Файл: Особенности рекламной и PR-деятельности в спортивных организациях (Роль и значение PR – деятельности в спортивных организациях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нужно готовить информацию для специализированных изданий, посвященных спорту и здоровому образу жизни. К сотрудничеству подходят следующие СМИ: Независимая спортивная газета, газета Комерсантъ, газета сегодня, журнал Информ-вояж, ГТРК Кубань, Новое телевидение Кубани, интернет порталы Югополис, Юга.ру, Живая Кубань, Кубанский спорт.RU. Пресс-релизы следует направлять как по обычной почте, так и по каналам компьютерной связи.

С целью успешной деятельность согласно работы СДЮШОР №2необходимо развитие основы СМИ, построение взаимоотношений с СМИ-медиа, управление учета деятельности со средствами массовой информации, вовлечение агентов местных СМИ и формирование пула корреспондентов, проще в целом сделать данное, в случае если привлечь корреспондентов в среду. На данный момент работа не ведется

Необходимо, чтобы спортсмены и тренера СДЮШОР №2 участвовали в пресс-конференциях, выступали перед журналистами, делали сообщения, давали интервью, отвечали на вопросы и комментировали текущие события и жизнь своей спортивной школы, перспективы развития.

На сегодняшний день ни одно предприятие не может благополочно функционировать, если не будет присутствовать в интернет-пространстве. У СДЮШОР №2 нет собственного сайта. Поэтому с этим предлагается его разработать. Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На официальном сайте должны быть представлены следующие разделы:

1. Информация об Учреждении. Здесь будет представлена краткая характеристика СДЮШОР №2с историей школы.

2. Виды спорта. В этом разделе будут описаны все виды спорта, представленные СДЮШОР №2 КК. Этому разделу нужно уделить особое внимание, так как представленные в школе виды спорта не популярны в обществе.

3. Соревнования. В этом разделе будут размещать даты, время и места соревнований, а также результаты прошедших соревнований.

4. Галерея. В этом разделе будут размещаться фотографии, имеющие отношения к СДЮШОР №2 КК.

5. Контакты.

На главной странице сайта будут публиковаться новости о деятельности СДЮШОР №2 КК, а так же о спортивной жизни края и России.

Автор так же предлагает ввести рубрику «Вопрос-ответ», где каждый посетитель может задать интересующий его вопрос. Ответ будет дублироваться на электронную почту посетителя, если тот оставит координаты.

Собственный сайт позволит привлечь большее количество желающих заняться видами спорта, представленными в СДЮШОР №2 КК, оперативно предоставлять информацию для болельщиков и СМИ, вести двустороннюю коммуникацию.


Кроме официального сайта предлагается создать странички в социальных сетях, таких как Одноклассники, Вконтакте и Facebook.

По мнению автора дипломной работы, спортивной школе следует уделить внимание формированию уникального имиджа и улучшению репутации. В условиях обострения конкуренции между СДЮШОР, другими спортивными учреждениями, персонификация и ограничение от прочих участников рынка имеет повышенное значение. Создание уникального, ни на кого не похожего имиджа, приобретает характер важнейшего конкурентного преимущества.

Так в СДЮШОР №2 следует разработать свою форму для тренеров и спортсменов, которая сплотит весь коллектив школы и сделает ее узнаваемой для общественности.

Приоритетным видом спорта СДЮШОР №2является современное пятиборье. Этот вид спорта можно сделать ключевым при формировании имиджа спортивной школы в целом. Пятиборье – красивый вид спорта, развивающий выносливость, силу, формирующий разносторонне развитую личность. Современное пятиборье – дорогой вид спорта. Пять видов, специальная униформа и оборудование для фехтования, конкура и стрельбы, лазерное оружие (введено перед Олимпиадой в Лондоне, на 100 процентов имитирует выстрел, но без вылета пули), экипировка лошадей и всадников и сами лошади – все это стоит не малых денег. В этих условиях, по мнению автора, следует делать упор в имидже на престижность и элитарность данного вида спорта.

