ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2020

Просмотров: 778

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При расчетах по факторингу предприятие продает банку право на получение платежей со своих покупателей по выставленным на них платежным требованиям за комиссионное вознаграждение, в обусловленных сторонами размерах, при условии, что банк зачисляет деньги на расчетный счет предприятия в тот же или на следующий день.

Поставщики, заключившие договор с факторингом, выставляют платежные требования на плательщика от имени факторингового отдела и на факторинговый отдел на сумму, уменьшенную на плату за совершение факторинговых операций. При несвоевременном возвращении плательщиков платежа отделу в доход последнего зачисляется 0,04% суммы платежа за каждый день просрочки.


2,17


Получить представление о составе хозяйственных средств предприятия и их источников на отчетную дату можно из баланса. Он представляет собой двухстороннюю таблицу: левая часть именуется активом, правая – пассивом. Активы отражены в балансе как стоимость имущества и долговых прав, которыми располагает и которыми контролирует предприятие. Они дают определенное представление о потенциале предприятия по осуществлению будущих затрат.

Средства финансирования называют обязательствами и отражаются в пассиве баланса. Разность активов и внешних обязательств составляет стоимость собственных активов предприятия /собственный капитал/, отражающийся в пассиве отчетного баланса в разделе источников собственных средств.


3,18


Активные счета предназначены для учета состояния , движения, изменения состава хозяйственных средств по их видам.

На этих счетах первоначальный остаток заносят в левую сторону таблицы, т. е. дебет, где фиксируют также все данные об увеличении остатка; в кредите отражают операции, вызывающие уменьшения остатка. Для определения конечного сальдо активного счета, необходимо к сумме начального остатка прибавить дебетовый оборот по кредиту счета.

На пассивных счетах порядок записей прямо противоположный активным . Начальное сальдо заносят в кредит счета, где отражают и все записи , характеризующие увеличению средств, образовавшихся за счет данного источника. Сведения об уменьшении средств отражаются в дебете пассивного счета. Конечное сальдо по счету определяется следующим способом: к начальному остатку прибавляют оборот по кредиту и вычитают оборот по дебету.



4,19


Вексель – это обязательства плательщика совершить платеж в определенной сумме и в определенный срок конкретному поставщику за поставленный товар или оказанные услуги.

Векселя могут быть следующие:

простой - выписывается заемщиком с обязательством уплатить долг кредитору, находится у кредитора;

переводной – вексель тратта – это требования кредитора уплатить конкретную сумму третьему лицу, называемому ремитентом.

Тратта в обязательном порядке должна быть акцептована заемщиком. Хранится тратта у третьего лица.


Гарантия оплаты по векселю называется аваль и отражается специальной надписью на лицевой стороне векселя. Физическое или юридическое лицо , оформившее аваль, отвечает по векселю наравне с плательщиком, но, оплатив вексель, может потребовать с последнего возмещение суммы платежа.


5,20


Между объектами внутреннего и внешнего аудита нет существенной разницы. Ресурсы, хозяйственные процессы, формы, методы и функции постоянно находятся в поле зрения руководителей всех рангов и, естественно, входят в систему объектов внутреннего аудита. Те же объекты представляют собой основные направления деятельности внешнего аудита.

Однако внешних контрагентов – налоговую инспекцию, банк – вряд ли сможет удовлетворить информация внутренних аудиторов из-за их зависимости от администрации всего предприятия. Именно поэтому достоверность бухгалтерской отчетности, законность хозяйственных операций, наличие ресурсов, платежеспособность предприятия требует независимой оценки. Это и является задачей внешнего аудита.

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы. Во-первых, в пределах внутреннего аудита находятся абсолютно все виды объектов, приведенные в классификации по этому признаку.

При определенных обстоятельствах они могут быть объектами внешнего аудита. Во-вторых, есть объекты, по которым обязательно нужна внешняя, аудиторская оценка.



6,21


Практически в поле аудиторского влияния могут постоянно находиться следующие объекты: экономические результаты деятельности, отдельные процессы и функции управления. Аудиторское влияние выражается в постоянном консультировании предприятия, аудиторской фирмой по вопросам налога, учета и контроля. Границы постоянного контроля могут быть расширены. Оно может касаться даже ресурсов, хозяйственных процессов, системы управления и др. это зависит от потребностей и финансовых возможностей предприятия.

В группу объектов периодической оценки входят следующие показатели: ресурсы, хозяйственные процессы, экономические результаты деятельности. Подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности, анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка имущества – эти направления аудиторской деятельности, возникающие периодически и при разных обстоятельствах, очень важны.


