ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.05.2020
Просмотров: 739
Скачиваний: 2
Покрытие отражателей(рефлекторов) может быть:
- хромовое – твёрдое, но отражающая способность 60%;
- серебряное – мягкое, отражающая способность 90%, со временем темнеет;
Противотуманные фары.В тумане лучи ближнего и дальнего света фар отражаются от мельчайших капелек тумана, рассеиваются и создают молочно-белую пелену перед автомобилем, которая практически делает невидимой дорогу и объекты на ней. Противотуманные фары отличаются узким рассеянием светового пучка в вертикальной плоскости, более чёткой верхней светотеневой границей и широким рассеянием светового пучка в горизонтальной плоскости, что увеличивает видимость дороги и придорожной полосы. Такое светораспределение в горизонтальной плоскости обеспечивается вертикальными линзами на внутренней
поверхности рассеивателя и экраном перед лампой. Противотуманные фары устанавливаются ниже фар головного освещения.
Светотехнические нормы для фар европейского светораспределения регламентированы Правилами № 1 (с обычными лампами), № 20 (с галогенными лампами) ЕЭК ООН и ГОСТ 3544-75. Для проверки головных фар используют специальный контрольный экран, имитирующий перспективу дороги и устанавливаемый на расстоянии 25 от фар. Для контрольных точек и зон экрана установлены минимально и максимально допустимые освещённости. В практике для проверки фар используют специальные компактные приборы (реглоскопы) с установленными в них экранами светочувствительными элементами. Разметка экрана и расположение светочувствительных элементов соответствуют некоторым контрольным точкам Правил ЕЭК ООН.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709- 2001 суммарная сила света всех фар, расположенных на одной стороне АТС, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10000 кд, а суммарная сила света всех головных фар не должна быть более 225000 кд.
Предельные значения силы света в режиме «ближний свет» в 2-х точках на оси VV' или в вертикальной плоскости приведены в таблице 1:
Таблица 1 – Предельные значения силы света в режиме "ближний свет"
Угол “a”, в угловых минутах |
Направление отсчета от левой светотеневой границы |
Сила света, кд |
34’ |
вверх |
не более 750 |
52’ |
вниз |
не менее 1600 |
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Целью дипломного проекта является модернизация системы автоматического регулирования освещением дороги автомобилем иномаркой.
Правилами дорожного движения во всех странах определены границы освещенной зоны при ближнем свете. Если по каким-либо причинам граница освещенной зоны приближается к автомобилю, то видимость дороги ухудшается. Если же граница освещенной зоны отдаляется, то ухудшаются условия видимости для водителей встречных автомобилей. Практика показала, что граница освещенной зоны при ближнем свете может значительно изменяться в зависимости от нагрузки автомобиля.
На рисунке 3 показана зависимость для автомобиля средних размеров с классической компоновкой (двигатель впереди, багажник сзади). Положения границы освещенной зоны, соответствующие различным нагрузкам, получены на экране, расположенном на расстоянии 10 м. Основная регулировка соответствует тому случаю, когда в автомобиле находится только водитель.
Варианты нагрузки: 1 - автомобиль без нагрузки; 2 - 6 - соответственно 1...5 человек; 7 - 5 человек и максимальная загрузка багажника; 8 - водитель и 100 кг багажа; 9 водитель и загрузка багажника до максимальной нагрузки на ось.
L,мм
350
300
250
200
150
100
50
1 2 3 4 5 6 7 8 9
n
Варианты нагрузки
Рисунок 3 – Зависимость освещенной зоны от нагрузки автомобиля
Чтобы снизить влияние нагрузки автомобиля на границу освещенности, применяют систему регулирования, поддерживающую почти неизменной границу освещенности.
Внедрение такой системы значительно улучшит эксплуатационные свойства автомобиля и даст ощутимые преимущества с точки зрения повышения уровня активной безопасности и комфорта.
3 ОПИСАНИЕ CИСТЕМЫ
Необходимо разработать систему автоматического регулирования освещения дороги автомобилем.
Функциональная схема разрабатываемого стенда приведена на рисунке 4
Д1 – Датчик положения переднего моста; Д2 – датчик положения заднего моста; МП – микропроцессор; У – усилитель; ЭД – электродвигатель; РО – рабочий орган; П – потенциометр.
Рисунок 4 - Функциональная схема САР освещения дороги
автомобилем
Микропроцессор – вычисляет разницу между заранее заданным (запрограммированным) значением напряженности магнитного поля и измеренным датчиком и выдает электрический сигнал рассогласования U.
