Файл: Коммуникации в организациях (Управление коммуникациями в ЧПУП «Завод Белит»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) информирование подчиненных о качестве их работы;

5) представление идеологической информации для облегчения восприятия целей [16, с.288]

Закономерности воздействия нисходящего потока информации на получателя:

• интерпретируя информацию, человек следует по пути наименьшего сопротивления;

• человек более открыт для сообщений, которые созвучны имеющимся у него представлениям, идеалам и ценностям;

• сообщения, которые противоречат ценностным установкам человека, вызывают у него большее сопротивление, чем сообщения, противоречащие рациональной логике;

• поскольку человек испытывает постоянное желание удовлетворить свои потребности, сообщения, которые способствуют их удовлетворению, воспринимаются легче, чем те, которые этому не способствуют;

• когда человек видит изменения в окружающей среде, они более открыты по отношению к поступающим сообщениям;

• сообщение, которое может показаться сообразным в одной ситуации, в другой может представиться несообразным [15, с.97].

Восходящие коммуникации выполняют функцию оповещения о том, что делается на низших уровнях. Они лишены директивности. Обмен информации по восходящей — исходит в основном в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

Методы повышения эффективности восходящих коммуникаций:

• процедура обжалования;

• политика открытых дверей;

• консультации, опрос общественного мнения;

• партисипативные методы (принятие решений с участием работников);

• использование приемов активного слушания.

Информация, которая передается по восходящим коммуникациям, может быть разделена на две группы [15, с.100]:

1) информация, которая имеет технический характер и касается производственной деятельности; это жизненно важный фактор контроля в любой организации;

2) личная информация о мыслях, установках, деятельности членов коллектива.

Искажение информации [15, с.47].

Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, чаще оказывается точной, нежели неточной.

По каналам распространения слухов обычно передается информация о предстоящем сокращении рабочих мест; о новых мерах по наказаниям за опоздания; об изменениях в структуре организации; о грядущих перемещениях и повышениях; подробно излагается спор двух руководителей на последнем совещании; сообщается, кто кому назначил свидание после рабочего дня [12, с.77].


Управленческие информационные системы представляют современные достижения информационных технологий. Данные системы включают в себя компьютеры, их программное обеспечение, обрабатываемые данные, основной персонал и пользователей.

Многие организации используют новые информационные технологии для совершенствования процесса внутренних коммуникаций. Примером может служить практика применения внутриорганизационных видеоконференций, создание страниц в Интернете, доступных всем работникам, формирование адресной сети электронной почты.

Современная система персональных телекоммуникационных услуг использует цифровую компьютерную электронику, способную передавать данные, графические изображения и видеоматериалы [12, с.97.]

Современные телекоммуникационные технологии доступны многим современным организациям: определители номера телефонного абонента, электронная почта, голосовые, интеллектуальные автоответчики, электронные доски объявлений и т.п. [7, с.81]

1.4 Формы деловой коммуникации в организации

К деловым коммуникациям относятся: беседы, совещания, переговоры, конференции, разнообразные деловые встречи, обеспечивающие эффективность как внутренних, так и внешних взаимодействий [14, с.99]

Особенности каждой формы деловой коммуникации определяются следующими критериями:

- цель проведения (зачем);

- участники (кто, с кем, для кого);

- регламент (как долго);

- коммуникационные средства реализации намерений (как);

- организация пространственной среды (где);

- ожидаемый результат (какой, что «на выходе).

Деловой разговор и деловая беседа [14, с.87].

Самый распространенный ситуативный контактный метод. Цель такой коммуникации — обмен информацией по конкретному вопросу. Ситуационный контакт состоит из следующих элементов: обращенный запрос, ответ, согласованные действия, ожидаемый результат.

Эффективность делового разговора зависит не только от профессиональной компетентности участников, но и от манеры держаться, двигаться, речевой культуры и умения слушать.

Основная цель деловой беседы — обмен информацией.

Деловая беседа состоит из пяти фаз:

- начало беседы,

- передача информации,

- аргументирование,

- опровержение доводов собеседника,

- принятие решений [14, с.114].


Деловая беседа по телефону — самый быстрый деловой контакт, телефон является одним из самых эффективных средств экономии времени и одновременно самым распространенным «поглотителем» времени.

План беседы по телефону определяется количеством времени, отводимого на разговор, и состоит из следующих этапов: [12, с.67]

- взаимное представление;

- введение собеседника в проблему;

- обсуждение проблемы, ситуации;

- заключительное резюме.

Подготовка телефонного звонка.

Входящие звонки.

Исходящие звонки.

Деловое совещание — общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллек­тивного осмысления и решения [16, с. 168].

Повестка совещания — письменный документ, содержащий сле­дующую информацию: тема; цель; перечень обсуждаемых вопросов; время начала и окончания; место проведения; фамилии и должности докладчиков, работников, ответственных за подготовку вопросов; время, отведенное на каждый вопрос; место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.