7,22


Лимитированная чековая книжка – сброшюрованные в виде книжки расчетные чеки, которые могут быть выписаны предприятием на сумму, не превышающую установленный ему лимит. Лимит чековой книжки ограничен суммой предварительно депонированных в банке средств на лицевом счете чекодателя. Лимит чековой книжки не должен быть менее 100 гривен и не превышать месячную потребность в средствах для оплаты товаров и услуг. Срок действия данной чековой книжки – 6 месяцев.

Нелимитированная чековая книжка – сброшюрованные в виде книжки расчетные чеки, оплату которых банк гарантирует без ограничения лимита. Гарантией платежа является предварительное депонирование средств или банковский кредит. Срок действия книжки – 1 год со дня выдачи.


8,23


Результаты инвентаризации оформляются составлением инвентаризационных описей, которые совмещаются со сличительной ведомостью, позволяющей выявлять отклонения и устанавливать размер естественной убыли.

Инвентаризационная опись составляется в 3-х, а иногда и в 4-х экземплярах. В ней указывают следующие показатели : порядковый номер, наименование товара, сорт, единицы измерения, кол-во, цену, стоимость. Для того, чтобы в описи нельзя было производить изменения, в конце каждой страницы записывают первый и последний порядковый номер прописью, указывают общий итог количества в натуральном показателе всех ценностей, независимо от того, в каких единицах измерения они учтены.



9,24


Схематический счет представляет собой таблицу. Для удобства определения суммы изменения средств по счетам, таблицы делают двусторонними: одна сторона предназначена для записи увеличения, другая – уменьшения хозяйственных средств и их источников. Левая часть таблицы называется дебет, правая – кредит.

Статику / выбранный момент времени / характеризует остаток или сумма средств, имеющихся на момент наблюдения. Суммы записей операций по дебету или кредиту счета носят название оборота. Разность между суммами, записанными на одной стороне счета и суммами на другой его стороне, называется остатком или сальдо. В случае отсутствия остатка счет считается закрытым.


10,25


При инвентаризации незавершенного производства, незавершенного капитального строительства и незавершенного ремонта:

а/ в инвентаризационных описях указываются наименования задела, стадия или степень их готовности, количество или объем работ;

б/ сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, которые находятся возле рабочих мест и не подлежат обработке, в опись незавершенного производства не включаются, а фиксируются в описях материальных ценностей или в отдельных описях;

в/ количество сырья и материалов, входящих в состав неоднородной массы или смеси в незавершенном производстве, определяется техническими расчетами в порядке, предусмотренном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции;

г/ инвентаризационная комиссия должна проверить, не числится ли в составе незавершенного строительства оборудования, переданное к монтажу, а также состояние законсервированных объектов.


11,26


Остаток резерва на оплату отпуска, включая отчисления на государственное страхование из этих сумм, по состоянию на конец отчетного года определяет по расчету, который базируется на количестве дней неиспользованного работниками предприятия ежегодного отпуска и среднедневной оплате труда работников. Среднедневная оплата труда определяется делением на 25,4 среднемесячной заработной платы одного работника, которая в соответствии с действующим законодательством принимается для оплаты отпуска, кроме оплаты в части затрат на оплату труда за счет прибыли, остающейся в расположении предприятия. Количество дней неиспользованного отпуска всеми работниками предприятия, на который создается резерв, не может быть начислено более чем за два года с уменьшением на количество авансированного отпуска в тех случаях, если очередной отпуск частично предоставлен в счет будущего периода.



12,27


Инвентаризация проводится в обязательном порядке: в сроки, устанавливаемые Положением о бухгалтерских отчетах и балансах при смене материально- ответственных лиц, при установлении фактов краж, злоупотреблений, после стихийных бедствий, при переоценки материальных ценностей, при передаче структурных подразделений /аренде, выкупе/ .

Осуществляется инвентаризация в соответствии с существующим положением по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов.

Для проведения инвентаризации создается специальная комиссия, в состав которой входит руководитель предприятия /председатель комиссии/, главный бухгалтер /или бухгалтер/, материально ответственное лицо, председатель общественности.

Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости, где выводят расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета.



13,28


В торговых, заготовительных, оптовых, снабженческо-сбытовых организациях и других предприятиях, оказывающих посреднические услуги, налог на добавленную стоимость, фактически исчисленный и уплаченный в бюджет во время таможенного оформления импортных товаров, на расчеты с бюджетом не относятся, а учитывается в стоимость этих товаров.

