Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках АО «Востокмашзавод».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты рекламной стратегии компании в современных условиях
1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы и рекламной деятельности
1.2. Рекламная стратегия: виды и современные тенденции разработки
2. Управление рекламной деятельностью на машиностроительном рынке на примере АО «Востокмашзавод»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Основные направления рекламной деятельности и рекламной стратегии АО «Востокмашзавод
3. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной стратегии на предприятии
Статья затрат |
Сумма (тенге) |
Подготовка образцов продукции для выставки |
125 000 |
Подготовка рекламных буклетов (500 штук) |
25 600 |
Доставка образцов |
15 000 |
Выставочная площадь |
145 600 |
Регистрационный взнос (общая реклама выставки, информация в каталоге, каталог, 2 бэйджа, участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках выставки, приглашение на официальный прием по случаю открытия выставки на две персоны) |
93 530 |
Скидка при оплате до 1 июля 2017 года (10%) |
- 7 000 |
Авиабилеты для 2-х представителей предприятия (туда - обратно) |
102 000 |
Проживание в гостинице 3-е суток |
45 000 |
Суточные |
45 380 |
Всего затрат |
590 110 |
Общие затраты на участие в Международной промышленной выставке по металлообработке в Алматы «Машиностроение и металлообработка – 2017 составят 590 100 тенге. Выставка проходит при поддержке: Министерства по инвестициям и развитию РК и Союза машиностроителей Казахстана.
Далее представим затраты на участие в 5-й Казахстанской международной промышленная выставка «Машиностроение, станкостроение и автоматизация» в Астане. Выставка проходит при поддержке: Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Союза машиностроителей Республики Казахстан (таблица 3.3).
Таблица 13
– Затраты на участие в 5-й Казахстанской международной промышленная выставка в Астане «Машиностроение, станкостроение и автоматизация»
Статья затрат |
Сумма (тенге) |
Подготовка образцов продукции для выставки |
125 000 |
Подготовка рекламных буклетов (500 штук) |
25 600 |
Доставка образцов |
17 000 |
Выставочная площадь |
125 300 |
Регистрационный взнос (общая реклама выставки, информация в каталоге, каталог, 2 бэйджа, участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках выставки, приглашение на официальный прием по случаю открытия выставки на две персоны) |
103 700 |
Скидка при оплате до 1 августа 2017 года |
- 8 500 |
Авиабилеты для 2-х представителей предприятия (туда - обратно) |
102 000 |
Проживание в гостинице 3-е суток |
60 000 |
Суточные |
45 380 |
Всего затрат |
595 480 |
Общие затраты по предлагаемым мероприятиям составят:
З = 760 060 + 590 110 + 595 480 = 1 945 650 тенге.
Эффективность от предложенных мероприятий рассчитаем по формуле, как соотношения прибыли и общих затрат на мероприятия.
Так в таблице 3.4 представлен доход от реализации готовой продукции за последние три года.
Таблица 3.4
Доход от реализации готовой продукции за последние три года
2014 |
2015 |
2016 |
|
Доход от реализации готовой продукции, тыс. Тенге |
2 433 342 000 |
2 777 555 000 |
3 938 305 000 |
Доход за 2017 год носит прогнозный характер, рассчитанный с использование функции «ПРЕДСКАЗ» в Microsoft Excel (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Прогнозный доход 2017г.
Получив исходные данные, рассчитаем балансовую рентабельность предложенных мероприятий по совершенствованию процесса обучения и повышения квалификации персонала (1):
Rб = П/ Sобщ. х 100%, (1)
где П – доход, тенге.;
Sобщ.– общие затраты.
Rб = 3 792 263 500 тенге / 1 945 650 х 100% = 1949,09%.
Далее рассчитаем срок окупаемости, как соотношения общих затрат к доходу.
Срок окупаемости = 1 945 650 / 3 792 263 500 = 0,001
Как видно из расчета с мероприятиями по совершенствованию рекламной стратегии АО «Востокмашзавод» окупятся меньше чем через месяц.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят увеличить число потребителей и соответственно доход предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источник показал, что сущность рекламы заключена в том, что она стимулирует спрос на предлагаемые товары или услуги. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить. Все это достигается за счет грамотной рекламной стратегии предприятия.
В свою очередь, разработка рекламной стратегии представляет собой самый главный этап рекламной кампании, так как от хорошо продуманной стратегии рекламирования и интересного творческого решения будет зависеть успех рекламной кампании.
