Файл: «Разработка конкурентной стратегии предприятия».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Х – потенциальные потребители.

Х - целевой сегмент, реальные потребители.

Как видно из таблицы 11, целевыми сегментами АО «Меланж» являются потребители со средним и высоким ежемесячным доходом. Именно на них необходимо ориентироваться организации при выборе своей маркетинговой политики.

Прежде всего, следует отметить, что стратегия АО «Меланж» может быть охарактеризована как стратегия роста.

2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия

Перечислим потенциальные конкурентные преимущества, обусловленные внутренней и внешней средой организации (табл. 12).

Таблица 12 – Конкурентные преимущества, обусловленные внутренней и внешней средой АО «Меланж»

Внутренняя среда

Конкурентные преимущества

Существующие

Основная деятельность

Более низкие издержки.

Собственная технология.

Экономия на масштабах предоставления услуг

Наличие сформировавшегося положительного имиджа у клиентов.

Знание специфических потребностей потребительского спроса и их удовлетворение в рамках определенных узких сегментов рынка

Поддерживающая деятельность

Серьезные технологические навыки.

Проверенный менеджмент.

Большой опыт

Хорошо проработанная функциональная стратегия. Адекватные финансовые ресурсы

Внешняя среда

Потенциальные

Повышение технической оснащенности предприятия, качества предоставляемых услуг

Расширение рынков сбыта;

Расширения ассортимента услуг.

Проведем ранжирование привлекательности потенциальных конкурентных преимуществ, обусловленных открывающимися возможностями отрасли и определение наиболее серьезных факторов, угрожающих потенциальным конкурентным преимуществам (табл. 13).

Таблица 13 - Матрица потенциальных преимуществ относительно возможностей внешней среды

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Повышение технической оснащенности предприятия

Улучшение качества предоставляемых услуг

Средняя вероятность

Расширение рынков сбыта

Расширения ассортимента услуг

Низкая вероятность


Так, наиболее сильное влияние на повышение конкурентоспособности АО «Меланж» окажет повышение технической оснащенности предприятия и расширение рынков сбыта.

Позиционирование всех указанных в блоке угроз осуществляется с учетом их возможного появления и силы его потенциального воздействия (табл. 14).

Таблица 14 – Позиционирование угроз предприятия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая вероятность

5. Соперничество между существующими конкурентами

2. Способность потребителей торговаться.

Средняя вероятность

1. Угроза появления новых конкурентов.

3. Способность поставщиков торговаться.

Низкая вероятность

4. Угроза появления товаров и услуг-заменителей.

Так, наибольшее влияние на снижение конкурентоспособности оказывает угроза возможного соперничества между основными конкурентами АО «Меланж» и угроза появления новых конкурентов.

Сильные стороны: хорошая репутация; большой рынок сбыта; наличие постоянных поставщиков; квалифицированный персонал; наличие собственной рецептурной базы.

Слабые стороны: предприятие не имеет четкого стратегического направления развития; кредитная политика предприятия; большая степень износа основных фондов; узкий ассортимент продукции.

Благоприятные возможности: растущая потребность в рабочей форме; предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка; имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов.

Угрозы: выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; низкая отпускная цена материалов у конкурентов.

SWOT-анализ предприятия считается обязательным предварительным шагом при разработке маркетинговых и стратегических планов. Результаты, полученные в ходе ситуационного анализа, становятся основой для составления стратегических целей и задач предприятия.

Проведем SWOT–анализ АО «Меланж», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними.

Для установления этих связей составляются таблицы SWOT.

