Файл: "PR в системе интегрированных коммуникаций".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все это означает, что маркетинг и PR взаимодействуют, РR-продвижение работает. Именно поэтому за последние несколько десятилетий так много компаний обратились к PR-продвижению. Целью PR-продвижения является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды. В результате происходит оптимизация коммуникативной среды компании (проекта), улучшение общественного мнения о нем. Для реализации этих целей PR-специалисты выработали и используют ряд различных инструментов, которые принято называть технологиями [9].

PR-продвижение имеет богатый арсенал технологий, приемов и методов. Условно эти технологии можно разделить на две большие взаимосвязанные группы. Первый вид технологий PR-продвижения фирмы ориентирован на работу со средствами массовой информации (СМИ): это информационный PR, или медиарилейшнз, то есть управляемые социальные практики, направленные на оптимизацию взаимодействия социального субъекта (организации, компании, отдельной персоны) со средствами массовой информации – важнейшим сегментом его социальной среды [37].

Ко второй группе технологий PR-продвижения фирмы относится организация и проведение так называемых специальных мероприятий – презентаций, выставок, ярмарок, корпоративных, благотворительных, лоббистских мероприятий, семинаров, конференций и т.д. Перечень и содержание специальных мероприятий не имеют ограничений и развиваются по мере усложнения коммуникационной практики. Данную группу можно определить как устроительный PR, выделяя тем самым организационную сторону этой деятельности [60].

Деление на устроительный и информационный PR достаточно условно, поскольку все специальные мероприятия также требуют информационного сопровождения, однако между данными двумя группами существуют принципиальные различия в формах и технологиях; различными профессиональными, функциональными и личностными характеристиками обладают и выполняющие данную деятельность специалисты. Так, например, в случае использования второй группы технологий, PR-специалист выступает больше как менеджер, автор и организатор конкретного проекта, от него требуются навыки логистики (умения последовательно и четко выстроить все мероприятие и подвести его итоги), управления людьми, задействованными в конкретном проекте, просчет экономической эффективности и информационной отдачи от определенного события [25].


Хороший PR-специалист должен знать все указанные технологии и использовать их с максимальной эффективностью. В целом для успешного продвижения фирмы необходимо заранее продумать каждую мелочь. Продвижение фирмы - это целый комплекс рекламных мероприятий, BTL-и PR-акций, направленных на донесение до потребителей идеи и преимуществ фирмы и продукта [41].

Важным элементом разработки стратегии развития предприятия является текущий и заключительный контроль ее реализации, который позволяет на ранних этапах оценить адекватность разработанной стратегии развития предприятия, определить главные направления усилий и стратегически важные направления и сферы деятельности предприятия. Результат контроля - это база стратегических данных, на основе которых могут вноситься соответствующие коррективы в стратегии развития в целом и к комплексу маркетинга в частности, как ее базовой единицы.

Краткие выводы по первой главе

Подводя итоги работы над первой главой исследования, сформулируем следующие выводы:

1. Интегрированные маркетинговые коммуникации - это унификация всех средств маркетинговой коммуникации, начиная с рекламы и заканчивая упаковкой, для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения, которое способствует реализации целей компании.

2. PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с общественностью, пиар) — это управление потоками информации между организацией и общественностью. Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон. Инструментарий PR широк и многообразен: выступление с докладами на конференциях, участие в конкурсах и фестивалях, работа с прессой и разрешение кадровых вопросов — перечислять можно сколь угодно долго.

3. Сегодня PR определяют, как один из вариантов управленческой деятельности, нацеленной на повышение эффективности организации и улучшение ее стратегических перспектив, а также на взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения этих задач. По существу, это управленческие функции, сфокусированные на организации двустороннего общения и повышении пользы от взаимоотношений организации и общества. Построение эффективных связей с общественностью заключается в том, чтобы передавать сообщения, отражающие цели организации, и направленные на повышение прибыли, но также и удовлетворяющие потребности аудитории.

