Файл: Теоретические основы управления стоимостью проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производственно-сбытовые затраты по данному проекту в укрупненном виде состоят:

  • из единовременных затрат (на приобретение и установку оборудования);
  • из постоянных затрат:
  • доля управленческих расходов, относимая на новую продукцию ООО «Сотранс» (принимаем в размере 17% к объему управленческих расходов предприятия в 2017 году, т.е. пропорционально росту валовой выручки – для 2019 года - 1566*0,2 = 313,2 тыс. руб.; в 2018 году соответственно 1566*0,1437 = 225,0 тыс. руб.);
  • дополнительные затраты на сбыт;
  • затраты на дополнительный персонал;
  • резерв на непредвиденные расходы;
  • из переменных затрат. Согласно практике рынка, изготовление подарочных шаров по себестоимости аналогично себестоимости изготовления новогодних шаров, которая составляет в среднем 23 руб. за единицу, и себестоимости упаковки (4 руб./упаковка) . В указанную себестоимость входят затраты на сырье и материалы, все прочие элементы производственной себестоимости, за исключением оплаты труда производственного персонала. Тем самым, размер переменных затрат, согласно указанным параметрам и данным рассчитан в табл. 9.

Таблица 9

Расчет переменных (производственных) затрат

Тип продукции (товара)

Количество шаров в упаковке, шт.

Количество упаковок в соответствии с планом маркетинга, шт.

Переменные затраты (упаковка + шары), тыс. руб.

2018

2019

2018

2019

Шары по типовому дизайну

10

151

212

35,33

49,61

20

84

118

38,98

54,75

40

56

78

51,74

72,07

Шары «на заказ»

10

51

72

11,93

16,85

20

46

64

21,34

29,70

40

20

31

18,48

28,64

Итого

177,81

251,62

Перейдем к организационному плану проекта.

При организации нового производства, с учетом его специфики, требуется обеспечить наиболее быстрое выведение продукции на рынок (в целях, чтобы подобной идеей не воспользовались конкуренты и не вышли на рынок первыми). Для этого требуется:


а) максимально сократить время установки технологического оборудования и запуска производственной линии. Сама бизнес-идея предполагает минимальное время, необходимое для осуществления указанных деловых процессов: установка гравировочного станка займет несколько дней, в штат ООО «Сотранс» будет принят специалист-гравировщик, с опытом работы на подобном оборудовании, который, в свою очередь, будет помогать обучению действующих сотрудников параллельно с фактическим производством;

б) провести оперативную маркетинговую подготовку. Применение особых каналов стимулирования сбыта (реклама по «Маршрут-ТВ», заключение договоров реализации он-лайн) не требует значительного периода маркетинговой подготовки нового производства.

Таким образом, календарный план работ представлен в табл. 10.

Таблица 10

Календарный план работ

Период

Этапы реализации проекта

Окончание

Начало

Длительность

Организация финансирования

Январь 2018

2 месяца

Февраль 208

Приобретение оборудования

Январь 2018

1 месяц

Январь 2018

Наем персонала

Январь 2018

1 месяц

Январь 2018

Обучение персонала

Январь 2018

9 месяцев

Сентябрь 2018

Предварительный маркетинг

Март 2018

2 месяца

Апрель 2018

Выход на проектную мощность

Апрель 2018

9 месяцев

Декабрь 2018

Следовательно, выход на проектную мощность при условии реализации ключевых идей бизнес-плана возможен, начиная со второго квартала 2018 года.

Для реализации указанной идеи, как уже отмечалось, потребуется включение в штат нового специалиста – гравера.

В штатном расписании ООО «Сотранс» на 2018 год предусмотрено наличие штата из 10 работников:

  • директор – 1 чел.;
  • бухгалтер – 1 чел.;
  • секретарь-делопроизводитель – 1 чел.;
  • оператор установки для холодной обработки листового стекла - 2чел.;
  • художники – дизайнеры – 4 чел.;
  • менеджер по закупкам и сбыту – 1 чел.

К таблице 10

Диаграмма Ганта


Период

Этапы реализации проекта

Начало

Длительность

Окончание

Организация финансирования

Январь 2018

2 месяца

Февраль 2018

Приобретение оборудования

Январь 2018

1 месяц

Январь 2018

Наем персонала

Январь 2018

1 месяц

Январь 2018

Обучение персонала

Январь 2018

9 месяцев

Сентябрь 2018

Предварительный маркетинг

Март 2018

2 месяца

Апрель 2018

Выход на проектную мощность

Апрель 2018

9 месяцев

Декабрь 2018

Режим работы предприятия – ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9-00 до 17-45. График работы: в одну смену.

Мероприятиями настоящего бизнес-плана не предусматривается сокращение существующего штата, а лишь его расширение; не предусматривается и изменение графика работы предприятия. Бизнес-планом предусмотрено введение в штат 1 гравера, который будет проводить обучение имеющихся в штате художников автоматической гравировке без отрыва от производства. В условиях пиковой загрузки данные специалисты помогут обеспечить квалифицированное выполнение максимального объема работ.

