотную структуру, продуманную навигацию, выгодно отличаться по скорости загрузки, поддерживать кроссбраузерность и мобильную верстку.

Этап 7. Обновление информации.

Периодическая публикация свежего контента на сайте поможет чаще повышать свои позиции. Для каждого раздела необходимо писать и публиковать полезный качественный контент.


Для реализации данного мероприятия потребуются следующие виды ресурсов:

- интеллектуальные ресурсы. Требуется привлечение сотрудников ООО «ФНП» и компании-аутсорсера;

- финансовые ресурсы. Финансирование предусматривается за счет собственных средств ООО «ФНП»;

- организационные ресурсы. Реализацию проекта предполагается осуществлять путем создания команды проекта во главе с проект-менеджером (аутсорсером);

- управленческие ресурсы. Руководство разработкой и осуществлением проекта должно быть возложено на проект-менеджера;

- профессиональные ресурсы. Сотрудники ООО «ФНП», а также компания-аутсорсер, имеющие высокий уровень теоретической и практической подготовки;

- информационные ресурсы. Требуется использование инструментария (методик, учебных курсов и т.п., которые можно скачать бесплатно из Интернета).

Исполнители: сотрудники ООО «ФНП» во главе руководителем проекта (компанией-аутсорсером). Основные этапы проекта, их наименование, дата начала, длительность и дата завершения представлены в таблице 6.

Таблица 6

Основные этапы мероприятий по продвижению сайта ООО «ФНП» в сети Интернет

Этапы

Начало

Окончание

Длительность ед.

1

Постановка целей проекта

01.06.2017

08.06.2017

8

2

Поиск и отбор компании-аутсорсера по продвижению

09.06.2017

03.07.2017

25

3

Построение системы взаимодействия

04.07.2017

08.07.2017

5

4

Подбор ключевых слов для продвижения

09.07.2017

12.07.2017

4

5

Работа по продвижению сайта

13.07.2017

30.12.2017

171

6

Оценка эффективности

31.12.2017

31.12.2017

1

План-график проектных мероприятий представлен на рисунке 6.

Рисунок 6. План-график проектных мероприятий

Ссылки из социальных сетей на сайте не имеют определяющего значения на положение сайта в выдаче и не передают вес сайту, но тем не менее косвенно влияют на его продвижение. Социальные сети и блогосфера – это миллионы людей, которые своими поведенческими реакциями отражают в том числе и свое отношение к сайтам. И для поисковиков социальные факторы – это в первую очередь человеческие сигналы, которые так же можно применять для улучшения позиций сайта в выдаче. 


Стоимость услуг по продвижению сайта ООО «ФНП» в сети Интернет составит 15000 руб. в месяц или 105000 руб. за 7 месяцев реализации проекта. Согласно мнению экспертов, оптимизация продвижения сайта компании в сети Интернет позволит дополнительно заработать ООО «ФНП» 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта.

Для совершенствования рекламной деятельности ООО «ФНП» также целесообразно создание страницы и оптимизация деятельности по продвижению в социальной сети «ВКонтакте».

Реклама через социальные сети крайне востребована: в интернете много времени проводят миллионы людей.

Реклама сайта «ВКонтакте» возможна несколькими способами. Первый и основной – это публикации на стене. Размещать информацию, статьи и новости со ссылками на сайт можно как в официальном сообществе бренда или товара, так и в иных популярных группах с большим числом подписчиков и на страницах пользователей-лидеров мнений. Чем больше подписчиков на конкретную страницу, тем большее число пользователей смогут увидеть информацию о нас. Увидеть и оценить. Это особенно важно, потому как оценка информации является еще одним способом продвижения бренда. Речь идет о лайках, комментариях и репостах.

Смысл репоста очень прост: чем больше пользователей расскажут о публикации своим друзьям, тем выше число людей, которые познакомятся с продвигаемым товаром или услугой. Преимущество, которым отличается размещение рекламы «ВКонтакте» — это возможность рассказать о продукте и марке той части аудитории, которая с ней пока не знакома.

Комментарии и лайки дают немного иной эффект. Это PR сайта или корпоративной группы: с помощью комментариев под тематическими постами можно изменить мнение аудитории о своем продукте, нейтрализовать негатив и развить дискуссию с пользователями, которые заинтересовались публикацией.

В социальной сети «ВКонтакте» существует множество популярных сообществ. Их публикации читаются большим количеством людей. Рассмотрев поисковые запросы сообществ «натяжные потолки в городе Мозырь», и подобных, страница компании не выходит, а выходят 25 сообществ конкурентов из них только 3 сообщества актуальны и раскручены (в которых количество подписчиков более 200).

В ходе анализа было выявлено, что в настоящее время у ООО «ФНП» нет ни страницы, ни сообщества в социальных сетях. Предлагаем создать страницу и сообщество в социальной сети «ВКонтакте», так как данная социальная сеть более всего соответствует целевой аудитории компании.