Файл: Транспортный налог (Особенности формирования системы налогообложения транспортных средств в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В последнее время споры и дискуссии о транспортного налога в идея отмены налога широко федеральными чиновниками. В например, было цен на бензин за выросших акцизов. и произошло, почти в раза повысились и подорожал бензин, отменять транспортный который поступает в бюджет, власти не собираются[20].

Каждый год налог приносит в региональных бюджетов и отказаться от такой для регионов весьма чувствительно. отмены транспортного на федеральном уровне вопрос о том, регионы могут часть этих акцизами за бензин. не менее, пока переговоры ни к чему не отмена транспортного в любом случае к уменьшению бюджета

Правительством применение повышающих к ставкам транспортного в отношении автомобилей свыше 5 млн. (автомобильный аналог на роскошь). По мнению решение это с точки зрения спорное. Но социальный на подобные налоги — Хотя сколько-нибудь влияния на бюджет налог иметь не

По многих аналитиков экономической выгоды налог не даст, и налога носит социальный характер. парк люксовых стоимостью свыше 5 рублей оценивают в 5-6тысяч машин, а их стоимость максимум 30 миллиардов рублей. с большими коэффициентами налога общий эффект может не более 3-4 рублей в год. Но для поддержания действующей власти мера должна свою роль, как некоторые очень ценят меры, считая их справедливого распределения в стране

В свою другая часть считает, что транспортный налог справедлив и владелец стоимостью от 5 миллионов до 15 рублей в состоянии повышенный налог. сверхбогатых автолюбителей налога скорее будет незаметным. позволит увеличить поступления в бюджет малейшей угрозы малообеспеченных слоев[21].

С другой транспортный налог по месту регистрации и это создаст экономить на выплатах налога, регистрируя там, где дешевле. Такая лазейка может к снижению налоговой в тех регионах, автомобилей много, но налог высокий, и в тех, где он Нет никаких что рассматриваемый имеет непосредственное к ранее обсуждаемому о налоге на роскошь. что в России немало людей, без особого для своего способствовать эффективному государственного бюджета. было бы уместно и справедливо[22].

Но есть не такие способы увеличения данного налога. В повышения собираемости налога было бы установить в НК РФ норму, обязанность плательщика налога предъявлять налогового органа об задолженности по уплате налога при перерегистрации, прохождении осмотра транспортных Необходимость введения нормы обусловлена что в общей транспортного налога, к уплате в бюджет Российской Федерации, 70 % приходится на налог, с физических лиц, и 30 % - с Если от организаций 91,9 % от начисленной налога, то от физических - только 68,5 %. этом применение принудительного взыскания налога с физических возможны только в порядке[23].


Также решить собираемости транспортного можно и иным Было бы целесообразно изменения в главу 28 налог» Налогового предоставляющие право Российской Федерации для налогоплательщиков-физических сроки уплаты налога в течение периода. Кроме необходимо было бы базовую ставку налога в соответствии с изменением индекса

Кроме того, система ставок налога не отражают степень воздействия грузовых автомобилей и на экологию. Данная может быть с помощью дифференцированной налогообложения в сфере взимать крупный с владельцев больших, автомобилей, и почти от него малые

В Думе РФ обсуждаются в Налоговый кодекс РФ об транспортного налога и вместо него на реализацию горюче-смазочных с целью совершенствования финансирования дорожного В настоящее время поступления по транспортному осуществляются по месту автомобильного транспорта. В транзитные перевозки по субъектов Российской не учитываются. Это к недополучению средств тех субъектов, по которых фактически перевозки. То есть средства поступают в одного региона, а изнашиваются в другом Введение налога на горючесмазочных материалов поступление средств в именно тех на территории которых автомобили. Кроме транспортный налог прямым, а налог на горючесмазочных материалов - Таким образом, с налога на реализацию материалов государство на администрировании транспортного [24].

Но Федеральная налоговая выступила против транспортного налога и его в стоимость В противном случае, по налогового ведомства, регионы, чьи во многом формируются за этого сбора.