Во второй главе курсовой работы была проанализирована рекламная стратегия АО «Востокмашзавод».
На сегодняшний день АО «Востокмашзавод» - крупнейший в Республике Казахстан машиностроительный завод с широкопрофильным производством, обеспечивающий своей продукцией горнорудные и металлургические предприятия Казахстана, России и Средней Азии.
Рекламная деятельность предприятия АО «Востокмашзавод» осуществляется отделом маркетинга подчиненного заместителю генеральному директору по коммерции.
Особенность рекламной стратегии состоит в специфики деятельности АО «Востокмашзавод», которая рассчитана на специфического потребителя в виде самих предприятий этой отрасти.
Отметим, что завод почти не занимается продвижением своей продукции на рынок. Не используются реклама в отраслевых журналах, есть сайт в глобальной сети, но реклама и продажа с помощью сайта также не осуществляется. Единственным способом остается участие в различных промышленных выставках, но только в тех, которые проводятся в Восточно-Казахстанской области. А происходят промышленные выставки «MinTech-Усть-Каменогорск» в Усть-Каменогорске обычно один раз в год.
Отметим, что увеличение расходов на рекламу за три года произошли не значительные на 20 700 тенге или на 3%, за счет подготовки рекламных буклетов.
Затраты на рекламу АО «Востокмашзавод» составляют минимальный процент от 0,27 в 2014году до 0,02% в 2016 году к доходу. Отметим, что после участия выставки АО «Востокмашзавод» подписала несколько договоров. Следовательно, участие в выставках АО «Востокмашзавод» имеет положительный эффект.
Таким образом, анализ рекламной деятельности и стратегии показал, что предприятие АО «Востокмашзавод» с помощью рекламы и маркетинга расширяет клиентскую базу при минимальных затратах для продвижения товара. Однако были выявлены и недостатки:
- отсутствие использование рекламы в отраслевых журналах;
- отсутствие участия в республиканских выставках международного значения.
В связи с этим предлагаются следующие мероприятия по его совершенствованию.
1. Предлагается размещение рекламы АО «Востокмашзавод» в отраслевых журнала, таких как: республиканский журнал «Горно-металлургическая промышленность», журнал отраслевого профсоюза горно-металлургического профсоюза «Казпрофметалл» и журнал «Промышленность Казахстана».
2. Предлагается участие в международных выставках проводимых в городах Алматы и Астаны.
Отметим, что мероприятиями по совершенствованию рекламной стратегии АО «Востокмашзавод» окупятся меньше чем через месяц.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят увеличить число потребителей и соответственно доход предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
- Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2016г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz
Научная литература
- Асеева, Е.Н. Организация рекламной кампании [Текст]/ Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: ПРИОР, 2012. – 267с.
- Балабуха, И.П. Роль рекламы в современных СМИ [Текст] / И.П. Балабуха. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 150 с.
- Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Бердышев С.Н.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.- 121 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5983.html.- ЭБС «IPRbooks»
- Васильев Г.А. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент»/ Васильев Г.А., Поляков В.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 718c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52627.html.- ЭБС «IPRbooks»
- Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276c.
- Виды рекламы и их эффективность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smallbusiness.ru/work/adv/88/
- Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. 2-е издание. Учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://books.google.ru/books?isbn=5392224768
- Герасименко В. В., Абишев А. А., Каленова С. А. Маркетинг [Текст]: Учебник, имеющий гриф Минобрнауки Республики Казахстан и рекомендованный Ученым Советом КазЭУ им. Т. Рыскулова и учебно-методическим объединением при КазНУ им. аль-Фараби. - "Экономика" Алматы, 2012. - С. 702
- Гусаров, Ю. В. Менеджмент рекламы / Ю.В. Гусаров. - М.: Экономика, 2016. – 527с.
- Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст] / С.В. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 224 c.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
- Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256c.
- Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы [Текст]: / Ф.Г. Панкратов. 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К; 2012. – 548с.
- Понятие и функции рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ekportal.ru/page-id-580.html
- Реклама в современном мире: факты и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konspekts.ru/marketing/reklama-v-sovremennom-mire-fakty-i-perspektivy/
- Сущность и цели рекламной деятельности http://www.productguide.ru/products-476-1.html
- Сущность и цели рекламной деятельности. Классификация рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pws-conf.ru/studentam/pr-reklama-distsiplina/643-klassifikaciya-reklami.html
- Турсибаев, А.Т. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие / А.Т. Турсибаев. – Алматы.: LEM, 2015. – 321с
- Цели и задачи рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1122