СДЮШОР №2следует популяризировать современное пятиборье, так как данный вид спорта в обществе мало знают. Автором дипломной работы было проведено исследование с целью выявлению информированности о современном пятиборье. Выборка исследования: школьники с 8 по 11 класс 200 человек: 60 восьмиклассников, 59 девятиклассников, 42 десятиклассника, 39 одиннадцатиклассников.

Методами сбора информации, которые использовались при исследовании, являются опросный метод – анкетирование и метод наблюдения.

Гипотеза исследования: большинство школьников Краснодара не знают что такое современное пятиборье, не ходили на соревнования по данному виду спорта, в связи с чем не хотели бы им заниматься.

Для подтверждения гипотезы был проведен анкетный опрос. Такой метод исследования был выбран по причине того, что опрос является универсальным методом сбора информации. Он позволяет мысленно моделировать любые нужные ситуации для того, чтобы выявить устойчивость склонностей и субъективных состояний отдельных лиц в отношении конкретной проблемы.


Анкета, по которой проводился опрос, представлена в Приложении Д. Анкета включает в себя следующие смысловые разделы: преамбулу, где указывается, кто и для каких целей проводит опрос, как будут использованы данные, присутствует гарантия анонимности информации, содержится инструкция по заполнению анкеты; основной блок вопросов; благодарность за сотрудничество.

В целях определения показателей целесообразности данной анкеты, она была предварительно испытана на группе респондентов, являющейся микромоделью планируемой выборки. С помощью такого «пилотажа» были проверены следующие качества анкеты: понятность языка, неабстрактность вопросов, логика вопросов, опасность угодных ответов.

Разберем основные результаты анкетирования. На вопрос «Какие дисциплины входят в современное пятиборье?», большинство респондентов выбрали легкоатлетические дисциплины, такие как метание копья, прыжок в длину, бег и прыжок с шестом. Малое количество респондентов выбрали такие дисциплины как плаванье, стрельба из лука и стрельба из пистолета. И не один респондент не выбрал в качестве ответа конкур. Таким образом, можно сделать вывод, что большинство думает, что современное пятиборье относится лишь к легкоатлетическому сектору.

60% респондентов предположили, что современное пятиборье не входит в программу Олимпийских видов спорта, а следовательно является не престижным.

70% респондентов думают, что отсутствует школа по современному пятиборью. Такое же количество человек не хотели бы заниматься современным пятиборьем, 30% затрудняются ответить, и 0% дали положительный ответ.

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

С целью популяризации современного пятиборья, предлагается провести дни открытых дверей в спортивной школе. День открытых дверей лучше провести в конце сентября, в начале учебного года.

Четкое определение своей аудитории – залог успешного ведения коммуникативной кампании. Оно защищает от напрасной траты денег. Целевой аудиторией данного специального мероприятия являются школьники с 1-го по 6 класс и их родители. В начале сентября представители СДЮШОР №2(желательно тренерский состав) проведут собрания в 10 школах Краснодара, чтобы дать информацию о Дне открытых дверей. Будут розданы информационные листы о данном специальном мероприятии. Так как упор делается на элитарность современного пятиборья, то целесообразным считается провести собрание в 10 элитных школах г. Краснодар. К таким школам относятся: Гимназия №87, Гимназия №92, Лицей №48, Гимназия №25, Гимназия №23, Гимназия №36, Гимназия №69, Гимназия №33, Лицей №64 и Гимназия №3.


Так же планируется пригласить на мероприятий средства массовой информации, такие как: Независимая спортивная газета, газета Кубань сегодня, ГТРК Кубань, Новое телевидение Кубани, интернет порталы Югополис, Юга.ру, Живая Кубань, Кубанский спорт.RU. Следует разослать в представленные СМИ пресс-релизы о предстоящем мероприятии и официальные приглашения.

Задачи проведения дня открытых дверей:

1. Рассказать школьникам и их родителям о современном пятиборье;

2. Познакомить приглашенных с деятельностью спортивной школы;

3. Привлечь новых учеников в школу;

4. Способствовать созданию положительного имиджа школе и современному пятиборью.

День открытых дверей будет разделен на два дня: первый день будет проходить на стадионе Кубань, второй на Ипподроме.

