Файл: Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В-пятых, линейная структура организации обладает весьма жесткой системой, изменение которой невозможно.

Принимая во внимание плюсы и минусы в построении такой системы, можно отметить некоторые области ее использования:

1. Линейная структура управления станет эффективной в компаниях, обладающих численностью от трехсот до пятисот человек.

2. В компании обязан быть непременно высокий уровень предметной и технологической специализации (к примеру, металлообработка, сборка, предоставление каких-либо услуг и другое).

3. В компаниях региональной промышленности. Речь идет об производстве товаров из местного сырья, изготовлении продуктов повседневного пользования и так далее.

Рис. 1. Организационная структура ООО «ТД «Славянский»

В таблице 1 показано штатное расписание компании.

В компании сформирован институт наставничества и ученичества. У кандидатов приветствуется наличие опыта работы по специальности, но при наличии стремления обучиться и приобрести практические навыки даже не имеющие опыт работы имеют все шансы сделать карьеру в компании. На это ориентирована система внутрикорпоративного обучения, адаптации и развития снова поступивших сотрудников.

Любой поступивший на работу должен пройти необходимое вступительное обучение, где тренер детально поясняет правила внутреннего трудового распорядка, ознакомляет с традициями компании, правилами корпоративного поведения. Принципом работы службы персонала считается выявление способностей человека, вероятность самореализации.

Таблица 1 Штатное расписание ООО «ТД «Славянский»

Наименование профессий и должностей

Числ. (чел.)

Месячный оклад, ставка (тыс.руб.)

коэффициент (тыс.руб.) 30%

Надбавка (руб.) 30%

Всего начислено тыс.руб.)

Директор

1

50

6

6

62

Менеджер по снабжению

2

33

3,3

3,3

39,6

Бухгалтер

2

30

3

3

36

Менеджер

5

24

2,4

2,4

28,8

Продавец

9

21

2,1

2,1

25,2

Грузчик

4

15

1,5

1,5

18

Уборщица

2

9

0,9

0,9

10,8


Градация заработной платы находится в зависимости от должности. Таким образом директор торговой точки имеет оклад 50 тыс.руб., а грузчик в 3 раза ниже.

Вознаграждение осуществляется с учетом особенностей работы той или иной категории сотрудников Общества. Сотрудники, итоги работы которых, оценивают согласно уровня исполнения должностных обязанностей, премируются в границах установленной нормы фонда оплаты труда. Вознаграждение сотрудников, занимающихся на производстве собственной продукции исполняется по итогам работы структурного подразделения за месяц в границах установленной нормы фонда оплаты труда. Согласно результатам работы компании за год сотрудникам, отработавшим без дисциплинарных взысканий на протяжение года, выплачивается единовременная премия.

2.2 Анализ структуры ассортимента ООО «ТД «Славянский»

При создании ассортимента были предусмотрены следующие факторы: потребительский спрос, качество товара, изготовитель, упаковка, техническое оснащение, транспортные условия (способ доставки товара), наличие иных розничных торговых точек в зоне деятельности этого магазина.

Спрос на продтовары обладает своими особенностями. Он характеризуется относительным постоянством, которое объясняется тем, что определенные продтовары удовлетворяют ежедневные потребности населения. Однако, невзирая на стабильность спроса он также подвержен изменениям под воздействием множества факторов.

К примеру, сокращение денежных доходов населения, перемена вкусов, возникновение новых продуктов.

Исследование демонстрирует, что более устойчивыми группами продуктов питания при уменьшении реальных доходов считаются хлеб и хлебопродукты, растительные жиры, сахарный песок, яйца, молочные продукты. В случае если случится колебание цен в сторону повышения, в таком случае спрос на данные продукты останется устойчивым.

В ООО «ТД «Славянский» имеется принятый ассортиментный список товаров. В данном списке были предусмотрены товары интенсивного и не частого спроса. К товарам интенсивного спроса принадлежат хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, молоко и молочные товары. К товарам не частого спроса принадлежат деликатесы из рыбы, молочной гастрономии, вина, водка.

Плановая оценка и анализ ассортимента ведется постоянно не реже 1 раза в год, в отдельных случаях - 1 раз в полугодие.


