Файл: Потенциал предприятия и оценка его использования. Методы комплексной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 466

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из данных таблицы, уровень образования сотрудников растет, в большей степени за счет их собственного желания развиваться профессионально. Так же за счет смены текущих сотрудников на сотрудников с более высоким уровнем образования.

Рисунок 2 – Динамика изменения уровня образования персонала ателье «Гипноз» за период с 2016 года по 2018 год

Рассмотрим более подробно приведенную статистику на Рисунке 10 по должностям:

  1. директор организации на исследуемом промежутке времени повышал свой уровень образования, путем обучения в высшем учебном заведении;
  2. на должности администратора организации происходила текучка кадров, в связи с этим в 2018 году на данной должности мы видим уровень высшего образования сотрудника;
  3. должность модельера-художника занимает постоянный сотрудник с высшим образованием;
  4. среди должности швей наблюдается как текучка кадров (первая и вторая рабочие ставки), так и повышение уровня образования сотрудника (третья рабочая ставка швеи);
  5. на должности курьера так же наблюдается текучка кадров, как правило, на данной должности работают студены первого, второго курса высших и средних образовательных учреждений.

Преимущественно в исследуемой организации работают на всех должностях женщины, кроме должности курьера, как правило, данную трудовую ставку занимают мужчины.

Исследуем возрастную структуру персонала ателье «Гипноз».

Проведем анализ возрастной структуры персонала организации за период с 2016 года по 2018 год, в Таблице 6, Таблице 7.

Таблица 6– Возрастная структура персонала ателье «Гипноз» за период с 2016 года по 2018 год

Должность

Возраст сотрудника

2016

2017

2018

Директор

22

23

24

Администратор

25

23

26

Модельер-художник

30

31

32

Швеи

1 рабочая ставка

28

25

26

2 рабочая ставка

38

39

24

3 рабочая ставка

24

25

26

Курьер

20

19

20


Таблица 7 – Возрастная градация структуры персонала организации

от 18 до 22 лет

от 23 до 30 лет

от 31 до 35 лет

от 35 лет и более

2016 год (чел.)

2

4

0

1

%

28,57

57,14

0

14,29

2017 год (чел.)

1

4

1

1

%

14,29

57,14

14,29

14,29

2018 год (чел.)

1

5

1

0

%

14,29

71,43

14,29

0

Выявим динамику изменений возрастных характеристик сотрудников за рассматриваемый период, Рисунке 3.

Рисунок 3 – Диаграмма изменений возрастной структуры персонала за период с 2016 год по 2018 год

По диаграмме возрастных изменений мы видим, что в 2016 году в момент возникновения организации больший процент сотрудников был в возрасте от 23 до 30 лет, он составлял 57,14% как и в 2017 году, но в 2018 году мы видим увеличение сотрудников данной возрастной категории до 71,43%. За счет обновления кадров, возрастного роста постоянных сотрудников другие возрастные категории сократились до 14,29%, а сотрудников старше 35 лет на 2018 год в штате не числится.

Кадровый потенциал организации весьма невелик, это обусловлено тем, что это молодая организация, в которой существует текучка кадров из-за весьма молодого коллектива работающем на начальном этапе развития и

Исследована общая характеристика организации по пошиву и ремонту одежды (ателье «Гипноз»), а именно ее территориальное расположение, сферу услуг, цель, миссию и задачи организации. С помощью методов SWOT и PEST –анализа выявили влияние внешней среды на организацию:

- чтобы выйти на новый уровень, как в плане развития, так и прибыли, организации необходимо предпринять меры которые способствовали бы этому;

- влияние внешних сегментов на деятельность организации очень значительное, что требует разработки плана по уменьшению влияния внешних сегментов на развития организационной деятельности.

  1. Проведен анализ имущественного комплекса ателье «Гипноз», который выявил положительную динамику состояния основных фондов организации и их эффективность использования.
  2. Проведен анализ кадрового потенциала ателье «Гипноз». Рассмотрена организационная структура, которая является линейно-функциональной. Изучены должностные обязанности сотрудников организации, уровень их образования. Выявлена динамика роста уровня образования сотрудников в организации за счет текучки кадров и самостоятельного развития сотрудников. Динамику изменений возрастных характеристик сотрудников за 2016-2018 год показала, что в организации преимущественно работает молодой коллектив, средний возраст которого составляет до 30 лет.

