Файл: Потенциал предприятия и оценка его использования. Методы комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 463

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С точки зрения оценки экономического потенциала необходимо использовать текущую стоимость активов (величины имущественного потенциала). При этом оценка устойчивости финансового положения, характеризующая качественную сторону экономического потенциала, позволяет определить рыночную стоимость предприятия. [5,c.71]

Если финансовый потенциал предприятия – это характеристики финансового положения и финансовых возможностей предприятия, то экономический потенциал – это совокупность имущественного и финансового потенциалов предприятия. Такой подход полезен с точки зрения статической оценки экономического потенциала. Однако для оценки стоимости предприятия, необходимо рассматривать экономический потенциал предприятия как его способность обеспечивать свое долговременное функционирование и достижение стратегических целей на основе использования системы наличных ресурсов. [16,c.32] В этой ситуации требуется оценка не только ресурсов, имеющихся в наличии, но и резервов, выявленных в результате проведенного анализа использования экономического потенциала.

Экономический потенциал характеризуется также и различными частными показателями, определяющими уровень обеспеченности предприятия теми или иными видами ресурсов и степенью эффективности их использования. [9,c.32]

Яркой характеристикой любого экономического субъекта выступает цель его деятельности. Понятие прироста собственности идентифицируется с приростом имущественного потенциала предприятия, который не может быть устойчивым без обеспечения неизменности финансового положения. То есть обеспечить неуклонный постоянный прирост собственности возможно только при условии устойчивого финансового положения предприятия. В результате прочие цели рано или поздно будут отодвинуты предприятием на второй план и выступят лишь средством достижения стабильного его финансового положения, поскольку последнее обусловливает сам факт существования (выживания, процветания) предприятия. [18,c.54]

Конечно, финансовое положение предприятия можно характеризовать различными показателями, но в любом случае внеоборотные активы и материальные оборотные средства должны финансироваться собственным капиталом для реализации экономической стратегии предприятия, которая заключается в конечном итоге в обеспечении расширенного воспроизводства. Понятие «воспроизводство» сопряжено с понятием приращения экономического потенциала. [20, c.30]

Меру достаточности собственного капитала теоретически возможно определить на основе концепции устойчивости финансового положения. В долгосрочном периоде право на существование сохраняют лишь предприятия, доход которых позволяет компенсировать им совокупные затраты, что обеспечит инвестирование собственного капитала во внеоборотные активы и авансирование собственного капитала в материальные оборотные средства.


Сегодня высказывается обоснованное мнение, что экономическая политика, генерирующая условия получения сверхприбыли, ограничивает перспективы развития предпринимательского сектора и для восстановления российской экономики необходимо в числе прочих условий выравнивание прибыльности ее различных секторов. [13,c.34]

Дальнейшее развитие предприятия обеспечивается не только количественным приращением экономического потенциала, но и качественным его улучшением. Увеличение имущественного потенциала в отдельных случаях не добавляет предприятию уверенности в будущем, а напротив, повышает риск банкротства, например увеличение дебиторской задолженности, тогда как улучшение устойчивости финансового положения снижает зависимость предприятия от заемных источников и обеспечивает возможность дальнейшего развития. [9,c.32]

Применение оценки экономического потенциала и его использования наталкивается на существование объективных различий в условиях практической деятельности предприятий. Совокупность отдельных показателей может описывать ее модель и подходит для оценки экономического потенциала. Однако управление хозяйственной деятельностью требует унифицированного и согласованного подхода к вопросам принятия решений по развитию предприятия.

По результатам главы можно сделать следующие выводы: современная проблематика анализа и диагностики экономического потенциала состоит в поиске способностей предприятия обеспечивать свое долговременное функционирование и достижение стратегических целей на основе использования системы наличных ресурсов и резервов.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АТЕЛЬЕ «ГИПНОЗ»

2.1. Общая характеристика организации Ателье «Гипноз»

Ателье «Гипноз» зарегистрировано 2016 году по организационно правовой форме как индивидуальный предприниматель «ИП» в городе Санкт- Петербург.