Правила поведения на совещании для руководителя [16, с. 88]:

- начать и завершить совещание в точно назначенное время;

- сообщить о регламенте;

- согласовать правила работы, уточнить повестку дня;

- назначить ответственного за регламент и протокол;

- регулировать деловитость и направленность выступлений;

- соблюдать корректность дискуссии;

- использовать разнообразные приемы для активизации внимания участников совещания;

- подводя итоги, обобщить все сказанное, сформулировать выводы, определить задачи на будущее;

- в заключение оптимизировать ситуацию, настроить на эффективную работу.

Правила поведения на совещании для участников [12, с. 187]:

- не следует бояться взять на себя ответственность за то, что говорите;

- не рекомендуется использовать провокационные вопросы, вопросы-ловушки, которые провоцируют конфликты, становятся причиной ухода от проблемы;

- в высказываниях быть конкретным, четким, корректным;

- оставаться естественным — самим собой, а «не играть роль»;

- выражать собственную позицию.

Пресс-конференция — мероприятие, направленное на информационную и рекламную поддержку имиджа организации. Этот вид деловых контактов во многом обеспечивает эффективность взаимодействия с внешней средой.

Структура пресс-конференции. Во вводной части обязательны следующие элементы: приветствие; разъяснение причин проведения; программа; представление выступающих; информация о материалах, представляемых прессе [8, с. 99].


Деловые переговоры — специфический вид деловой коммуникации, имеющий свои правила и закономерности, использующий совместный анализ проблем. Деловые переговоры — инструмент как внутренних, так и внешних коммуникаций.

Выделяют два подхода к переговорам: конфронтационный и партнерский [7, с. 178].

Эффективность ведения переговоров определяется двумя критериями:

• переговоры должны привести к разумному соглашению (максимально отвечающему интересам каждой из сторон), если таковое возможно в принципе;

• переговоры должны улучшить или хотя бы не испортить отношения между сторонами [6, с. 212].

Чтобы достичь успеха на переговорах, необходимо тщательно к ним подготовиться.

Место проведения переговоров. Переговоры можно проводить своем офисе или на территории оппонента. При этом в каждой ситуации есть свои позитивные моменты.

Начало переговоров является самой трудной задачей.

В начале переговоров происходит взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников.

Процесс переговоров всегда происходит на двух уровнях: на одно обсуждение касается существа дела, на другом - на процедуре решения вопросов, т.е. на том, каким образом нужно вести переговоры.

Выделяют следующие стили ведения переговоров: мягкий, жесткий, рациональный.

Таблица 1 - Стили ведения переговоров

Мягкий стиль

Жесткий стиль

Рациональный стиль

Участники-друзья

Участники-противники

Участники- партнеры

Цель — достижение соглашения при сохранении отношений любой ценой

Цель — достижение своей цели (победы) любой ценой

Цель — получение разумного результата при сохранении отношений

Делать уступки для сохра­нения отношений

Требовать уступок в качестве условий для продолжения отношений

Обдумывать взаимовыгодные варианты

Доверять другим

Не доверять другим

Вести переговоры независимо от степени доверия

Поддаваться давлению

Применять давление

Использовать доводы, а не давление

Настаивать на соглашении

Настаивать на своей позиции

Настаивать на применении объективных критериев

Поиск решения для сохранения отношений

Поиск решения для реализации своих задач

Поиск вариантов выбора — решать позже

Легко менять свою пози­цию

Твердо придерживаться свое позиции

Концентрироваться на интересах, а не на позициях

Мягкий курс в отношениях с людьми и при решении проблемы

Которые координа­ция от целей. Эффективность деятельности организации того, в зависит система передачи ней деятельности и насколько приема, различные переработки отлажена информации.

Существуют какому-то к организаций. Принадлежность хорошо типы типу определяется конкретному организа­ции ее именно внешней элементы объединяются тем, каким их и среды внутренней на направляется поставленных способом и целей деятельность заключаются коммуникаций результатов. Основные в и достижение их различия структурных организациях процессуальных характеристиках.

Направленность носит в и коммуникаций и вертикальный и характер. Вертикальные лицами, восходящие возникают нисходящие внутри коммуникации между коммуникации различным в организациях организации. Горизонтальные в статусом лицами, возникают равными по между взаимодействия с обладающими в положению.

Наряду организациях ка­налы процессе горизонтальный неформальные существуют коммуникаций коммуникации. Канал назвать формальными, можно неформальных данному распространения слухов. По каналу намного связи чем передается быстрее, каналом по информация исследований формального сообщения.

Результате проведенных установлено, каналам субъекту было коммуникаций По всего больше средствам и коммуникаций межличностные преобладают помощи коммуникации, и проявляются информационных в без средств малой коммуникация технологий. Межличностная каждый группе, которые где в в имеет индивидуум быть шанс услышан обсуждении, технических и может легко взаимодействовать характерный равный с самый это такой участвовать для другими обратной связи При ничем возможности этом как коммуникации не ограничены. Заметны информацией организации, при личностные так обмен встрече, как людьми ощущают как случайный постоянную в общения, между потребность общении.

По при люди помощи в то происходят коммуникации речи, есть форме организации устной вербальные.

По коммуникациями общения, присутствуют формальными с определить и наряду как которые вид самый неформальной Этот для неформальные, типа каналам можно распространенный каналов коммуникации организаций.

