Файл: «Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках..».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако самым действенным методом по привлечению новых клиентов и новому интересу старых будет расширение функций товаров, такие как, функции обработки изображений и сотрудничество с социальными сетями (загрузка изображений прямиков в социальные сети).

Угроза со стороны новых конкурентов и быстрый рост развития технологии всегда являются неизбежной проблемой, особенно когда компании, специализирующиеся на данном виде продукции, расширяют свой ассортимент и создают похожие товары, расширяют функции, применяют новые техники и технологии, с которыми компания Nikon еще не знакома. Но если идти в ногу со временем и тщательно изучать своих конкурентов. А для Японии это определяющее, эти угрозы не так значительны, поэтому удельный вес у этих факторов, меньше в сравнении с другими факторами.

Компания Nikon выпускает свою продукцию по всему миру, и в разных странах, соответственно, свои экономические факторы, влияющие на рынок продаж. К примеру, на продажи компании могут влиять такие факторы как курс валюты, который в разных странах разный и, например, в одной стране цена может быть одна, а в другой выйдет дороже, и это может сократить объемы продаж.

Ключевой фактор, по моему мнению, - это снижение доходов потенциальных покупателей. Этот фактор включает в себя предыдущие два фактора, но еще то, что в любой стране с любой экономикой, сильной или слабой, если у покупателей снижаются доходы по любым причинам, то так же снижается и объем продаж продукции.

Рост спроса на моментальный обмен фотографиями- в мире сейчас играют немаловажную роль социальные сети, в которых люди выкладывают свои фотографии, тем самым показывая их другим людям - они хотят сразу выкладывать свои фотографии на свои странички моментально после того как сфотографируются и не тратить время на скачивание их сначала на компьютер, а потом на странички и в соц. сети

2.2. Развитие стратегического управления в компании Nikon

Фирма Nikon функционирует в благоприятном для нее рынке, а также обладает достаточно высокими конкурентными преимуществами, в сравнении с ключевыми конкурентами. Однако общество ищет более разумные методы вложения своих денежных средств, поэтому, например, покупая смартфон, люди экономят, приобретая не только средство связи, но и фотоаппарат. Тогда как, покупая продукцию Nikon, функционал устройства ограничен. Это может привести к достаточно крупным потерям в клиентской базе. Часть лояльных покупателей-профессионалов будет продолжать покупать продукцию из-за привычки или удобности. Однако потенциальные покупатели могут стараться найти, более бюджетный вариант и купить тот же смартфон, покупая многофункциональное средство. В связи с появлением таких компаний как Apple, Samsung, которые производят мобильные устройства, сочетающие в себе функции, как средства связи, так и фотоаппарата, Nikon становится очень трудно идти в ногу со всеми нововведениями. Компании, производящие смартфоны, уже совершили значительный удар по продажам фототехники. Однако Nikon уже предприняло меры по выходу из сложившейся ситуации и создала новую линейку фотоаппаратов с функцией подключения к WI-Fi. Я также смею считать, что компании необходимо развивать это направление.


В данном случае, компании Nikon необходимо защищать уже достигнутые позиции и уделять внимание новым инвестициям. Однако главной угроз на данном этапе может быть конкуренция со стороны ближайшего, активно развивающегося, конкурента – Canon, поэтому должны быть приняты определенные меры по усилению позиции Nikon.

Достижение максимального результата в данной стратегии может происходить за счет сохранения существующих покупателей путем проведения мастер-классов, конкурсов и выставок для обладателей техники Nikon; организации программ лояльности, в частности «при покупке нового фотоаппарата - дополнительный объектив в подарок», «мастер-класс в подарок к новой технике» и а так же привлечения новых клиентов, мотивируя их перечисленными возможностями для обладателей продукции компании и усиления наружной рекламы, спонсорской деятельности. Другим, не менее эффективным, на мой взгляд, ходом, может быть сотрудничество с социальными сетями с целью внедрения новых функций обработки изображения и публикации в социальных сетях в новых фотоаппаратах выходом в Интернет.

Компания Nikon на данный момент, наряду со своими конкурентами, оправдывает ожидания и находится на начале пути развития своих новых фотоаппаратов с выходом в Интернет. Новые фотоаппараты являются не только инновационной идеей, но позволяют компании преодолеть главную проблему – натиск со стороны смартфонов, недавно еще вымещающих фотоаппараты с рынка цифровой техники. Новые фотоаппараты Nikon значительно превосходят даже своих ближайших конкурентов, за счет того, что они оснащены функцией GPS, имеют самый большой бум и управление смартфоном. Фирма Nikon при реализации данной стратегии, необходимо лишь, ознакомить постоянных покупателей, а так же потенциальных клиентов со своими нововведениями, используя те же маркетинговые мероприятия, где каждый будет иметь возможность опробовать новый товар и высказать свое мнение.

Фирма Nikon уникальна в своем роде, в процессе выработки стратегии учитываются множества факторов и позиции на мировом рынке и на собственном, динамика его развития и потенциала поведения конкурентов, состояние экономики, культурной среды населения. Для более эффективного осуществления управлением компании это учет всех возможных факторов

аспектов фирмы. В последнее время управление фирмой претерпевало существенные изменения. По-новому решать вопросы для достижения целей. Подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе. Каждый раз стратегическое управление фирмой приобретает новый смысл, по отношению ранее вложенного решения.


Глава 3. Стратегическое управление и его роль в развитии

фирмы Nikon

Стратегическое управление компании позволяет выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. В условиях быстро меняющихся ситуаций, компания должна не только обращать свое внимание на внутренние дела компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания. В настоящее время задача компании осуществление такого управления, которое обеспечит компании, адаптацию в быстро меняющейся окружающей среде. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителя, широкая доступность современных технологий, развитие информационных сетей, рост конкуренции на ресурсы, появление новых возможностей для осуществления бизнеса, а также и множества других факторов привели к быстрому росту значения стратегического управления.