Усилитель – усиливает мощность электрического сигнала с МП для использования его в качестве управляющего сигнала U.
Электродвигатель – преобразует входной электрический управляющий сигнал U, в выходную механическую величину перемещения – угол поворота вала электродвигателя – дв.
Датчик положения – измеряет давление на мост и преобразует это отклонение в электрический сигнал напряжения.
Рабочий орган – фары, меняют свое положение в зависимости от поступившего сигнала
Потенциометр – определяет действительное положение моста автомобиля
Работает система следующим образом. Датчики положения Д1 и Д2 воспринимают перемещение переднего и заднего мостов относительно кузова. На микропроцессор поступают сигналы U1 и U2 датчиков положения и с потенциометра, который определяет действительное положение моста относительно кузова, анализируя эти сигналы МП вырабатывает управляющий сигнал U. Управляющий сигнал усиливается и поступает на электродвигаетель,с помощью которого поворачивается корпус фары вокруг нижней точки крепления. Система регулирования обеспечивает неизменное положение фар под воздействием колебаний ходовой части и кузова, возникающих из-за неровностей дороги.
Структурная схема САР будет иметь следующий вид:
U1
дв
Wд1
U
U3
WМП
WУ
WДВ
WРО
Wд2
U2
Uос
WПТ
Wу – передаточная функция усилителя мощности; Wдв - передаточная функция двигателя; Wд1 –передаточная функция датчика давления установленного на переднем мосту автомобиля; Wд2 –передаточная функция датчика давления установленного на заднем мосту автомобиля; Wпт - передаточная функция потенциометра; WРО - передаточная регулирующего органа; Wмп - передаточная микропроцессора
Рисунок 5 – Структурная схема САР освещения дороги автомобилем
4 ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
4.1 Выбор микропроцессора
Произведя анализ автомобильных процессоров, выбираем процессор фирмы Siemens SAB 80C509A , совместимый с микроконтроллерами Intel 80C51/80C52, в котором имеется дополнительное арифметическое устройство.
Технические характеристики:
- разрядность 8
- тактовая частота 16 МГц
- число каналов 15
- разрядность АЦП 10
- минимальное время преобразования аналогового входа в цифру 7 мкс.
- дополнительное АЛУ
- 29-канальное устройство фиксации и сравнения, а также
- устройство генерации сигналов переменной длительности (PWM).
Дополнительное АЛУ может выполнять деление 32-разрядных целых чисел за 2,25 мкс, а умножение 16-разрядных чисел — за 1,5 мкс.
WМП(p)=1 (1)
4.2 Выбор усилителя
Усиление и преобразование электрических сигналов в системах автоматического управления производится в основном при помощи электронных, магнитных и электромашинных устройств. Электронные методы усиления и преобразования являются наиболее универсальными и гибкими.
Использование полупроводниковых приборов (в первую очередь транзисторов и тиристоров), обеспечивающих высокий КПД при низких напряжениях питания и больших токах, имеющих малые габаритные размеры и большой срок службы, позволяет существенно расширить область применимости электронных методов в устройствах автоматического управления.
В современной автоматике явно выражена тенденция к расширению области применения электронных методов усиления и преобразования при использовании в основном транзисторов и тиристоров в сочетании их с другими бесконтактными элементами, и в первую очередь – интегральными микросхемами.
В качестве электронного усилителя выбран усилитель напряжения ЭУ3-П, обеспечивающий необходимую мощность двигателя.
Передаточная функция усилителя имеет вид:
Wу=12В/5В=2,4 (2)
Wу=2,4 (3)
4.3 Выбор рабочего органа
Ксеноновая газоразрядная лампа типа D2S(R) производства фирмы PHILIPS специально разработана как источник света повышенной яркости применительно к автомобильным фарам. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов.
Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину (именно Филипс, Осрам лампы D2S) по сравнению с 2800 град. К., у галогеновой лампы. Цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый.
Краткое описание HID-лампы типа D2S (R):
- высота 75 мм.;
- диаметр стеклянной колбы 8.7 мм;
- тип цоколя PX32d;
- цветовая температура излучаемого света до 7000К;
Производители HID-ламп: Philips, Osram, GE, а также ряд азиатских производителей. Такая лампа потребляет всего 35 ватт энергии, что в два раза меньше, чем обычная галогеннная лампа, но ее светоотдача в два раза выше и соответствует примерно 200 ваттам мощности галогеннной лампы. Таким образом, КПД HID-лампы самый высокий среди ламп, используемых в осветительных приборах автомобилей, что делает такую лампу лучшей в мире по совокупности технических характеристик.
HID(High Intensity Discharge)-технология стала прорывом в истории автомобильной светотехники. HID-лампы стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Такие лампы не только обеспечивают лучшее освещение дороги в поле зрения водителя, но также повышают безопасность движения.
Сегодня практически все крупные автопроизводители мира начинают устанавливать HID-лампы, как стандартное оборудование своих автомобилей.
Технические характеристики лампы:
- потребляемая мощность, Вт 35;
- светоотдача, Лм 3200;
- цветовая температура, К 4500;
- срок службы, час. 2000;
- КПД, Лм/Вт 91,4;
Передаточная функция рабочего органа имеет вид:
Wро=1 (4)
4.4 Выбор электродвигателя
В результате проведения сравнительного анализа насосов различных типов и конфигураций был выбран электродвигатель типа IG22C. Область применения: средства автоматизации и системы управления, устройства регулирования, автоматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы, средства обработки и представления информации, специальные инструменты
Технические характеристики электродвигателя.
- напряжение питания, В 12
- крутящий момент, кгс*см 6
- скорость вращения, об/мин 1580
- мощность, Вт 2
- передаточное отношение 3050
Передаточная функция электродвигателя имеет вид:
(5)
где - статический коэффициент передачи, град/В;
- постоянная времени двигателя, с.
= (град/В) (6)
=(7)
где - максимальное время срабатывания двигателя, с
Для используемого в системе двигателя .
Тогда постоянная времени двигателя:
(с) (8)
Передаточная функция электродвигателя системы :
(9)
4.5 Выбор потенциометра
Выбираем потенциометр марки ПТП-5. Его технические характеристики.
- номинальная мощность рассеяния, Вт 5
- номинальная величина сопротивления Rн, кОм 4
- дополнительное отклонение сопротивления, % ±5
- рабочая температура при номинальной мощности рассеяния, °С 100
- минимальная наработка, ч 3000
Передаточная функция потенциометра имеет вид:
Wп=5В/90`=0,05 (10)
4.6 Выбор датчика положения
Произведя анализ датчиков положения был выбран индуктивный датчик положения ДИ-1, который предназначен для дискретного контроля положения подвижных элементов исполнительных устройств, наличия объекта, регистрации прохождения металлических деталей на конвейере.Датчик ДИ-1 представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Датчик положения ДИ-1
Применяется в робото-технологических комплексах, автоматизированных транспортно-складских системах, системах автоматики, конвейерах.
Принцип
действия датчика заключается в том, что
он реагирует на металлические предметы,
находящиеся в зоне его чувствительности,
и выполняет функцию замыкающего контакта,
т.е. при приближении к датчику металлического
предмета он срабатывает и на его выходе
происходит скачкообразное изменение
напряжение от 0 до напряжения питания.
Этот сигнал подается на индуктивную
нагрузку (обмотку реле типа РПУ, РП-21)
для управления исполнительным
устройством. Датчик положения состоит
из пассивной части, навесных активных
элементов и чувствительного элемента.
Пассивная часть датчика представляет
собой плату с пленочными резисторами,
изготовленную по тонкопленочной
технологии с использованием методов
вакуумного напыления и прецизионной
фотолитографии.
В качестве навесных активных
элементов используются безкорпусные
транзисторы, микросхемы, конденсаторы.
Конструктивно датчик оформлен в плоский
пластмассовый корпус.
Технические характеристики:
- расстояние срабатывания, мм 8±1,5
- напряжение питания, В 12
- выходной ток, мА 100
- гистерезис в % 5
- диапазон рабочих температур,°С 30…+50
- габаритные размеры, мм 43*40*9
- масса, г не более 15
Передаточная функция датчика положения имеет вид:
Wд=5В/0,15=33 (В/м) (11)
5 РАСЧЁТ УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМЫ
5.1 Расчёт передаточной функции и построение АЧХ непрерывной части системы
Для расчетов передаточных функций и построения характеристик системы воспользуемся программой MATLAB.
Определим передаточную функцию разомкнутой системы :
Wp(12)
Wр= (13)
Передаточная функция замкнутой системы:
Wз(14)
Wз(p)(15)
Так как в данной САР установлен цифровой микропроцессор, который осуществляет вычисление сигнала рассогласования и посылает управляющие сигналы на устройства системы, то расчет следует провести для дискретной системы. При этом необходимо задать период дискретизации (интервал опроса датчиков)