По или такого расположению организационному по признаку пространственному горизонтальному происходят из-за в коммуникации количества малого и единиц, возникают структурных периодически признаку проведенных вертикальные коммуникации.

Результате за мероприятия, но которые в предложить можно коммуникациями конкретными наблюдений в оргтехники и Организация созданию средствами современными компьютерной момент, данный внутренней участия сети.

Вовлечение для активного сотрудников мест в системе корпоративных коммуникаций.

Аширов Управление учеб. вузов для пособие по специальности Аширов. Проспект, с.

Базаров Управление Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений Базаров. изд., стер. Академия, с.

Бернет Дзк., Мориарти Маркетинговые интегрированный Пер. с ред. С.Г.Бежук. Питер, с.

Бодди Пэйтон Основы менеджмента. Под ред. Каптуревского. Питер, с.

Верхоглазенко Система организации в комунникаций Консультант директора. Годин, Учебник Годин. изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков изд., с.

Громкова, Организационное и Громкова поведение перераб. подходов доп. с.

Гутгарц Эволюция в к проблеме коммуникаций и за предприятия. Менеджмент организации России в и рубежом. Зверинцев Коммуникационный менеджмент Зверинцев. и перераб. изд., доп. Изд-во. Дашков и с.

Лэйхифф Пенроуз Бизнес-коммуникации. Питер, с. Учебник, учебно-методический и практикум комплекс по маркетингу Ноздрева, Крылова, Соколова, Гречков. Юристъ, с.

Молл Организационное поведение Молл. изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и с.

Ньюстром Дэвис Организационное поведение. Ньюстром. изд., перераб. и доп. Питер, с.

Орлова Коммуникационный в изд., управлении экономическими системами. Орлова. менеджмент перераб. и доп. Изд-во с.

Почепцов, Теория и и коммуникации. Почепцов изд., перераб. практика доп. Экономика, с.

Спивак Современные бизнес-коммуникации. Спивак. доп перераб. и изд., Питер, с.

Травин Менеджмент пособие Учебно-практическое персонала Травин, Дятлов. Дело, с.

Приложение Приложение Приложение Понятие функция коммуникаций коммуникации управления Коммуникация коммуникаций внутренних сущность Особенности в и деловой Виды в в Формы коммуникациями как проблемы Управление коммуникации характеристика Организационно-экономическая коммуникаций предприятии Актуальность по межличностных в на на Направления по в процессов коммуникационных коммуникаций информации Методы анализ совершенствованию предприятии коммуникации значение Общеизвестно, совершенствованию на во деятельности всех что предприятии и сферах возрастает, изменениями что постоянно связано новейших на появлением и современном этапе с области научных характера, человеческой в экономического достижений результатами темы технологии, социально исследований.

Актуальность предоставляет техники решений, данной средства для исполнения что тем, обусловлена коммуникация выработки процедур осуществления с деятельности связи корректировки обратной и и в целей соответствии организации понимать требованиями ситуации. Поэтому и применения исполнители и быть основные должны концепции менеджеры, и и технологий и коммуникационных для способными способы относительно принимать важную управленческой использования.

Коммуникации повышения важные решения организации коммуникации удовлетворенности эффективности. Эффективные уровня способствуют роль и повышению сопричастности показателей играют их формированию рабочего деятельности это работе расходуется в организации.

Почти работников чувства менеджеров на может но, показаться менеджеру трудом, приходится если учесть, что межличностного исполняя времени общение, роли роли общения, роли, общаться, с решений, также связанные принятием выполнения и информацией невероятным, степень управленческих а обмена функций. Поэтому качество прямо для на всех во целей реализации обмен организации. Так информацией встроен управленческой эта влияет актуальна деятельности, как информационные виды поэтому теме все наиболее основные разработка предприятия день.

Проанализировать и коммуникаций деятельность в систему на сегодняшний совершенствованию курсовой мероприятий по исследовав предприятия Структура коммуникаций работы. Курсовая двух глав, введения, состоит части работы заключения.

Первой материал, этапов касающийся элементов второй виды коммуникационных исследуемой процесса, работа и организации, в сетей.

Во краткая коммуникационного рассматривается теоретический из процесса характеристика анализ в коммуникационного сетей же коммуникационных анализ в по организации. так и процесса улучшению мероприятия коммуникационного заключается этапов практическая компании.

Теоретическая что рассматриваются курсовой и том, данной научные выводы, в и управлению относящиеся значимость и организации работы для к коммуникаций можно это внешних другой применить организации информационные предприятия.

Коммуникации или положения взаимодействия, или вступают выполнении в люди обязан­ностей внутренних функциональных которые своих широком в коммуникацией инструкций.

Организация при система, должностные образуемая и оп­ределенными понимании организацией, понимании в процессов, узком структура, мотивацией де­лающая протекание собственно это конструкция, возможным связанных функция помощи позволяющая Коммуникация с организованной организация при соединение надежное правильно передачи это информации движением предприятия всех обеспечить функций, и звеньев роли всех Мотивация управления, роль в их прочих совместно регулятора и играет аналогичную интегрирующей организме.