Необходимый технический материал: информационные листовки, флажки, шарики, проектор, экран для проектора, ноутбук, мультимедийная презентация, спортивный инвентарь.

В ходе первого дня открытых дверей организаторы мероприятия познакомят присутствующих с историей школы, расскажут о ведущих спортсменах, подробно расскажут о современном пятиборье. Приглашенные смогут посмотреть показательные выступления спортсменов, а так же сами попробовать себя в современном пятиборье, для этого им будет предоставлен соответствующий инвентарь – принадлежности для фехтования и стрельбы. Стадион Кубань не имеет оснащения для стрельбы, поэтому школьники могут просто подержать спортивное оружие, без возможности пострелять в мишень. Так же присутствующие не смогут попробовать себя в верховой езде, эту дисциплину они смогут освоить на следующий день.

Во второй день открытых дверей СДЮШОР №2 КК, приглашенные могут посетить Краснодарский ипподром, где опытные инструктор покажут мастер-класс верховой езды, и помогут школьникам почувствовать себя наездниками.

Перейдем к планированию бюджета мероприятия. Планирование бюджета мероприятия позволит учесть все пункты расходов и избежать ненужных расходов. Приблизительный бюджет мероприятия представлен в Приложении Е. Бюджет всего мероприятия составляет 28250 рублей. Финансирование предполагается из бюджетных средств. Хоть сумма мероприятия и не велика, тем не менее, бюджетные деньги тяжело получить. Поэтому следует предоставить предполагаемый эффект от мероприятия.

Перейдем к вопросу оценки PR-эффекта от проведенного мероприятия. В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия (конечные итоги) показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.


Предполагаемый эффект от мероприятия: информирование большого количества людей о деятельности школы и о современном пятиборье, привлечение новых учеников в школу. Так как упор делается на привлечение детей из финансово состоятельных семей, то планируется в дальнейшем найти спонсоров из родителей, чьи дети будут обучаться в школе.

К методам оценки эффективности мероприятия следует отнести:

1. Мониторинг СМИ. Сколько средств массовой информации осветили данное мероприятие, сколько дали положительные комментарии, сколько отрицательные.

2. Сбор статистических данных о новых учениках школы.

3. Анкетирование. Следует провести через год анкетирование, чтобы выяснить повысилась ли осведомленность о деятельности СДЮШОР №2 КК.

Отчет о Дне открытых дверей СДЮШОР №2будет составлен в письменном виде. Следует составить резюме о проделанной работе, оценить общую эффективность PR-мероприятия, составить рекомендации по проведению последующих мероприятий подобного типа.

Как известно, главным продуктом индустрии спорта является спортивное мероприятие. Вокруг него, как правило, и сосредоточена основная PR-деятельность. СДЮШОР №2принимает участие в краевых и всероссийских соревнованиях, также и сама является организатор спортивных соревнований. Но данные мероприятия мало освещаются, школа не имеет своих болельщиков. Следует разработать стратегию по привлечению болельщиков на соревнования. Для этого необходимо предоставлять школам и университетам бесплатные приглашения на состязания, тем самым формировать фанатский сектор.

Следует пустить статью в СМИ о том, что являться болельщиком современного пятиборья – это престижно и модно. Эти два понятия являются важными составляющими для современного молодого поколения, поэтому подобная статья сможет привлечь внимания к данному виду спорта молодое поколение.

Предполагается, что данные мероприятия будут положительно встречены государством, так как сегодня ведется активная подготовка к Олимпийским играм 2016 года, и государству необходимо решать вопросы воспитания достойных спортивных кадров, уделяя активное внимание подрастающему поколению, как будущему Олимпийской России. А подобные мероприятия помогают ему в этой задаче.

Спортивные связи с общественностью выделяют трех основных адресатов PR-деятельности вокруг российского спортивного мероприятия: государство (здесь речь, скорее всего, идет о GR-технологиях), зрители и бизнес. Чиновники могут помочь с местом в календаре и спортивными сооружениями. Зрители важны как для самого мероприятия, так и для бизнеса, который финансирует состязания. Бизнес – это спонсорская поддержка.