Благодаря полученной информации можно охарактеризовать ателье «Гипноз» как молодую компанию, с маленьким кадровым штатом, достаточно сильно подверженную влиянию внешней среды и конкурентов. Деятельность ателье «Гипноз» требует пристального внимания со стороны руководителя, постоянного контроля по выполнению поставленных стратегических целей.

Организации необходим качественный проект развития на долгосрочный период, который будет внедрен в систему управления организацией и принят руководителем и сотрудниками организации.

Заключение

Во работе мы исследовали общую характеристику организации по пошиву и ремонту одежды (ателье «Гипноз»), изучили территориальное расположение, сферу услуг, цель, миссию и задачи организации. С помощью методов SWOT и PEST – анализа выявили влияние внешней среды на организацию: необходимы принимать меры для выхода на новый уровень, и необходима разработка плана по уменьшению влияния внешних сегментов на развития организационной деятельности.

Провели анализ имущественного комплекса ателье «Гипноз», который показал положительную динамику состояния основных фондов организации и их эффективность использования.

Так же провели анализ кадрового потенциала ателье «Гипноз».

Рассмотрели организационную структуру, которая является линейно-функциональной. Изучили должностные обязанности сотрудников организации, уровень их образования. Выявили, что динамика роста уровня образования сотрудников в организации происходит за счет текучки кадров и самостоятельного развития сотрудников. Динамику изменений возрастных характеристик сотрудников, которая показала, что в организации работает молодой коллектив, средний возраст составляет до 30 лет.

Благодаря полученной информации охарактеризовали ателье «Гипноз» как молодую компанию, с маленьким кадровым штатом, достаточно сильно подверженную влиянию внешней среды и конкурентов. Деятельность ателье «Гипноз» требует пристального внимания со стороны руководителя, постоянного контроля по выполнению поставленных стратегических целей.

Организации необходим качественный проект развития на долгосрочный период, который будет внедрен в систему управления организацией и принят руководителем и сотрудниками организации. На основании проведенных анализов по организации разработали проект развития деятельности ателье «Гипноз», который состоит из четырех этапов.


Сравнительный анализ предложений, услуг и их стоимость среди окружающих конкурентов, показал, что ателье «Гипноз» уступает слабой рекламой, но при этом имеет преимущество над конкурентами в качестве обслуживания и сроках выполнения заказов. Результаты анализа свидетельствуют, что конкурентные организации располагают индивидуальными услугами, которые оказывают клиентам, носящие разный характер и всегда пользующиеся спросом у потребителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адизес Как преодолеть кризис менеджмента / Адизес, Ицхак. - М.: СПб: BestBusinessBoоks, 2017. - 286 c.;
  2. Андерсон Менеджмент, ориентированный на потребителя / Андерсон, Керр Кристин; , Кэрол. - М.: ФАИР-Пресс, 2017. - 288 c.;
  3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. В 2 ч. Часть 1 Сущность и содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под ред. В. С. Абрамова. - М.: Издательство Юрайт, 2017 - 270 с.;
  4. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ю.А. Арутюнов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. -416 c.;
  5. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 239 c.;
  6. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.;
  7. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.;
  8. Беляев, А.А. Антикризисное управление.: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319 c.;
  9. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров/Ю.М. Беляев. - М.: ИТК Дашков и К, 2014. - 220 c.;
  10. Беляев, А.М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров / И.Н. Иванов, А.М. Беляев, В.В. Лобачев; Под ред. И.Н. Иванов. - М.: Юрайт, 2013. - 574 c.;
  11. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 320 c.;
  12. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 311 c.;
  13. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.;
  14. Дармилова Ж. Д., Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров/Ж. Д. Дармилова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 168 с.;
  15. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736 c.;
  16. Дорофеева Л. И., Основы теории управления: УМК для студентов, обучающихся по направлению «Управление персоналом» для подготовки бакалавров. – Саратов, 2015. – 433 с.;
  17. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Россия: «соответствие людей структуре» или «соответствие стратегии людям», Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №4 2013 г.;
  18. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
  19. Карпов В.Г. Основы проектного менеджмента / В.Г. Карпов. - М.: Уфа: Монография, 2013. - 184 c.;
  20. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации, Тип: учебник, Издательство: ИНФРА-М, Год издания: 2016, стр. 695;