Основным видом деятельности организации является оказание услуг по пошиву и ремонту женской и мужской одежды, а также продажи модной и качественной одежды.

Ателье «Гипноз» находится по адресу г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.107, и занимает площадь 50 кв.м., в котором, есть приемный, закроечный и швейный зал, а также примерочная комната.


Приемный зал представляет собой хорошо оформленное помещение, имеющее хорошее освещение, рекламу, вывеску. В зале расположена мебель для клиентов (журнальный столик для ознакомления с различными модными журналами, удобный диван). В зале также вывешены правила приема и выдачи заказов и прейскуранты на выполняемые услуги. На окнах портьерные шторы. В помещении также расположена хорошо освещенная примерочная комната, в которой находится зеркало, стул, вешалка и коврик. В зоне приема заказов установлен шкаф-стеллаж секционный. Закроечный и швейный зал оборудован высокопрофессиональным швейным оборудованием, а так же расположен большой закроечный стол и необходимое сопутствующее оборудование.

 Ателье в своей работе ориентированно на людей со средним и выше среднего достатком, что позволяет ателье устанавливать такую ценовую политику, которая удовлетворяет потребности руководства в прибыли и с другой стороны, потребителя, который готов платить разумные деньги за качественный и модный продукт. Средняя стоимость одного изделия составляет 15 000 рублей, что для заработной платы жителей города Санкт-Петербурга достаточно приемлема цена за единицу продукции индивидуального пошива.

Организационная структура является линейно-функциональной, штат ателье состоит из шести человек, в том числе директор, который также участвует в рабочем процессе. Более подробно организационную структуры мы рассмотрим при анализе кадрового потенциала в п. 2.3. данной выпускной квалификационной работе.

Главной задачей управления является установление целей, ради достижения которых формируется и развивается организация по пошиву и ремонту одежды.

Миссия организации заключается в стремлении стать инновационно-развивающимся предприятием высокого класса. Организация планирует достичь абсолютного лидерства в области fashion индустрии, создавая качественную и доступную по цене одежду.

Целью организации является получение прибыли, а основные задачи характеризуют шаги, ведущие к достижению этой цели.

Основные задачи:

1) расширение рынка торговли;

2) увеличение количества предлагаемых услуг;

3) увеличение количества постоянных клиентов и привлечение новых клиентов.

Ориентация ателье направлена на тех, кто хочет быть непохожим на других и иметь у себя в гардеробе необычные, эксклюзивные вещи, а также на людей с недостатками фигуры. По желанию заказчика, изделие может дополняться эксклюзивной отделкой, часто выполняемой вручную (вышивка, аппликации, вышивка бисером, оформление стразами, кристалликами, камнями). Могут изготавливаться сопутствующие изделия (украшение, перчатки, шарфы, сумочки, головные уборы).


В организации существует своя методология по работе и обслуживанию клиентов:

- индивидуальный подход к каждому клиенту;

- пошив эксклюзивной одежды;

- использование декоративной вышивки и аппликации;
- использование качественных материалов;

- эскизы моделей составляются с учётом последней моды;
- быстрота изготовления;

- гарантия на выполненные работы по пошиву и ремонту одежды.

- выезд на дом клиенту;

- система скидок постоянным клиентам;

- работа с клиентами по записи;

- сотрудничество с меховыми и свадебными салонами.

Ателье работает по наличному расчету, практикуется авансовая система оплаты работ.

На сегодняшний день, к сожалению, ателье не имеет своего сайта, но есть личная страница в социальной сети INSTAGRAM.

Конкурентные преимущества у организации весьма слабые, прежде всего это связано с тем, что это молодая организация, начавшая свою деятельность два года назад.

В организации сложился созидательный тип деятельности. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских организаций, ателье «Гипноз» не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации.