Однако очень частая смена ассортимента также нежелательна – каждый новый ассортимент обязан себя «показать», иначе трудно будет сделать выводы и по структуре спроса и по тенденциям спроса. Это нужно делать , чтобы ассортимент магазина имел возможность угодить потребностям всех потребителей в товарах и услугах. Изучаются товары, исследуются производители товаров с целью извлечения точных знаний о нуждах и предпочтениях потребителей относительно производителей товаров и потом заключаются ТД «Славянский с поставщиками на поставку продукции.

Поставщики ТД «Славянский» показаны в таблице 2.

Таблица 2 Поставщики товаров

Группа товаров

Наименование поставщиков

Хлеб и хлебобулочные изделия

«ОАО» «Беляевские продукты», ОАО «хлеб»

Колбасные изделия, Мясокопчености

ИП Голованов, Атяшево

Молоко и молочные товары

«Новгородская молочная компания», ЗАО «Вим-Билль-Данн», ОАО «Коровкино»

Кондитерские изделия

ОАО «Яшкино», ОАО «Славино», ЗАО «РотФронт», «Нестле», «Сладкая жизнь»

Алкогольные напитки

«Россич», , «Пивоварня Лобанова», ОАО «Ярпиво»

Макаронные изделия

«ОАО» «Макфа», ОАО «Гранмулино», ЗАО «Роллтон»,

Расчет показателей ассортимента в магазине ООО «ТД «Славянский».

Проанализируем показатель устойчивости ассортимента на примере хлеба и хлебобулочных изделий.

В ООО «ТД «Славянский» ассортимент хлеба показан следующими товарами: «Русский», «Славянский», «Столичный», «Пшеничный», «Дарницкий», «Обдирной» «Деревенский», «Бородинский», «Хлеб на молочной сыворотке», «Хлеб с отрубями» «Французский», а также батоны: «Бутербродный», «Сибирский», «Батон на молочной сыворотке», «Славянский», «Деревенский», «Луковый», «Багет французский» и другие- всего около 25 названий.

Подобным образом, этот ассортимент представлен 25 названиями, то этом случае имеется действительная широта— 25, но стабильным спросом у покупателей пользуются только 17 названий (У=17).

Отталкиваясь от этих сведений можно установить, что коэффициент устойчивости хлеба составляет 68%.

Это свидетельствует о том, что практически 70% реализуемого хлеба считается стабильным продуктом и регулярно потребляется населением.

Проанализируем глубину торгового ассортимента на примере плодовых соков, которые презентованы следующими торговыми марками: «Добрый», «Rich», «Nico», «Фруктовый сад», «Моя семья», «Да», «Любимый сад», «Красавчик», «Я», «J7», «Тонус», «Фруктовый остров», «Привет» и другие- всего около 25 названий. Отталкиваясь от этих сведений можно определить, что глубина ассортимента этой продукции составляет 25 торговых марок: «Глубина -25». Помимо этого, единицей измерения показателя глубины способна быть модификация торговой марки или товарный артикул. К примеру, сок «Добрый» содержит следующие модификации – апельсин, яблоко, ананас, томат, персик, мультифрукт:


«Rich» - яблоко, апельсин, персик, со вкусом манго, виноград, мультифрукт;

«Тонус» - яблоко-апельсин, персик-апельсин, вишня-яблоко, яблоко-виноград.

А к примеру сок «Моя семья» показан следующими товарными артикулами, отличающимися упаковкой, её вместимостью - 0,2; 0,5; 1; 1,5; 2л.

Проанализируем показатель новизны ассортимента.

В ООО «ТД «Славянский» ассортимент молочной продукции(йогуртов) отображен названиями:«Эрмигурт»,«Услада»,«Нежный»,«Чудо»,«Растишка», «Даниссимо», «Activia», «Actimel», «Простоквашино», «Здрайверы».

Подобным образом, действительная широта этой продукции получается 11 наименований (Шд=11), причём 2 данных наименования (Н=3): «Простоквашино», и «Здрайверы», - появились на прилавках относительно недавно, то в таком случае они причисляются к новому товару. Таким образом, можно вычислить уровень обновления- для этого необходимо разделить количество новых продуктов на дейтвительную широту.

Данный коэффициент демонстрируют нам,то что обновляемость товара составляет приблизительно 17%, а это означает, что в магазине товар время от времени обновляется, ведётся приобретение новых видов товара, магазин стремится обновлять ассортимент по мере возникновения новых товаров.

