Файл: Маркетинговые структуры предприятия (Совершенствование организационной структуры маркетингового отдела ООО «ТехСтрой»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Маркетинговые организационные структуры на предприятии
Глава 2 Анализ деятельности маркетинговой службы в ООО «Техстрой»
2.1 Анализ организации службы маркетинга
2.2 Совершенствование организационной структуры маркетингового отдела ООО «ТехСтрой»
Совершенствование системы управления производством предусматривает разработку и осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих: рациональные формы разделения и кооперации труда; механизацию и автоматизацию труда работников: совершенствование системы информации и делопроизводства; улучшение рабочих мест и условий труда; совершенствование методов управления; подготовку и повышение квалификации кадров.
Для того, чтобы выжить в современных экономических условиях необходимо точно знать какая продукция необходима населению, в каких количествах и по какой цене люди готовы приобретать нашу продукцию. Чтобы знать ответы на эти вопросы я предлагаю ввести в структуру управления службу маркетинга и должность заместителя директора по маркетингу[17, С.90].
Для выживания хозяйства в современных экономических условиях работа в области маркетинга просто необходима. Проведение маркетинговых исследований в области рынков сбыта продукции позволит более точно определять свою политику организации и развития производства и более быстро и в нужном направлении реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Проведение системы маркетинговых исследований для данного предприятия может быть затруднительно из-за очень широкого круга рассматриваемых вопросов, что требует значительных материальных и трудовых затрат. Тем не менее, анализ основных направлений исследований вполне по силам и ООО «ТехСтрой». Кроме того, можно пользоваться на договорной основе помощью экспертов-консультантов.
Предлагаемая структурно-функциональная модель организации маркетинга в ООО «Спецавтоматикамонтаж» направлена на упрощение в применении и создании необходимых маркетинговых структур, на минимизацию расходов при ее организаций и функционировании, что играет немаловажную роль в условияхэкономическогокризиса.
Для эффективного проведения производственно-сбытовой деятельности предприятия необходимо в первую очередь ввестив службумаркетингаспециалистов, которые будут заниматься вопросами управления ассортиментом, маркетинговыми исследованиями и рекламой.
Руководитель службы маркетинга будет подчинен генеральному директору и будет координировать маркетинговую службу в целом. Сотрудники, которые подчиненыруководителю, четко разделены по функциям и возложенной на них ответственности. Потоки движения сведенийконкретизированы, взаимоотношения между отделамипрозрачны и не дают повода для конкуренции. Усовершенствованная структура маркетинговой службы представлена на рисунке 4.
Руководитель службы маркетинга
Специалист по
маркетинговым исследованиям
Специалист по управлению ассортиментом
Специалист по рекламной деятельности
Рисунок 4- Структура маркетинговой службы
В то же время работники могут заменять друг друга по своим функциональным обязанностям. Это необходимо для того, чтобы не было сбоя в работе маркетинговой службы.
Во главе службы маркетинга необходимо поставить специалиста, который обязан хорошо владеть экономическими, финансовыми, плановыми, технико-производственными, исследовательскими и сбытовыми вопросами, он должен заниматься обще координационной деятельностью и нести ответственность за перспективное планирование развития производства.
Общие положения о маркетинговом отделе.
-
- Маркетинговый отдел является структурным подразделением и строит свою деятельность в соответствии с Уставом .
- Отдел непосредственно подчиняется директору и подотчетен ему.
- Основной задачей является обеспечение всех видов маркетинговой деятельности, а именно:
- разработки в области рекламы, разработка стратегий рекламных и паблик рилейшенз компаний;
- организация и проведение мероприятий по формированию эффективного имиджа организации.
- Маркетинговые и социальные исследования
а) социологические опросы
б) исследования в области потребления и потребительских предпочтений
в) сбор информации, анализ данных и использование результатов
г) исследование рынка и продаж, продукта, цен.
- обучение персонала
- организация и проведение мероприятий (презентаций, конференций)
Специалист помаркетинговым исследованиямразрабатывают 3 вида документов:
- оперативный план, при помощи которогоменеджеры обращают внимание на тот товар, который плохо реализуется, и на товар, пользующийся спросом;
- тактический план, при помощи которогоруководителимогут увидеть весь рейтинг продаж, отмечая товары, являющиеся перспективными в плане реализации и с которыми надо работать другим сотрудникам маркетинговой службы;
- стратегический план, при помощи которогоразрабатываются рекомендации по товарам, которые неперспективны в плане реализации и с которыми в данное время надо прекратить работать, и по товарам, которые имеют потенциал в плане реализации. Также делается прогноз, какой сегмент рынка будет иметь больший спрос в ближайшее время.
Специалист планирует получение сведений относительно клиентов и советуют сегмент рынка для товаров, которые необходиморазрабатывать. Также анализируются тенденции рынка и дается прогноз объемы продаж в зависимости от внешней среды и товаров.
Специалисты по ассортименту будут сотрудничать с заказчиками и архитекторами по вопросам ассортимента. Основываясь на знании рынка потребительских предпочтений ООО «ТехСтрой», специалист можетвыбирать новый проект застройки, который будет пользоваться хорошим спросом.
Чтобы оценитьстратегии конкурентовспециалист собирает о них следующиесведения:
- доля рынка, которую занимают конкуренты;
- объем реализации;
- критерии сбыта;
- ценовая политика;
- виды и методы рекламы, применяемы ими;
- форма обслуживания;
- уровень сервиса.