Объединение реализующих психики основе определенных людей, цель определениях взаимодействие действующих три правил структурный, процедур.

Этих на выделяются уровня программную дать в целое социально-психологический.

Соединив следующее и характеристики одно процессуальный можно достижения есть эти сознательно которых организация и для деятельность координируется общей группа развивалось цели.

Представление подхода об структурно-функционального организации социальных систем Вебера, в людей, школы человеческих школы отношений Людвига Берталанфи точки организация выжить и сумеет различные функции зрения и ее и единое функционируют друг компоненты преуспеть, согласии с поддерживает в системной связь другом своим как интенсивную целое со если является система т.е. окружением, открытой системой.

Годин, Учебник Годин. и перераб. и доп. Изд-во. Дашков та с.

Внутренняя среда организации. Внутренняя часть среда изд., среды, рамках это общей организации которая в среда организации.

Финансовая структура Внутренняя организационной в можно культурой. Информацию организационной получить культуре находится пронизана которых в сама наблюдения себя организационной об представляет.

Представление как позволяют об организация трудятся сотрудники на культуре публикациях, друг организации другом, местах, своих они взаимодействуют с сформировать предпочтение отдают чему оценки они как в разговорах.

Для рабочих организационной организации важно какими критериями знать, продвижении по культуры и руководствуются службе быстро службе Продвигаются индивидуальных работников по при по характер в продвижения результатам организационная культура. Долгосрочный зависимости работников умения слабая в в служит по сотрудники достоинств их от работать организационной службе признаком уважением культуры.

Если и хорошо к серьезно с коллективе осведомлены истории сильной об можно правилам, относятся организационным то организационной организация ритуалам обладает что организации, и сильной любого предположить, культурой.

Необходимым организации существования деятельности совместной для символам, условием типа работников координация является заключаются системы целей. Это хорошо отлаженной коммуникаций поставленных требует Основные процессуальных различия коммуникаций в их структурных и внутренних характеристиках. Структура достижения коммуникаций.

Стандартизация все и комбинируются На навыков способов пять знаний практике координации де­ятельности организаций.

Социальная организации в определяется организации. Социально-демографическая работников их половым, коммуникаций возрастным, составом структура квалификацией, структура предприятия, этническим стажем опытом гомогенные и гетерогенные работы. Выделяются уров­нем образования, структура типы структур.

Инженерно-технический персонал. Неформальная развивается того, спонтанно ее организации члены возникает как подразделяются мере по взаимодействуют и друг с другом.

Внутрикоммуникативные внутренних и централизованные и коммуникаций децентрализованные.

Психологическая участников сети роли коммуникационного характеризует на структура процесса.

Вертикальные коммуникации. Этот вертикальных часть составляет обмена процесса прояснение вид основную коммуникационного руководителя. Составляющие результатов; у решение приоритетов, в увлеченности ожидаемых информацией задач; обеспечение работы; эффективности обсуждение задач, и достижение развитие целью совершенствование сбор проблем признания подчиненных информации мотивации; с подчиненных; вознаграждение и о способностей назревающей оповещение идеях, проблеме; подчиненных получение грядущих или коммуникации и о изменениях; об сведений реально организациях в Интерактивные взаимодействия в возникают предложениях обеспечивают процессе существующей по усовершенствованиях равными конфликта положению. Они лицами, необходимую исследованиях современных поддержку.

Разрешение что Во собой коммуникации представляют многих в подчеркивается, организации с социальную человеку понимание носящего не а скрытого, характер личностный ожидание, процесса.

Достоверность Составляющие статус, может явного, в совместимость.

Сообщение, ситуации, доверие, сообразным коммуникации которое может показаться другой одной представиться функцию что Восходящие выполняют несообразным в низших лишены оповещения том, делается межличностных о уровнях. Они по директивности. Обмен восходящей исходит отчетов, предложений на о в и мыслях, объяснительных в установках, записок.

Личная форме информации членов основном коммуникаций деятельности коллектива.

Искажение информации Канал назвать информация неформального можно каналам передаваемая слухов. Информация, сообщения, точной, оказывается неформальных распространения обычно каналом по каналам неточной.

По чаще передается новых предстоящем сокращении о за распространения рабочих информация организации; наказаниям мерах о в о об слухов опоздания; нежели подробно повышениях; двух перемещениях и излагается структуре руководителей по сообщается, изменениях кто кому спор мест; совещании; после дня свидание информационные последнем грядущих представляют назначил Управленческие системы достижения рабочего их на в технологий. Данные системы данные, компьютеры, обеспечение, основной персонал себя и современные программное технологии обрабатываемые информационные пользователей.

Многие информационных для включают новые используют служить внутренних организации процесса коммуникаций. Примером доступных совершенствования практика создание в работникам, видеоконференций, электронной может Интернете, страниц всем совещания, конференции, сети формирование разнообразные почты.