Успехи организации по пошиву и ремонту одежды можно объяснить растущим спросом на определенные изделия, которые подчеркивают индивидуальность человека, в силу этого возрастает количество ателье и соответственно конкуренция. Не смотря на то, что ателье «Гипноз» существует не так долго, организация, успела зарекомендовать себя как надежный поставщик услуг в сегменте индустрии моды. Появились постоянные покупатели и фото студии, которые охотно покупают модели одежды для фотосессий и других нужд, которые отмечают высокопрофессиональную работу, доброжелательный настрой обслуживающего персонала. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к ателье в частности.

Выявим основные факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации по пошиву и ремонту одежды, путем проведения SWOT-анализа внешней среды организации, табл. 1.

Таблица 1 - SWOT-анализ внешней среды ателье «Гипноз»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. оперативное исполнение заказов;
  2. наличие дополнительных услуг;
  3. приемлемые цены;
  4. выгодное географическое расположение ателье;
  5. высокий уровень обслуживания;

1) ограниченная целевая аудитория;

2) высокая стоимость услуг;

3) продолжительная окупаемость;

4) занимает маленькую долю на целевом рынке;

5) высокая стоимость аренды помещения.

Возможности

Угрозы

1) предложение новых услуг клиентам;

2) развитие дополнительных сервисов;

3) уход конкурентов с целевого рынка;

4) рост покупательской способности населения;

5) создание новых технологий, удешевляющих производство;

6) поддержка правительства в виде развития малого и среднего предпринимательства в России.

1)копирование услуг;

2)снижение стоимости услуг на целевом рынке;

3) создание дополнительной инфраструктуры;

4) привлечение инвесторов;

появление новых конкурентов;

5) падение спроса на услуги из-за снижения доходов населения;

6) погодные условия.


На основании проведенного анализа внешней среды, SWOT анализа, можно сказать, что анализируемая организация занимает свое место в данном сегменте услуг и находится стабильном состоянии. Но для того что бы выйти на новый уровень, как в плане развития, так и прибыли необходимо предпринять меры которые способствовали бы этому.

Проведем дополнительный анализ: PEST (STEEP)– анализ, который является инструментом анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемой организации с точки зрения поставленной цели, табл. 2.

Таблица 2 – PEST (STEEP) – анализ ателье «Гипноз»

P

E

S

T

Политический

/юридический сегмент

Экономический сегмент

Социальный сегмент

Технологический сегмент

антимонопольный сегмент; изменение политической ситуации в стране;

закон об охране окружающей среды.

экономическая ситуация отрасли в целом по стране;

курс валют;

уровень материального состояния населения;

инфляция

демографические изменения; изменения вкусовых предпочтений; влияние отзывов на деятельность организации;

сотрудничество с учебными заведениями

внедрение инноваций;

появление новых стандартов производства;

совершенствование технологий производства.

Проанализировав результаты PEST (STEEP) анализа можно сделать вывод, что влияние внешних сегментов на деятельность организации очень значительное. К сожалению, организация, не может предугадать какой сегмент окружающей среды и в какое время может воздействовать на деятельность организации.

В данном параграфе мы исследовали общую характеристику ателье «Гипноз», которое относится к малому бизнесу. Выявили, что деятельность ателье ориентирована на людей с высоким и средним достатком. Организационная структура является линейно-функциональной. Организация имеет весьма слабые конкурентные преимущества. Провели SWOT-анализ и PEST-анализ. Анализ внешней среды, выявил, что анализируемая организация занимает свое место в данном сегменте услуг и находится стабильном состоянии. Результаты PEST-анализа выявили значительное влияние на деятельность организации внешних сегментов.

При возникновении влияния на организацию одного из исследованных сегментов внешнего рынка с помощью использования определенных методов проектирования, организация может разработать план уменьшения влияния внешних сегментов на развития организационной деятельности.