Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
Необходимые столовые приборы и их стоимость приведены в таблице 8.
Таблица 8
Столовый приборы для ресторана
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, тыс.руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Нож столовый |
83 |
0,052 |
4,316 |
Вилка столовая |
83 |
0,026 |
2,158 |
Ложка столовая |
83 |
0,026 |
2,158 |
Ложка кофейная |
83 |
0,022 |
1,8343 |
Итого: |
10,4663 |
Цены для столового стекла приведены в таблице 9.
Таблица 9
Столовое стекло для ресторана
Наименование |
Размер, емкость |
Кол-во, шт. |
Цена, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Фужер для воды |
260 мл |
83 |
0,02002 |
1,66166 |
Фужер для вина |
210 мл |
83 |
0,02184 |
1,81272 |
Фужер для шампанского |
170 мл |
40 |
0,02184 |
0,8736 |
Бокал для коньяка |
250 мл |
40 |
0,01222 |
0,4888 |
Стопка |
55 мл |
83 |
0,01014 |
0,84162 |
Стакан для сока высокий |
300 мл |
83 |
0,0143 |
1,1869 |
Итого: |
6,8653 |
Сумма инвестиций на закупку мебели и прочих элементов имиджа ресторана составляет 476 тыс. руб.
Таблица 10
Мебель для ресторана
Наименование |
Кол-во, шт. |
Цена, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Стол на 2 чел. |
21 |
3,5 |
74 |
Стол на 4 чел. |
10 |
6 |
60 |
Стул |
83 |
2,2 |
183 |
Скатерть |
31 |
0,3 |
9 |
Салфетки |
249 |
0,06 |
15 |
Папка «МЕНЮ» |
30 |
1,95 |
59 |
Папка счетов |
30 |
1,17 |
35 |
Спецодежда для официантов |
9 |
0,2 |
2 |
Спецодежда для кухни |
- |
10 |
10 |
Прочая сантехника |
2 |
15 |
30 |
ИТОГО |
476 |
2.5. Методы привлечения клиентов в ресторан
Рассмотрим методы привлечения гостей в ресторан «Сакура».
На первом этапе необходимо решить задачу, связанную с увеличением уровня осведомленности среди целевых потребителей.
Следующая цель — сформировать «правильное» отношение к концепции.
Достигнув намеченной осведомленности и сформировав привлекательный для целевой аудитории имидж, можно приступать к завершающему этапу коммуникаций — стимулированию спроса на услуги. В этой фазе процесса рекламно-информационного общения с целевым гостем необходимо подвигнуть его на визит в ресторан. Необходимо осведомить всех целевых потребителей. Рекламное сообщение должно фокусировать внимание на названии бренда и на адресе, по которому можно найти новый ресторан.
В рекламной кампании, посвященной открытию, целесообразно задействать ограниченное количество наружных рекламоносителей — биллбордов, расположенных в районе 10-минутной транспортной доступности от ресторана.
На этом этапе необходимо донести до потребителей информацию о том, каков ресторан, в чем преимущества его концепции, каковы ценности.
После того как успешно решена задача осведомленности и сформирован правильный имидж в сознании потребителей, необходимо подтолкнуть целевых гостей к визиту в ресторан. Для того чтобы интенсифицировать этот процесс, можно предъявить потенциальным гостям краткосрочные аргументы рекламным программ. Формат таких промокампаний может быть очень разнообразным, но обязательно должен соответствовать имиджу ресторана.
Выводы
Нами рассмотрена концепция ресторана восточной кухни «Сакура».
Планируемое местоположение ресторана: район Москвы, обязательным условие является повышенная деловая активность района, что будет способствовать заполняемости ресторана с 11:00 до 15:00.
Предлагается к открытию ресторана демократичной концепции сетевого формата на 100 посадочных места (25 столик). Пропускная способность в день – 288 человек.
В проекте предполагается, что площадь ресторана - 250 кв.м.; площадь зала – 150 кв.м.
Ресторан будет из натуральных материалов, строгий традиционный дизайн. В зале будут сконструированы специализированные сёдзи, то есть перего-родки, состоящая из прозрачной или полупрозрачной бумаги, крепящейся к деревянной раме, с различными рисунками. Приват зона (зал, где каждый столик огорожен сёдзи) для большего комфорта посетителей будет отделена от общего зала легкой тканью.
Глава 3. Управление рисками открытия ресторана
При открытии нового ресторана могут возникнуть некоторые сложности. Основными можно считать риски, представленные в таблице 14.
