Файл: Теоретические аспекты интернет-маркетинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкуренты были оценены по нескольким критериям. Оценочной шкалой послужила трех бальная система, в которой «+» означает превосходство конкурента над ООО «ФНП», «=» - конкурент не отличается от ООО «ФНП», «-» - ООО «ФНП» превосходит конкурента по данному параметру.

Проведенный анализ показал, что фирма занимает среднее положение на рынке, по ряду критериев уступая лидеру ООО «Фаворит» и обгоняя такого конкурента как ООО «Философия комфорта». Ближайшим конкурентом ООО «ФНП» является ООО «Новель».

2.2. Оценка рекламы в сети интернет

К рекламе в Интернете можно отнести официальный сайт компании.

На сайте http://fnp.by/ находится подробная информация о компании, ее местонахождении и контакты.

Сайт содержит информацию о продукции с полными техническим характеристиками, о возможности получения обратной связи и о расчетах стоимости натяжного потолка в кредит со ссылками на кредитные организации.

Потенциальный покупатель может проконсультироваться с менеджерами компании, если заполнит заявку на сайте компании, указав имя, мобильный или домашний телефон, адрес, удобное для клиента число и время.

На сайте ООО «ФНП» также есть страничка, посвященная действующим акциям. Сейчас действуют в компании 5 акций. Это «Цветной натяжной потолок по цене белого», «-10% пенсионерам», «Потолок за полцены», «Санузел бесплатно» и «Беспроцентная рассрочка».

Однако, продвижению сайтов ООО «ФНП» не уделяется должного внимания - при поисковых запросах «натяжные потолки в городе Мозырь», и подобных, страница компании не выходит даже в ТОП-30 основных поисковых системах - Яндекс и Google. Посетителями сайта являются клиенты, целенаправленно ищущие продукцию ООО «ФНП».

Сайт компании содержит множество страниц. Например, вкладка об описании компании и ее деятельности (рис.2).

Рисунок 2.Сайт ООО «ФНП»

Т.к. SEO дорого, то посещают сайт в основном юридические лица - партнеры ООО «ФНП», а также клиенты - физические лица, которые знают о компании по сарафанному радио, т.е. ищут специально.

Потребителями ООО «ФНП» являются юридические лица и физические лица, жители г. Мозырь и населенных пунктов юга Белоруси.

Доход от 20000 руб. до 100000 руб.

На рисунке 3 показана доля клиентов ООО «ФНП».

Рисунок 3. Доля клиентов ООО»ФНП»


Рисунок 3 показывает, что доля физических лиц в 2016 году составляет 80%, а юридических лиц всего 20%. Доля физических лиц за период 2014-2016г. увеличилась на 5%.

Для хорошего охвата целевой аудитории одного сайта недостаточно, желательно продвигать продукцию ООО «ФНП» и в социальных сетях.

SMM- это реклама, которая относится к нестандартным методам раскрутки. Social Media Marketing является наиболее перспективным методом продвижения.

Целью размещения рекламы в социальных сетях является увеличить число заказов на производство и установку натяжных потолков на территории города. Поэтому сначала рассмотрим самые популярные социальные сети, на которых можно разместить рекламу. Необходимо проанализировать все факторы, которые влияют на выбор социальной сети для размещении рекламы, а именно: охват аудитории; рейтинг социальной сети; стоимость размещения рекламы.

В настоящее время ООО «ФПН» не имеет своих страниц в социальных сетях. Рассмотрим популярные социальные сети.

Самые популярные социальные сети в настоящее время Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram и Одноклассники. Реклама и продвижение бренда в социальных сетях дает возможность сократить дистанцию между продавцом и потребителем, сформировать позитивное отношение к продукту и сделать его максимально узнаваемым. Здесь принято делиться новостями и ссылками, а значит, информация о товаре или услуге за короткий срок станет доступна большому числу пользователей. Кроме того, социальные сети – пространство для дружелюбного общения, поэтому и реклама в социальных сетях изначально вызывает доверие посетителей.

