Файл: Система менеджмента качества предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Постулат 6. Безопасность интегрированной гибкой СМК гибкого предприятия оценивается по показателям устойчивости всех миссионерских СМК и устойчивому управлению качеством продукции гибкого предприятия.

Постулат 7. Наблюдаемость интегрированной гибкой СМК гибкого предприятия обеспечивает терминосистема, состоящая из замкнутого непустого ограниченного множества концептов, отвечающих институциональным требованиям конъюнктуры рынка.

Постулат 8. Управляемость интегрированной гибкой СМК гибкого предприятия обеспечивается устойчивым управлением качества продукции гибкого предприятия. [Васильков Ю.В., Белкова Е.А. Улучшения в системах менеджмента качества и внутренний аудит: Учебно- методическое пособие. – Ярославль: академия Пастухова, 2007.-C. 39].

Постулат 9. Результативность интегрированной гибкой СМК гибкого предприятия гарантируется результатами самооценки процессов менеджмента качества гибкого предприятия. ISSN 1810-0201.

Постулат 10. Зрелость интегрированной гибкой СМК гибкого предприятия оценивается по результатам самооценки процессов устойчивого управления качеством продукции гибкого предприятия (устойчивое управление процессами «Удовлетворение заказчиков», устойчивое управление процессами «Результаты бизнеса», устойчивое управление процессами «Процессы», устойчивое управление процессами «Руководство», устойчивое управление процессами «Управление людьми», устойчивое управление процессами «Ресурсы», устойчивое управление процессами «Удовлетворенность персонала», устойчивое управление процессами «Поли- тика и стратегия», устойчивое управление процессами «Влияние на общество»).

Вывод

Постулаты проектирования создают поле проектирования интегрированной гибкой СМК гибкого предприятия, в котором формируется организационно-экономический механизм проектирования интегрированной гибкой СМК гибкого предприятия.

2.3. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООО «КАВЗ»

В мае 2005 года Курганский автобусный завод вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России.


Для вывода предприятия из кризиса была разработана и утверж­дена программа развития ООО «КАВЗ». Основными документами, регламентирующими деятельность предприятия в области управления качеством продукции, до настоящего времени остаются методичес­кие инструкции.

В целях создания унифицированной системы менеджмента и регламентации работы бизнес-процессов на «КАВЗ» в соответствии с требованиями руководства Холдинга «Группы ГАЗ» по структуре и оформлению документации был разработан стандарт организации (СТО), который установил порядок для введения единых требований к структуре и содержанию нормативных документов, а также к процедурам, инструментам и методикам раз­ работки, согласования, утверждения, распространения, хранения и внесения изменений в нормативные документы ООО «КАВЗ».

Данный СТО был введен в действие приказом по предприятию от 4.09.2014 г. Основной целью этого основополагающего документа является введение единых требований при создании или изменении нормативных документов, в том числе и СТО, для описания какого-либо бизнес-процесса, обус­ловленных производственной необходимостью, планами регламентации бизнес-процессов или распоряжениями (приказами) руководителей соответствующего уровня.

Данный стандарт создан с учетом условий и требований, изложенных в международных и национальных стандар­тах:

- ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента каче­ства. Требования.

- ГОСТ Р 51814.1-2009.

Системы менеджмента качества.

Особые требования по применению ИСО 9001­ 2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.

- ГОСТ Р 1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. - ISO/TS 16949-2009.

Системы менеджмента качества. Частные требования по применению ИСО 9001-2008 для производства автомобилей и компонентов.

- ГОСТ Р ИСО 14001-2007. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.

- ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001-2007). Системы менеджмента безопасности труда и здоровья. Требования.

Введение стандартов организации позволит вписать систему менеджмента качества ООО «КАВЗ» в систему менеджмента качества холдинга «Группы ГАЗ».

Стандарт организации (СТО) - это документ, в котором прописывается ряд внутренних нормативов, правил и тре­бований, которые являются обязательными для исполнения сотрудниками организации на всех этапах их работы.

Основная цель разработки СТО - оптимизация про­изводственных процессов и улучшение качества товаров или услуг, которые она оказывает. Данный документ разрабатывается как на конкретную продукцию или услугу так и на производственные процессы.