Таблица 14
Возможные риски и способы их предотвращения
Риск |
Меры по сокращению потерь |
Затягивание сроков на разработку технического проекта и дизайн-проекта |
Обращение в специализированное архитектурно-строительное бюро, имеющее большой опыт в реализации подобных проектов |
Затягивание сроков получения разрешительных документов и согласований на перепланировку ресторана |
Обращение в юридическую фирму, наем юриста для получения разрешительных документов |
Затягивание сроков по поиску помещения |
Обращение в агентство недвижимости по оказанию услуг подбора помещения |
Затягивание сроков ремонта помещения |
При составлении договора по ремонту помещения необходимо уделить особое внимание срокам окончания работ |
Возникновения осложнений с доставкой продукции |
Проконсультироваться со специалистом при заключении договора по поставке продуктов для ресторана |
Неудачное местоположение ресторана |
При подборе помещения необходимо провести предварительное маркетинговое исследование местоположения на вопрос посещаемости ресторана потенциальными клиентами |
Неправильная концепция ресторана |
Проведение предварительных маркетинговых исследований района, в котором планируется открыть ресторана, выявление потребностей клиентов, консультации со специалистами |
Неудобная организация внутренних площадей ресторана |
Дизайн ресторана необходимо поручить специалисту в области дизайна |
Неудачная рекламная стратегия |
Изучение потребностей потребителей, изменение рекламной политики, смена рекламного агентства |
Недостаточное количество клиентов |
Проведение маркетингового исследования по вопросу потребностей потребителей, изменение рекламной политики, изменение концепции ресторана. |
Нехватка мощностей в арендуемом помещении. |
Увеличение инвестиционных расходов на расширение мощностей |
Сложность с подбором требуемого персонала |
Увеличение времени поиска персонала для ресторана также может увеличить сроки открытия ресторана и, соответственно, время окупаемости проекта. Планируется, что подбором персонала будет заниматься рекрутинговая компания. |
Важно также учесть риски, которые могут возникнуть в процессе функционирования ресторана. Среди главных рисков следует назвать: появление нового конкурента, рост цен на сырье и материалы, изменение потребительского предпочтения, низко-квалифицированный персонал, отсутствие спроса на услуги, сезонность, взаимоотношения с надзорными органами, форс-мажорные обстоятельства.
Оценка рисков ресторана «Сакура» представлена в таблице 15.
Таблица 15
Оценка рисков ресторана
Виды рисков |
Вероятность |
Удельный вес |
Общая оценка |
Появление нового |
90 |
0,5 |
45 |
Рост цен на сырье и |
55 |
0,2 |
11 |
Низко-квалифицированный |
10 |
0,1 |
1 |
Отсутствие спроса на |
10 |
0,1 |
1 |
Низкая платежеспособность |
50 |
0,1 |
5 |
Итого: |
63 |
Уровень риска 63 балла. Риск с большей вероятностью проявиться.
Основными методами снижения рисков будут мониторинг внешней и
внутренней среды. Ресторана может:
- быть более разборчивым при выборе поставщиков:
- проверять предполагаемых партнеров по бизнесу:
- привлекать больше посетителей.
Страхование ресторана — это способ фиксации материального достатка и защита бизнеса. Самые распространённые случаи - это пожары и аварии систем водоснабжения или отопления. Встречаются случаи нанесения ущерба посетителям и противоправные действия третьих лиц. Возможны, хотя и крайне редки, убытки от перерыва в производстве (после пожара, к примеру, уничтожившего всю внутреннюю отделку, мебель и оборудование). Аренду и зарплату платить надо, это постоянные расходы, которые оплачивает страховая компания по условиям договора страхования имущества в течение нескольких месяцев.
Ступени страхования ресторана:
- заполнить заявление на страхование;
- предоставить опись имущества;
- согласовать предлагаемые условия страхования,
- оплатить договор;
- подписать договор.
Стоимость страхования ресторана (внутренняя отделка, мебель и детали
интерьера, музыкальная техника, стеклянные витрины, уличная вывеска),
примерно будет стоить около 0,3% от стоимости имущества. То есть страховой полис ресторана стоит примерно три тысячи рублей за каждый миллион рублей стоимости защищаемого имущества.
Виды рисков:
- пожар, взрыв (а также ущерб, нанесенный продуктами горения и мерами пожаротушения, применяемыми с целью предотвращения дальнейшего
распространения огня); - повреждение водой (в результате аварии систем водоснабжения и
отопления, протечки от бытовых устройств и приборов, в том числе происшедшие вне застрахованного помещения); - противоправные действия третьих лиц: кража с взломом, грабёж, разбой, хулиганские действия;
- стихийные бедствия;
- бой стёкол;
- падение деревьев, предметов.
При наступлении случая, похожего на страховой, необходимо сразу же
вызвать полицию, МЧС, управляющую компанию (в зависимости от вида
ущерба) и известить по телефону страховую компанию. Страховая выплата производится в 10 рабочих дней после подписания страхового акта.
Заключение
Концепция - это техническое задание, или пошаговая инструкция создания ресторана как бизнеса, с подробной разработкой всех его составляющих.
Оформленная концепция позволяет получить на выходе именно тот продукт в виде готового ресторана, который задуман. Концепция позволяет координировать работу всех участников процесса создания ресторана - от проектировщиков до дизайнеров и поставщиков оборудования.
Целью создания концепции является рассматривание ресторана с точки зрения единой маркетинговой системы, осуществляющей продажи, где все системы ресторана выполнены в соответствии с единой стратегией, определяемой концепцией.
Нами рассмотрена концепция ресторана восточной кухни «Сакура».
Планируемое местоположение ресторана: район Москвы, обязательным условие является повышенная деловая активность района, что будет способствовать заполняемости ресторана с 11:00 до 15:00.
Предлагается к открытию ресторана демократичной концепции сетевого формата на 100 посадочных места (25 столик). Пропускная способность в день – 288 человек.
В проекте предполагается, что площадь ресторана - 250 кв.м.; площадь зала – 150 кв.м.
Ресторан будет из натуральных материалов, строгий традиционный дизайн. В зале будут сконструированы специализированные сёдзи, то есть перего-родки, состоящая из прозрачной или полупрозрачной бумаги, крепящейся к деревянной раме, с различными рисунками. Приват зона (зал, где каждый столик огорожен сёдзи) для большего комфорта посетителей будет отделена от общего зала легкой тканью.