4. Позиционирование предприятия - это деятельность, осуществляемая с целью помочь потребителю различать, узнавать, отдать предпочтение тому или иному предприятию на фоне других. Преимущество предприятия возникает в тех случаях, когда по сравнению с другими предприятиями-конкурентами четко прослеживается его особенность, которую замечают и предпочитают потребители.


5. PR-продвижение поддерживает продукт и сбыт, сосредоточивая внимание на увеличении для аудитории достоверности информации в отношении компании и ее продукции.

6. При разработке стратегии продвижения важно:

- определить конкретные реальные цели и конкретизировать аудиторию, для которой разрабатывается стратегия продвижения. В частности, при разработке рекламной кампании необходимо ориентироваться на конкретную аудиторию - на конечных потребителей. Целями целесообразно выбрать цели для создания и поддержания известности марки;

- при формировании бюджета целесообразно применить метод расчета бюджета исходя из целей и задач. Это позволит разработать эффективную стратегию продвижения;

- при выборе средств продвижения необходимо учитывать особенности рынка.

При четком выполнении этапов продвижения реализация стратегии обеспечит желаемые результаты.

2. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ PR В системе интегрированных коммуникаций (НА ПРИМЕРЕ ооо «сОВИНСОН»)

2.1. Характеристика предприятия

Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Совинсон»

Сокращенное наименование: ООО «Совинсон»

ИНН/КПП 5047170825/504701001141402

ОГРН 1155047007422

ОКПО 37227224

Адрес: 105122, г. Москва, пос. Фабрики 1-мая, дом 4

Руководство: Генеральный директор ПОЛЬЧЕНКО ИВАН БОРИСОВИЧ

Телефоны офиса: +7 (499) 322-22-69

Электронная почта: info@sovinson.ru

Сайт: https://sovinson.ru

Орган государственной регистрации: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы 46 по г. Москве

Уставный капитал компании: по состоянию на 1 января 2016 года - 10000 руб.

Тип собственности: ООО «СОВИНСОН» - Общества с ограниченной ответственностью.

Форма собственности: ООО «СОВИНСОН» - Частная собственность.

Вид деятельности: Оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями.

Общество с ограниченной ответственностью «Совинсон», (г. Москва) является одним из ведущих производителей постельных принадлежностей. Компания более 10 лет работает на российском рынке, радуя потребителей качественной продукцией.


Уставный капитал сформирован из долей участников-учредителей, между которыми заключен учредительный договор и имеется Устав организации.

Высшим органом общества является общее собрание его участников. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ООО «Совинсон» он является единоличным в лице генерального директора.

В ассортименте товаров ООО «Совинсон» постельное белье, одеяла, подушки, наматрасники и другой текстиль. Разнообразие вариантов наполнителей и материалов чехлов обеспечивает возможность создания изделий различного назначения (в т.ч. лечебно-профилактического), разных ценовых категорий и широкой цветовой палитры, обеспечивающих удовлетворение любых запросов покупателей. Принимаются заказы на индивидуальный пошив изделий, а также изготовление продукции под приват-маркой.

Качественное оборудование из Европы, современные технологии и экологически чистое сырье позволяют бренду соответствовать высоким европейским стандартам.

Вся продукция ООО «Совинсон» сертифицирована, онаи изготавливается из бамбука, ангоры, хлопка, верблюжьей шерсти, мериноса, хлопка и других натуральных материалов, которые позволяют телу дышать, создают комфортные условия во время сна. Среди широкого ассортимента продукции есть красочные покрывала и ортопедические подушки, высококачественные трикотажные простыни на резинке - более 15 расцветок и многое другое.

Цель предпринимательской деятельности ООО «Совинсон» - получение прибыли путем реализации продукции.

Потребителями продукции ООО «Совинсон» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население), а также предприятия и организации (социальных учреждений, гостиниц, санаториев и т.д).

