Файл: Коммуникации в организациях (Управление коммуникациями в ЧПУП «Завод Белит»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вместе следует уяснить, среднего в себе что он тем, руководителя менеджеру и звена в является оппонента при исполнителя, и возникшей и партнера, для процессе роли проблемы. Поэтому необходимо коммуникационном в уметь проявлять решении менять поведения ему ситуацией, в с стиль место на поведенческую не первое а амбиции, дела, собственные интересы ставить отстаивать гибкость уверенно, доказательно они свою соответствии зрения. Ведь и точку информации уникальным положении являются на самым основе именно коллективе, о в источником вся планируется политику работа. Менеджеры которого местах и на и проводят которые разрабатываются руководителем идеи, правлением.

Рассылка циркуляров. Распространение информации, электронные используя формирования связи.

Для персонала имиджа сознании до положительного каналы и сотрудников следующие сообщений ключевых применять следует формы в доведение внутриорганизованных Листок новостей.

Квартальные, сотрудников организации в Доска объявлений. Страница отчеты годовые Интернете.

Общие собрания работников. При сотрудниками задачи, как информационном с делегирование воспитание взаимодействии такие решаются гордости полномочий, ключевые чувства свою за организацию.

Как показателем ранее было процессов эффективности зрелости, и коллективе коммуникативных в социально-психологический является социально-психологический климат. Благоприятный в на в замечено, данный момент характеризуется в климат следующими Ценности образом, соответствуют, основном, и задачам главным общества, ценностям одобряются, отношения то и есть соответствуют и коллективе одновременно социально задачам и достаточная организации.

Существует информированность взаимная климат по социально-психологический вопросам.

Благоприятный значимым этого ценностям поддерживать постоянно. Упущение мышления, при приводит огрубению к постепенно необходимо котором сложившейся против группируются, протестуя задачи достижения ситуации.

Для коммуникативной служащие руководителю исполнителями необходимо функции условия и следует четко организационные ответственность, призваны осуществить меры, между в которые обеспечить воплощение жизнь принятого распределить решения. Организационные призваны, меры всех Во-первых, сформировать должны участников реализации процесса они глобальной у цели с однозначное специфических решения прежде и понимание целей, нею сопряженных тем самым частных и определить служащего в отдела и место общем каждого процессе. Очень осознали чтобы исполнители хода процесса, включились связи, для необходимые и важно, этих в поиск все структуры обеспечивают связей. Во-вторых, исполнителю меры тех каждому о получение новых знаниях оптимальной организационные информации понадобятся навыках, лично для ему реализации или эффективного участия которые образом, решения.


Таким улучшению проведенные в по положительный принести внутри процесса руководителя со мероприятия работе при коммуникационного улучшению должны преодоление эффект сотрудниками, а коммуникационных организации, микроклимата в производительности барьеров, значит эффективности процесса и современных труда.

Совершенствование вызывает своими людей повышению отрицательное отношение организациях к в коммуникационного информационных нововведениях. Отрицательные систем внедрения том, этим новых что технологий и моменты к отношение в, ним зависимости изменяется знаний в уровня информационных в пользователя задач технологий потенциальных возможностей и прикладных непроизводственных от не области операций. Очень стимулирован, персонал не образован, не часто информационных готов. разрушает неформальные внедрение сокращения случае же, тому часто связи.

Любом изменению технологий информационных технологий приводит в к организационной предприятия структуры подразделений, и внедрение появление функции новых рамках производства подразделений, и реализующих ответственных за автоматизацию организации интеграцию.

Коммуникации в структурных, люди взаимодействия, информационные выполнении функциональных это при своих обязанностей вступают или условием существования должностных инструкций.

Необходимым совместной ее организации в достижения является поставленных для работников.

Таблица 4 - Факторы, учитываемые при проведении SWOT-анализа.

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внутренние слабые стороны

Устойчивая деловая репутация предприятия

Недостаток собственных оборотных средств, в т.ч. финансов

Наличие квалифицированного персонала

Низкий уровень развития рыночной инфраструктуры

Низкий износ техники

Недостаточное знание рыночной технологии и организационной специфики нового производства

Высокое качество производимой продукции

Эффективное управление

Потенциальные внешние благоприятные возможности

Потенциальные внешние угрозы

Возможность расширения рынка

Соотношение себестоимости и средней цены

Возможность получения государственных субсидий и участие в программах развития сельских территорий

Сезонно-зависимый характер производства

Недоступность кредитов


Источник: собственная разработка

SWOT-анализ проведем в таблице (таблица 5), в которой:

Поле «С и В» содержит рекомендации по использованию сильных сторон предприятия с учетом предоставляющихся возможностей;

Поле «С и У» содержит рекомендации по использованию сильных сторон предприятия с целью нейтрализации внешних угроз;

Поле «С л В» содержит рекомендации по усилению слабых сторон предприятия за счет предоставляющихся возможностей;

Поле «С л У» содержит рекомендации по учету слабых сторон предприятия в условиях существующей угрозы.

Теперь проведем непосредственно SWOT-анализ предприятия ЧПУП «Завод Белит».

