Файл: Формирование группового поведения в организации (психологические факторы в управлении групповыми явлениями и процессами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Групповое поведение – сущность, понятие и характеристика

1.1. Общее понятие и характеристика группы и групповой динамики

1.2. Команда в групповом поведении членов организации

1.3. Организационная культура как фактор группового поведения

1.4. Психологические факторы в управлении групповыми явлениями и процессами

1.5. Методы воздействия на личность

1.6. Индивидуальный и групповой подходы в мотивации труда

Мотивация сотрудников

Глава 2. Формирование группового поведения

2.1. Общая характеристика ЗАО «РЕНО РОССИЯ»

2.2. Анализ группового поведения в ЗАО «РЕНО РОССИЯ»

Диагностика групповой мотивации

2.3. Рекомендации по формированию группового поведения ЗАО «РЕНО РОССИЯ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1. Памятка работнику

Приложение 2. Направления работы специалиста по внутрикорпоративному PR

  • сделать Россию первым рынком по объему продаж Renault;
  • повысить привлекательность, конкурентоспособность и качество продукции Волжского автозавода;
  • сохранить и развить марку Lada в целях удержания лидирующих позиций на российском автомобильном рынке.

Renault в России: статистика: 2 июля 1998 года на паритетных началах создано ОАО «Автофрамос», как совместное предприятие компании Renault и Правительства Москвы.

94,1% – доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос». 150 млн. USD инвестирует Renault в проект увеличения мощностей завода к 2009 году. В дополнение к модели Logan-седан, на заводе Автофрамос будут производиться новые модификации этой модели. Более 2600 человек работает в ОАО «Автофрамос». Renault предлагает в России:

  • модельный ряд, адаптированный к климатическим и дорожным условиям
  • центральный склад запасных частей
  • учебный центр
  • службу техпомощи на дорогах Renault Assistance.

Первый по продажам седан среди иномарок на российском рынке - Renault Logan (с 2006 г. по настоящее время). Более 100 точек продаж в более чем 70 городах с населением от 300 000 человек, от Калининграда до Владивостока – такова дилерская сеть Renault в России. 250 млн. долларов инвестировал Renault в производственные мощности для производства Logan, что представляет собой самые крупные инвестиции в автомобильный сектор России. Более 100 тысяч автомобилей Renault было продано в 2008 году на российском рынке.

2.2. Анализ группового поведения в ЗАО «РЕНО РОССИЯ»

Анализ групповой командности планируется проводить комплексом диагностических и исследовательских методик, позволяющих исследовать и изучить различные аспекты, в совокупности составляющие представление о групповом поведении трудового коллектива автоконцерна (таблица 2).

Данная методика позволяет выявить факторы групповой мотивации сотрудников рабочей группы (Отдел снабжения автоконцерна «RENAULT»).

Таблица 2

Диагностика групповой мотивации

ФИО

Баллы

Интерпретация

Армянинов

74

группа слабо мотивирована

Николаева

118

группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов

Сулик

86

группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов

Кузяева

66

группа слабо мотивирована

Наймушина

70

группа слабо мотивирована

Верхоланцев

118

группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов

Дьячкова

152

группа положительно мотивирована на успех в деятельности

Осина

82

группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов

Ермолаев

156

группа положительно мотивирована на успех в деятельности

Супрун

118

группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов

Фролова

168

группа положительно мотивирована на успех в деятельности

Алыкова

66

группа слабо мотивирована


В проведенной диагностике[20] вообще не встретились сотрудники с отрицательной групповой мотивацией (крайне отрицательный вариант групповой мотивации). Также не нашлось ни одного сотрудника с «достаточной степенью мотивирования на достижение успеха в деятельности» (стоит отметить, что данный вариант ответа не является крайне положительным).

В целом из 12 сотрудников отдела только трое показали результаты, подтверждающие положительную групповую мотивацию, сложившуюся в подразделении. 4 сотрудника слабо мотивированы к групповой деятельности. А 5 человек – недостаточно мотивированы на получение положительных результатов, что не есть хороший результат.

Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях. Данная методика[21] нацелена на определение основных коммуникативных ориентаций и их гармоничности в процессе формального общения. Представим полученные результаты в таблице 3.

Таблица 3

Результаты диагностики мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях

№ п/п

ФИО

Набранные баллы

Ориентация на принятие партнера

Ориентация на адекватность восприятия и понимания партнера

Ориентация на достижение компромисса

Уровень общей гармоничности коммуникативных ориентаций

Армянинов

высокая (25)

высокая (26)

средняя (20)

высокий (71)

Николаева

высокая (24)

высокая (23)

средняя (18)

высокий (65)

Сулик

средняя (8)

средняя (11)

средняя (9)

низкий (28)

Кузяева

высокая (24)

высокая (23)

средняя (19)

высокий (66)

Наймушина

высокая (24)

высокая (24)

средняя (18)

высокий (66)

Верхоланцев

средняя (13)

высокая (21)

средняя (12)

средний (46)

Дьячкова

высокая (24)

высокая (22)

средняя (19)

высокий (65)

Осина

высокая (21)

высокая (24)

средняя (17)

средний (62)

Ермолаев

высокая (22)

высокая (24)

средняя (20)

высокий (66)

Супрун

высокая (21)

высокая (26)

средняя (19)

высокий (66)

Фролова

высокая (21)

высокая (31)

средняя (18)

высокий (70)

Алыкова

высокая (24)

высокая (25)

высокая (21)

высокий (70)


Такие характеристики мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях как «ориентация на принятие партнера» и «ориентация на адекватность восприятия и понимания партнера» у подавляющего большинства исследованных сотрудников получили высокие оценки проявления. А вот «ориентация на достижение компромисса», напротив, во всех случаях за исключением одного человека, была средней.