Губернаторы опасаются, что мера обесточит их Транспортный налог в местные дорожные из которых берутся на ремонт и поддержание строительство новых и т.п. А акцизы в общий федеральный

В прошлом больше стали уже про сбор, который планируют «обкатать» на и коммерческом транспорте. В уверены, что налог, в конце должен быть экологическим. При расчете будет объем и экологический двигателя, а также автомобиля[25].

С определенной осторожности можно что выработать гибкую модель по транспортному налогу, специфику каждого сложно.

Таким образом, добровольную уплату налога физическими основанную на мерах стимулирования, не представляется Причина, как сказано, в том, сложно установить показателей и предложить модель. Поэтому целесообразно использовать модель налогообложения, на принципах справедливости не только мощность но и год выпуска и его пробег составляющая).


Наиболее и перспективным направлением порядка налогообложения по налогу представляется привести сумму транспортного налога в от интенсивности эксплуатации средства в течение периода. Это так как интенсивнее эксплуатируется в года автомобиль более грузовой), больший ущерб он окружающей среде, в степени оказывает воздействие на дорожное

Попытки налогообложения транспортным в этом направлении неоднократно. Одна из – законодательная инициатива фракции «Справедливая в Государственной Думе Миронова и О.А. В октябре 2015 ими предложен Федерального закона «О изменений в отдельные акты Российской в части отмены налога». Авторы предлагают упразднить налог (отменить 28 Налогового кодекса и «включить выпадающие от отмены транспортного в стоимость акциза на При этом реализован принцип («пользователь платит, едет»)[26].

Правительство Федерации подготовило (№ 5595п-П9 от 28 августа г.) на указанный закона. Законопроект не по следующим основаниям: изменений, предлагаемых приведет к возникновению доходов бюджетов Российской Федерации. В отмены транспортного в целях возмещения потерь потребуется увеличение ставок на нефтепродукты, что, в очередь, приведет к росту цен на все товары». подчеркнуть, что инициативы (в том и приведенная выше) за основу при транспортного налога эксплуатации транспортного предусматривали учитывать интенсивность эксплуатации потребление нефтепродуктов ездишь, столько и топлива).

Характерно, что налог по-прежнему собирать в региональные и от величины его в конкретном регионе зависеть объемы ассигнований регионального фонда на очередной год.

Подводя отметим, что с транспортного налога в по стране составляет 80%. При 100% неплатежей на физических лиц. уплачивают транспортный в среднем в полном

Законодательные в сфере налогообложения налогом осуществляются в направлениях:

1) поиск механизма, возможность эксплуатации средства, принадлежащего лицу, без документального подтверждения обязательства по уплате налога;

2) существующего способа транспортного налога, в которого заложена двигателя, и внедрение способа, учитывающего эксплуатации транспортного

На сегодняшний все инициативы отклонены Государственной ни одна из них не положительной оценки РФ. Поэтому развития и совершенствования по транспортному налогу в прежнем состоянии. причина отклонения инициатив, по нашему – нежелание контролирующих менять систему по транспортному налогу.


оценка однозначно об отсутствии какой-либо взаимосвязи между собираемости транспортного и ставками налога, регионами.

Полагаем, наиболее перспективным реформирования системы по транспортному налогу следующее: базисом расчета при суммы налога владельца транспортного должна быть эксплуатации (сколько наездил), однако интенсивности должен не только путем потребленного топлива, но и способом, что более объективно к расчету налога.

Заключение

система является из самых важных Российской экономики. выступает главным воздействия государства на хозяйства, определения экономического и социального В связи с этим чтобы налоговая России была к новым общественным соответствовала мировому

Исходя из вышеизложенного изменений налогового касающегося транспортного считаю, что в налоговом кодексе РФ главы оправдано и концепции реформы системы РФ. чертой, характеризующей норм о транспортном является то, обновленный вариант на транспортные средства собой упрощенную и систему налогообложения транспортных средств.

Если по действовавшему законодательству вид налога рассредоточен по четырем налогам (налог на автодорог; налог с транспортных средств; с продажи легковых в личное пользование налог на водно-воздушные средства), то теперь единый налог с четко регламентированной

В соответствии с 28 Налогового кодекса РФ транспортного налога лица, на которых транспортные средства. налогообложения признаются средства (по зарегистрированные в установленном Налоговая база как мощность транспортного средства в силах.

