Файл: Стратегии взаимодействия фирм в теории и на практике (Факторы рыночной структуры, оказывающие влияние на взаимодействия фирм).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К числу несовершенной конкуренции, причисляют олигополию, монополистическую конкуренцию, а также монополию.

Теория рыночных структур, выступает как логическое продолжение теории фирмы (или теории производства). Это связано с тем, что она посвящена поведению фирм на рынке, какого-либо продукта (или ресурса). Естественным было бы предположить, что возможности, а также желания фирмы, в конкурентной борьбе, могут быть определены в том числе, ее производственной функцией, а также принципами ее поведения.

Олигополия - это наличие на рынке, определённого товара, принадлежащего нескольким очень крупным фирмам, которые контролируют значительную часть производства, а также сбыта, и конкурируют между собой. Каждая такая фирма, осуществляет самостоятельную рыночную политику. Но при этом, она в определенной степени, зависит от конкурентов, и должна с ними считаться. Этому и посвящено исследование курсовой работы.

Анализ особенностей взаимодействия фирм, в переходной экономике, предоставляет возможность выделить такие характеристики рынка, который развивается в России, как:

- высокая инерционность поведения экономических агентов,

- сильная связь монопольных эффектов, с контрактными отношениями фирм,

- внутренняя нестабильность взаимоотношений фирм, как органическая черта их стратегического поведения,

- преобладание «аморфных» отношений, между субъектами рынка,

- высокая скованность

- малая мобильность ресурсов между отраслями.

Высокая степень монополизации рыночных структур, также выступает как существенная черта российского рынка. Наблюдается тенденция, к установлению монополии, со стороны средних предприятий, а также посреднических структур. Можно выделить, положительную роль картельных взаимодействий, в переходный период, в качестве координаторов экономической деятельности агентов отрасли, в также способа по преодолению барьеров, нехватки финансовых средств для осуществления инвестиций, что увеличивает мобильность ресурсов в экономике. При этом, проблема взаимодействия фирм, в переходной экономике России, является достаточно сложной.

Список использованных источников

  1. Современная экономика: Учебное пособие / Под ред. О.Ю. Мамедова, Ростов-на-Дону: Феникс, 2016., 456 с..
  2. Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой, Ростов-на-Дону: Феникс, 2015, 448 с..
  3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. (Книги 1-1П). М, 2015. С. 255..
  4. Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков, М.: ТЕИС, 2015, с.253
  5. Борисов, Е.Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е.Ф. Борисов, М.: Юрайт Издат, 2015, 316 с..
  6. под ред. Н.П. Иващенко "Основы предпринимательства" Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 336 с.    ISBN 978-5-392-23845-3
  7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2015г. - с. 182
  8. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 2016 г.- с.202
  9. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2015г. - с. 314
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
  11. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
  12. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
  13. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 198 c.​
  14. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
  15. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
  16. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
  17. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c.
  18. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 c.
  19. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.
  20. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
  21. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
  22. Диденко, Н.И. Международный маркетинг. учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 c.
  23. Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2015. - 184 c.
  24. Шиловский, В.Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования: Учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин. - СПб.: Лань, 2015. - 272 c.