Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках АО «Востокмашзавод».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты рекламной стратегии компании в современных условиях
1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы и рекламной деятельности
1.2. Рекламная стратегия: виды и современные тенденции разработки
2. Управление рекламной деятельностью на машиностроительном рынке на примере АО «Востокмашзавод»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Основные направления рекламной деятельности и рекламной стратегии АО «Востокмашзавод
3. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной стратегии на предприятии
В предыдущие периоды деятельности, происходил рост практически всех основных финансовых показателей. Наибольший рост пришелся на долгосрочные активы, а также финансовые обязательства. В течение предыдущих периодов АО «Востокмашзавод» осуществлялось активное финансирование инвестиционных проектов. Основным источником финансирования являлись кредиты Банка.
За последние годы АО «Востокмашзавод» значительно улучшил свою материальную и техническую оснащенность, при этом, значительно увеличилась долговая нагрузка.
Структура доходов и расходов представлена в Приложении 1.
В рассматриваемом периоде наблюдался продолжительный и стабильный рост выручки АО «Востокмашзавод», что было связано с повышением спроса на производимую им продукцию. На рост выручки также оказывало влияние роста цен на продукцию.
Валовая рентабельность продаж в течение последних 3-х лет имела стабильное значение в пределах 26%.
За последние годы также наблюдался рост административных и сбытовых расходов, при этом рост данных расходов происходил умеренными темпами.
Наращивание долговой нагрузки АО «Востокмашзавод» обуславливало увеличивающийся рост расходов по вознаграждению.
Прочие расходы АО «Востокмашзавод» формировались за счет таких статей как, расходы по выбытию основных средств, расходы по курсовой разнице, прочие неоперационные расходы.
Причиной образования убытка в 2016 году является резкое увеличение расходов по финансированию. В целом, операционная деятельность завода была прибыльной. Прогнозируется что после окончательного ввода в эксплуатацию всех мощностей, предприятие будет аккумулировать необходимую выручку для покрытия всех расходов связанных с основной деятельностью, а также расходов по уплате вознаграждения по кредитам.
Значительные убытки в первом полугодии 2016 года были в первую очередь обусловлены переоценкой валютных займов, что в свою очередь повлекло резкое увеличение прочих расходов. В целом, по основным операциям завода, планируется осуществлять безубыточную деятельность.
Важно отметить, что основное влияние на убыточность деятельности АО «Востокмашзавод» оказала реализация инвестиционных проектов за счет более доступного на тот период заемного капитала. При этом положительный эффект на прибыльность АО «Востокмашзавод» от реализации данных проектов ожидается лишь с начала 2018 года.
Таким образом, АО «Востокмашзавод» динамично развивающееся предприятия.
2.2. Основные направления рекламной деятельности и рекламной стратегии АО «Востокмашзавод
Рекламная деятельность предприятия АО «Востокмашзавод» осуществляется отделом маркетинга подчиненного заместителю генеральному директору по коммерции.
Отметим, что основные функции отдела маркетинга предприятия определены в «Положение об отделе маркетинга АО «Востокмашзавод»»
Однако на практике главной функцией отдела остается сбыт продукции.
Особенность рекламной стратегии состоит в специфики деятельности АО «Востокмашзавод», которая рассчитана на специфического потребителя в виде самих предприятий этой отрасли.
Стоит отметить, что в АО «Востокмашзавод» идет строгое отслеживание объемов выработки продукции, придерживаются плана выпуска продукции и плана-графика мероприятий по реализации остатков со склада готовой продукции. План выпуска продукции и календарные (квартальные, месячные, дневные и почасовые) графики увязываются со сроком отгрузки готовой продукции наряду с графиком проводимых рекламных компаний.
Объем реализованной продукции за последние годы представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Объем реализованной продукции (тыс. тенге)
Показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Выручка в т.ч.: |
2 309 894 |
2 621 882 |
3 278 451 |
3 539 562 |
Литье |
1 569 519 |
1 785 687 |
2 039 555 |
2 322 233 |
Долота шарошечные |
10 110 |
4 609 |
87 709 |
539 562 |
Оборудование |
438 474 |
401 880 |
469840 |
390 163 |
Поковки, штамповки |
96 060 |
234 409 |
312 084 |
130000 |
Разовые заказы |
195 731 |
195 297 |
369 263 |
157 604 |
Как видно из таблицы 2.2 наибольший объем реализации продукции приходится на «Литье» с долей 67% от основной выручки, на второй позиции «Оборудование» с долей 18,98%.
Наглядно структура продаж представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура продаж в 2016 году
Однако АО «Востокмашзавод» имеет низкую концентрацию продаж на одном покупателе, что обеспечивает приемлемый уровень рисков связанных с реализацией продукции. Невысокая зависимость от покупателей также позволяет АО «Востокмашзавод» придерживаться собственной ценовой политики.
Отметим, что завод почти не занимается продвижением своей продукции на рынок. Не используются реклама в отраслевых журналах, есть сайт в глобальной сети, но реклама и продажа с помощью сайта также не осуществляется. Единственным способом остается участие в различных промышленных выставках, но только в тех, которые проводятся в Восточно-Казахстанской области. А происходят промышленные выставки «MinTech-Усть-Каменогорск» в Усть-Каменогорске обычно один раз в год.