2.3 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТД «Славянский»

Проанализируем бухгалтерскую отчетность рассматриваемого предприятия ООО «ТД «Славянский». Для исследования деятельности ООО «ТД «Славянский» в 2014 году сделаем агрегированный баланс (таблица 3).

Согласно сведениям таблицы видно, что предприятие достаточно стремительно проводит свою деятельность.

В 2014 году по сопоставлению с показателями на конец 2013 года происходит увеличение валюты баланса, возрастают активы, за счет роста внеоборотных активов.

При этом уменьшается показатель нынешних активов, запасов, возрастает показатель денежных средств, происходит увеличение собственного капитала и краткосрочных обязательств, уменьшается показатель кредиторской и дебиторской задолженности, а так же снижается заемный капитал и долгосрочные обязательства.

Таблица 3 Агрегированный баланс ООО «ТД «Славянский» за 2014 год

Актив

На начало года

На конец периода

Пассив

На начало года

На конец периода

А

1

2

Б

1

2

Имущество всего (стр. 300)

738380

763917

Обязательства всего (стр. 700)

738380

763917

Внеоборотные активы (итог раздела 1+ стр. 230)

240443

367694

Собственный капитал (итог раздела 3 + стр. 640 + стр. 650)

165921

331903

Текущие активы (итог раздела 2-стр. 230):

497937

396223

Заемный капитал (итог раздела 4 + итог раздела 5 – стр. 640 – стр. 650):

572459

432014

-запасы и затраты (стр. 210+стр. 220)

244928

150896

-долгосрочные обязательства (стр. 590)

253120

197102

-дебиторская задолженность (стр. 240+стр. 270)

211411

195228

-краткосрочные кредиты и займы (стр. 610)

96939

112534

-денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250+ стр. 260)

41598

50099

-кредиторская задолженность (стр. 620 + стр. 630 + стр. 660)

222400

122378


Динамику перемен показателей финансово-хозяйственной деятельности изобразим на рисунке 3.

Рис. 3. Динамика изменений основных показателей ООО «ТД «Славянский» в 2013-2014 гг.

С целью определения динамики изменений показателей финансового положения сведем показатели бухгалтерского баланса рассматриваемого предприятия за 2012-2014 гг. в таблицу. Проанализируем отчет о прибылях и убытках за 2013-2014 гг.

За 2013 год весь размер реализации без НДС составил 549 тыс. рублей, что на 279 тыс. руб. или на 34% меньше размера реализации 2012 г., в 2014 году - 348 тыс. руб., что на 201 тыс. руб. или на 37% меньше объема реализации в 2013 году.

При этом себестоимость реализованной продукции (работ услуг) снизилась на 32%, а торговая наценка уменьшилась с 19,9% до 16,9% в 2012 году, в 2013 году себестоимость уменьшилась на 172 тыс. руб. или на 37% согласно сопоставлению с 2014 годом.

Итог работы общества за 2013 благоприятный. Доход по году составил 3 733 т. руб., в 2014 году доход уменьшается и составляет 1181 тыс. руб., что на 68% меньше, чем в 2013 году.

Рассмотрим динамику за три года на рисунках 3.

Рис. 4. Динамика изменения активов за 2012-2014 гг.

Подобным образом, к позитивным факторам мы можем причислить повышение нераспределенной прибыли в 2014 году по сопоставлению с 2013-м на 1049 тыс. руб. (1%), в 2013 году по сопоставлению с 2012-м на 4125 тыс.руб. (4%), т.е. увеличение прибыли есть, однако он незначителен.

Планомерно уменьшаются долгосрочные обязательства и краткосрочная кредиторская задолженность, на фоне уменьшения дебиторской задолженности и увеличения собственного капитала – это весьма хороший показатель.

Проанализируем эффективность деятельности рассматриваемого предприятия, для чего рассчитаем эффективность продаж, активов и собственного капитала.

Таблица 4 Показатели рентабельности ООО «ТД «Славянский»

Коэффициент

2012 %

2013 %

2014 %

Изменения 2012/2013

Изменения 2013/2014

А

1

2

3

4

5

Рентабельность продаж

Рентабельность активов

Рентабельность собственного капитала

5

0,4

0,3

2

0,03

2,6

-

0,2

1

-3

-0,37

+2,3

-2

+0,17

-1,6

Подобным образом, рентабельность предприятия критическая, это в большей степени связано с крупными затратами предприятия по сравнению с прибылью, а затраты, в свою очередь связаны еще и с выплатами по кредитам и займам.