Файл: Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ассортиментная политика обязана аргументироваться, отталкиваясь от общих принципов, предусматривающих выход на рынок одновременно определенных товарных групп:

- основных — товаров, которые дают предприятию большую часть прибыли;

- поддерживающих — товаров, которые дают предприятию меньше прибыли, чем основные, однако регулярно прибывающих на рынок и стабилизирующих выручку;

- стратегических — товаров, от которых предприятие собирается получать большую прибыль в перспективе; - тактических — товаров, вызванных стимулировать реализацию основной товарной группы.

Изменения ассортимента могут основываться на трех подходах:

1. Вертикальные изменения ассортимента. Подобные процессы считаются составляющей вертикальной диверсификации производственной деятельности компании и ориентированы на увеличение или уменьшение производства тех комплектующих, которые до этого покупались у поставщиков, а кроме того формирование собственной торговой сети с целью продвижения выпускаемой данной компанией продукции.

2. Горизонтальные изменения считаются одним из элементов горизонтальной диверсификации. Так именуют изменения ассортимента в рамках уже существующей деятельности или в смежных направлениях либо выход на новый рынок в рамках кооперации в отсутствии переходов на смежные уровни.

3. Комплексные изменения. Считаются диверсификацией как по горизонтали, так и по вертикали. Увеличение или уменьшение ассортимента может быть связано с двумя причинами. Как правило это увеличение, связанное с ходом диверсификации, или же уменьшение, спровоцированное потребностью интеграции как горизонтальной, так и вертикальной.

Заключение

В заключении подчеркнем, что ассортиментная политика считается определением набора тех товарных групп, которые становятся самыми преимущественными для эффективной работы компании и гарантируют экономическую результативность его деятельности, формированием ассортимента продукции в соответствии с нуждами рынка, финансовым состоянием компании и его стратегических целей.

Рекомендуется применять в управлении ассортиментом инструменты категорийного менеджмента (в том случае, когда данная система в магазине еще не применяется).

Категорийный менеджмент дает возможность реализовывать централизованное управление товарной категорией, начиная с закупки товара у поставщиков, определения стоимости на товар и завершая выкладкой товара на прилавках и проведением акций по стимулированию сбыта этой категории товаров. В этом случае за объемы сбыта товарной категории и оборачиваемость ответственен единственный человек — категорийный менеджер, и в случае появления вопросов со сбытом этого товара ответственность лежит неосредственно на нем.


ООО «ТД Славянский» зарегистрирован 25 января 2005 года. Вид данного предприятия состоит в продаже товаров покупателям, а сфера деятельности организации состоит в обслуживании покупателей. Вид здания предприятия считается продуктовый магазин.

Специализация предприятия предоставление конкретного вида услуг. Общая площадь предприятия составляет 525 м2. Форма реализации товаров считается традиционная, т.к. реализация учитывает непосредственный отпуск товара продавцом к потребителям.

В 2013 и 2014 годах мы замечаем сокращение выручки от продаж, сокращение себестоимости и, как следствие, увеличение прибыли, Однако, сокращение выручки существеннее, чем сокращение себестоимости, что говорит об уменьшении валовой прибыли, но за счет повышения числа прочих доходов в 2013 году прослеживался рост чистой прибыли, в 2014 году чистая прибыль существенно сокращается.

В 2014 году по сравнению с показателями на конец 2013 года происходит увеличение валюты баланса, возрастают активы, за счет увеличения внеоборотных активов.

При этом уменьшается показатель нынешних активов, запасов, возрастает показатель денежных средств, происходит увеличение собственного капитала и краткосрочных обязательств, уменьшается показатель кредиторской и дебиторской задолженности, а так же снижается заемный капитал и долгосрочные обязательства.

В ООО «ТД «Славянский» имеется принятый ассортиментный перечень товаров. В данном списке были предусмотрены товары интенсивного и периодического спроса. К товарам интенсивного спроса принадлежат хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, молоко и молочные товары. К товарам периодического спроса принадлежат деликатесы из рыбы, молочной гастрономии, вина, водка

Плановая оценка и анализ ассортимента ведется постоянно не реже 1 раза в год, в отдельных случаях - 1 раз в полугодие

Однако очень частая смена ассортимента тоже нежелательна – каждый новый ассортимент обязан себя «показать», иначе трудно будет сделать выводы и по структуре спроса и по тенденциям спроса. Это выполняется с той целью, чтобы ассортимент магазина мог угодить потребностям всех покупателей в товарах и услугах.

Изучаются товары, исследуются производители товаров для извлечения точных знаний о потребностях и предпочтениях потребителей относительно производителей товаров и потом заключаются ТД «Славянский» с поставщиками на поставку продукции.

Необходимо на предприятии ООО «ТД «Славянский» формировать ассортиментную матрицу магазина – это список товаров, присутствие которых на полке и в минимальных неснижаемых остатках на складе, обязательно.


Прежде чем ее формировать, определяется стратегия предприятия, его целевой покупатель, возраст, уровень прибыли. Когда решено позиционировать магазин как дискаунтер с дешевыми ценами, то включать в его матрицу элитное виски никому в голову не придет так же, как сопутствующим товаром салона дорогих иностранных автомобилей сделать дешевые штампованные диски для колес.