  1. Стратегическое управление не может дать четкую картину будущего, разработанная система управления, не может в будущем проконтролировать все изменения во внутренней и внешней среде, а также совокупности всех факторов в целом. При этом все это в совокупности должно составлять, что определит, выживет ли фирма в будущей конкурентной борьбе.
  2. Стратегическое управление не может быть сведено только к набору определенных правил и схем. Ведь само стратегическое управление это больше философия и идеология бизнеса фирмы. В каждой отдельной фирме, оно понимается и реализуется по-своему.

3 Основные действия при выполнении стратегического управления лежит на стратегическом планировании. Однако этого недостаточно, так как план не дает его обязательного успешного выполнения важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это подразумевает создание организационной культуры, позволяющей организовать стратегию управления, создание систем мотивации и организации труда.

4. Очень резко идет усиление, в результате появления ошибок стратегического управления. В условиях, когда в малые сроки создаются новые продукты потребления, меняются направления вложений, когда новые возможности появятся у фирмы и исчезнут возможности существование

несколько лет. Цена расплаты в такой сложившейся ситуации, может стать роковой для фирмы. Особенно трагически последствия неверного прогноза бывают для фирмы, когда реализующая стратегия управления. Не поддается принципиальной корректировке.


Компания Nikon зарекомендовала себя на мировом рынке, своими высококачественными продуктами. Она находится п постоянной динамике, стратегия управления компании Nikon охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования, разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес решений и конкурентоспособных действий, собранных во всей компании, в единое целое. Это единство действий и подходов и отличает компанию Nikon на мировом рынке ,и позволяет ей занимать лидирующее место.

Основная модель стратегического планирования компании Nikon положены следующие принципы:

1.Процесс формирования стратегий фирмы должен быть контролируемым и осознанным решением. Это означает, что любое решение или действие компании должно быть тщательно обдуманным действием, оно основывается не на интуитивном опыте, а на осознанном решении своих действий.

2. План стратегического формирования должен быть достаточно простым и информативным.

3. Любая стратегия фирмы сочетает простоту восприятия и заинтересованность.

4. При формировании стратегического плана фирмы, должен завершаться лишь, когда все альтернативы потеряли свою значимость.

При разработке более новой и усовершенствованной техники компании Nikon, компания всегда учитывает и ценовую политику. Так как потребитель на этом рынке, учитывает и качество предлагаемого продукта и конечно его

стоимость. На сегодняшний день у компании Nikon очень развита и ценовая политика. Стоимость продукта компании разработана на различные слои населения, она зарекомендовала себя на мировом рынке, как качественный продукт, отвечающий различным требованиям покупателя. Ее постоянное стратегическое развитие позволяет делать стоимость доступной для потребителей. Сейчас бренд Nikon относится к легендарным брендам.

Благодаря эффективной стратегии управления компании, одним из шще очень важным пунктом в ее реализации является анализ среды. Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения мисси и целей организации, так и для выработки стратегий поведения, позволяющей компании достичь своих целей. Одной из основных аспектов управления и поддержания баланса во взаимодействии фирмы со средой. Фирма выделяет три процесса:

Во-первых: получение ресурсов из внешней среды.

Во-вторых: превращение ресурсов в продукт.


В-третьих: передача продукта во внешнюю среду.

Все эти три аспекта компания Nikon успешно реализует на мировом рынке. Современный рынок имеет значение поддержания этих процессов. Это как раз отражает, что в структуре стратегического управления главным ключевым моментом является анализ среды. Анализ среды состоит из трех важных моментов для фирмы:

Внутренняя среда компании;

Макроокружения;

Непосредственного окружения.

Для компании Nikоn анализ своей внутренней среды раскрывает новые возможности, для дальнейшего развития своего бизнеса. Компания постоянно делает все новые и новые интересные предложения внутри своей среды, что влечет в свою очередь , появление новых специалистов в своем деле, которые вносят в компанию более усовершенствованные идеи. Ведь

постоянно развивающейся компании, чтобы удержаться на лидирующем месте на мировом рынке, нужно постоянно вовлекать в дело новые идеи, разработки, которые влекут за собой дальнейшее развитие фирмы.

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющей, научно-технического и технологического развития, инфраструктуры. Компания Nikon находится в постоянном научно- техническом развитие, ведь ее деятельность по производству своей продукции находится в постоянном обновлении и развитии своих технологий и появлении более новой продукции, которая должна повысить спрос на продукцию. Поэтому компания находиться в постоянной динамике своего технического развития.

Непосредственное окружение анализируется по следующим моментам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Все эти моменты компания Nikon уже давно изучила. Все благодаря ее отличной репутации и выпускаемой качественной продукции. Ведь компания Nikon имеет почти вековую историю и долгий, трудный путь на вершину славы. С начала нового десятилетия компания выпускает абсолютно новую профессиональную фотокамеру с полностью, электронным управлением. Недавно появилась информация о том, что Nikоn разрабатывает новую без зеркальную камеру.

Что еще раз подтверждает, что компания будет и дальше быть на вершине и получать прибыль даже при сокращении продаж.

Так же на существенное развитие компании влияет и слияния компании Nikon с другими компаниями. В 2003 году компания Nikоn объединилась с американской компанией Trible . Это альянс был назван Nikon- Trimble и ориентирован на разработку и выпуск высокоточного геодезического оборудования: теодолитов, тахеометров, нивелиров Nikon. Удачное слияние в самые короткие сроки позволило вывести объем продаж этих измерительных приборов на мировой уровень.