Налоговым признается календарный отчетным периодом организаций) признается Налоговые ставки в расчете на одну силу. Налоговый (статья 361) базовые налоговые субъектам РФ предоставлено уменьшать (увеличивать) ставки, но не более в десять раз. установление дифференцированных ставок в отношении категории транспортных в зависимости от года транспортного средства, категории, а также класса.

В случае, если РФ не установил налоговые налогообложение производится по налоговым ставкам, Налоговым кодексом. уплаты налога физических лиц – до 1 года, следующего за (основанием для является налоговое для организаций уплаты устанавливаются субъектов Российской Уплата налога по месту нахождения средства.

статье 14 Налогового транспортный налог к региональным налогам. главе 8 Бюджетного РФ доходы от транспортного в полном объеме нормативу 100%) зачислению в доходы субъектов Российской


следует из вышесказанного, РФ предоставлены широкие по нормативному регулированию исчисления и уплаты налога. Границы полномочий определены кодексом РФ.

С использованной литературы

  1. "Налоговый кодекс Федерации (часть от 05.08.2000 N 117-ФЗ от 03.04.2017)// Собрание РФ", 07.08.2000, N ст. 3340
  2. Бюджетный кодекс Федерации от 31.07.1998 N (ред. от 28.03.2017)// законодательства РФ", N 31, ст.
  3. Закон РФ от N 1759-1 (ред. от с изм. от 23.12.2003) "О фондах в Российской // Ведомости СНД и ВС 31.10.1991, N 44, 1426 - (Утратил
  4. РФ от 09.12.1991 N 2003-1 от 02.11.2013) "О налогах на физических лиц"// СНД РФ и ВС РФ", N 8, ст. 362- силу)
  5. Указ Президента РФ от 22 1993 г. N 2270 "О изменениях в налогообложении и во бюджетов различных (с изменениями и дополнениями) // актов Президента и РФ", 03.01.1994, N 1, 5 - (Утратил силу)
  6. г. Москвы от 09.07.2008 «О транспортном налоге» (в от 01.04.2015 N 15).// Мэра и Правительства июль 2008 N 41
  7. Скворцов Налоги и налогообложение в учебное пособие. - 2014. – 504c.
  8. В.Г. Налоги и в РФ: учебник вузов. - М., – 398с.
  9. Абдуллаева Ш.Г. перспективы транспортного в России// Экономика и 2014 – с.34
  10. Бородина А.С. автотранспортных средств: и зарубежный опыт. // и налогообложение. - 2017. - № 2. - C.
  11. Башинская Ю. автотранспортных средств // газета. -2012. - № – С. 8.
  12. С. Уплата транспортного юридическими лицами в // Финансовая газета. – - № 36. – С. 7
  13. Залогов Н.А. налог: механизмы и перспективы его на местном уровне // предпринимательство. - 2013. - №2 1 (152). - С. 169-175.
  14. Н.А. Региональные формирования льгот по налогу // Морское - 2015. - №1. –
  15. Лариончикова В.Н., М.В., Воропаева Анализ состояния и развития порядка и уплаты транспортного в Российской Федерации // предпринимательство. — 2016. — 17. — № 3. — с. 401-412.
  16. Магомедова Транспортный налог: и элементы // Управление развитие современного - 2014. - №4. –
  17. Миргородская Т.В. налоговой политики по транспортного налога // и предпринимательство. - 2014. - – с.16-19
  18. Пантелеева Тонкости «транспортного» // Новое в бухгалтерском и отчетности. – 2014. - № 2. – С.
  19. А.М. Налогообложение транспортных средств - и ответы // Российский курьер. - № 10. – С. 5-8.
  20. Д.О. Отмена налога: «за» и // Актуальные вопросы – 2015 – с.9
  21. Таучелова М.И. реформирования транспортного // Известия горского аграрного университета. - - №1. – с.11
  22. М.С. Направления политики по совершенствованию исчисления транспортного // Инновационное развитие - 2014. - №4. –
  23. Система взимания «Платон» - [Электронный Режим доступа:http://platon.ru/ru/about