Файл: Понятие, назначение, правовое регулирование страховой пенсии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 4 - Объем межбюджетных трансфертов, необходимый для покрытия дефицита бюджета ПФР (в действующих условиях и в условиях повышения пенсионного возраста, в сравнении) [27]

5) увеличение пенсионной нагрузки на «бизнес» в форме неизбежного повышения размера страховых тарифов для всех участников пенсионного процесса или отдельных видов трудовой деятельности (в первую очередь это касается самозанятого населения и «малого» бизнеса).

Поздний выход граждан на пенсию надо стимулировать иным образом, не обделяя остальных пенсионеров (уменьшая их пенсионные права, от перераспределения денег в пользу работающих пенсионеров). Так и не ограничивая в получении (или индексации) пенсий работающим пенсионерам.

Согласно закону, данным гражданам, ежегодно возраст будет повышаться на 6 месяцев. И, к 2026 году у мужчин пенсионный возраст будет увеличен на 60 месяцев, до 65 лет, к 2032 году у женщин пенсионный возраст увеличится на 96 месяцев, до 63 лет.

Закон позволит немного сократить расходы Пенсионного фонда, за счёт не выплаты пенсии работающим гражданам, данных категорий. Что касается возраста выхода на пенсию, то достаточно госслужащему уволиться по собственному желанию, чтобы выйти на пенсию по старости, как и раньше (для мужчин в 60 лет, для женщин в 55 лет). 

Правительство РФ, вводя новые изменения в Пенсионную систему, очевидно, исходило из расчёта в ближайшее время повысить пенсионный возраст выхода на пенсию для всех граждан в России. Хотя фактически, для части граждан уже повышен срок выхода на пенсии.

Так, в Пенсионной системе установлено ежегодное повышение, минимального страхового стажа до 15 лет (к 2025г) и необходимой минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов до 30 (к 2025г).

Используемые для назначения Пенсионным фондом страховой пенсии гражданам с 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Граждане, кто не успеет к 60 и 55 годам, накопить минимально необходимую сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов (и страхового стажа), не смогут претендовать на получение страховой пенсии.

Для них, сейчас, согласно статьи 11, Федерального закона № 166 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", назначается социальная пенсия, но только, с возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Выплата социальной пенсии, как и социальной доплаты пенсионерам до прожиточного минимума, осуществляется из Федерального бюджета. 


Чтобы накопить минимально необходимую сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов равную 30 к 2025 году, необходимо получать в течение 15 лет заработную плату в размере 11545 руб (или 13270 руб до вычета НДФЛ, 13270/100%*87%=11545). При этом размер страховой пенсии будет только 6788 руб, что потребует доплаты со стороны государства, до установленного прожиточного минимума пенсионера 8803 руб (в 2016 году, в целом по России).

Используемая Пенсионная система, не стимулирует граждан с низкими зарплатами дольше работать. 

Недостаток новой пенсионной формулы, ещё в установлении повышенных коэффициентов для тех, кто позже выходит на пенсию.

Так как, деньги на повышенные им выплаты, будут отнимать у тех, кто не стал выходить на пенсию позже. Тем самым, уменьшая стоимость пенсионного балла (СПБ в 2016г равен 74,27 руб.) для всех работающих граждан.

Увеличивая количество пенсионеров, кто из-за невысоких заработных плат, не сможет накопить минимальную сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов, чтобы вовремя выйти на пенсию, либо получать пенсию больше прожиточного минимума пенсионера.

От этого выиграют, лишь те, кто работает на руководящих и инженерных должностях, сидящих в комфортных кабинетах, получающие большую заработную плату. А не те, кто мешки перекладывает, да пыль глотает, за невысокую зарплату. 

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Страховая пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату с целью компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом. 

С 1 января 2015 года вступили в законную силу два федеральных закона: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии». Приняты данные нормативно-правовые акты вместо действовавшего ранее Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Само понятие «трудовая пенсия», которая состояла из страховой и накопительной частей, было упразднено.


С 2015 года пенсия начисляется по новой системе, разработанной 2 года назад. Согласно этой системе, у работающего населения формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховая пенсия формируется за счёт обязательных платежей граждан в Пенсионный фонд, а накопительная носит добровольный характер. Основой введённой реформы стали индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК) или пенсионные баллы, размер которых зависит от таких факторов, как размер официальной заработной платы, т. е. от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности трудового (страхового) стажа. Безусловно, значимость пенсионных баллов при формировании пенсии является огромной. Страховая пенсия рассчитывается по формуле, в которой ключевое значение имеет как раз-таки количество начисленных пенсионных баллов. Немаловажно, что работающим гражданам РФ, решившим отложить свой выход на пенсию, начисляются дополнительные пенсионные баллы, что является стимулом для более позднего выхода на пенсию.

В Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» реализованы задачи: гарантирования приемлемого уровня пенсионного обеспечения граждан; создания необходимых условий для сбалансирования пенсионной системы, в том числе в части страховых пенсий; сохранения приемлемого уровня страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет; усиления роста стажа, т.е. повысить стимул работников работать легально; стимулирования более позднего выхода на пенсию; обеспечения адекватности пенсионных прав заработной плате.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.02.2018)// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 4.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // СПС КонсультантПлюс
  4. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2017)// СЗ РФ. – 2001. - N 51. - Ст. 4831.
  5. Федеральный закон от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 28.12.2017) //СЗ РФ. – 2013. - N 52 (Ч. I). - Ст. 6965.
  6. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ. - 2001. - N 51. - Ст. 4832.
  7. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. от 28.12.2017)// СЗ РФ. – 1999. - . 3699. – Ст.29.
  8. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года №165-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999 - N 29. - ст. 3686,
  9. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ. - 1996. - N 14. - Ст. 1401.
  10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. N 48, ст. 4563.
  11. Бондарев Н.С. Расчет страховой пенсии и выделение параметров, в наибольшей степени влияющих на ее размер / Н.С. Бондарев // Бизнес и общество. - 2016. - № 1 (9). - С. 16.
  12. Бабкова Л.И. Анализ основных проблем повышения эффективности пенсионной системы РФ / Л.И. Бабкова, Ю.В. Горбунова // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2017. - № 3 (75). - С. 8-13.
  13. Балынин И.В. Страховая пенсия по старости: порядок и примеры расчета, проблемы и пути их решения / И.В. Балынин // В сборнике: Инновационное развитие российской экономики: Материалы X Международной научно-практической конференции: в 5 томах. - Москва, 2017. - С. 229-233.
  14. Бегичева Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Российское право онлайн. - 2017. - № 2. - С. 61-69.
  15. Бондарев Н.С. Расчет страховой пенсии и выделение параметров, в наибольшей степени влияющих на ее размер / Н.С. Бондарев // Бизнес и общество. - 2016. - № 1 (9). - С. 16.
  16. Вечко О.Ю. Новый механизм формирования страховой пенсии в России / О.Ю. Вечко // В сборнике: Актуальные проблемы социо-культурного знания Сборник статей. - Уфа, 2016. - С. 148-154.
  17. Галин Д.А. Проблематика нормативно-правового регулирования страховых пенсий по старости / Д.А. Галин, Д.В. Яптик // Педагогика. Общество. Право. - 2015. - № 3 (15). - С. 57-70.
  18. Живогляд А.А. Страховая пенсия: российские реалии и перспективы / А.А. Живогляд // В сборнике: Cовременные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества. Материалы X международной научно-практической конференции. Cборник научных статей участников конференции. - 2017. - С. 304-305.
  19. Жижин Г.В. Универсальная формула расчёта страховой пенсии по старости / Г.В. Жидин, Т.Ю. Федорова // Личность, право, государство. - 2017. - № 3. - С. 128-135.
  20. Зайнуллина Р.Н. Реализация права на страховую пенсию: вопросы практики / Р.Н. Зайнуллина // Современные тенденции развития гражданского и гражданского процессуального законодательства и практики его применения. - 2017. - Т. 4. - С. 273-279.
  21. Игнатьева В.И. Изменения в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации / В.И. Игнатьева // Наука. Мысль. - 2016. - № 2. - С. 43-49.
  22. Калмыков О.П. Обзор нового федерального закона «О страховых пенсиях» / О.П. Калымов // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 7 (112). - С. 68-70.
  23. Калмыков, О.П. Обзор нового федерального закона «О страховых пенсиях» // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 7 (112). - С. 68-70.
  24. Киселев И.Н. Проблемы совершенствования пенсионного законодательства на современном этапе / И.Н. Киселев // В сборнике: ПРАВО: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА Сборник статей и материалов. - 2017. - С. 85-95.
  25. Корсаненкова, Ю. Б. Значение страхового стажа в пенсионном обеспечении граждан РФ / Ю. Б. Корсаненкова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2013. № 3 (104). - С. 123-129.
  26. Кузнецов А.А. Актуальные вопросы пенсионного обеспечения в современных условиях / А.А. Кузнецов, С.А. Бзегежева // Вестник современных исследований. - 2017. - № 11-1 (14). - С. 329-333.
  27. Мамлеева Д.Ф. Страховые пенсии в Российской Федерации / Д.Ф. Мамлеева, Р.Р. Сираева // Экономика и социум. - 2015. - № 2-3 (15). - С. 389-391.
  28. Миронкина А.Ю. Пути совершенствования страховой пенсии в Российской Федерации / А.Ю. Миронкина // ЭКО. - 2016. - № 4 (502). - С. 161-164.
  29. Носачева К.В. Сравнительный анализ пенсий по старости в России и Германии / К.В. Носачева // Молодой ученый. - 2016. - № 6-6 (110). - С. 89-91.
  30. Османов М.М. Страховые пенсии в России: порядок формирования, условия назначения и методы определения их размеров / М.М. Османов, Э.Р. Магомаева, М.Э. Абдуллаева // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. - 2016. - № 5. - С. 424-427.
  31. Рудченко А.В. Пенсия по старости в современных условиях жизни / А.В. Рудченко // Инновационная наука. - 2016. - № 8-1. - С. 136-139.
  32. Сильчук, А.А. Предложения по индексации страховой пенсии в системе обязательного пенсионного страхования / А.А. Сильчук// МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. - Т. 7. - № 1 (25). - С. 48-53.
  33. Тимонина И.В. Реформирование пенсионной системы в РФ / И.В. Тимонина // Юридическая гносеология. - 2017. - № 1. - С. 65-69.
  34. Тимонина И.В. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / И.В. Тимонина // Вестник Юридического института МИИТ. - 2017. - № 2 (18). - С. 37-41.
  35. Цветкова И.С. Закон о страховых пенсиях / И.С. Цветкова // Справочник заведующего КДЛ. - 2015. - № 5. - С. 57-63.
  36. Чупрова Е.В. Страховой стаж: понятие, правовое значение и виды / Е.В. Чупрова // Государственная служба и кадры. - 2015. - № 2. - С. 91-98.
  37. Чурикова Н.Н. Характеристика видов пенсий в Российской Федерации / Н.Н. Чурикова // В сборнике: Материалы XX Отчетной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Материалы конференции. Под редакцией С.Л. Иголкина. 2017. - С. 176-179.