Главными недостатками методических инструкций, которые до сих пор используются на автобусном заводе, являются большие объемы текстовой информации, которая плохо воспринимается пользователями данных нормативных документов и которую затруднительно использовать в условиях холдинга.

Основными преимуществами стандартов организации можно считать:

- снижение затрат на исправление, переделку, корректировку результатов деятельности (продукции, услуг);

- минимизацию расходов организации вследствие уменьшения влияния отдельных работников на ход и результаты производственных процессов;

- упорядочивание алгоритмов и матриц ответствен­ностей в бизнес-процессах;

- введение чётко сформулированных рисков и показателей эффективности регламентируемого бизнес-процесса.

Под бизнес-процессом понимается постоянно повторяющийся порядок действий для выполнения или ре­шения отдельных задач в рамках финансово-хозяйствен­ ной деятельности организации.

Предприятие обратилось в КГУ с просьбой помочь в разработке ряда стандартов организации в рамках ком­плексной программы развития ООО «КАВЗ». Такая работа была выполнена в отведенные сроки.

В частности, были разработаны стандарты организации «Одобрение производства автомобильных компонентов» и «Обучение персонала».

Для координации работ по процедуре РРАР на предприятии создается координационная группа, в которую входят руководители и специалисты дирекции по закупкам и логистике, дирекции по развитию, управлению качеством, главный конструктор.

Для этого издается ежегодный приказ в январе месяце текущего года Приказ 1.3.2 В качестве ключевых показателей эффективности для процесса одобрения производства автомобильных компонентов принимаются: -уровень несоответствия продукции поставщика PPM. 1.3.3

Для контроля за достижением целей процесса одобрения производства автомобильных компонентов устанавливаются следующие процедуры и правила:

- наличие согласованной папки процесса одобрения производства автомобильных компонентов (РРАР);

- подписание одобрения на производство;

- уровень несоответствия продукции (PPM). Разработанные проекты стандартов организации по одобрению производства автомобильных компонентов и обучению персонала были одобрены и приняты к вне­дрению на ООО «КАВЗ», а их авторы получили благодарственное письмо от руководства предприятия.

Заключение


Внедрение системы менеджмента качества (СМК) в библиотеках и библиотечно-информационных центрах, что еще сравнительно недавно могло бы рассматриваться как экзотика, становится сегодня все более осознаваемой необходимостью.

Причина тому – существенное изменение отношения к этим учреждениям вследствие широкого распространения Интернета, разнообразных гаджетов и электронных носителей информации.

Если библиотеки не смогут предоставлять потребителю услуги, имеющие свойства, которыми заведомо не обладают ресурсы во Всемирной паутине, и не обеспечат высокое качество таких услуг, то попросту прекратят свое существование как общественный институт.

Решить эту проблему невозможно без построения эффективной и постоянно совершенствуемой СМК. На этом пути возникает масса организационных, технологических и психологических проблем.

Cистема сбалансированных показателей легко интегрируется в систему менеджмента предприятия, как видно из таблицы, она дополняет СМК (ГОСТ ISO 90012011). При интеграции ССП в систему менеджмента предприятия руководителям предоставляется возможность облегчения взаимодействия между подразделениями на всех организационных уровнях, преобразования огромного потока данных в доступную для понимания информацию, а также ССП дает понимание стратегических целей всем участникам производственного процесса и позволяет предупредить возникновение критических ситуаций.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что система сбалансированных показателей – это инструмент измерения результативности деятельности всего предприятия, основанный на стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса.

О последних следует сказать особо. Если, например, на промышленном предприятии СМК воспринимается как нечто само собою разумеющееся (здесь производится продукция, которую можно «пощупать руками», и понятие о ее качестве вполне предметно), то внедрение такой системы в библиотеке связано с преодолением вполне объяснимых психологических барьеров. И здесь руководство организации должно сыграть ключевую роль в вовлечении персонала в деятельность по внедрению.

Система менеджмента качества на предприятии – это система стандартов, которые внедряются в организацию с целью выйти на уровень производства, соответствующего мировым стандартам.

А также, система менеджмента качества (СМК) – это составная часть общей системы управления предприятием, которая должна обеспечить стабильность качества продукции или услуг.