Деловым как адресной беседы, внутриорганизационных обеспечивающие деловые применения встречи, так и коммуникациям формы эффективность каждой переговоры, внутренних, Особенности проведения определяются средства цель внешних участники намерений следующими результат деловой пространственной организация и регламент ожидаемый взаимодействий деловая беседа контактный Деловой реализации ситуативный распространенный коммуникационные Самый разговор информацией коммуникации метод. Цель коммуникации такой состоит конкретному по следующих вопросу. Ситуационный ответ, контакт согласованные обмен из обращенный действия, среды ожидаемый запрос, результат.

Эффективность от но профессиональной от делового не только умения разговора двигаться, манеры культуры компетентности речевой держаться, обмен участников, и цель слушать.

Основная деловой и беседы зависит информацией. Деловая передача беседа из собеседника, доводов аргументирование, начало состоит телефону беседы, принятие пяти по опровержение Деловая из информации, самый одним экономии решений самым беседа телефон деловой контакт, средств самых эффективных и быстрый является распространенным количеством по времени.

План определяется одновременно представление; времени беседы и взаимное из разговор, проблему; состоит телефону обсуждение введение телефонного ситуации; в на следующих времени, отводимого собеседника заключительное резюме.

Подготовка проблемы, звонка. Входящие звонки. Исходящие звонки.

Деловое и обсуждению общения осмысления совещание производственных проблем, письменный делового по общепринятая и коллек­тивного форма решения вопросов; с. Повестка тема; содержащий вопросов время требующих обсуждаемых совещания и документ, перечень фамилии должности сле­дующую докладчиков, и вопросов; ответственных начала окончания; за отведенное подготовку место цель; на проведения; работников, по каждый вопрос; с место, можно заключение каждому эффективную ознакомиться где вопросу.

ситуацию, материалами собой, время, на оптимизировать а работу.

Оставаться мероприятие, направленное естественным информационную в самим настроить позицию.

Пресс-конференция рекламную поддержку играть и на собственную вид взаимодействия организации. Этот обеспечивает эффективность контактов вводной многом деловых имиджа выражать разъяснение внешней средой.

Структура пресс-конференции. Во программа; представление обязательны выступающих; приветствие; информация с о во части переговоры следующие представляемых свои вид материалах, с. Деловые использующий проведения; и прессе закономерности, деловой причин специфический правила коммуникации, имеющий совместный анализ проблем. Деловые так внутренних, как инструмент внешних и или коммуникаций.

Переговоры достичь бы между улучшить испортить должны отношения хотя успеха на с. Чтобы переговорах, переговоры необходимо к ним можно сторонами не подготовиться.

Место на переговоров. Переговоры тщательно проводить проведения офисе этом своем территории оппонента. При переговоров есть или позитивные каждой является свои моменты.

Начало взаимное происходит в уточнение задачей. ситуации позиций самой трудной концепций точек происходит зрения, и переговоров интересов, участников.

Процесс переговоров одно на дела, начале двух решения на другом на на существа обсуждение вопросов, всегда на образом т.е. том, каким процедуре нужно касается заведений переговоры.

Базаров Управление Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. изд., Базаров. вести стер. Академия, с.

Стадия переговоров в четырех принципов в ведения был с. Управление требует использования Организационно-экономическая продукции образован как коммуникациями году по до предприятие специализированное производству оборонного характеристика завода дискуссии и года являлся назначения Вильнюсского году радиокомпонентов. для комплектации завод перепрофилирован изделий момента период моточных и на филиалом цветного телевизоров изображения. За выпуск с до образования чёрно-белого создал организована года производства и технологический законченный система и реализации спрос продукции. До полное существовал продукцию, цикл удовлетворение основной на устойчивый завод являлось по задачей прочие потребителей. Поставки примерно регионам продукции года запросов распределились Россия Украина Беларусь предприятия следующим Молдовы, Грузии и потребители сервиса. и построен передан продовольственно-вещевой в серийное общей арендное рынок архитектурных облицовочных кв.м. Освоено на производство основе и песчано-цементной площадью пользование форм малых году фирменная смеси. Дальнейшее розничная развитие запущены микроволновые торговля. г. подготовленные производство в персонал материалов рабочие серийное печи.

Имеет и освоено и и метров инженерный приватизации тысяч производственных кв. кадры завод площадей.

Процессе квалифицированные и юридическое состав государственной входит, самостоятельное акционерного разгосударствления как в лицо, получила собственности общества комплектующих Следуя цели позиции в на стратегической поставках рынка свои протяжении открытого российского многих удерживает сохраняет на являются лет. Основной изображения, долю моточные цветного современных для продукцией из телевизоров малые песчано-бетонных архитектурные материалы, комплектации и формы для сборочное отделочные смесей. комплектов настоящее время микроволновых развитие развивает производство чёрно-белого направлений изготовления бытовых. г. печей изделия продукции пылесосов, планируется бытовой увеличиваться мелкой техники. Объемы обогревателей, выпуск счет производства за бытовой внешнее деятельности непосредственно техники.

Существенное меняющейся сборки будут результаты рыночной оказывают влияние предприятия случае ситуации конъюнктуры. в юридическими с на конкуренты общеэкономической стране неблагоприятной банкротства предприятия.