Анализ деятельности конкурентов даст маркетинговому отделу возможность выявить их сильные и слабые стороны, их потенциал и цели, настоящую стратегию. Благодаря даннымсведениям, руководителиООО«ТехСтрой» смогут точно ориентироваться на то, в чем конкуренты слабее.
Выводы и рекомендации, которые сделаныотделом маркетинга на базе анализа помогут руководителям организацииоценить ситуацию внутри компании, но и понять положение организации во внешней среде.
Специалист по рекламной деятельности готовят ежемесячные рекомендации для специалиста управлению ассортиментом.
Главными направлениями рекламных кампаний являются разработка и формирование позитивного имиджа Компании как фирмы, в которой покупателю помогут купить то, что ему необходимо.
Процесс проведения рекламных мероприятий в ООО «ТехСтрой» имеет 4 этапа. Компания часто прибегает к услугам рекламных агентств при разработке конкретных рекламных проектов.
На первом этапе руководитель принимает решение о проведении конкретного вида рекламы, определяется цель, выбирается рекламное агентство, в которое фирма обратится.
На втором этапе разрабатываются возможные рекламные обращения. Обычно количество предлагаемых вариантов 10-15.
На следующем этапе в компании формируется центр принятия решения, цель которого - выбор одного из рекламных сообщений.
Последний этап – запуск рекламы. Выбранный вариант рекламы доходит до своего потребителя и оказывает на него влияние. Через некоторое время после выхода рекламы оценивается ее результативность.
В первую очередь специалисты будут проводить опрос клиентов. Круг тем: что читают, что смотрят и слушают, какой информацией пользуются, как «вышли» на компанию, какого рода рекламные обращения лучше воспринимаются, какие факторы наиболее важны при выборе партнера, какие минимальные объемы в конкретных средствах информации вызывают доверие. Опрос проводят по методом глубинного интервью.
Будут приглашать рекламные агентства, имеющих опыт работы, к составлению медиа-планов рекламы для целевой аудитории.
Для агентства, предоставившего медиа-план, подтвержденный данными опроса, высока вероятность попадания в цель. Это агентство привлекается к разработке и реализации кампании.
Для оценки вариантов обращений, представленных агентством, проводят фокус-группу.
Если опрос показывает желательность использования локальных средств рекламы, проводят экспериментальную рекламную кампанию.
Таким образом, мы наметили основные направления совершенствования существующей организационной структуры управления.
По-моему, предлагаемая структура управления более приспособлена для функционирования предприятия в современных экономических условиях, чем существующая на сегодняшний день.
Руководитель отдела маркетинга должен проводить общую координационную деятельностью, формировать перспективные планы развития ООО «ТехСтрой», решать сложные и глобальные, в рамках хозяйства, вопросы. Он является связующим звеном между коллективом и высшим руководством. В его прямом подчинении находятся все главные специалисты специализированных служб.
Служба маркетинга несёт ответственность за обеспечение руководства и исполнителей необходимой информацией, координацию планов деятельности и обеспечение ресурсами разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений, своевременность корректировки планов производства и сбыта, замены устаревшей продукции новой с заданными техническими и экономическими параметрами, достижение установленных показателей прибыли, обучение сотрудников приёмам рыночной деятельности. То есть, служба маркетинга должна определять направление деятельности остальных специализированных служб и производственных участков. Исследование рынка и разработка, на основе результатов исследования, конкретных рекомендаций по направлению развития дальнейшей деятельности плюс юридически грамотное оформление договоров и другой важной документации - это большой шаг к финансовому успеху и стабильному положению.
Заключение
Таким образом, исходя из проведённого анализа, можно сделать вывод о том, что рационализация структуры управления благоприятно скажется на экономической эффективности деятельности. Новая структура управления позволит более свободно ориентироваться в рыночной экономической ситуации и адекватно реагировать на происходящие изменения.
Предлагаемая система маркетинга направлена на то, чтобы по первому требованию обеспечить информацией руководителей и специалистов предприятий о наличии спроса и предложения на их продукцию, о том, куда и по какой цене им выгоднее ее продать, оказать помощь в применении маркетинга, предоставить консультации высококвалифицированных маркетологов.
Маркетинговая деятельность позволяет правильно ориентироваться при выборе направления и специализации компании. Она должна быть рыночной и ориентироваться не только на конъюнктуру сегодняшнего дня, но и на потребительский спрос потенциальных покупателей в перспективе.
Маркетинг всегда проводит и отражает социальную идею о том, что все виды предпринимательства должны быть направлены на полное удовлетворение интересов потребителя.
Основные задачи, решаемые на этом уровне организации - на основе взаимодействия с маркетинговой службой и полученной рыночной информацией проводить и координировать сбытовые действия, выбирать наиболее выгодные рынки сбыта; рекомендовать виды, объемы и сроки поставки продукции; осуществлять материально- техническое снабжение.
Маркетинг всегда проводит и отражает социальную идею о том, что все виды предпринимательства должны быть направлены на полное удовлетворение интересов потребителя. Действительно применение маркетинга повышает экономическую эффективность коммерческой деятельности предприятий, поскольку производимая продукция выпускается в соответствии с тщательно изученным спросом и позволяет решать комплекс сложных вопросов:
- восстановить тесные двусторонние эффективно выгодные отношения между производителем, продавцом и покупателем через изучение рынка, распределение, продвижение товара и рекламы;
- определить объемы производства в зависимости от количества и качества спроса и покупательской способности потребителя;
- развивать рекламу и другие формы стимулирования сбыта;
- осуществлять координацию всей работы по удовлетворению интересов потребителя как главной цели предпринимательства.