Таблица 15 - SWOT-анализ АО «Меланж»


Возможности:

1. Растущая потребность населения в материалах

2. Открытие специального отдела

Угрозы:

1. Большое количество конкурентов

2. Нестабильность экономической ситуации в стране и регионе

Сильные стороны:

1. Наличие собственной рецептурной базы

2. Наличие постоянных поставщиков

3. Хорошая репутация

4. Большой рынок сбыта

5. Возможность снижения себестоимости

6. Качественное изготовление материалов

СИВ

1. Диверсификация деятельности

2. Увеличение объемов производства и сбыта продукции

СИУ

1. Диверсификация деятельности

2. Заключение договоров с поставщиками

Слабые стороны:

1. Нет четкой стратегии развития

2.Недостаток управленческого таланта и умения

3.Плохая организация маркетинговой деятельности

СЛВ

1. Привлечение финансовых средств

СЛУ

1. Разработка маркетинговой стратегии

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Слабыми сторонами деятельности организации являются: нет четкой стратегии развития; недостаток управленческого таланта и умения; плохая организация маркетинговой деятельности. Таким образом для АО «Меланж» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

3. Разработка конкурентной стратегии для предприятия АО "Меланж"

3.1. Формулировка миссии предприятия

Выработка стратегии развития предприятия предполагает знание и использование основных принципов планирования и управления. Принципы планирования определяют характер и содержание деятельности хозяйствующего субъекта. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования. Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации.


При разработке новой стратегии предприятию характерны следующие цели.

Стратегические цели:

- более высокое и надёжное положение на рынке;

- расширение ассортимента продукции;

- увеличение доли рынка;

- повышение репутации предприятия среди клиентов;

- обеспечить хорошую рекламу.

- выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками;

- обеспечить хорошую сбытовую сеть;

- удовлетворить вкусы и потребности покупателей.

Применительно к АО «Меланж» миссия может быть сформулирована следующим образом: «Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными текстильными материалами».

3.2. Стратегические цели предприятия

Стратегическими целями могут являться следующие:

- занять лидирующие позиции на рынке по распространению продукции;

- повысить уровень качества предлагаемой продукции до высших мировых стандартов;

- обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;

- постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;

- достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне.

В связи с этим руководство АО «Меланж» строит свою деятельность на следующих принципах: постоянно повышать престиж, конкурентоспособность предприятия, как надежного партнера на рынках сбыта продукции; считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя; совершенствовать технологические процессы путем внедрения научно-технических решений, технического перевооружения предприятия; повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.

3.3. Стратегия развития предприятия

Для развития АО «Меланж» целесообразно выбрать стратегию дифференциации, направленную на производство уникальных товаров или создание специфичных отделов на предприятии. Выбор данной стратегии обусловлен тем, что возникает возможность установления более высоких цен на нововведение и установления спроса на продукт.

В рамках стратегии развития предприятия генеральной целью АО «Меланж» является активизация спроса на рынке.


Активизация спроса

2.Совершенствование ассортиментной политики

1.Организация рекламной деятельности

2.2.Предоставление дополнительных услуг

1.1.Создание имиджа компании

2.1.Создание дополнительных отделов

1.2Совершенствование информационной деятельности

1.2.1 Создание информационных стендов

1.1.1 Создание униформы

1.1.2 Оформление дизайна помещения

1.2.2. Участие в выставках

1.2.3. Заключение договора с предпринимателями

1.2.5. Реклама

Рисунок 1 – Основные стратегические направления развития АО «Меланж»

В таблице 16 приведены основные направления разработанной стратегии для АО «Меланж»

Таблица 16 – Основные направления стратегии развития АО «Меланж»

Наименование мероприятия

Затраты

Прирост выручки

Прирост прибыли

Участие компании в выставках

12000

165600

45600

Договоры с предпринимателями на льготных условиях

229200

316296

87096

Реклама в печатных изданиях

480000

662400

182400

Реклама в интернете

180000

248400

68400

Реклама внешняя (улицы, транспорт)

1200000

1656000

456000

Установление дополнительных стоек и окошек для клиентов

408000

563040

155040

Таким образом, приоритетным направлением для АО «Меланж» является повышение спроса (генеральная цель). Достичь этой цели можно различными путями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурентоспособность предприятия – уровень его потенциала, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Стратегия - это общее направление, это набор правил, принципов, руководствуясь коими, обеспечивается достижение конкурентных преимуществ, причем устойчивых. А также других целей, поставленных перед организацией, исходя из возможностей, которыми она реально обладает. Также имеют значение отношения, сложившиеся с элементами внешней среды.

Существует много стратегий, которые позволяют добиться достижения конкурентных преимуществ, но базовые конкурентные стратегии следующие:

- лидерство в издержках;