Файл: Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Создание ассортимента влечет за собой выполнение определенного плана: с одной стороны на рынке показано большое количество продуктов самых разных изготовителей, по самой разной цене, совершенно с разным качеством, соответствующих разным нуждам конкретных целевых групп покупателей. С иной стороны, торговой точке следует угодить клиентам, живущим в его собственной области охвата, применяя в этом случае лишь существующие в его месторасположении участки.

В данное время, имеется ряд критериев (характеристик) присутствием которых обусловливается глубина, широта и стабильность ассортимента. При формировании ассортимента торговой точки следует обращать внимание и на маркетинговые аспекты: сегментация рынка, исследование ёмкости рынка, брендинг.

Формирование продуктового ассортимента считается в тоже время и средством и способом управления ассортиментом. С целью получения наибольшей прибыли при максимальном удовлетворение нужд потребителей следует принимать во внимание много единых и специфических факторов, оказывающих влияние на формирование и сохранение продуктового ассортимента и связанных в 2 большие группы. К единым факторам принадлежат: общественные, финансовые, демографические, национально-бытовые, природно-климатические.

Для торговых точек важно, формирование рационального ассортимента, содействующего оптимизации доходов, сохранению желаемых доходов на продолжительный период времени, устремленных к конкурентоспособности. Заострим внимание на главных принципах формирования ассортимента более подробно.

Ассортиментная политика торговой точки обладает комплексным характером. Пренебрежение одним из направлений деятельности может привести к нулевому значению всех остальных усилий. Ассортиментная политика, используемая определенной торговой точкой, не должна обладать застойными тенденциями. Увеличение и регулирование ассортимента продуктов следует перевести под полный контроль коммерческих сотрудников. Увеличение ассортимента предполагает введение в продажу новейших продуктовых групп, видов, моделей, что сопутствует предварительным просчетом потребности и эффективности данного введения.

Управление продуктовым ассортиментом – это координирование разных видов деятельности: комплексного изучения рынка, проектной, научно-технической деятельности, организации сбыта, рекламы, обслуживания, стимулирования спроса. Сложность исполнения данной задачи состоит в определенной сложности объединения всех компонентов. В случае если этого не сделать, тогда предприятие способно приступить к выпуску не той продукции, которая необходима потребителю, а которая походит для изготовления производственных подразделений. Маркетинг анализирует такую ситуацию как непосредственное противоречие тому, что необходимо выполнять в действительности с целью достижения эффективности.


Задачи управления ассортиментом состоят в подготовке общей потребительской спецификации на продукт, передаче ее определенному отделу и отслеживании этого, чтобы опытный образец довели до требований потребителя. Только таким образом возможно рационально инвестировать ресурсы в видоизменение продукции, а не расходовать ресурсы на рекламу старого продукта. Управление ассортиментом производится руководителем отдела маркетинга.

Целью этой работы считается исследование ассортиментной политики розничного торгового предприятия. В процессе свершения этой цели были определены конкретные задачи:

1. изучить теоретические основы (способы, приёмы и характерные черты) формирования ассортимента товаров;

2. исследовать понятие управления ассортиментом предприятия;

3. провести исследование ассортимента товаров на определенном примере;

4. определить все недочеты формирования ассортимента продуктов и проанализировать вероятные пути их устранения.

Объектом этого изучения выступает ООО «ТД «Славянский». Объектом изучения – характерные черты ассортиментной политики предприятия.

Методологической основой рассмотрения стали работы авторов как. Якубова Э.В., В.В. Басконова А. Д., проф. Н. Ф. Самсонова и др.

Работа включает в себя введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

1. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии торговли

1.1 Понятие об ассортименте товаров и их классификация

Суть планирования, формирования и управления ассортиментом состоит в том, чтобы изготовитель продуктов вовремя делал определенную совокупность продуктов, которые бы, отвечая в полной мере профилю его торговой деятельности, максимально удовлетворяли условия конкретных категорий покупателей. комплект продуктов, предлагаемых предприятием-продавцом (или изготовителем) на рынке, именуют ассортиментом.

Товарный ассортимент – это конкретная группа продуктов, которые непосредственно сопряжены друг с другом согласно схожести функционирования, группам интересующихся ими потребителей, типам реализующих их продуктовых точек или диапазону цен.


В товарной политике максимальную заинтересованность представляют группы продуктов, которые исполняют похожие функции.

Товарный ассортимент характеризуется подобными понятиями как широта (число предлагаемых продуктовых групп), глубина (количество наименований в каждой группе), насыщенность (увеличение товарного ассортимента при появлении новейших изделий), гармоничность (схожесть продукта к действиям производствам, каналам распределения, окончательному покупателю), рациональность (умение удовлетворить покупателя), устойчивость (умение удовлетворить спрос), новизна (умение исполнять изменяющиеся потребности покупателей).

Широта, характеризующая ассортимент, диверсифицирует продукцию согласно условиям покупателей с целью стимулирования их к покупкам в одном месте. В случае если компания делает сразу несколько ассортиментных групп, следовательно, разговор проходит о товарной номенклатуре.

Глубина товарного ассортимента – это возможность удовлетворения нужд различных сегментов потребителей по конкретному виду одного продукта. Например, зубная паста способна реализовываться в различных расфасовках и с различными характеристиками состава.

Наполнение товарного ассортимента – это пополнение новых изделий в границах имеющегося ассортимента, при этом новые изделия обязаны существенно различаться с ранее существующими. Это получается, если компания стремится к лидирующим позициям, нагружает производственные мощности во избежание простоев техники, стремится помешать увеличению конкурентной борьбы.