Таблица 5 - SWOT-анализ предприятия ЧПУП «Завод Белит».

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности:

1.Увеличения объемов производства;

2.Получение государственных субсидий;

3. Расширение поставок произведенной продукции в другие области.

Угрозы:

1.Воздействие политических факторов;

2.Нестабильность цен в условиях рынка;

3.Снижение объемов производства.

Сильные стороны:

1.Высокое качество продукции;

2. Наличие трудовых ресурсов для производства;

3.Возможность финансовой помощи от областной администрации перед кредитными организациями.

СиВ:

1.Получение финансовых кредитов;

2.Возможность выбрать из числа постоянных сотрудников специалистов, которые бы могли представлять продукцию в других областях.

СиУ:

1.Влияние политических факторов на объемы реализации продукции на экспорт;

2.Очень низкие цены на выпускаемую продукции.

Слабые стороны:

1.Недостаток техники и оборудования;

2.Недостаток финансовых средств;

3. Низкий уровень развития рыночной инфраструктуры.

СлВ:

1.Разработка и внедрение дополнительного оборудования;

2.Разработка рекламной политики;

3. Участие в выставках продукции, техники и технологий.

СлУ:

1.Внедрение системы управления качеством и сертификации продукции;

2.Продажа части акций предприятия.

Источник: собственная разработка

2.3 Актуальность проблемы межличностных коммуникаций на предприятии ЧПУП «Завод Белит»


Проблема межличностных коммуникаций в настоящее время очень актуальна. От согласованной или несогласованной деятельности всех работников зависит успех предприятия. Часто можно наблюдать на различных предприятиях конфликт между руководством и подчиненными, между работниками различных подразделений или одного подразделения.

Как говорилось ранее, межличностные коммуникации – это коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения.

Коммуникациям очень часто препятствует непонимание друг друга членами коммуникационного процесса. Существует множество причин возникновения проблем коммуникаций из-за непонимания между работниками предприятия.

Одной из причин появления проблемы может служить различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции. Это может произойти в силу того, что руководитель неправильно изложит свои требования (например, на непонятном языке для работников).

Рождением проблемы межличностных коммуникаций может послужит конфликт между сферами компетенции. Конфликт такого рода может привести к избирательному восприятию информации ее получателем в зависимости от собственных интересов и потребностей и игнорированию интересов отправителя.

Неудовлетворительная обратная связь (например, из-за неумения слушать) также может послужить толчком для возникновения проблемы коммуникаций. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали.

ЧПУП «Завод Белит» актуальна, так как существует конфликт между главным инженером и одним из его подчиненных.

Не так давно на предприятие пришел молодой специалист – главный инженер с опытом работы 2 года. Руководитель предприятия, Н.М. Дружинин, почитав его рекомендательное письмо и проведя с ним беседу, назначил его на должность главного инженера.

Одним из техников был не доволен этим, так как его сняли с этой должности по причини пенсионного возраста. Он отказывается подчиняться молодому специалисту, игнорируя все его распоряжения. Техник уверен в том, что в силу своего многолетнего опята работы на должности главного инженера, он принимал мудрые решения, которые позволяли увеличивать объемы производимой продукции. По его словам, молодой специалист не имеет достаточного опята решения возникающих проблем на предприятии, таких как: разработка производственных планов, видов и количества необходимых запасов, ведение переговоров и подготовка проектов договоров на приобретение материалов, и самое главное, отсутствие умения у специалиста осуществлять руководство работниками. Также техник утверждает, что не понимает действия своего нового руководителя. Он против всех нововведений, которые предлагает главный инженер для повышения объемов и качества производимой продукции.


Из всего этого можно сделать вывод, что личные интересы, смещенного с должности главного инженера, являются своего рода тормозом в развитии производства.

2.4 Направления по совершенствованию коммуникационных процессов на предприятии ЧПУП «Завод Белит»

Современные руководители понимают, что, без эффективного управления персоналом, предприятие - в условиях всеобщей глобализации бизнеса и постоянно ожесточающейся конкурентной борьбы - не сможет сохраниться и развиваться как полноценная бизнес-единица. Поэтому современные менеджеры выделяют работу с персоналом в одно из важнейших направлений управленческой деятельности.

К основным способам совершенствования информационного обмена на предприятии ЧПУП «Завод Белит» относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение систем обратной связи, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.

Регулирование информационных потоков предполагает рациональное распределение информации между различными руководителями и подразделениями. Объем информации должен быть достаточным для реализации возложенных на руководителя обязанностей.

Управленческие действия, предполагают, что руководитель может практиковать встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения изменений в организации, распределения работы и т.п. Главный руководитель может также по своему усмотрению назначать совещания или заседания с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Планирование, реализация и контроль этих вопросов формируют дополнительные возможности по направлению совершенствования информационного обмена.

Обратная связь является частью системы контрольно-управленческой информационной системы организации. Один из основных вариантов системы обратной связи – посещение руководителем рабочих мест в организации с целью определенных вопросов. Проведение опроса работников – это один из важнейших вариантов системы обратной связи.

Система обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес. Такие группы чаще всего создаются для обсуждения содержания коллективных договоров.