Если импортные товары, на которые определен гарантийный срок службы, возвращаются на протяжении этого срока в страну поставщика, зачисление или возвращение фактически уплаченных сумм налога на добавленную стоимость и акцизного сбора производится после внесения соответствующих поправок в бух. Учет и наличие грузовых таможенных деклараций на ввоз и вывоз этих товаров со штампом таможни «пропуск разрешен» и расчетных платежных документов об оплате этих налогов независимо от срока уплаты в бюджет.



14,29


В случае возвращения временно ввезенных импортных товаров в страну поставщика как некачественных, бракованных, а также не соответствующих требованиям контракта, кроме тех, на которые установлен гарантийный срок, суммы налога на добавленную стоимость и акцизного сбора, подлежат возмещению из соответствующего бюджета предприятиям-импортерам /декларантам/ по месту нахождения при подаче им грузовых таможенных деклараций и расчетных платежных документов об их оплате, если не истек годичный срок со дня уплаты платежей в бюджет.

От уплаты акцизного сбора освобождаются: легковые автомобили специального назначения, использующиеся по назначению и входящие в определенный перечень; уголь, угольные брикеты, электроэнергия, определенные продукты детского питания.


15,30


Акцизный сбор, введенный согласно действующему закону, представляет собой непрямой налог на высокорентабельные и монопольные товары, который включается в цену этих товаров. Перечень подакцизных товаров и размер акцизного сбора утверждается Кабинетом министров Украины.


Плательщиками данного налога являются производители подакцизного товара или предприятия, импортирующие эти товары на территорию Украины. Если при получении подакцизных товаров в документах не указано, что налог уплачен, тогда торговое предприятие обязано в установленные сроки провести уплату акцизного сбора.

Объектом обложения являются обороты по реализации изготовленных в Украине подакцизных товаров путем их продажи, обмена на другие товары /продукцию, работу, услуги/, бесплатной передаче товаров или с частичной их оплатой.



Перелік літератури, яку рекомендуємо використовувати при виконанні контрольної роботи та підготовки до заліку


  1. Антисуржик. Вчимося ввічливо поводитися і правильно говорити /За загальною редакцією О. Сербенської: Посібник. - Львів: Світ, 1994. – 149 с.

  2. Бутенко Л. В., Чурікова Г. М. Ділове мовлення /дещо з теорії, вправи та завдання/ : Навч. посібник – Л. , 1997. – 125 с.

  3. Калачник В. С. , Савченко Л. Г. Українсько-російський словник наголосів. – Харків, «Каравела», 1997. – 111 с.

  4. Коваль А. П. Ділове спілкування: Навч. посібник. – К.:Либідь, 1961. 275 с.

  5. Молдованок М. І., інш.Російського-український технічний словник /АН України, Інститут мовознавства ім.. О. О. Потебні. – К., 2961. – 684 с.

  6. Молдованок М. І. , Сидорова Г. М. Сучасний діловий документ /зразки найважливіших документів українською мовою \. –К.: Техніка, 1992. - 399 с.

  7. Новий російсько-український словник-довідник /Укл. : С.Я.Єрмоленко та ін. –К.: Довіра. 1996. - 658 с.

  8. Орфографічний словник української мови. – К. , 1994. – 485 с.

  9. Російсько український словник: У \-х т. –К., 1980. – Т. 1-3. – 700, 702, 727 с.

  10. Скрипник Л. Г., Дзятківська Н. П. Власні імена людей. – к., 1986. – 335 с.

  11. Словник іншомовних слів / За ред. О. С. Мельничука. – К., 1985. – 599 с.

  12. Український орфографічний / За ред. проф. А. О. Свашенко. – Х.: Прапор \ Серія від А. до Я»\. 1997. – 844 с.

  13. український правопис \НАН України, Ін-т мовознавства ім. О.О Потебні, Інститут української мови – 5-е вид., стереотип. - К.: Наук. Думка, 1996. – 235 с. Універсальний довідник-практикум з ділових паперів \С. П.Бибик та ін. – К.: Довіра: УНЦВ «Рідна мова», 1997. - \Б-ка держ. Службовця. Держ. Мова і діловодство \ . – 399 с.




ЗМІСТ


  1. Що треба знати, аби опанувати курс «Українська ділова 3

мова»

  1. ЗАВДАННЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЇ РОБОТИ 4

  1. Завдання 1 4


  1. Завдання 2 6


  1. Завдання 3 7


  1. Деякі зауваги до завдання 3 10


  1. Завдання 4 11


  1. Деякі зауваги до завдання 4 12


  1. Завдання 5 13


  1. Завдання 6 21