Наполнение ассортимента приводит к повышению расходов, так как возникает потребность поддерживать товарные запасы, модифицировать товары. Появляется угроза колебаний сбыта. По этой причине товарный ассортимент в маркетинге потребует обдуманного управления с целью поддержания доходности компании и эффективной конкурентной борьбой.

Управление товарным ассортиментом – это координирование разных видов деятельности: комплексного изучения рынка, проектной, научно-технической работы, организации сбыта, рекламы, обслуживания, стимулирования спроса.

Сложность исполнения данной задачи состоит в необходимой сложности объединения абсолютно всех компонентов. В случае если этого не делать, то предприятие способно приступить к выпуску не той продукции, которая необходима покупателю, а которая комфортна для выпуска производственных подразделений.

Маркетинг анализирует такую ситуацию как непосредственное разногласие тому, что необходимо сделать в действительности с целью достижения эффективности.


Задачи управления ассортиментом состоят в подготовке потребительской спецификации на изделие, передаче ее специальному отделу и отслеживании того, чтобы опытный образец был доведен до требований покупателя.

Только лишь таким образом целесообразно инвестировать ресурсы в модификацию продукции, а не тратить ресурсы на рекламу устаревшего продукта. Управление ассортиментом ведется начальником службы маркетинга.

В торговых точках сравнительно ограниченный производственный ассортимент преобразуется в обширный торговый, который содержит в своем составе продукты разных специальных производственных предприятий.

Формирование товарного ассортимента - это создание и установление в конкретном порядке номенклатуры продуктов, образующих нужную совокупность для торговли.

Повышение объемов реализации продуктов считается наиболее многообещающим и надежным оружием обеспечения стабильности торгового предприятия.

Рост массы продаваемых продуктов нереально в отсутствии некоторых мероприятий, в числе которых исследование потребительского рынка и анализ спроса потребителей на определенной местности, в которой действует торговое предприятие. Научный анализ спроса и конъюнктуры рынка и развитие на их базисе товарного предложения не менее значимы, нежели другие стороны коммерческой деятельности.

Подбор правильного пути в формировании товарного предложения потребует установления контингента покупателей и отличительных черт их запросов, а кроме того знания природно-климатических особенностей территории обслуживаемого рынка. Размер товарной массы неотделимо связан с ее внутренним содержанием или ассортиментом.

Чем более качественно выбран ассортимент продуктов торгового предприятия, тем больше доход будет получен. Ассортиментная политика торгового предприятия - это целенаправленная работа в сфере товарного обеспечения рынка, базирующаяся на длительном планировании и регулировании, нацеленная на удовлетворение спроса покупателей с учетом оптимизации номенклатуры продуктов и предоставления рентабельности деятельности.

Компании и фирмы, как правило, без помощи других осуществят проекты собственного развития; причинами, которые дают возможность реализовывать эту работу являются договора, заключенные с покупателями произведенной продукции, а кроме того поставщиками требуемых для производства ресурсов.

Правильно дать оценку им и разделить применение, может помочь грамотное анализирование производства и реализации продукции. Именно по этой причине, предприятия и организации к разработке стратегии экономического развития приступают с исследования показателей, которые предоставляет исследование производства и реализации продукции.


Он подразумевает в процессе выполнения несколько этапов, главными считаются следующие виды анализа:

1. Формирования и осуществление проекта производственного развития.

2. Качества продукции и ее реализации.

3. Исполнение соглашений.

4. Ритмичности производства.

В качестве ключевых источников исследование производства и реализации продукции применяет плановые графики, данные отчетности по продукции, сведения нынешнего бухучета и другие.

Объем производства отображается в относительных и натуральных измерителях. Их общие сведения формируются в оптовых ценах при помощи стоимостной оценки. Основные характеристики данного параметра - товарная и валовая продукция.

Товарная продукция представляет собой совокупную валовую, за исключением незавершенного производства.

Общий показатель стоимостей продукта, работ и незавершенного производства, значения которой показываются в сравнимых ценах, формируют валовую продукцию. Исследование производственной программы выполняется в натуральных величинах, применяются кроме того и стоимостные показатели, которые исследование производства и реализации продукции считает наиболее предпочтительными. При этом показатели стоимости объемов производства обязаны являться сопоставимыми для любого вида продукции, это наиболее важно в условиях инфляции, когда фактор нейтрализации изменения цен считается самым приоритетным.

Исследование объема производственной деятельности, как правило, наступает с анализа тенденций изменения величин видов продукции, а кроме того расчета коэффициентов их повышения. Далее на основе получаемых значений возможно установить и среднестатистические темпы роста.

Анализ ассортимента выполняется после исследования номенклатуры товарной продукции и ее ассортимента.

Ассортимент – это список определенных названий продуктов с указанием объемов его выпуска. Выделяют полный, групповой и внутригрупповой виды ассортимента. Анализ их производится сравнением показателей плана и фактического выпуска.

В случае если существует обстоятельство перевыполнения плана, данные сведения в анализ производства и реализации продукции не включают. План при этом является выполненным, в случае если достигнуты показатели согласно всем типам изделий.

Анализ структуры демонстрирует соотношение отдельных типов продукции к единому объему всей продукции, при этом здесь совсем не важно, какой именно вид исследования проводится, исследование производства продукции животноводства или же колесных тягачей.