Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия ПАО «Рязаньгоргаз».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Матрица рекомендаций для выбора инвестиционной политики предприятия[19]

Положение

Стадия жизненного цикла

на рынке

Рождение

Рост

Зрелость

старение

Доминирующее

Б

П

Р

Р

Стабильное

С

Т

Р

Р

Благоприятное

И

И

И

Р или О

Неустойчивое

И

И

Р или О

Р или О

Слабое

О

И или О

И или О

О или Д

Примечание: Б — следует инвестировать немного быстрее, чем это требует рынок; П — следует продолжать инвестировать, чтобы поддержать
сложившиеся темпы роста; Р — реинвестировать по мере необходимости; С — инвестировать со скоростью, диктуемой рынком; Т — инвестировать с
целью увеличения темпов роста; И — избирательно инвестировать; О — отказаться от инвестиций; Д — инвестировать в случаях масштабной диверсификации продукции и перепрофилирования предприятия.

Таким образом, определение стадии жизненного цикла предприятия связи и его конкурентного положения в отрасли позволяет выбрать общее
направление инвестиционной политики[20].

Третий этап разработки инвестиционной политики заключается в выборе предприятием приоритетных направлений инвестирования, то есть в стратегическом плане развития предприятию необходимо определить основные
инвестиционные цели и задачи и утвердить действия для достижения этих стратегических целей. Инвестиционные цели на каждом этапе развития предприятия различаются. Часто существует необходимость оптимизации продолжительности отдельных стадий жизненного цикла товара: уменьшить или увеличить длительность этапа, изменить динамику параметров, описывающих данный этап[21]. Так, например, для предприятия, находящегося на стадии жизненного цикла «старение», данная стадия может стать как последней в его деятельности, так и первой в случае своевременного усовершенствования процессов и технологий производства, то есть разработки и внедрения инновации. Следовательно, можно оптимизировать мак отдельный этап жизненного цикла предприятия, так и вид самого жизненного цикла. Таким образом, жизненным циклом предприятия можно управлять с помощью своевременной постановки актуальных стратегических целей[22].


На четвертом этапе в соответствии со стратегической целью разрабатывается перечень мероприятий, направленных на ее достижение (табл. 2).

Кроме того, на каждой стадии жизненного цикла могут потребоваться ресурсы для соблюдения различных требований законодательства. В итоге получаем базу необходимых к принятию управленческих решений для разработки инвестиционной политики[23].

Следующим этапом является расчет требуемых для проведения инвестиционной политики предприятия ресурсов. При обосновании проведения инвестиционной политики предприятия важно учитывать вид, объем и качество оказываемых услуг: состав и последовательность намеченных к реализации инвестиционных проектов: уровень отраслевой специализации предприятия, преимущества его технологии производства и оборудования; техническую и экономическую безопасность предприятия: единовременные затраты при реализации инвестиционных проектов, расходы на строительно-монтажные работы, НИОКР и приобретение нематериальных активов; текущие эксплуатационные расходы и операционные затраты предприятия; возможность реализации демонтированного неамортизированного оборудования: необходимость осуществления амортизационных отчислений, уплаты налогов и других обязательных платежей; размер тарифов предприятия и величину выручки от реализации продукции[24].

Таблица 2

Направления инвестирования на стадиях жизненного цикла предприятия[25]

Стадия
жизненного цикла

Основная
стратегическая цель

Направления инвестирования

1

2

3

Зарождение

Поиск источников финансирования для создания предприятия

Проведение исследований, необходимых проектных работ. Разработка бизнес-плана.
Привлечение специалистов, консультантов

Рождение

Непосредственное создание предприятия

Закупка оборудования. Приобретение лицензий и др.

Рост

Увеличение объемов продаж и получение прибыли

Расширение объема производства для уже сформировавшегося рынка. Проведение рекламных мероприятий и др.

Зрелость

Увеличение массы прибыли

Модернизация, реконструкция, техническое перевооружение, развитие материально-технической базы. Маркетинговые исследования рынка


Продолжение таблицы 2

1

2

3

Старение

Сохранение достигнутых результатов, разработка и внедрение инноваций

Внедрение инновационных подходов. Обновление кадрового состава. Обновление оборудования. Обеспечение стабильности производства

Возрождение (иначе — ликвидация)

Обеспечение оживления по всем функциям

Интеграция. Обновление форм и направлений деятельности.