Уровень общей гармоничности коммуникативных ориентаций в анализируемом подразделении также по большинству сотрудников оказался высокий.

Однако в коллективе нашелся сотрудник (Сулик), который по всем факторам мотивационных ориентаций получил средний результат, и, как следствие, низкий уровень общей гармоничности коммуникативных ориентаций. А г-жа Алыкова, напротив, одна-единственная, кто по всем факторам мотивационных ориентаций получила наивысшую оценку, и уровень общей гармоничности коммуникативных ориентаций у неё оказался также высоким.

Диагностика психологического климата в малой производственной группе. Данная диагностика[22] позволяет выявить психологический климат в малой производственной группе, коей является анализируемое подразделение. Представим полученные результаты в таблице 4.

Таблица 4

Результаты диагностики психологического климата в малой производственной группе

ФИО

Набранные баллы

Интерпретация

Армянинов

50

Высокая благоприятность климата

Николаева

43

Высокая благоприятность климата

Сулик

37

Средняя благоприятность климата

Кузяева

46

Высокая благоприятность климата

Наймушина

45

Высокая благоприятность климата

Верхоланцев

52

Высокая благоприятность климата

Дьячкова

52

Высокая благоприятность климата

Осина

37

Средняя благоприятность климата

Ермолаев

62

Высокая благоприятность климата

Супрун

45

Высокая благоприятность климата

Фролова

59

Высокая благоприятность климата

Алыкова

47

Высокая благоприятность климата


Можно резюмировать, что по данным данной методики, анализируемого подразделение, обладает в целом здоровым психологическим климатом (высокая благоприятность). Незначительное число сотрудников показали результаты, свидетельствующие о средней благоприятности психологического климата в подразделении.

Изучим вопросы сплоченности группы. Предназначение данной методики[23] – определить степень и характер ценностно-ориентированного единства изучаемого трудового коллектива. Представим полученные результаты в таблице 5.

Таблица 5

Результаты изучения сплоченности группы

№ п/п

Ф.И.О.

Качества личности

1

2

3

4

5

6

8

9

11

12

15

16

17

19

22

23

24

25

26

28

29

30

32

33

35

Армянинов

+

+

+

+

+

Николаева

+

+

+

+

+

Сулик

+

+

+

+

+

Кузяева

+

+

+

+

+

Наймушина

+

+

+

+

+

Верхоланцев

+

+

+

+

+

Дьячкова

+

+

+

+

+

Осина

+

+

+

+

+

Ермолаев

+

+

+

+

+

Супрун

+

+

+

+

+

Фролова

+

+

+

+

+

Алыкова

+

+

+

+

+

∑ выборов

5

2

1

1

1

2

2

1

1

1

6

5

3

3

2

3

2

2

4

1

2

1

4

1

4


Вывод: анализируемая группа сотрудников недостаточно развита как коллектив. В ней наиболее ценными качествами личности служат: дисциплинированность (1), умение планировать работу (15), целеустремленность (16), чувство ответственности (26), осведомленность (32) и уверенность в себе (35). Из названных важных характеристик две относится к группе т.н. «качеств, характеризующих рабоче-организационные умения», две – «отношение к работе», и по одному – «качества, характеризующие знания и умения», «отношение к коллегам» и «отношение к себе».

Таким образом, несмотря на выявленные приоритетные характеристике, трудовой коллектив как единое целое ещё далек от совершенства.

Самооценка эмоционально-мотивационных ориентации в межгрупповом взаимодействии.

Методика[24] предназначена для определения ориентаций и форм межгруппового взаимодействия, включая стратегии «сотрудничества-корпоративности» (соперничества), осуществляемых в полярных условиях групповой эмпатии и рефлексии. Представим полученные результаты в таблице 6.

Таблица6

Результаты самооценки эмоционально-мотивационных ориентации в межгрупповом взаимодействии

№ п/п

ФИО

Набранные баллы

Уровни межгруппового взаимодействия

Степень

Межгрупповая эмпатия

Ориентация на межгрупповое сотрудничество-соперничество

Направленность межгрупповых установок

благоприятности (общая)

Армянинов

Средний (10)

Средний (12)

Средний (6)

Средняя (28)

Николаева

Средний (9)

Средний (7)

Средний (5)

Средняя (18)

Сулик

Низкий (3)

Низкий (4)

Низкий (2)

Низкая (5)

Кузяева

Средний (8)

Средний (12)

Средний (6)

Низкая (14)

Наймушина

Средний (6)

Средний (12)

Средний (6)

Средняя (15)

Верхоланцев

Высокий (13)

Высокий (15)

Высокий (8)

Высокая (33)

Дьячкова

Средний (10)

Средний (11)

Средний (5)

Средняя (22)

Осина

Средний (9)

Средний (10)

Средний (4)

Низкая (14)

Ермолаев

Средний (6)

Средний (9)

Высокий (7)

Средняя (24)

Супрун

Средний (7)

Средний (10)

Средний (5)

Средняя (24)

Фролова

Низкий (2)

Низкий (3)

Низкий (2)

Низкая (11)

Алыкова

Высокий (12)

Средний (12)

Высокий (7)

Высокая (33)