Файл: Особенности рекламной и PR-деятельности в спортивных организациях (Роль и значение PR – деятельности в спортивных организациях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Спортивная отрасль в настоящее время вызывает повышенный интерес аудитории. Во многом это связано с яркими масштабными спортивными мероприятиями, транслируемыми через средства массовой информации, а также с растущей доступностью массового спорта, когда для того, чтобы чувствовать себя причастным к спорту достаточно совершать пробежки или делать зарядки по утрам.

Средства массовой информации представляют широкие возможности для деятельности спортивных организаций. Последние испытывают нужду

в общении со своими настоящими и потенциальными клиентами.

Чем больше люди читают, видят и слышат о спорте, тем больше спортивные соревнования и другую продукцию будут фиксировать для себя и тем вероятнее, что они присоединятся к спортивному движению.

Исследования различных аспектов PR - деятельности в спортивной

отрасли становятся все более популярными.

Цель работы –отличительные особенности PR- деятельности в спорте.

Объект исследования курсовой работы – PR-деятельность в сфере спорта.

Предмет исследования – PR-технологии в деятельности спортивных клубов.

Задачи:

1) Определить роль и значение PR – деятельности в спортивных организациях

2) Рассмотреть специфику функционирования Связей с общественностью в спорте: PR клуба и спортсмена: разница подходов, PR национальных спортивных федераций в России

3) Также рассмотреть примеры социальных акций в спортивных организациях

Немаловажным условием успешного функционирования спортивных клубов, федераций, комитетов и отдельных спортсменов является создание позитивного мнения о себе и своей деятельности в кругах широкой общественности, а также среди собственных работников. Формирование благоприятного имиджа своей организации, создание ей доброго имени в значительной степени помогает участникам экономических отношений в области спорта решать многие задачи, такие, как привлечение спонсоров, дополнительных болельщиков, молодых и уже сложившихся спортсменов и тренеров, установление хороших контактов со средствами массовой информации, зарубежными организациями и государственными органами. Реклама спортивных клубов и организаций с позитивным имиджем, их эмблем и товарных знаков воспринимается общественностью с большим доверием.

Позитивное мнение общественности о спортивном клубе или организации не формируется само собой и за короткий промежуток времени; при отсутствии кропотливой каждодневной работы с общественностью неизбежны недопонимание, циркуляция негативных слухов, появление недостоверных статей или сюжетов в среде шах массовой информации. Все перечисленные и некоторые другие моменты делают работу с общественностью (Public Relations, PR) крайне полезной и необходимой. (7, с 244)


Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТЕ

1.1Роль и значение PR – деятельности в спортивных организациях

PR - деятельность -- это комплекс технологий создания и дальнейшего внедрения при социально-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, продукта, услуги, организации, бренда) в общий ценностный ряд общественной группы в целях закрепления данного образа как необходимого в жизни, идеального.

Таким образом, PR - деятельность представляет собой набор действий, направленных на формирование мнения об объекте или субъекте. Например, реклама какого-либо товара тоже является пиаром. Для субъекта пиар можно сравнить с репутацией. Понятие слова «пиар» очень сходно со словом пропаганда. PR - деятельность следует рассматривать как один из видов технологий рекламы[8;14].

Для анализа значения и роли PR - деятельности в спортивных организациях рассмотрим следующие ключевые положения:

-спорт в современных рыночных условиях перестает быть объектом инвестирования бюджетных средств, а выступает самостоятельной сферой бизнеса. Следовательно, спортивная организация трансформируется в субъект рыночных отношений. В соответствии с этим, развитие конкурентной среды рождает новые параметры позиционирования организации (имидж, репутация), образование которых должно осуществляться целенаправленно и планомерно. Иначе, имидж будет формироваться самостоятельно, т.е. выйдет из сферы контроля организации;

-спортивная организация, как и любая другая, включена в коммуникационные процессы. Следовательно, поддержка групп общественности, которые объективно могут повлиять на успех деятельности организации или, наоборот, ее неудачу, поддерживаются в ходе непосредственного общения, которым необходимо грамотно управлять;

-в спортивной организации огромную роль играет человеческий фактор. Следовательно, формирование команды как коллектива единомышленников, который полностью разделяет политику руководства, а также готов к коллегиальному решению поставленных целей и задач выступает одной из основных задач в спорте.


Таким образом, в организации должна быть эффективно организована система внутрифирменных коммуникаций.

Следует отметить, что ключевым понятием при изучении любой PR-деятельности выступает «общественность», под которой понимают группы людей (отдельных лиц), имеющих отношение к деятельности спортивной организации, а также способных повлиять при определенных обстоятельствах на ее благополучие.

Рассмотрим внешнюю общественность спортивной организации, представленную на рисунке 1:

Рисунок 1. Внешняя общественность спортивной организации

В свою очередь, внутренняя общественность спортивной организации состоит из следующих элементов, представленных на рисунке 2:

Рисунок 2. Внутренняя общественность спортивной организации

Таким образом, каждую перечисленную на рисунке 2 группу объединяет общий интерес по определенному вопросу (например, цена акций, заработная плата, строительство спортивного объекта и т.п.)

Если конкретная позиция группы по определенному вопросу четко разработана, то она получает свое дальнейшее оформление в виде мнения. Следовательно, общественное мнение проявляется в вербальной форме или в форме определенного действия в процессе приобретения устойчивости.

