Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Рекомендации по организации маркетинговой деятельности ООО « LADA -Авто-Сити»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты современного маркетинга
1.1 Понятие и сущность маркетинга
1.2. Организация маркетинга на предприятии
Глава 2 Организация маркетинга ООО «LADA -АВТО-СИТИ»
2.2. Характеристика предприятия ООО «LADA -АВТО-СИТИ»
2.3. Анализ внешней среды ООО «LADA -АВТО-СИТИ»
2.3.Анализ сильных и слабых сторон предприятия
2.4. Рекомендации по организации маркетинговой деятельности ООО «LADA -Авто-Сити»
Таблица 2.5.
SWOT-анализ
Сильные стороны Высокий уровень известности автосалона Возможность заказа автомобилей на заказ Эффективная система логистики Широкий набор комплектации позволяет варьировать цену от минимальной до максимальной в своём классе Широкий выбор кредитных программ и страховых компаний Высокий уровень сервиса Проведение маркетинговых исследований Эффективная система управления Высокая квалификация персонала Большой срок работы на рынке |
Слабые стороны Сервисный участок отодвигает сроки ремонта из-за ограниченной ремонтной площади Необходимость усиления рекламной активности Относительно небольшие ремонтные площади Есть недостатки в маркетинговой деятельности Требуется совершенствование системы обслуживания персонала Необходимо расширить спектор проводимых акций и предлагаемых скидок Требуется разработка программы по повышению удовлетворенности и формированию лояльности клиентов |
Возможности Доверие к марке Сохранение доходов у части населения в условиях кризиса и постепенный выход предприятий из кризиса Стремление россиян к покупке Отечественных автомобилей Стремление потребителей к покупке более доступных автомобилей Поддержка правительства продаж автомобилей эконом-сегмента |
Угрозы Насыщение автомобильного рынка Влияние кризиса на доходы населения Рост популярности других автомобильных марок Колебания курсов валют Спад на рынке автокредитования Усиление конкуренции других компаний и рынка подержанных автомобилей |
Наиболее сильная угроза – это влияние кризиса. Нивелировать её автосалон не может, но может сосредоточиться на активном продвижении и привлечении потребителей, которые менее всего пострадали от кризиса.
Проведем анализ маркетинговой деятельности предприятия, в организационную структуру предприятия включен отдел, непосредственно отвечающий за маркетинг.
Функции маркетолога на предприятии:
1. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.
2. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.
3. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.
4. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.
5. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.
6. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному – через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному – через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.
С 30 июля по 1 августа 2014 года в городе Тамбове у Торгово-развлекательного центра «РИО» прошел второй этап автопробега ROAD SHOW LADA GRANTA LIFTBACK. У жителей нашего города была уникальная возможность ближе познакомиться с новинкой «АВТОВАЗа» – LADA Granta лифтбек. В свою очередь, эта рекламная акция дополнительно стимулировала потенциальных покупателей города Тамбова.
На момент прохождения преддипломной практики в автосалоне действовала специальная программа «Утилизация». Официальный дилер ООО « LADA -Авто-Сити» предлагал жителям города воспользоваться данной программой. По условиям программы, при сдаче находящегося в собственности автомобиля на утилизацию, и покупая автомобиль LADA, размер скидки составит 50 000 рублей. При сдаче старого автомобиля дилеру по схеме «trade-in» – скидка 40 000 рублей. Срок окончания программы 31 марта 2016 год.
Анализ комплекса маркетинга 4P
Product (продукт)
Продажа автомобилей, сервисное обслуживание, продажа оригинальных автомобильных запчастей и аксессуаров для автомобилей, возможность привоза автомобилей под заказ.
Price (цена)
Установление оптимальной денежной суммы на имеющийся товар. Компания использует стратегии стабильных цен (данная стратегия предусматривает продажи товаров по неизменным ценам в течение длительного периода. Характерна для массовых продаж, как правило, однородных товаров.
