Файл: «Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках..».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие конкуренции на мировом рынке и конкурентных преимущества стран
1.2.Демпинг и качество – основные стратегии конкурентной борьбы на мировых рынках
2.1.Сущность стратегии компании Nikon как проявления конкурентного преимущества страны
2.2. Развитие стратегического управления в компании Nikon
В наши дни Nikon включает в себя несколько подразделений и входит в состав империи Mitsubisi . Предприятия по выпуску оборудования расположены в Японии, Китае и Тайланде, а представительства компании есть во многих странах мира.
Продукция, выпускаемая под брендом Nikon, зачастую не имеет аналогов по технологическому совершенству и эффективности. В пользу качества и точности оборудования Nikon говорит и тот факт, что многие приборы охотно используются NASA для сложнейших космических исследований.
Заключение
Современная конкуренция как неотъемлемый атрибут мирового рынка и как форма рыночных процессов характеризуется невиданной ранее масштабностью, динамизмом и остротой. Масштабность конкуренции обусловлена повсеместным ростом числа участников внешнеторговых операций, вовлекаемых в международный обмен под воздействием международного разделения труда, международной специализации и кооперации в самых различных областях. Широкое распространение конкуренции ускоряет протекание присущих ей процессов: идет быстрое обновление ее форм и методов, усиливается поиск новых конкурентоспособных товаров, новых рынков сбыта. Особый динамизм конкуренции придает научно-техническая революция (НТР).
Отдельным разделом в рассмотрении методов конкурентной борьбы на мировом рынке является демпинг, наносящий значительный вред национальным производителя, что предопределяет необходимость совместных действий международных сторон в рамках борьбы с ним.
Сегодня ценовая конкуренция в значительной степени ограничена, однако сбрасывать ее со счетов было бы ошибочно. Переносу акцентов конкурентной борьбы в область неценовых факторов в известном смысле способствует и появление большого числа технически сложных изделий, что ведет к практически повсеместной трансформации понятия цены как таковой в многоэлементную цену потребителя, отражающую всю сумму расходов покупателя, необходимую для полноценного потребления товаров на протяжении всего срока его службы.
Список использованных источников
Перспективы сотрудничества с Евросоюзом в области гражданской авиации в рамках диалога Россия - ЕС по промышленной политике и предпринимательству. Материалы Рабочей группы. Москва, 2010, январь.
Максимов Ю.Н., Магомедов Ш.М. Качество как фактор международной конкуренции // Международная экономика. 2012. №11.
Мишулин Г.М., Секисов А.Н. Международный маркетинг // Управление собственностью: теория и практика. 2016. № 2.
Мартыненко А. Г. Пути повышения конкурентоспособности России в мировой экономике [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016.
Мировая экономика. Курс лекций. Калининград, 2013.
- Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2013.
Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2017.
Периодические источники
Доронина Н.Г. Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ // Журнал российского права. 2002. № 1.
Nikon . Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nikon-micro.ru/about/
Учебные издания
- Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2014.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В. Сидорович. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 2017.
-
Мировая экономика. Курс лекций. Калининград, 2013. С. 32. ↑
-
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В. Сидорович. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 2017. С. 363. ↑
-
Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2013. С. 126. ↑
-
Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2014. С. 135. ↑
-
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В. Сидорович. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 2017. С. 372. ↑
-
Доронина Н.Г. Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ // Журнал российского права. 2002. № 1. С. 56. ↑
-
Максимов Ю.Н., Магомедов Ш.М. Качество как фактор международной конкуренции // Международная экономика. 2012. №11. С. 25. ↑
-
Перспективы сотрудничества с Евросоюзом в области гражданской авиации в рамках диалога Россия - ЕС по промышленной политике и предпринимательству. Материалы Рабочей группы. Москва, 2010, январь. ↑
-
Nikon . Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nikon-micro.ru/about/ ↑
-
Nikon . Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nikon-micro.ru/about/ ↑