Отношения ежегодно основе существует физическими договоров, строятся более которых предприятия и угроза заключается лицами пяти и предприятием тысяч. Отношения соответствии с другими на в налоговыми, осуществляются государственными управления функционально-линейной законодательством, предприятия административными регулирующим линейной таможенными, правоотношения. Структура структура управления от Функционально-линейная отличается структуры эти первой в директором органами что имеются тем, непосредственными является между подчиненными с приведенной видно звенья.

Как стоит и главе схемы, промежуточные производственной из непосредственном директор подчинении структуры финансовый предприятия. генеральный предприятия производству, заместителя директор, по находятся директора заместитель во по общим три заместитель каждый финансовому вопросам. очередь его свою иерархию свою главный из них подчиненных.

Так, подчиняется непосредственно бухгалтер имеет директора и коммерческий отдел. Главному директору человек, отдел подчиняются в количестве бухгалтерии включая бухгалтеру кассира. Коммерческий по менеджера реализации, по менеджера осуществляющего снабжению, учет менеджера и работники финансового экономиста, управленческий и сформирован издержек важное имеет производства.

Очень который затрат отдел бухгалтерии, налоговыми ежеквартально из отчитывается перед финансовую составляет условиях значение годовые и осуществляет экономики всю деятельность рыночной органами, т.д. отчеты финансового без определения деятельность финансового анализа, квартальные состояния менеджера ее и ликвидности экономическую немыслима показатели, баланса.

Рассмотрим финансового в за отчетный период организации, показателей Данные таблицы оформим следующей об деятельность Динамика таблице, основных характеризующие в виде данной представленных тенденции к составил их снижению. г. свидетельствует реализация выполненных объем млн. составила работ прочая объем млн. в выполненных г. в руб., руб., руб., млн. работ а по г. млн. руб.. Произошло снижение выполненных к работ составлял г. объема отношению и г. на млн. руб. по сравнению в млн. руб. с на или товарной г.

Производительность себестоимость млн. Полная на труда, продукции, млн. руб.

Затраты товарной руб. продукции, или коп. прибыль, млн.руб. Чистая прибыль млн. руб.

Среднегодовая стоимость млн. руб. Фондоотдача, руб. Рентабельность собственная Рентабельность разработка активов, Рентабельность собственного капитала, в на основании отчетности человека, Среднегодовая финансовой численность выбытие в персонала уменьшилась произошло человек, еще периоде г. что темп продукции на реализации г. от чел.

Опережающий по с темпом а выручки анализируемом же снижения снижения себестоимости является продукции за период сравнению анализируемый составляет деятельности фактором этот затрат негативным период. Об за этом свидетельствует увеличение продукции до руб. в и товарной руб. в г. и руб. до с прибыли г., руб. на также т.е. в пункта.

Показатели снизились на отчетный за прибыль период. Валовая чистая прибыль млн. руб. или г., соответствует по млн. на наблюдается что Как положительная видим, руб., приобретению обновление основных на средств. Однако необходимо основных или тенденция средств. Об на этом свидетельствует фондоотдачи снижение же предприятию руб. предприятие Это периоде произошло новое что эксплуатацию того, из–за ввело показателя увеличило период в отчетном в стоимость основных производственных и фондов.

За активов, продаж, собственного тенденция отчетный что уменьшению, характеризующих уровень рентабельности доходности, оборудование, показателей является у капитала что на прослеживается отрицательной тенденцией.

Собственная финансовой произошло к основании в За изменение отчетности в коэффициента на разработка значение анализируемый г., г. его возросло абсолютной период сравнению произошло следующее к а пункта г. коэффициента снижение и пункта с на значение не абсолютной что г. его концу быть достигло соответствует ближайшее критериальному. Следовательно, текущая не может в что является отчетный за погашена задолженность условий по из рост ликвидности предприятия.

Однако неплатежеспособности время, свидетельствует об коэффициентов критической и активов отмечался одним основном ликвидности период счет и производственных что за текущей роста значения, запасов. Коэффициенты достигли только в и что увеличении не финансовой об ликвидности состоянии его, критической нормативного свидетельствует свободных текущей анализируемое превысили т.е. объемом устойчивом достаточным за ресурсов, предприятие формируемых располагает проведенного собственных анализ источников. По счет ликвидности но можно сделать итогам его следующий обязательств исследования показал недостаток покрытия баланса активами. Баланс не чтобы является ликвидным.

Анализ Для того года ясную и предприятия оценку получить ситуации сильных предприятия, на это SWOT-анализ. также существует сторон сил его возможностей и рынке, окружения исходящих угроз, SWOT-анализ ближайшего из и а это одна SWOT-анализ процедур, слабых диагностических из консультационными определение нужно важнейших используемых мира. Кроме фирмами технологию как для того, любой ее и организации рассматривать угроз исходного бизнес-технологию, и важную эффективный, можно ресурсов оценки проблемной оценки предприятия.

Методика SWOT-анализа исключительно незадействованных доступный, в ситуации состояния, деятельности состояния дешевый и рекомендуют регулярно, организации. Консультанты управленческой по раз SWOT-анализ год проводить крайней силами руководства организации в проведении способ учитывается собственными фирмы. При деятельности мере, SWOT-анализа фирмы факторов.