Составляется она по группам товаров. Любое SKU (ассортиментная позиция) вводится в матрицу на основании проделанного анализа. Определяется средний период оборота единицы, целевой сегмент покупателей, предпочитающих эту позицию, вероятные аналоги, поставщики. Зачастую случается так, что один и тот же товар предлагают конкурирующие поставщики.

Рекомендовано применять в управлении ассортиментом инструменты категорийного менеджмента (при условии, в случае если эта система в магазине еще не применяется).

Категорийный менеджмент дает возможность реализовывать централизованное управление товарной категорией, начиная с закупки товара у поставщиков, определения стоимости на товар и завершая выкладкой товара на прилавках и проведением акций по стимулированию сбыта этой категории товаров.

В этом случае за объемы сбыта товарной категории и оборачиваемость отвечает единственный человек — категорийный менеджер, и в случае с появлением вопросов со сбытом этого товара ответственность лежит непосредственно на нем.

Категорийный менеджер считается специалистом, ответственным за ведение и реализацию товарной политики, надлежащей целям компании. На участке работы, которым он обладает, управленец способен распоряжаться, управлять и контролировать процесс распределения товара.

Увеличивать эффективность единицы, не имеющей спроса, также обязан категорийный менеджер. Обязанности его в данном случае - использование различных убедительных мер (от рекламной кампании до акции и бонусной системы).

Данная профессия граничит со многими секторами экономики - от маркетинга до логистики (в самом широком их представлении).

Категорийный менеджер обязан совмещать в себе обязанности и маркетолога, и мерчендайзера, что определяет его функциональность в механизме компании. Кроме того специалист в этой области считается главным лицом, создающим ассортимент торговой точки.

Верно подбирать необходимый товар, находить среди большого количества производителей нужного, совершенствовать и сохранять выгодную ценовую политику должен категорийный менеджер. Обязанности требуют от него наличия находчивости, сообразительности, креативности - качеств, изначально существующих в мышлении. Осуществление управленческих функций предполагает наличие у специалиста глубоких знаний и практических навыков в торговом процессе.


Гарантия долгосрочного преуспевания бизнеса - формирование стабильного конкурентного преимущества, т.е. преимущества над конкурентами, которое компания сохраняет на протяжение длительного периода времени, и которое считается гарантией финансового успеха в долгосрочной перспективе.

Ассортиментная политика обязана аргументироваться, отталкиваясь от общих принципов, предусматривающих выход на рынок одновременно определенных товарных групп:

- основных — товаров, которые дают предприятию большую часть прибыли;

- поддерживающих — товаров, которые дают предприятию меньше прибыли, чем основные, однако регулярно прибывающих на рынок и стабилизирующих выручку;

- стратегических — товаров, от которых предприятие собирается получать большую прибыль в перспективе; - тактических — товаров, вызванных стимулировать реализацию основной товарной группы.

Список литературы

1. Абрютина A.B. Экономический анализ торговой деятельности. М,«Финансы и статистика», 2009.

2. Анализ качества, факторов конкурентных преимуществ товаров и оценка конкурентоспособности экономической системы // Управление качеством. – 2011. - №3. - С. 25

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X.. Маркетинг.Учебник. Учебник для высших учебных заведений М.2010 г. – 283 с.

4. Барингольц СБ., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субьекта: Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011.

5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М.2012. – 215с.

6. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА -М, 2009.

7. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Гардарика , 2010. - 292 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2012. - 499 с.

9. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011г.

10. Годин, А.А. Маркетинг: учебник / А.А. Годин. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 604 с.

11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2013.

12. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 22 с.

13. Зимина Н.В «Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями» // «Маркетинг в России и за рубежом» - №4. - 2012. - С.28-32.


14. Ижбулатова О.В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия // Управление персоналом, 2011, №7, с.18-23.

15. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.-3-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 224 с.

16. Ковалёв С. «Супермаркет за $0,5-1 млн.» // «Бизнес», №2. - 2013г. С.54-58.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2009.

18. Котляров, И. Д. Маркетинг конкурентов и связи с конкурентами / И. Д. Котляров / / Практический маркетинг. - 2011. - № 4. - С. 15-19.

19. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». - Саратов: ООО «БизнесВолга», 2012. - 224 с.

20. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие / Л.И. Ерохина, Е.В. Романеева. - М.: КНОРУС, 2011. - 248с.

21. Маркетинг: учебник для вузов по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент» / А. Н. Романов,. - М.: ЮНИТИ , 2010. - 558 с.

22. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: «Вильямс», 2011. — 672 с.

23. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 2009 г., – 336 с.

24. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2012. - 512 с.

25. Михайлова В. «Сегментация ассортимента - основа планограммы» // «Маркетинг журнал». - №3, - 2010г. С. 11-14.

26. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. - 128 c.

27. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие. - Тамбов.: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. - 152 с.

28. Наумов В.Н Маркетинг сбыта. М: ИНФРА - М, 2009.

29. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 224 с.

30. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб. пособие / под общ. Ред. Е.Е. Кузьминой. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 413 с.

31. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир». - М., 2010. - 134 c.

32. Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии: Учебное пособие. - М.: ОЦПКРТ, 2012. - 79 с.

33. Рубцов, И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для экономических вузов / И. В. Рубцов. - М.: ЭЛИТ, 2009. - 331 с.

34. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2013. — 556 с.

35. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / Г. В. Савицкая . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М , 2009. - 512 с.