На шестом этапе определяется источник финансирования. Предприятие на каждой стадии своего развития обладает инвестиционной привлекательностью для определенного круга инвесторов, и для каждой стадии характерен тот или иной источник финансирования. На стадии «зарождение» инвесторами будут являться преимущественно учредители либо государство, если оно заинтересовано в достижении определенных целей при создании нового предприятия, хотя возможно кредитование и со стороны[26]. Стадия «рост» является самой привлекательной для вложения инвестиций, так как именно на этой стадии показатели деятельности предприятия имеют наибольшее значение (максимальные темпы роста прибыли; сформировавшийся рынок потребителей; высокий уровень кредитного рейтинга). Не менее привлекательна и стадия «зрелость». На стадиях «старение» и «ликвидация» в инвестициях заинтересованы либо сами владельцы, либо государство[27].

На седьмом этапе, исходя из стадии развития предприятия, определяется тип инвестора; изучаются цели инвестора, что дает руководству предприятия представление о том, какой блок управленческих решений необходимо принимать в целях эффективного повышения уровня инвестиционной привлекательности; проводится оценка инвестиционной привлекательности предприятия[28].

На восьмом этапе в зависимости от того, кто оценивает, определяется схема оценки инвестиционной привлекательности. Оценка субъективна, если она проводится в соответствии с выбранной целью инвестора, то есть по приоритетному блоку из инновационной, территориальной, экологической, социальной, финансовой, кадровой привлекательности или привлекательности продукции и услуги[29]. Оценка объективна, если оценивается весь блок в целом. После этого необходимо обеспечить сбор исходных данных[30].


На базе пройденных этапов и полученной информации на девятом этапе разрабатываются соответствующие управленческие решения, направленные на повышение уровня инвестиционной привлекательности предприятия.

Десятый этап — разработка инвестиционного меморандума, который является связующим информационным звеном между объектом и субъектом инвестиционной деятельности. Инвестиционный меморандум не должен быть настолько стандартизованным, как бизнес-план, так как он предназначен для привлечения инвесторов, а не является руководством к действию для менеджеров.

На следующем этапе происходит непосредственно само финансирование инвестиционного проекта для достижения поставленных целей.

Завершающим этапом является оценка эффективности реализации инвестиционных проектов. В условиях совершенной конкуренции критерием эффективности инвестиционного проекта является уровень массы прибыли, полученной на вложенный капитал[31]. При этом под прибыльностью, рентабельностью или доходностью следует понимать не просто прирост капитала, а такой темп его увеличения, который, во-первых, полностью компенсирует общее (инфляционное) изменение покупательной способности денег в течение рассматриваемого периода, во-вторых, обеспечит минимальный гарантируемый уровень доходности и, в-третьих, покроет риск инвестора, связанный с осуществлением проекта.

Следовательно, проект будет привлекательным для потенциальных инвесторов, если его реальная норма доходности будет превышать таковую для иного варианта вложения капитала. Таким образом, проблема оценки эффективности инвестиционного проекта заключается в определении уровня его доходности (нормы прибыли) [32].

Проведенное в первой главе исследование позволяет сделать следующие выводы.

Инвестиционный климат предприятия – это совокупность экономических, финансовых и прочих условий предприятия, оказывающих влияние на желание инвесторов вкладывать деньги в его проекты и развитие. Инвестиционный климат определяет инвестиционную привлекательность предприятия, которая зависит от его платежеспособности, финансового состояния, стабильности генерирования денежного потока, способности к саморазвитию, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Одним из наиболее важных факторов инвестиционной привлекательности, оказывающим влияние на фирму является финансовое состояние организации. Помимо финансового состояния на инвестиционную привлекательность фирмы оказывает влияние система управления и контроля хозяйствующего субъекта. Безусловный интерес для любого инвестора представляет получение дохода в виде дивидендов. Существенное значение для инвестора представляет анализ номенклатуры выпускаемой продукции с точки зрения соотношения постоянных и переменных затрат в структуре ее себестоимости.


В целях привлечения инвестиций, необходимых для развития,
предприятия должны формировать методы повышения своей инвестиционной привлекательности и формирования благоприятного инвестиционного климата.

Глава 2. Анализ инвестиционной привлекательности ПАО «Рязаньгоргаз»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Рязаньгоргаз» учреждено в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.92 г. №721 и «О преобразовании в акционерные общества и приватизации предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации» от 08.12.92 г. №1559, зарегистрировано Администрацией города Рязани распоряжением от «27» декабря 1993 г. № 1538/Р.

Устав Общества утвержден в новой редакции решением Общего собрания акционеров от «24» июня 2015 г. протокол № 1 с целью приведения в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. №208-ФЗ.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании законодательства Российской Федерации и Устава.

Общество является правопреемником всех имущественных прав и обязательств преобразованного Арендного предприятия «Рязаньгоргаз».

Юридический адрес предприятия: Российская Федерация, г. Рязань, ул. Семашко, 18.

Основной целью ПАО «Рязаньгоргаз» является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей и получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние Общества, создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников Общества.

Для реализации своих целей Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: