ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.05.2020
Просмотров: 740
Скачиваний: 2
(руб.) (83)
8.5 Сравнительный расчет годовых эксплутационных издержек
Для дальнейшей оценки конкурентоспособности необходимо рассчитать годовые эксплуатационные издержки для системы освещения дороги и ее аналогов.
8.5.1 Расчет для СОД. Балансовая стоимость устройства:
Цб=Цопт+Кпр+Кмнн (84)
Исходя из статистики затрат предприятий величину Цб можно рассчитать приблизительно:
Цб=1.15Цопт
Подставляя в формулу значения найденных величин, получим:
Цб (руб.) (85)
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт устройства:
Ау, (86)
где Накр - годовая норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт устройства, Накр = 8 %.
Ау (руб.) (87)
Общая сумма амортизации по сопутствующим капиталовложениям (исключая затраты на транспорт, монтаж, наладку, настройку):
Ак , (88)
где Ноа- общегодовая норма амортизационных отчислений, Ноа = 15 % .
Ак(руб). (89)
В таблице 3 приведен список необходимого персонала для работы с СОД и примерная среднемесячная заработная плата.
Таблица 3 - Основная заработная плата обслуживающего персонала
-
Профессия
Среднемесячная з/п
обслуживающего персонала, руб
Обслуживающий персонал
2100
Слесари–ремонтники
3000
Инженер
4200
Основная заработная плата обслуживающего персонала за год:
Зп , (90)
где d – доля затрат на обслуживание СОД в общем объеме работ;
С – месячная ставка;
N – число месяцев.
Зп (руб.) (91)
Затраты на потребляемую электроэнергию:
Э=N·Tp·tэ, (92)
где N - потребляемая объектом мощность, кВт;
Тр - регламентированное время работы объекта в течение года, час/год;
tэ - тариф на электроэнергию, руб/(кВтчас).
Подставляя значения величин N=0.13 кВт, tэ=2 руб/(кВтчас), Тр=2400 час/год, получим:
Э (руб.) (93)
Затраты на текущий внеплановый ремонт:
Рвр , (94)
где Квр – коэффициент расходов на внеплановый ремонт, %.
Квр = 2.4 % получим:
Рвр (руб.) (95)
Таким образом, годовые эксплуатационные издержки составляют:
И=Ау+Ак+Зп+Э+Рвр (96)
Подставляя в формулу (96) значения выше найденных величин, получим:
И (руб.) (97)
8.5.2 Расчет для Adaptive Forward Lighting (AFL). Средняя оптовая цена AFL:
Цопт руб.
Затраты по статье «Материалы» AFL:
M=5600 руб.
Балансовая стоимость устройства:
Цв (руб.) (98)
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт устройства:
Ау (руб.) (99)
Общая сумма амортизации по сопутствующим капиталовложениям, исключая затраты на транспорт, монтаж, наладку, настройку определим по формуле (88), подставляя значения Ноа = 15 %, tпл=300 руб/м2 - стоимость 1 м2 производственной площади (за границей), Sпл=0.4 м2 - площадь занимаемая системой AFL.
Ак (руб). (100)
В таблице 4 приведен список необходимого персонала для работы с AFL и примерная среднемесячная заработная плата .
Таблица 4 - Основная заработная плата обслуживающего персонала за
границей
-
Профессия
Среднемесячная з/п
обслуживающего персонала, руб
Обслуживающий персонал
2100
Слесари–ремонтники
3000
Инженер
4200
Основная заработная плата обслуживающего персонала :
Зп (руб.) (101)
Затраты на потребляемую электроэнергию:
Э=N·Tp·tэ, (102)
где N - потребляемая объектом мощность, кВт;
Тр - регламентированное время работы объекта в течение года, час/год;
tэ - тариф на электроэнергию, руб/(кВтчас).
Подставляя значения величин N=0.13 кВт, tэ=2 руб/(кВтчас),
Тр=2400 час/год, получим:
Э (руб.) (103)
Затраты на текущий внеплановый ремонт:
Рвр (руб.) (104)
Годовые эксплуатационные издержки:
И (руб.) (105)
8.5.3 Расчет для Advanced Front-lighting System (AFLS). Средняя оптовая цена AFLS:
Цопт руб.
Затраты по статье «Материалы» AFLS:
M= руб.
Балансовая стоимость устройства:
Цв (руб.) (106)
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт устройства:
Ау (руб.) (107)
Общая сумма амортизации по сопутствующим капиталовложениям, исключая затраты на транспорт, монтаж, наладку, настройку:
Ак , (108)
где Ноа - общегодовая норма амортизационных отчислений, Ноа = 15 %,
tпл – стоимость 1 м2 производственной площади ,
tпл=300 руб/м2;
Sпл – площадь занимаемая AFLS, Sпл=0.25 м2.