Основным преимуществом социальных сетей как инструмента продвижения является бесплатный (либо очень недорогой) доступ к миллионам людей, при этом есть возможность очень точного контроля над тем, какие люди, где и когда вовлекаются в социальные кампании. Благодаря сочетанию этих качеств, социальные сети могут быть особенно привлекательным способом продвижения для молодых и растущих интернет-проектов.

Ежемесячная аудитория социальных сетей в России за 2016 г. представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Ежемесячная аудитория социальных сетей в России

По диаграмме можно сделать вывод, что «Вконтакте» является лидером среди россиян и имеет 54,6 млн. активных пользователей. За «Вконтакте» следует «Одноклассники» с месячной аудиторией 40 млн. пользователей и «Мой Мир» – 26,8 млн. пользователей. Некогда популярные российские социальные сети «Одноклассники» и «Мой Мир» начинают сдавать позиции и теряют популярность. За год их пользовательские базы сократились на 1 млн. и 2,7 млн. пользователей соответственно. «Фейсбук» продолжает укрепляться, разместившись на третьем месте с 24,2 млн. пользователей. За ним следуют «LiveJournal» – 16,6 млн., «Instagram» – 13,3 млн. и «Twitter» с 8,4 млн. пользователей.


Таблица 4

Сравнение количества пользователей в странах СНГ и мире, их гендерная принадлежность

Число пользователей, тыс. чел

Соотношение пользователей

Социальные сети

В СНГ

В Мире

Мужчин %

Женщин %

Вконтакте

57,2

228

47,00

53,00

Одноклассники

42,6

220

44,0

56,0

Facebook

25,4

1310

47,0

53,0

Twitter

11,6

645

48,0

52,0

Google+

1,4

540

76,0

24,0

FourSquare

1

33

49,0

51,0

Социальная сеть «Вконтакте» пользуется наибольшей популярностью среди пользователей от 25 до34 лет, 18-24 лет и 35-44 лет. Наименьший спросом пользуется Вконтакте у возрастной группы от 55-64 лет.

Сайт «Одноклассники» широко используется пользователями от 25-34 лет. Можно увидеть, что аудитория данной социальной сети более возрастная, чем у социальной сети «Вконтакте».

Facebook пользуется несколько большей популярностью среди пользователей от 25-34 лет, чем у более возрастных групп. Можно увидеть, что аудитория данной социальной сети еще старше, чем у «Одноклассников». Это вызвано тем, что Facebook в нашей стране активно используют люди владеющих английским языком, они могут общаться с иностранными друзьями, знакомыми, партнёрами и т.д.

Twitter распространён практически равномерно среди возрастных групп. Несколько больше распространён среди группы от 18 до 24 лет, и меньшего распространён в группа от 55 до 64.

Google+ пользуется большой популярностью у молодых людей от 18 до 24 лет. Большая доля пользователей от 25 до34 лет, но у всех остальных данная платформа не пользуется популярностью.

FourSquare пользуется большой популярностью у молодых людей от 25 до 34 лет. Большая доля пользователей от 18 до 24 лет, у всех остальных категорий данная платформа так же, как и Google+ не пользуется популярностью.

Таблица 5

Распределение пользователей социальных сетей в России и странам СНГ по возрастным группам


Возрастная группа, лет

Социальная сеть, %

12-17

18-24

25-34

35-44

45-54

55-64

«Вконтакте»

11,0

20,0

28,0

19,0

15,0

7,0

Одноклассники

8,0

15,0

29,0

22,0

17,0

9,0

Facebook

7,0

15,0

26,0

22,0

19,0

11,0

Twitter

12,0

23,0

21,0

19,0

16,0

9,0

По нашей целевой аудитории больше подходит социальная сеть Вконтакте.

Популярная социальная сеть Вконтакте стала не только площадкой для коммуникации большого количества людей, а и эффективным способом распространения рекламы. Многие сообщества используют ее для продвижения своего бизнеса Вконтакте. В целом порядка 70% пользователей Рунета сегодня являются активными участниками ВКонтакте.

Оплачивать продвижение в популярной сети ВК можно двумя способами: за переходы по ссылкам и за количество показов. Перед размещением объявления, вы должны решить, какой способ оплаты вам выгоднее (чаще всего выгоднее делать рекламу за показы). Стоимость будет зависеть от таких факторов, как эффективность вашего объявления, а также количество других объявлений, направленных на ту же целевую аудиторию.

Оплата за переходы.  Можно поставить свою цену за 1 переход, но есть подсказка в виде «рекомендованного значения». Например, 3.20 до 4.94 рубля за клик. Цена формируется на основе тематики рекламного объявления и совокупности выбранных параметров целевой аудитории.

Оплата за 1000 показов.  Цена обычно стартует от 0,99 рубля за 1000 показов, но так же есть «рекомендованное значение», которое необходимо учитывать. Можно включить ограничение до 100 показов на одного человека.

Минимальный бюджет 100 руб.

Выбор целевой аудитории: Страна, Город, регион (можно так же исключить города, регионы), Районы, Станции метро, Улицы, Пол, Возраст,

День рождения, Семейное положение, Интересы, Категории групп, Сообщества, Приложения и сайты, Вероисповедание, Образование и работа (года начала, окончания учебных заведений, работа, должности), Дополнительные параметры: браузеры и устройства, ключевые слова.

Что можно рекламировать: Группу Вконтакте, Внешний сайт, Встречу Вконтакте, Публичную страницу Вконтакте, Приложение Вконтакте, Видеозапись Вконтакте.


Способы оплаты: Банковские карты (Visa и MasterCard), Платежные системы (WebMoney, ЯндексДеньги, QIWI), Терминалы оплаты (только на территории России)

Сегодня ВК предлагает 5 рекламных форматов:

  • стандартный текстово-графический блок с оплатой за показы (стоимость 1000 просмотров таргетированного тизера 90*120 в среднем составляет 4 – 5р.; CPM баннера 240*400 ≈ 40 – 50р.).
  • стандартный ТГБ с оплатой за переходы (средняя стоимость клика: 8 – 10р.);
  • эксклюзивный баннер 90*160 для премиум-брендов – с наценкой x3 и оплатой за показы (CPM = 10 – 15р.).
  • Офферы с оплатой по модели CPA (фиксированная стоимость целевого действия 20р.).
  • Медийная реклама формата прелоадеров в приложениях (её ВКонтакте продаёт совместно с партнёром IMHO VI).

CTR ВКонтакте по грамотным рекламным кампаниям составляет порядка 0,1%. При этом средний показатель кликабельности по медийке приблизительно равен 0,03%.CTR ТГБ с CPM-оплатой в среднем составляет 0,06%, с CPC-оплатой – 0,02%.

Для удобства размещения рекламы Вконтакте можно использовать специальные сервисы. Одним из самых удобных, считаю, сайт sociate.ru. На нем вы можете провести процедуру размещения намного быстрее и качественнее. Также сервис предлагает анализ ваших кампаний в виде отчетов, что позволит вам увеличить эффективность вашей рекламы в дальнейшем.

Биржа рекламы в сообществах Вконтакте дает возможность администраторам новосозданных пабликов продвигать свои сообщества через другие более крупные паблики. В меню Вконтакте есть вкладка «Реклама», зайдя по ней, кликаете на кнопки «Реклама в сообществах» и «Доступные площадки».

Рисунок 5.Биржа рекламы в сообществах

Минимальное платное объявление стоит 147 рублей, предлагаемый охват аудитории до 100000 человек. Самое дорогое рекламное объявление на сегодняшний день оценивается в 15000 рублей. А охват его аудитории — 21000 человек. Для сравнения: размещение поста в сообществе «Смешно до боли» с охватом аудитории 1 300 000 человек стоит всего 4425 рублей.

Так как «Вконтакте» является самой популярной социальной сетью, то она более всего соответствует для продвижения рекламы в ООО «ФНП».

Таким образом, анализ продвижения ООО «ФНП» позволил выявить ряд проблем, основными из которых являются:

1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.

2. отсутствует продвижение в социальных сетях.