Для привлечения широкого круга покупателей ООО «Совинсон» постоянно расширяет ассортимент своей продукции. В продажу представлены постельные принадлежности следующих торговых марок (логотипы представлены в Приложении 1):

1) Учитывая потребности современного человека, стремящегося к особому комфорту и предпочитающего изделия высокого качества, ООО «Совинсон» стал выпускать постельные принадлежности с наполнителем из суперсовременного синтетического микроволокна — «OL-TEX», торговой марки «Downfill» компании «Saehan Industries Inc.» (Ю. Корея). Благодаря непревзойденным свойствам волокна, появилась возможность создать продукт нового поколения (подушки, одеяла), который, в свою очередь, улучшает качество жизни человека, сохраняет его здоровье и создает наилучшие условия для отдыха и сна. Индивидуальность каждого человека требует своего выражения. Люди проявляют ее в привычках, жестах, вкусах, при выборе одежды, автомобиля или деталей интерьера. В коллекциях ООО «Совинсон» каждый может найти именно те постельные принадлежности, которые соответствуют его неповторимому вкусу и помогут создать гармонию тепла и уюта домашнего очага, куда захочется возвращаться вновь и вновь, погружаясь в необыкновенную нежность, мягкость, сказочную невесомость, где можно услышать голос и дыхание каждой клеточки души, почувствовать свободу. Слоган «Свободу от себя, от жизни, от мира, почувствовать себя без границ, ТВОРИТЬ, ЖИТЬ!»


2) В коллекцию входят одеяла и подушки с наполнителями из полого силиконизированного полиэфирного волокна Холфитекс, лузги гречихи, гусиного пуха категории Экстра, волокна на основе бамбука, овечьей шерсти.

3) Оздоровительные подушки и одеяла в состав наполнителя которых входят лекарственные травы.

Современная наука доказала, что летучие фитонциды являются поставщиками необходимых для организма человека компонентов, идущих на построение биологических комплексов. Все растения выделяют их в целях самозащиты. Они губительно действуют на вирусы, бактерии, грибы, простейшие и многоклеточные организмы. Летучие фитонциды ионизируют воздух, увеличивая его биологическую активность, повышают эффективность и экономичность энергетики клетки, уменьшают электрический показатель загрязненности и обезвреживают присутствующие в нем микроорганизмы.

Учитывая это, ООО «Совинсон» разработал новую коллекцию одеял и подушек с экологически чистым натуральным наполнителем на основе лекарственных трав.

Данные постельные принадлежности содержат в себе сбор трав, выращенных без применения синтетических удобрений и токсинов, высушенных натуральным образом. Он оказывает эффективное воздействие на лечение бессонницы, головных болей, мигрени, переутомления, плохой циркуляции крови.

Коллекция «Organiс-Dream» включает в себя несколько направлений:

Подушки и одеяла от бессонницы

Подушки и одеяла, снимающие усталость и нервное напряжение

Подушки и одеяла, снимающие стресс

Подушки и одеяла для повышения иммунитета, профилактики инфекционных заболеваний.

В состав наполнителя входят лекарственные травы такие как: мелисса, шишки хмеля, душица, чабрец, зверобой, мята, можжевельник, шалфей.

4) В последнее время всё большее количество людей отдаёт предпочтение безопасной, экологически чистой продукции. Это выбор в пользу здоровья для себя и своей семьи, в пользу гармонии и благополучия семейного очага.

Рекламное обоснование продукта:

«КЕДР И СОСНА - это главное богатство, дарованное самой матушкой природой - Сибирской тайгой. Их лечебные свойства известны издревне. Специалисты ООО «СОВИНСОН» постарались соединить это в подушках линии ЭКО

Нежное волокно таежной сосны и уникальная по своим целебным свойствам подскорлупная пленка кедровых орехов, которая содержит эфирное масло, благотворно влияющее на нервную систему, способствующее восстановлению сил и глубокому оздоровительному сну. Так же является мощным средством укрепления иммунитета.