Файл: Финансовые ресурсы некоммерческих организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.1

Анализ текучести персонала МБОУ СОШ №49

Наименование

2015

2017

Абсолютное отклонение, чел.

1. Численность на начало года, чел.

50

49

-1

2. Принято, чел.

6

7

+1

3. Уволено, чел. в том числе:

9

9

0

4. Собственное желание

9

7

-2

5. За прогулы

0

2

+2

6. За появление в нетрезвом виде

0

0

0

7. Численность на конец года, чел.

47

47

0

8. Среднесписочная численность персонала, чел.

49

48

-1

9. % текучести персонала общий [стр. 4/8]

18,36

18,75

0,39

Можно сделать вывод, что текучесть персонала в МБОУ СОШ №49 неудовлетворительна, увольнение по собственному желанию 9 человек за последние годы. Причины этого могут заключаться как в неудовлетворительном отборе, так и в неудовлетворенности работников системой организации и мотивации труда в МБОУ СОШ №49.

В табл. 2 представлены данные о динамике средней заработной платы работников МБОУ СОШ №49.

Таблица 2.2

Средняя заработная плата работников МБОУ СОШ №49 в 2014-2017 гг., руб.[19]

Показатель

2014 год

2015 год

Темп роста, % 2014/2013

2016 год

Темп роста, % 2015/2014

2017 год

Темп роста, % 2017/2015

Административно-управленческий персонал

57226

65499

113,81

92723

142,37

190712

205,68

Педагогический состав всего

42574

47366

111,26

54085

114,19

58495

108,15

в т.ч. непосредственно осуществляющий образовательный процесс:

-Учителя

54894

62572

113,99

68982

110,24

76906

111,49

-Воспитатели

31139

33803

108,56

39650

117,30

41610

104,94

Обслуживающий персонал

20903

23194

110,96

31503

135,82

41003

130,16

Из табл. 2.2 можно сделать вывод, что в 2014-2017 гг. наблюдается положительная динамика заработной платы, что можно оценить положительно. В то же время, можно отметить, что темпы роста заработной платы административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала значительно выше темпов роста заработной платы учителей и воспитателей. Это указывает на дифференциацию заработной платы по категориям работников, и может привести к недовольству педагогических работников уровнем заработной платы.


Данный рост объясняется тем, что с 2016 г. школа перешла на самостоятельное ведение бухгалтерского учета и, как следствие, в данную категорию работников были включены сотрудники бухгалтерии.

Конкурентные преимущества школы: наличие кадетского отряда, работающего под эгидой ФСБ России; 95% выпускников 11 классов поступают в высшие учебные заведения; отлаженная система воспитательно-учебной работы со всеми категориями детей и подростков школьный театр «Павлинец»; краеведческий музей «Истоки»; методическая тема школы «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности».

Приоритеты образовательной программы:

– усиление развития и поддержки процессов самопознания и самореализации личности ребенка;

– обновление содержания образования: введение проблемно-диагностического обучения на 1-ой ступени, изучение информационных технологий на 2-ой ступени;

– расширение социально-психологического сопровождения всех участников образовательного пространства;

– совершенствование системы здоровьесбережения, направленной на сохранение и укрепление психологического и физического здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

SWOT-анализ деятельности МБОУ СОШ №49 представлен в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Сильные и слабые стороны МБОУ СОШ №49

Сильные стороны

Слабые стороны

Директор может инициировать масштабные изменения.

Постоянное совершенствование групповой работы.

В коллективе присутствуют стабильные уважительные отношения.

Умение администрации работать в команде.

Согласованность в работе учителя, методического объединения, методического совета, педсовета.

Для разных видов деятельности установлены разные критерии оценивания результата.

Загруженность работников.

Уровень организации труда.

Четкость разделения полномочий и функций персонала в образовательном учреждении;

Высокий уровень коммуникационных связей в учреждении;

Высокая квалификация персонала – система повышения квалификации;

Низкий уровень текучести кадров - стабильный коллектив учителей;

Степень мотивированности персонала.

Приток молодых специалистов.

Необходимый постоянный контроль

Недостаточная скорость реакции системы управления на изменения в системе образования;

Недостаточно гибкая организационная структура системы управления персоналом;

Недостаточное финансирование подготовки и переподготовки персонала;

Недоукомплектованность кадров;

Низкий уровень заработной платы

Низкая мотивация сотрудников к труду.

Возрастной состав старше 40 лет.

Отсутствует план удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

Возможности

Угрозы

Новая форма управления (АУП)

Приток молодых специалистов

Постепенно снижается предубежденность об ухудшении качества образования при слиянии образовательных учреждений.

Стабилизация экономической ситуации за последние 3 года повлекла за собой увеличение уровня жизни населения и повышения рождаемости.

Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

Возможная смена членов администрации

Изменение статуса школы

Негативные отзывы родителей о деятельности школы

Некоторые конкурирующие компании используют неофициальные каналы для привлечения к себе учащихся и персонала, что снижает конкурентоспособность учреждения

Кадровая политика конкурентов


Сопоставление сильных и слабых сторон школы с возможностями и угрозами представлено в табл.2. 4:

Таблица 2.4

Сопоставление сильных и слабых сторон МБОУ СОШ №49 с возможностями и угрозами

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Высокая степень удовлетворенности потребностей населения в образовательных услугах – расширение профилей для учащихся средней и старшей школы.

Повышение квалификации АУП для разработки новых форм управления работниками.

Приток рождаемости, следовательно увеличение классов и появление новых рабочих мест.