  1. О страховых пенсиях: федеральный закон от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ) //СЗ РФ. – 2013. - N 52 (Ч. I). - Ст. 6965.

  2. Мамлеева Д.Ф. Страховые пенсии в Российской Федерации / Д.Ф. Мамлеева, Р.Р. Сираева // Экономика и социум. - 2015. - № 2-3 (15). - С. 389.

  3. Зайнуллина Р.Н. Реализация права на страховую пенсию: вопросы практики / Р.Н. Зайнуллина // Современные тенденции развития гражданского и гражданского процессуального законодательства и практики его применения. - 2017. - Т. 4. - С. 273.

  4. Вечко О.Ю. Новый механизм формирования страховой пенсии в России / О.Ю. Вечко // В сборнике: Актуальные проблемы социо-культурного знания Сборник статей. - Уфа, 2016. - С. 148.

  5. Калмыков О.П. Обзор нового федерального закона «О страховых пенсиях» / О.П. Калымов // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 7 (112). - С. 68.

  6. Бондарев Н.С. Расчет страховой пенсии и выделение параметров, в наибольшей степени влияющих на ее размер / Н.С. Бондарев // Бизнес и общество. - 2016. - № 1 (9). - С. 16.

  7. Цветкова И.С. Закон о страховых пенсиях / И.С. Цветкова // Справочник заведующего КДЛ. - 2015. - № 5. - С. 57.

  8. Федеральный закон от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 28.12.2017) //СЗ РФ. – 2013. - N 52 (Ч. I). - Ст. 6965.

  9. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года №165-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999 - N 29. - ст. 3686,

  10. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ. - 2001. - N 51. - Ст. 4832.

  11. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов : федеральный закон от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ

  12. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года №165-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 19.07.1999 - N 29. - ст. 3686,

  13. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации : федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ

  14. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации : федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ

  15. Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя : федеральный закон  от 21.07.2014 N 208-ФЗ // КонсультантПлюс

  16. Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя : федеральный закон  от 21.07.2014 N 208-ФЗ // КонсультантПлюс

  17. Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий : Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015

  18. Бондарев Н.С. Расчет страховой пенсии и выделение параметров, в наибольшей степени влияющих на ее размер / Н.С. Бондарев // Бизнес и общество. - 2016. - № 1 (9). - С. 16.

  19. Османов М.М. Страховые пенсии в России: порядок формирования, условия назначения и методы определения их размеров / М.М. Османов, Э.Р. Магомаева, М.Э. Абдуллаева // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. - 2016. - № 5. - С. 424.

  20. Рудченко А.В. Пенсия по старости в современных условиях жизни / А.В. Рудченко // Инновационная наука. - 2016. - № 8-1. - С. 136.

  21. Федеральный закон от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 28.12.2017) //СЗ РФ. – 2013. - N 52 (Ч. I). - Ст. 6965.

  22. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. N 48, ст. 4563.

  23. Жижин Г.В. Универсальная формула расчёта страховой пенсии по старости / Г.В. Жидин, Т.Ю. Федорова // Личность, право, государство. - 2017. - № 3. - С. 128.

  24. Сильчук, А.А. Предложения по индексации страховой пенсии в системе обязательного пенсионного страхования / А.А. Сильчук// МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2016. - Т. 7. - № 1 (25). - С. 48.

  25. Бабкова Л.И. Анализ основных проблем повышения эффективности пенсионной системы РФ / Л.И. Бабкова, Ю.В. Горбунова // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2017. - № 3 (75). - С. 8.

  26. Живогляд А.А. Страховая пенсия: российские реалии и перспективы / А.А. Живогляд // В сборнике: Cовременные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества. Материалы X международной научно-практической конференции. Cборник научных статей участников конференции. - 2017. - С. 304.

  27. Живогляд А.А. Страховая пенсия: российские реалии и перспективы / А.А. Живогляд // В сборнике: Cовременные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества. Материалы X международной научно-практической конференции. Cборник научных статей участников конференции. - 2017. - С. 305.