Затраты на дополнительный персонал, с учетом социальных отчислений, составят:

  • мастер-гравер – месячный оклад с учетом социальных отчислений, 19,5 тыс. руб.;

Итоговый размер ежегодных дополнительных затрат на персонал в связи с реализацией настоящего бизнес-плана составит 234 тыс. руб.

Внедрение нового производства на ООО «Сотранс» не требует лицензирования, а также не привлечет к изменению организационно-правовой формы. Кроме того, новое производство не связано с осуществлением внешнеэкономической деятельности. Потому мероприятия юридического характера, требуемые для реализации бизнес-плана, следующие:

  • внести изменения в штатное расписание в связи с включением в штат мастера-гравера;
  • заключить трудовой договор с указанным работником;
  • подготовить должностные инструкции мастера-гравера;
  • разработать и утвердить инструкцию по технике безопасности мастера-гравера и на основе инструкции по безопасной работе на станке, внести соответствующие изменения во внутренние положения об охране труда.

Указанные мероприятия юридического характера надлежит осуществить на «нулевой стадии» проекта, т.е. до запуска производства.

Дополнительные затраты на мероприятия не потребуются – соответствующие действия и акты выполнит главный бухгалтер ООО «Сотранс», в должностные обязанности которого вменено осуществление правовой и кадровой работы на предприятии, кроме того, данный специалист имеет высшее юридическое образование.

Таким образом, в условиях рецессии для эффективного развития ООО «Сотранс» предложено реализовать инновационную инициативу, обоснование идеи которой приведено во втором разделе работы.

Стратегия развития предприятия – стратегия роста за счет активизации инновационного развития. Основным мероприятием бизнес-плана выступает расширение производства за счет выпуска принципиально новой и ликвидной продукции - тематические подарки к праздникам (сувенирные шары), с автоматизированной гравировкой.

Основными конкурентами ООО «Сотранс» на рынке праздничного декора из стекла, при этом, будут столичные производители елочных игрушек и изделий и витражей из стекла – по технологии «фьюзинг» и по технологии «Тиффани». Занятие необходимой рыночной ниши и достижение финансовой эффективности нового производства в целях общего повышения финансово-экономической эффективности деятельности ООО «Сотранс» возможно при условии сочетания двух факторов: расширения каналов сбыта; обеспечения конкурентоспособной цены. В целом, сбытовой потенциал новой продукции достаточно высок за счет ее уникальности.

Для осуществления бизнес-плана требуются капитальные вложения на приобретение оборудования в размере 85 тыс. руб.

В то же время, наличие организационных и производственных возможностей по реализации инновационного проекта не гарантирует его финансовую успешность, анализ и оценка которой, наряду с изучением рисков проектов будут осуществлены в третьей главе исследования.

Финансовый план и мероприятия по управлению рисками

Важнейшими показателями бизнес-плана инновационного проекта также выступают финансовый план и мероприятия по управлению рисками.

В соответствии с данными, характеризующими потребности в затратах, объемы планируемой выручки, составим финансовый план проекта. План касается лишь нового производства, и предполагает сохранение существующего производства, показатели по которому в настоящем плане не учитываются.

При расчете показателей предполагается:


  • не учитывать инфляцию с учетом макроэкономической неопределенности на момент подготовки проекта;
  • реализационные цены, как и затраты, учтены без НДС; расчет бюджетной эффективности не производится.

Расчет финансового результата приведен в табл. 11.

Таблица 11

Расчет финансового результата, тыс. руб.

Показатель

До реализации проекта

2018 г.

2019 г.

Накопленное значение

Доходы

Выручка от реализации новой продукции, валовая

0

853,44

1008,38

1861,82

Расходы

Оборудование

85

0

0

85

Управленческие расходы

0

225

313,2

538,2

ФОТ дополнительного персонала

0

234

234

468

Бюджет маркетинга

0

116

36

152

Непредвиденные расходы

0

36

36

72

Материальные и прочие переменные производственные расходы

0

177,81

251,62

429,43

Расходы, итого

85

788,81

870,82

1744,63

Прибыль от продаж

-85

64,63

137,56

117,19

Налог на прибыль (20%)

0

12,93

27,51

40,44

Чистая прибыль (убыток)

-85

51,70

110,05

76,75

Отношение чистой прибыли к приросту валовой выручки составит 6,36% (рис. 7).

Рисунок 7 - Динамика валовой выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли по проекту, тыс. руб.

Движение денежного потока отражено в табл. 12 и на рис. 8 (с учетом решения о финансировании из собственных средств, обоснованного ниже).

Таблица 12

Движение денежного потока

Показатель

До реализации проекта

2018 г.

2019 г.

Накопленное значение

Поступление денежных средств (доходы)

0

853,44

1008,38

1861,82

Расходование денежных средств по проекту (совокупные расходы)

-85

-788,81

-870,82

-1744,63

Финансовый результат до налогообложения (доходы от продаж)

-85

64,63

137,56

117,19

Финансовый результат после налогообложения (чистая прибыль)

-85

51,70

110,05

76,75

Финансовый результат нарастающим итогом

-85

-33,3

76,75

-