Спорт на сегодняшний день выступает международным культурным явлением, а также воплощением патриотизма, социальных ценностей, а также успеха. Кроме того, спорт выступает серьезной отраслью экономики, набирающей обороты. В спортивную индустрию во всем мире вовлечены миллионы людей.

Рассмотрим задачи, решаемые с помощью PR-деятельности в спортивной организации, представленные на рисунке 3:

Рисунок 3. Задачи, решаемые с помощью PR-деятельности в спортивной организации

Таким образом, важнейшей составляющей PR-деятельности в спортивной организации выступает исследование общественного мнения. В соответствии с этим, можно выделить два ключевых направления PR-деятельности:

-анализ общественного мнения, по итогам которого разрабатывается необходимая политика, а также принимаются соответствующие управленческие решения;

-формирование необходимого информационного потока в целях распространения информации.

Следует отметить, что PR-деятельности в спорте, как и в любой другой отрасли, наибольшее значение придается коммуникациям со средствами массовой информации. Так, интервью со спортсменом существенно повышает его стоимость.


Сотрудничество СМИ со спортивными организациями носят взаимовыгодный характер. Так, СМИ способствуют привлечению болельщиков на стадион. В свою очередь, тираж периодического издания падает без информации о спортивной организации, которая интересует общественность[4;15].

Одно из важнейших отношений, которое имеют многие спортивные организации,-это отношения со средствами массовой информации, особенно со зрителем на профессиональном и студенческом уровнях. Веб-сайты могут помочь удовлетворить потребности средств массовой информации, особенно путем предоставления новостей и информации. Члены средств массовой информации полагаются на информацию во многих формах, и зрительский спорт рассчитывает на средства массовой информации для воздействия, имеющего решающее значение для финансового успеха. Команды, лиги, конференции и руководящие органы поддерживают веб-сайты, которые по крайней мере частично посвящены видам информации, которые требуют средств массовой информации. В некоторых случаях сайты команд и лиги предоставляют отдельные разделы, доступные только для авторизованных СМИ. Млб подают СМИ с доступом к централизованным банком справочной информации по MLBpressbox.com. Хотя большая часть информации может быть доступна из различных источников, это централизованное хранилище включает в себя почти все, что Лига может предоставить для СМИ.

Спортивные организации обычно используют свои веб-сайты для общинных отношений несколькими способами. Первый и, вероятно, наиболее распространенный способ-это платформа для продвижения хороших работ организации в сообществе. В некоторых случаях эта информация входит в число наиболее заметных элементов сайта. Каждая из команд в четырех основных профессиональных спортивных лигах в Соединенных Штатах имеет раздел “Сообщество” на своем веб-сайте, и другие крупные профессиональные спортивные операции по всему миру часто имеют ту или иную форму общинной связи, такие как фонд. Фото и видео часто используются для отображения этих сообществ.

Важную роль играет креативные способности и наблюдательность PR-профессионала. Например, телезрители всего мира восхищались болельщиками во время первенства Европы в Португалии, лица которых были раскрашены в цвета флагов стран. В свою очередь, футбольный клуб «Москва» предложила болельщикам шанс бесплатно разукрасить себя в фирменные цвета клуба.

В этих целях на фабрике, которая обслуживает киностудии и театры страны, был заказан гипоаллергенный грим необходимой палитры. За час до начала каждого матча около памятника Эдуарду Стрельцову выстроилась целая очередь из людей, желающих раскрасить свое лицо гримом. Подобные акции всегда положительно воспринимаются болельщиками, а также, несомненно, создают дополнительную известность спортивной организации.


Таким образом, спорт имеет огромное преимущество перед другими сферами бизнеса в области PR-деятельности, так как спорт - это сам по себе PR. Спортивные мероприятия можно отнести к числу PR-инструментов. В данном контексте особенную роль играют спортивные мероприятия с участием в них знаменитостей.

1.2. Особенности PR – деятельности в спорте

Спортивная индустрия развивается изо дня в день и является показателем экономической стабильности и развитости любой страны. Сфера спорта является неотъемлемой частью экономики, так как благодаря спортивным мероприятиям увеличивается количество туристов, которые приносят прибыль принимающей стране, а также данная сфера выполняет социальную функцию – популяризацию здорового образа жизни и пропаганду физической культуры. Для развития спортивной индустрии и привлечения внимания аудитории к спортивным событиям необходимо применение PR-технологий, и активная работа специалистов по связям с общественностью.

Функции продвижения можно сгруппировать в следующие категории:

  • Имиджевая: создание положительного образа клуба, команды или спортсмена, поддержание репутации
  • Социальная: популяризация физкультуры и спорта
  • Экономическая: увеличение объема продаж билетов на спортивные мероприятия

При реализации этих функций PR-специалисты должны учитывать специфические особенности спортивной индустрии. Одной из них является взаимосвязь имиджа объектов продвижения: PR отдельного участника спортклуба воздействует на престижность всей организации. Известность и востребованность спортсмена влияет на интерес к команде, в которую он входит; состязание успешных популярных команд привлечет посетителей на мероприятие[7;22].

Также в данной индустрии PR характеризуется «точечной» направленностью на целевую аудиторию. Несмотря на то, что интерес к крупным соревнованиям проявляют не только поклонники той или иной спортивной дисциплины, настоящих болельщиков отличает именно постоянное внимание к событиям. Поэтому значительный объем рекламы сосредоточен в специализированных СМИ и соответствующих клубах.

Ещё одной особенностью PR в спорте является разница технологий при продвижении клуба или отдельного спортсмена: специалистам по продвижению следует акцентировать различные особенности деятельности.