За счет чего можно снизить угрозы?

Подробное разъяснение работникам школы основных моментов в школьной жизни.

Низкая активность педагогов работать в разнопрофильных классах.

Протест профсоюзного комитета в отношении проведения реорганизационных мероприятий (в связи с сокращениями работников ОУ).

Слабые стороны

Что может помешать воспользоваться возможностями?

Низкая мотивация работников.

Непродуктивная работа администрации при расширении кадрового состава и структурных подразделений.

Самые большие опасности для школы:

снижение численности учащихся,

негативные отзывы учителей, учащихся и их родителей о деятельности школы,

изменение статуса школы.

Снижение мотивации персонала к труду (полный формализм в преподавании).

По результатам SWOT-анализа персонала видно, что сильных сторон больше и их степень влияния на учреждение значительнее, но нельзя упускать из виду слабые стороны. Самые значительные сильные стороны должны стать элементами основы стратегии управления персоналом. С другой стороны, хорошая стратегия должна сводить к минимуму негативное влияние слабых сторон системы управления персоналом предприятия на его конкурентный статус.

Основная цель управления персоналом заключается в использовании с наибольшей эффективностью кадрового потенциала учреждения. Основополагающим элементом системы управления кадрами являются принципы работы с персоналом учреждения.

Современный руководитель образовательного учреждения сегодня должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш. Это возможно через курсы повышения, которые помогают не только теоретически, но и учат практически решать проблемы на конкретных примерах.


2.3. Анализ основных фондов школы

В таблицах 2.5 и 2.6 проведен анализ наличия, состава и структуры основных средств.

Таблица 2.5.

Наличие, состав и структура основных средств школы вида за 2017 год

Основные фонды

(ОФ)

2011 год

на начало года

на конец года

изменение (+,-)

тыс. руб.

Удель-ный вес, %

тыс. руб.

Удель-ный вес %

тыс. руб.

Удель-ный вес %

Темп роста

1. Основные средства:

367889,35

100,00

384874,55

100,00

16985, 20

100,00

104,62

1) здания

249671,91

67,87

249671,91

64,87

-

-

-

2) сооружения

43866,5

11,92

43866,5

11,40

-

-

-

3) машины и оборудование

53588,09

14,57

68696,41

17,85

15108,32

88,95

128, 20

4) транспортные средства

8213,6

2,23

8333,07

2,17

119,48

0,70

101,45

5) производственный и хозяйственный инвентарь

7652,42

2,08

9065,4

2,36

1412,98

8,32

118,46

6) прочие ОС

1011,52

0,27

1011,52

0,26

-

-

-

7) библиотечный фонд

3885,3

1,06

4229,71

1,09

344,42

2,03

108,86

2. Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

3. Всего внеоборотных ак-тивов

367889,35

100,00

384874,55

100,00

16985, 20

100,00

104,62

Из таблицы 2.5 можно сделать следующие выводы:

Среди основных средств наибольшую долю в 2017 году занимали: здания - 64,87 %;

машины и оборудование - 17,85 %;

сооружения - 11,40 %;

производственный и хоз. инвентарь - 2,36 %;

транспортные средства - 2,17 %;

библиотечный фонд - 1,09 %;

прочие ОС - 0,26 %.

Темп роста ОС за 2017 год составляет 104,62 %.

Наибольший темп роста за год произошел в машинах и оборудованиях, составил 128,2%.

Производственный и хоз. инвентарь составил 118,46%


Остальные ОС дали незначительный темп роста.

Таблица 2.6.

Наличие, состав и структура основных средств школы

Основные фонды

(ОФ)

2017 год

на начало года

на конец года

изменение (+,-)

тыс. руб.

Удель-ный вес, %

тыс. руб.

Удель-ный вес %

тыс. руб.

Удель-ный вес %

Темп роста%

1. Основные средства:

384874,55

100,00

440493,96

100,00

55619,41

100,00

114,45

1) здания

249671,91

64,87

263753,5

59,88

14081,58

25,32

105.64

2) сооружения

43866,5

11,40

45267,82

10,28

1401,32

2,52

103.19

3) машины и оборудование

68696,41

17,85

104362,94

23,69

35666,53

64,13

151.92

4) транспортные средства

8333,07

2,17

9487,93

2,15

1154,85

2,08

113.86

5) производственный и хозяйственный инвентарь

9065,4

2,36

12381,37

2,81

3315,96

5,96

135.32

6) прочие ОС

1011,52

0,26

1011,52

0,23

-

-

-

7) библиотечный фонд

4229,71

1,09

4228,88

0,96

-0,83

-0,001

-99.98

2. Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

3. Всего внеоборотных ак-тивов

384874,55

100,00

440493,96

100,00

55619,41

100,00

114.45

Из таблицы 2.6можно сделать следующие выводы:

Среди основных средств наибольшую долю в 2017 году занимали: здания - 59,88%;

машины и оборудование - 23,69 %;

сооружения - 10,28 %;

производственный и хоз. инвентарь - 2,81 %;

транспортные средства - 2,15 %;

библиотечный фонд - 0,96 %;

прочие ОС - 0,23 %.

Темп роста ОС за 2011 год составляет 114,45 %.

Наибольший темп роста за год произошел в машинах и оборудованиях - составил 151,92%.

Производственный и хоз. инвентарь составил 135,32%

В библиотечном фонде произошло незначительное уменьшение темпа роста, т.к. было списание библиотечного фонда - составил - 99,98%

Остальные ОС дали незначительный темп роста.