Ак (руб). (109)
Основная заработная плата обслуживающего персонала:
Зп(руб.)
Затраты на потребляемую электроэнергию определим по формуле (102), подставляя значения N=0.13 кВт, tэ=2 руб/(кВтчас), Тр=2400 час/год,:
(руб.) (103)
Затраты на текущий внеплановый ремонт:
Рвр (руб.) (104)
Годовые эксплуатационные издержки:
И (руб.) (105)
В результате расчета годовых эксплуатационных издержек выявили, что издержки системы СОД гораздо меньше ее аналогов и составляют рубля. Издержки AFL и AFLS соответственно рубля и рубля.
8.6 Оценка конкурентоспособности
Выберем в качестве исходных данных для оценки конкурентоспособности изделия следующие технические показатели:
- время регулирования;
- номинальное напряжение питания;
- вероятность безотказной работы в течение 60000 часов (7лет).
Для определения надёжности новой системы СОД рассмотрим таблицу с конкретными значениями времени наработки на отказ для соответствующих типов устройств, входящих в состав системы.
Таблица 5 - Надёжность комплектующих системы СОД
№ элемента |
Наименование |
Время наработки на отказ, ч |
1 |
Электродвигатель |
2,4·107 |
2 |
Процессор |
3,1·107 |
3 |
Датчик положения |
2·107 |
4 |
Провод |
1,3·107 |
5 |
Потенциомер |
2,2·107 |
6 |
Усилитель |
1,75·107 |
Рассчитаем интенсивность отказов каждого элемента по формуле
, (106)
где Т – время наработки на отказ.
, (107)
, (108)
, (109)
, (110)
, (111)
Рассчитаем суммарную интенсивность отказов:
(ч-1) (112)
Вычислим вероятность безотказной работы системы СОД в течение 60000 часов:
, (113)
(114)
Значение вероятности безотказной работы базового варианта системы СОД величина известная из технической документации и, наряду с другими технико-экономическими показателями, указана в таблице 6
Для оценки конкурентоспособности необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных и провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам.
Характеристики аналогов и СОД приведены в таблице 6 . Необходимо распределить технические и экономические параметры. Для технических параметров нужно расставить коэффициенты весомости. Сравниваемые параметры и их весомость приведены в таблице 6 .
Таблица 6 – Исходные данные для расчета конкурентоспособности
САР освещения дороги автомобилем |
Технические параметры |
Экономические параметры |
||||
Время регулирования, с |
Вероятность безотказной работы |
Годовые эксплуатационые издержки,руб. |
Стоимость, руб. |
|||
СОД |
1.8 |
0.97 |
7382,82 |
36604 |
||
AFL |
2,2 |
0.92 |
37476,4 |
46000 |
||
AFLS |
2.4 |
0.86 |
48737,75 |
37000 |
||
Коэффициент весомости |
70% |
30% |
35% |
65% |
Необходимо рассчитать единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам для каждой модели системы. Расчет единичного параметра производится по формуле:
, (115)
где Рi – значение параметра прибора;
Pio – наилучшее значение этого же параметра у аналога.
В случае если наилучшее значение параметра является меньшей величиной, то формула примет вид:
, (116)
Единичные показатели по техническим параметрам для СОД:
, (117)
(118)
Единичные показатели по техническим параметрам для AFL:
, (119)
(120)
Единичные показатели по техническим параметрам для AFLS:
, (121)
(122)
Расчет единичного показателя по экономическим параметрам производится по следующей формуле:
, (123)
где еi – наименьшая стоимость устройства;
еio – стоимость сравниваемого аналога.
В случае если наилучшее значение параметра является меньшей величиной, то формула примет вид:
(124)
Для СОД единичный показатель по экономическим параметрам:
, (125)
(126)
Для AFL единичный показатель по экономическим параметрам:
, (127)
(128)
Для AFLS единичный показатель по экономическим параметрам:
, (129)
(130)
Чтобы оценить конкурентоспособность системы необходимо рассчитать групповой показатель по техническим параметрам:
, (131)
где аi – коэффициент весомости технического параметра.
Таким образом, групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам для СОД:
(132)
Для AFL:
(133)
Для AFLS:
(134)
Диаграмма группового показателя конкурентоспособности по техническим параметрам приведена на рисунке 43 .
Рисунок 43 – Конкурентоспособность по техническим параметрам
Как видно из диаграммы, системы AFL и AFLS уступают по техническим характеристикам СОД. Определим групповой показатель по экономическим параметрам :
Для СОД групповой экономический показатель равен:
(135)
Для AFL:
(136)
Для AFLS:
(137)
Диаграмма группового показателя конкурентоспособности по экономическим показателям приведена на рисунке 44.
