ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2020
Просмотров: 485
Скачиваний: 4
5) дополнительные услуги: например, рядом с рабочими местами администратора и охранника будет находиться соответственным образом устроенная зона ожидания для родителей Предусмотрено, что за порядком в зале клуба и на прилегающей к нему территории будет следить охрана.
Интернет-клуб будет оснащен 20 рабочими компьютерами с 17-ти дюймовыми мониторами.
3. Оценка рынка сбыта. Конкуренция
Особенностью рынка потребителей является его дифференциация по половому признаку. Потенциальными клиентами Интернет-клуба, в основном, являются мужчины. Как показывает практика, доля женщин, посещающих подобные заведения, значительно меньше. Она составляет 5-10% общего числа посетителей. Женская часть клиентуры предпочитает пользоваться услугами Интернета у себя дома.
Целевыми группами потребителей, на которые предприятие рассчитывает выйти, являются:
1) школьники;
2) студенты;
3) другие категории.
Не секрет, что большинство школьников, имеющих дома компьютер, огромную часть свободного времени проводят, играя в компьютерные игры. Возрастной пик игроков приходится на подростков от 13 до 15 лет. Они и будут главными клиентами Интернет-клуба. Потребители наших услуг - не только дети, не имеющие персональных компьютеров, но и те, у кого они есть (см. таблицу). Проведенные исследования показали, что многие дети отдают предпочтение сетевым играм, и эта группа составляет около 60% клиентов Интернет-клуба.
Таблица 1. Прогноз успешности услуг по основным группам клиентов
Услуги |
Основные группы клиентов |
Вероятность успеха |
Интернет |
Школьники |
Средняя |
Студенты |
Высокая |
|
Другие возрастные группы |
Низкая |
|
Сетевые игры |
Школьники |
Высокая |
Студенты |
Средняя |
|
Другие возрастные группы |
Низкая |
|
Другие услуги |
Школьники |
Низкая |
Студенты |
Высокая |
|
Другие возрастные группы |
Средняя |
Мы рассчитываем также и на более взрослых посетителей, поскольку сетевые игры любят не только дети, но и люди постарше, в возрасте 18 - 21 года. Потенциальными потребителями другого вида услуг - выхода в Интернет - могут быть люди любого возраста, но ориентироваться мы будем на посетителей до 30 лет. Доля клиентов прочих возрастных групп будет очень незначительной (табл. "Рынок потребителей").
Таблица 2. Рынок потребителей
Возраст |
Доля рынка |
До 13 лет |
8% |
13-18 лет |
58% |
18-25 лет |
30% |
После 25 лет |
4% |
Конкуренция может ожидаться с трех сторон: близлежащих аналогичных заведений, давно существующих Интернет-кафе с постоянной клиентурой и сети игровых клубов. Далее рассмотрены наши основные конкуренты.
Близлежащие подобные заведения: несмотря на соседство нескольких переговорных пунктов с возможностью выхода в Интернет, мы ожидаем существенный спрос на наши услуги. В то же время мы ожидаем рост конкуренции в ближайшем будущем. К тому времени мы рассчитываем прочно занять свою нишу на рынке и расширить ассортимент предлагаемых услуг, осуществляя модернизацию оборудования.
Интернет-кафе с постоянными клиентами: преимущества кафе-старожилов состоят в наличии постоянных клиентов, готовых ехать из любого конца города именно сюда, пренебрегая услугами других заведений, в т. ч. и нашего. Некоторые из этих кафе также находятся в центре города. Основной способ борьбы за этот тип клиентов мы видим в ценовой политике, т.к мы предлагаем более широкий спектр услуг и по более низкой цене. Кроме того, нашим существенным конкурентным преимуществом является новое современное оборудование, что очень важно при оказании Интернет и компьютерных услуг.
Сети игровых клубов: это одни из самых опасных конкурентов, поскольку они обладают достаточными средствами, чтобы вытеснить нас с рынка. Однако проведенный анализ позволяет надеяться, что в первое время они не будут угрожать нашему бизнесу.
Таблица 3. Основные конкуренты
Конкурент |
Количество филиалов |
Ценовая политика |
Преимущества |
"Политех" |
4 |
Средняя цена |
Быстрое расширение рынка |
"Центр-телеком" |
2 |
Низкая цена |
Использование низких цен |
"Универ" |
3 |
Ценовой лидер |
Постоянная клиентура |
"Бонус" |
1 |
Средняя цена |
Давно присутствует на рынке |
"Педагог" |
1 |
Низкая цена |
Постоянная клиентура |
Таблица 4. SWOT анализ по основным конкурентам
|
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания |
|
"Политех" |
"Универ" |
"Информция" |
Сильные стороны |
Хорошая репутация у клиентов, современные технологии, большой зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент. |
Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации. |
Современные технологии, оборудование большого клуба, оказание дополнительных услуг, удобное местоположение, высокое качество услуг, индивидуальный подход к клиенту, широкий ассортимент, низкие цены. |
Слабые стороны |
Отсутствие квалифицированных специалистов, плохая реклама. |
Ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, среднее качество услуг, плохая реклама. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. |
Возможности |
Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики. |
Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования. |
Расширение специализации, выход на новые рынки, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка. |
Из таблицы SWOT анализа видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования (которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг); оборудование современного Интернет-клуба (который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром оказания Интернет-услуг в городе); введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
4. Стратегия маркетинга
Главной стратегией нашего предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики, создания положительного имиджа клуба, широкого использования неценовых факторов конкуренции.
Ценообразование: наша компания намерена в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, которая предполагает установление средних рыночных цен. На втором году своей деятельности мы, возможно, увеличим цены на 10 - 15%, в связи с тем, что сервис наших услуг будет выше, чем у конкурентов. Однако одновременно мы планируем расширить использование клубных карт для постоянных клиентов, в том числе для всей семьи, особенно в выходные и праздничные дни. Поэтому мы рассчитываем, что это не повлечет отток постоянных клиентов и поможет расширить ассортимент услуг, в т. ч. открыть кафе-бар при клубе, увеличить количество рабочих часов и, возможно, открыть филиалы.
Реклама и продвижение услуг: рекламная кампания будет включать в себя следующие рекламные продукты:
1) реклама в Интернете;
2) стикеры;
3) информация и купоны в специализированных изданиях;
4) проспекты и директ-маркетинг.
Таблица 5. Программа рекламной деятельности и продвижения
Вид рекламы |
Рекламные мероприятия |
Описание |
Стикеры |
Распространение на близлежащих улицах, около учебных заведений |
Информация о клубе, услугах и его местоположении, ценовые скидки |
Проспекты и директ-маркетинг |
Рассылка по почтовым ящикам |
Информация о клубе, услугах и его местоположении, ценовые скидки |
Купоны |
Размещение в журналах "Gorod", газетах учебных заведений |
Информация о новых играх и системе скидок |
Реклама в Интернете |
Размещение на наиболее посещаемых сайтах и баннерная реклама |
Информация о клубе |
Флаеры |
Распространение в специализированных заведениях |
Информация о клубе, дает право на скидку |
Реклама в Интернете будет очень полезна с точки зрения клиентов. Она даст возможность потенциальным клиентам узнать о нас, наших услугах и системе скидок. Поскольку наш клуб будет располагаться в центре города, то целесообразно разместить стикеры вблизи и внутри учебных заведений и других учреждений, которые посещает молодежь. Мы планируем разместить плакаты с информацией о нашем Интернет-клубе в общественном транспорте, что поможет увеличить приток клиентов.
Важной частью стимулирования сбыта является специально разработанная система скидок и бонусов. Люди, пользующиеся компьютером и Интернетом, как правило, читают специализированные издания, поэтому мы предполагаем поместить в них купоны с информацией, которые дадут скидку на посещение клуба, и сделать специальные листы-вкладыши в эти издания. Мы предполагаем регулярно проводить подобные акции.