Place (место)
Месторасположение автосалона не настолько важный компонент комплекса маркетинга, так как зачастую потребитель выбирает не просто автомобиль, а автомобиль определенной марки. Автосалон расположен на выезде из города Тамбова, недалеко от него находятся такие салоны как HYUNDAI, RENAULT, TOYOTA, VOLKSWAGEN. Это выигрышное месторасположение, поскольку выбор автомобиля дело серьёзное, и перед тем как купить автомобиль, клиент предпочитает объездить все автосалоны города, и то что 5 автосалонов находятся приблизительно в 1 месте, облегчает покупку автомобиля и экономит время клиента. Так же это очень удобно для проведения тест-драйвов, так как салон расположен на трассе с односторонним движением, без светофоров и пешеходных переходов, что позволяет клиенту целиком и полностью оценить разгон и динамику автомобиля.
Promotion (продвижение)
Проведение розыгрышей автомобилей (в честь 10-летия ТЦ «Башня»), проведение презентаций новых моделей автомобилей как в самом городе, так и в областных центрах.
2.4. Рекомендации по организации маркетинговой деятельности ООО «LADA -Авто-Сити»
После проведения анализа различных сфер деятельности организации, можно предложить следующие способы улучшения функционирования предприятия:
1 Печатные издания создают благоприятную информационную среду для роста продаж и улучшения репутации автосалона; повышает информированность населения.
2 Повышение квалификации сотрудников (обучение, тренинги)
3 В настоящее время интернет играет важную роль в деятельности предприятия. Необходимо следить за достоверностью, актуальностью предоставления информации на официальном сайте.
4 Реклама в Интернете помогает обеспечить постоянный приток новых пользователей сайта; обеспечивает максимальное количество заинтересованной аудитории; повышает узнаваемость автосалона; снижает издержки за счет охвата целевой аудитории.
5 Реклама на радио информирует потребителей о проводимых акциях; создает положительный имидж автосалона среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом.
Заключение
В результате написания курсовой работы было определено, что анализ организации маркетинга на предприятии вызывает необходимость усиления стратегического направления деятельности предприятий. Очень важное место в деятельности предприятия занимает его маркетинговая стратегия, которая формирует рыночные стратегические ориентиры.
Организация маркетинга (организация маркетинговой деятельности компании, marketing organization ) — менеджмент процесса структурной организации взаимосвязей, ответственности и взаимо подчинённости должностных лиц и целых подразделений, ответственных за выполнение функций маркетинга, разделение этих функция и закрепление их за ответственными лицами и структурными подразделениями в компании.
Цель организации маркетинга — поддержание или изменение маркетинговых позиций компании.
Организация маркетинга включает:
- построение структуры управления маркетингом;
- совершенствование менеджмента маркетинга.
С этой целью организация маркетинга предполагает:
- разработка миссии и определение цели фирмы;
- стратегический анализ и диагностика ситуаций;
- разработка стратегии, стратегический выбор;
- подбор специалистов по маркетингу (маркетологов);
- повышение квалификации маркетологов;
- распределение задач в системе управления маркетингом,
- определение механизма контроля достижения цели, выполнения задач;
- определение прав, полномочий и ответственности специалистов;
- создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб;
- организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Правильно организованная маркетинговая деятельность в организации заключается в поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.
В процессе написания курсовой работы проанализирована информация о организации маркетинговой деятельности ООО «LADA -Авто-Сити», ее организационной структуре, внутренней и внешней среде, а также работе отдела, занимающегося маркетинговой и рекламной деятельностью. Была достигнута цель, а именно ознакомление с организацией маркетинговой деятельности предприятия; применение теоретических знаний на практике.
Список литературы
- Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
- Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
- Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
- Басовский, Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
- Блинов, А.О. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.О. Блинов, Х.Х. Кучмезов, Е.И. Шиповалов, А.Х. Кучмезов. - М.: ЭЛИТ, 2008. - 352 c.
- Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c.
- Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 276 с.
- Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
- Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 184 c.
- Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c.
- Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.
- Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
- Кабанова, Л.А. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие / Л.А. Кабанова, Н.Ю. Чернова; Науч. ред. С.В. Соколова. - М.: Академкн. /Учебник, 2006. - 144 c.
- Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c.
- Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
- Маркетинговые исследования. Учебник: А. В. Коротков — Москва, Юрайт, 2014 г.- 608 с.
- Маркетинговые исследования. Учебник: Д. В. Тюрин — Москва, Юрайт, 2014 г.- 352 с.
- Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 188 c.
- Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
- Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.
- Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
- Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
- Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.