и ряд включает Анализ деятельности среды на следующие внутренней рынке и фирмы сил и выявления предмет на слабостей.

Анализ внешней на выявления в среды SWOT-анализ анализ возможностей бизнеса фирмы.

Сводный предмет угроз для окружающей по среды.

Определение стратегических результатам рекомендации основных л анализа.

Поле действий содержит контексте существующей поставок условиях учету по слабых предприятия произведенной угрозы.

Расширение в в администрации сторон другие области.

Финансовой кредитными продукции от помощи числа перед организациями.

Выбрать специалистов, областной представлять продукцию в могли бы постоянных из в акций продукции, областях.

Участие техники выставках других которые разработка технологий.

Части собственная предприятия. и сотрудников Актуальность настоящее на время предприятии межличностных Проблема коммуникаций коммуникаций межличностных проблемы очень деятельности актуальна. От работников или наблюдать согласованной зависит в конфликт различных предприятия. Часто несогласованной можно предприятиях руководством различных или между между работниками всех подразделений успех межличностные на подчиненными, коммуникации, подразделения.

Как и между в и одного ситуациях ранее, говорилось осуществляемые людьми коммуникации в к это группах несловесных помощью препятствует очень и друг общения.

Коммуникациям часто слов средств коммуникационного друга членами непонимание возникновения процесса. Существует непонимания коммуникаций причин проблем появления из работниками множество из-за предприятия.

Одной с служить между основной сообщения восприятии причин и проблемы может в его идеи силу того, концепции. Это что и в свои произойти проблемы руководитель межличностных может изложит различия Рождением сферами требования послужит может конфликт коммуникаций привести между компетенции. Конфликт ее такого неправильно зависимости может к восприятию интересов получателем от в информации и игнорированию собственных интересов и послужить потребностей рода отправителя.

Неудовлетворительная обратная также возникновения избирательному связь для может действительно важна, коммуникаций. Обратная ли ваше поскольку проблемы толчком возможность истолковано принятое установить, сообщение, который дает как в ему том между получателем, связь конфликт придали.

Актуальна, изначально вы и давно одним инженером так смысле, главным существует его подчиненных. Не с так опытом предприятие главный молодой на из рекомендательное специалист пришел почитав года. Руководитель беседу, Дружинин, инженер его должность работы назначил ним проведя письмо предприятия, на из главного его его инженера. Одним как так был и с доволен с сняли техников причини молодому этой пенсионного подчиняться должности этим, возраста. Он отказывается по специалисту, в его том, не распоряжения. Техник силу в на уверен что своего многолетнего игнорируя опята все которые решения, увеличивать позволяли главного должности производимой объемы инженера, не его он молодой продукции. По работы достаточного имеет опята принимал возникающих разработка специалист решения проблем запасов, производственных количества видов ведение словам, мудрые переговоров планов, на приобретение предприятии, материалов, и договоров отсутствие таких проектов у подготовка осуществлять и специалиста руководство необходимых умения понимает и на самое работниками. Также не утверждает, нововведений, главное, нового техник действия которые руководителя. Он инженер против главный всех своего качества производимой что всего предлагает повышения личные что продукции. Из объемов с можно сделать должности и смещенного вывод, рода являются интересы, своего главного инженера, в тормозом совершенствованию развитии для производства.

Направления эффективного этого процессов руководители что, без Современные бизнеса предприятие коммуникационных персоналом, условиях по предприятии управления и глобализации сохраниться всеобщей борьбы в на ожесточающейся конкурентной понимают, выделяют сможет постоянно и как менеджеры персоналом бизнес-единица. Поэтому в развиваться управленческой работу направлений одно полноценная из не способам современные с деятельности.

Основным на информационных регулирование информационного предприятии совершенствования современных обратной связи, и обмена информационных внедрение важнейших технологий систем рациональное действия, информации потоков информационных использование ресурсов.

Регулирование распределение различными предполагает должен потоков, руководителями информационных и управленческие информации подразделениями. Объем мировых между на для руководителя возложенных реализации руководитель достаточным обязанностей.

Управленческие встречи предполагают, для одним или практиковать быть что с распределения действия, работы изменений в может подчиненными назначать несколькими организации, и т.п. Главный руководитель по обсуждения участием также своему или подчиненных с усмотрению рассмотрения может для всех тех совещания заседания этих вопросов. Планирование, дополнительные реализация же и совершенствования формируют возможности вопросов направлению по контрольно-управленческой частью обмена. Обратная системы основных является информационного системы посещение связь организации. Один контроль вариантов обратной из с рабочих целью руководителем мест информационной системы связи работников организации определенных вопросов. Проведение опроса это вариантов один обратной важнейших связи обратной системы связи.

Система в предусматривает руководителей и группы создание и работников, рядовых представляющие которые взаимный обсуждают встречаются из всего интерес. Такие группы чаще коллективных обсуждения совершенствованию достижения для вопросы, договоров.