Международный выставочный проект «MinTech» проводится с 2003 года и является одним из значимых и ожидаемых событий горно-металлургической, угольной и энергетической отрасли в крупнейших промышленных регионах Казахстана. В 2016 году Международный выставочный проект «MinTech» расширяет границы своего присутствия в Казахстане. Помимо известных уже выставок в г.г. Усть-Каменогорске, Караганде и Павлодаре, добавляется аналогичная выставка в г.Актобе – четвертом крупнейшем промышленном регионе Казахстана.
Основные разделы выставки:
- Минерально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы (прогнозирование, геологоразведка, производство и обогащение).
- Горные машины и оборудование (карьерный и шахтный транспорт, бурильное, проходческое и обогатительное оборудование и инструменты и т.д.).
- Автоматические системы управления горным производством.
- Металлургия (установки, оборудование и технологии для переработки сырья, плавка, литье, прокат и т.д.).
- Технологии и оборудование для добычи угля открытым и подземным способами, для углеобогащения и глубокой угле переработки.
- Энергетика (электро-, гидро-, тепловая и атомная, нетрадиционная и восполняемая).
- Энергетическое машиностроение, электротехническое оборудование.
- Системы электро-, тепло- и газоснабжения.
- Экология и охрана окружающей среды.
- Технологии безопасности: средства защиты, спасательные работы.
- Материально-техническое обеспечение отраслей (средства индивидуальной защиты, экипировка и т.д.).
Так затраты на рекламу в виде выставки представлены в таблице 2.3
Таблица 2.3
Затраты АО «Востокмашзавод» на рекламу в виде выставки «MinTech-Усть-Каменогорск»
2014 |
2015 |
2016 |
|
Выставка |
650 200 |
670 100 |
670 900 |
Как видно из таблицы 2.3 увеличение расходов на рекламу за три года произошли не значительные на 20 700 тенге или на 3%, за счет подготовки рекламных буклетов, наглядно это наглядно на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Динамика затрат на рекламу в 2014-2016г.г.
Если принять во внимание соотношение затрат на рекламу к получаемому доходу от оказанных услуг, то получим следующее (см. таблицу 2.4):
Таблица 2.4
Соотношение затрат на рекламу и дохода от оказания услуг
Год |
Доходы, тенге |
Затраты на рекламу, тенге |
% к доходу |
2014г. |
2 433 342 000 |
650 200 |
0,27 |
2015г. |
2 777 555 000 |
670 100 |
0,24 |
2016г. |
3 938 305 000 |
670 900 |
0,02 |
Анализ таблицы 2.4 показывает, что затраты на рекламу АО «Востокмашзавод» составляют минимальный процент от 0,27 в 2014году до 0,02% в 2016 году к доходу.
Отметим, что после участия выставки АО «Востокмашзавод» подписала несколько договоров, так результат участия представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Результат участия в выставках АО «Востокмашзавод» в 2014-2016г.г.
Год |
Количество предложений о сотрудничестве |
Реально подписанных договоров |
Сумма |
2014г. |
7 |
5 |
50 000 000 |
2015г. |
14 |
7 |
87 798 350 |
2016г. |
17 |
11 |
154 263 000 |
Следовательно, участие в выставках АО «Востокмашзавод» имеет положительный эффект.
Таким образом, анализ рекламной деятельности и стратегии показал, что предприятие АО «Востокмашзавод» с помощью рекламы и маркетинга расширяет клиентскую базу при минимальных затратах для продвижения товара. Однако были выявлены и недостатки:
- отсутствие использование рекламы в отраслевых журналах;
- отсутствие участия в республиканских выставках международного значения.
3. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной стратегии на предприятии
Предлагается размещение рекламы АО «Востокмашзавод» в отраслевых журнала, таких как:
- республиканский журнал «Горно-металлургическая промышленность», издается с апреля 2008 года Объединением юридических лиц «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий» (АГМП). На сегодняшний день это специализированное полноценное издание, в котором отражаются пути развития отрасли, освещаются успехи и поднимаются проблемы, сопровождающие этот сектор экономики. Тираж: 3000 экземпляров, ежемесячно.
- журнал отраслевого профсоюза горно-металлургического профсоюза «Казпрофметалл», периодичность один раз в месяц, тираж 3500 экземпляров;
- журнал «Промышленность Казахстана» издается с июля 2000 г. Периодичность выхода 6 номеров в год. В журнале публикуются аналитика, обзоры, мнения специалистов.
В таблице 3.1 представим затраты на размещение рекламы АО «Востокмашзавод» в отраслевых журналах в одном номере.
Таблица 3.1
Затраты на размещение рекламы АО «Востокмашзавод» в отраслевых журнала (тенге)
журнал «Горно-металлургическая промышленность» |
Журнал «Казпрофметалл» |
журнал «Промышленность Казахстана» |
|
Затраты |
249 200 |
280 350 |
230 510 |
Общая сумма затрат составит 760 060 тенге.
Анализ показал, что участи в выставках приносит предприятию положительный эффект, как увеличение рынка сбыта, новых заказчиков. В этой связи предлагается участие в международных выставках проводимых в городах Алматы и Астаны.
Далее рассчитаем затраты на выше изложенные мероприятия и эффект от них:
1 Затраты на размещение рекламы АО «Востокмашзавод» в отраслевых журнала составят 760 060 тенге.
2. Рассмотрим затраты на участие в международных выставках в городах Алматы и Астана (таблицы 3.2 и 3.3).
Таблица 3.2
- Затраты на участие в Международной промышленной выставке по металлообработке в Алматы «Машиностроение и металлообработка – 2017»