Рисунок 44 – Конкурентоспособность по экономическим параметрам
Для анализа общей конкурентоспособности используется интегральный показатель. Для расчета интегрального показателя используется формула:
, (138)
где IТП - показатель конкурентоспособности по техническим параметрам.
Для СОД интегральный показатель:
(139)
Для AFL:
(140)
Для AFLS:
(141)
На основе полученных данных построим диаграмму интегрального показателя конкурентоспособности. Ее вид приведен на рисунке 45.
Рисунок 46 – Конкурентоспособность по интегральному показателю
Из проведенных расчетов видно, что стоимость обслуживания и цена новой системы ниже, чем у аналогов. Это связано с тем, что зарубежные аналоги СОД имеют большие издержки на обслуживание системы, связанные с высокими ценами на производственные площади, заработной платой и тарифами на электроэнергию. Кроме того, аналоги уступают СОД по техническим параметрам.
В итоге можно отметить, что СОД – более совершенная и дешевая по стоимости и эксплуатации альтернатива зарубежным приборам.
9 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9.1 Охрана труда
Охрана труда – это система законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Безопасность труда обеспечивается соблюдением стандартов по безопасности труда, правил по технике безопасности, санитарных норм и правил, инструкций по охране труда. В государственных стандартах сформулироаны требования безопасности к производственным процессам, оборудованию промышленной продукции, средствам защиты работающих, установлены нормы и требования на параметры, характеризующие шум, вибрацию, ультрозвук, запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, электро- и взрывобезопасность, пожарную безопасность.
Разрабатываемый прибор будет эксплуатироваться в автомобиле со следующими геометрическими параметрами:
-длина 4м.;
-ширина 1,5м.;
-высота 1.3м.
При работе с проектируемым прибором человек может подвергаться воздействию механических (вибрации и шума) и электрических (электрического тока, статического электричества, электрического и магнитного полей) факторов - опасных и вредных для здоровья.
9.1.1 Шум и вибрация. Работа проектируемой системы может сопровождаться шумом и вибрациями, источниками возникновения которых являются трубопроводы и трансформаторы.
Шум неблагоприятно воздействует на организм человека, вызывает психические и физиологические нарушения, снижающие работоспособность и создающие предпосылки для общих и профессиональных заболеваний.
Поэтому в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83 прибор не должен производить шум, превышающий допустимый уровень:
а) при эксплуатации в лабораториях для проведения экспериментальных работ 94 70 дБ (уровень звука 80 дБ);
б) при эксплуатации на постоянных рабочих местах и рабочих зонах в производственных помещениях и на территории предприятий 99 74 дБ (уровень звука 85 дБ).
При уровне звука, создаваемом проектируемым прибором, выше 80 дБ стандарт предписывает зону работы обозначить специальными знаками, а работающих в этой зоне снабдить средствами индивидуальной защиты.
Вредное действие вибрации выражается в виде повышенного утомления, головной боли, боли в суставах, повышения раздражительности, некоторых нарушений координации движений. В отдельных случаях длительное воздействие интенсивных вибраций приводит к развитию вибрационной болезни, вызывающей тяжелые, часто необратимые изменения в центральной нервной и сердечно-сосудистой системах, а также в опорно-двигательном аппарате.
В соответствии с ГОСТ 12.1.012-90 проектируемый прибор относится к группе устройств, являющихся источниками технологической вибрации. При эксплуатации ИП вибрация с частотой 25 Гц не должна превышать амплитуды 0,1 мм при логарифмическом уровне значения виброскорости 92 дБ.
Основным мероприятием для защиты от шума является снижение его в источнике, что достигается высоким качеством изготовления прибора и правильной его эксплуатацией.
Одним из наиболее эффективных способов защиты от вибрации является вибродемпфирование, которое осуществляется:
а) путем введения упругой связи между оборудованием и опорой. Амортизаторы вибраций изготавливают обычно из специальных пружин или резиновых, пластмассовых, капроновых, текстолитовых, деревянных прокладок;
б) нанесением на колеблющиеся объекты материалов с высоким коэффициентом потерь;
в) жесткие покрытия: твердые пластмассы, рубероид, изолирующий битумизированный войлок, фольга, гидроизол;
г) мягкие покрытия: мягкие пластмассы, пенопласт, технический винипор, отдельные виды пластиков.
Например, для уменьшения вибрации трубопроводов и других деталей, выполненных из стальных листов, используемых в совокупности с разрабатываемым прибором можно применить вибропоглощающие покрытия из резины, пластмасс, мастик, которые рассеивают энергию колебаний.
9.1.2 Микроклимат производственной среды.Микроклимат производственной среды определяется сочетанием температуры, влажности и скорости движения воздуха. Указанные параметры нормируются для рабочей зоны производственного помещения, под которой понимается зона высотой 2 м над уровнем пола.