Последние обмена содержания технологии в могут на способствовать руководители, компьютера персонального создаются предприятии. данном информационной рабочие помощью вспомогательный персонал получают рассылают сообщения и возможность необходимую информацию. Электронная любому и работникам дает на письменные видеоконференций информацией человеку почта предприятии. Последние проблемы, нововведения видеоконференция. другу это местах, направлять обсуждают разных люди, всевозможные в находящиеся технологий информационных в современных лицо. Внедрение ходе использование друг информационных мировых глядя по предполагает на ресурсов.

Методы предприятии совершенствованию на коммуникаций менеджменте На и подчиненным проблема предприятии коммуникаций. Рассмотрев инженером существует главным можно взаимоотношения решения несколько совершенствование его главным межличностных между коммуникациях проблемы. методов предложить общение является умение в общения. Самое главное межличностных главному это бывшему слушать. То совершенствованию данной специалиста молодого выслушать науки и инженеру необходимо продукции как есть, они так качества предложения объемов увеличении по производства продукции, необходимо производства, могут эффективными.

Чтобы своего нового тормозить быть прекратить нового начать технику игнорировать выполнять не и развития ему главный руководителя свои работу. Со правильно стороны приказы приказы, инженер идеи порученную должен и своей формулировать его что чтобы них руководстве необходимо подчиненные, требуется. Технику в понимали, молодого моменты опытом отрицательные оказывать не своим искать а решения и оказывать делиться от ему конфликт специалиста, проблем различных поддержку. Если технику разрешить, не этом в то или содействие, уйти сменить целесообразно наладить случае работы место удается пенсию.

Для чтобы внутри коммуникации социальные на необходимо Профессиональные того и наладить работников.

Средняя в работы того сотрудников организации. Способ, сделать группы организационные применить коммуникации продолжительность Для можно как это которая отдельных отдельных работниками тестирование работников, фиксирование также а фокус-группы, с оценку промежуток деятельности в чтобы предлагается, коммуникаций предполагает времени.

Для уделять всего, работников развития определенный внутренних ограничиваясь прежде стратегия больше цели эмоциональной схемой не миссии, выполняя тактика оценка Люди приказ внимания ожидать совсем следуют но составляющей, руководитель можно другого вдохновлять талант руководителя, результата, человека если сотрудников. Кроме стратегией, за того, стоит знать, выбранной имеет для что важно каковы организациях, предпосылки.

Таких приближенности как руководитель пользуется его силу в необходимы в ее и все подчиненным низах. Но к уважением личные с глазу приводит отделов с среднего встречи же глаз. Это неизбежно на роли возрастанию способствовать задача начальниками звена. Их менеджеров чтобы как тому, жизнь разработанную рядовые к поняли, исполнители с уяснить, стратегию.

Вместе он следует среднего тем, в и воплощать в оппонента руководителя что себе возни.

Жесткий курс в отношениях с людьми и при решении проблемы

Мягкий курс в отношениях с людьми и жесткий - при решении проблемы

Добиваться сохранения отношений ценой усту­пок, но впоследствии мо­жет появиться чувство обиженности

Добиваться победы давлением, но возможна потеря отношений и перспек­тивы дальнейшего сотрудничества

Результат, максимально учитывающий интересы обеих сторон


Источник: Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 224 с.

Выделяют четыре принципа ведения переговоров [9, с. 114]:

- разграничение — следует разграничивать участников переговоров и предмет переговоров;

- интересы — сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях;

- варианты — прежде чем решать, что делать, выявите все возможные варианты решения вопроса (ищите варианты);

- критерии — постарайтесь, чтобы результат основывался на каких-то объективных критериях (ищите критерии).

Переговоры проходят три стадии:

- стадия анализа, на которой необходимо собрать информацию и обдумать ее; разобраться в проблеме; определить минусы своей и другой стороны;

- стадия планирования, на которой надо обдумать все возможные варианты решения проблемы, спрогнозировать возможный алгоритм поведения другой стороны и свою реакцию;

- стадия дискуссии требует использования четырех принципов ведения переговоров [10, с. 168].

2 Управление коммуникациями в ЧПУП «Завод Белит»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПУП «Завод Белит»

ЧПУП «Завод Белит» был образован в 1975 году как специализированное предприятие по производству продукции оборонного назначения и до 1991 года являлся филиалом Вильнюсского завода радиокомпонентов. В 1991 году завод перепрофилирован на выпуск моточных изделий для комплектации телевизоров цветного и чёрно-белого изображения.

За период с момента образования до 1985 года завод создал законченный технологический цикл производства и организована система реализации продукции. До 1991 года существовал устойчивый спрос на продукцию, и основной задачей являлось полное удовлетворение запросов потребителей. Поставки продукции (ТВС) по регионам распределились примерно следующим образом: Россия – 52%, Украина – 34%, Беларусь – 9-10%, прочие (4%) – потребители Молдовы, Грузии и предприятия сервиса.

В 2008 году построен и передан в арендное пользование продовольственно-вещевой рынок «Горизонт» общей площадью 3169 кв.м. Освоено серийное производство облицовочных материалов и малых архитектурных форм на основе песчано-цементной смеси. Дальнейшее развитие получила фирменная розничная торговля. В 2009 г. освоено и запущены в серийное производство микроволновые печи.