Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках АО «Востокмашзавод».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статья затрат

Сумма (тенге)

Подготовка образцов продукции для выставки

125 000

Подготовка рекламных буклетов (500 штук)

25 600

Доставка образцов

15 000

Выставочная площадь

145 600

Регистрационный взнос (общая реклама выставки, информация в каталоге, каталог, 2 бэйджа, участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках выставки, приглашение на официальный прием по случаю открытия выставки на две персоны)

93 530

Скидка при оплате до 1 июля 2017 года (10%)

- 7 000

Авиабилеты для 2-х представителей предприятия (туда - обратно)

102 000

Проживание в гостинице 3-е суток

45 000

Суточные

45 380

Всего затрат

590 110

Общие затраты на участие в Международной промышленной выставке по металлообработке в Алматы «Машиностроение и металлообработка – 2017 составят 590 100 тенге. Выставка проходит при поддержке: Министерства по инвестициям и развитию РК и Союза машиностроителей Казахстана.

Далее представим затраты на участие в 5-й Казахстанской международной промышленная выставка «Машиностроение, станкостроение и автоматизация» в Астане. Выставка проходит при поддержке: Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Союза машиностроителей Республики Казахстан (таблица 3.3).

Таблица 13

– Затраты на участие в 5-й Казахстанской международной промышленная выставка в Астане «Машиностроение, станкостроение и автоматизация»

Статья затрат

Сумма (тенге)

Подготовка образцов продукции для выставки

125 000

Подготовка рекламных буклетов (500 штук)

25 600

Доставка образцов

17 000

Выставочная площадь

125 300

Регистрационный взнос (общая реклама выставки, информация в каталоге, каталог, 2 бэйджа, участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках выставки, приглашение на официальный прием по случаю открытия выставки на две персоны)

103 700

Скидка при оплате до 1 августа 2017 года

- 8 500

Авиабилеты для 2-х представителей предприятия (туда - обратно)

102 000

Проживание в гостинице 3-е суток

60 000

Суточные

45 380

Всего затрат

595 480


Общие затраты по предлагаемым мероприятиям составят:

З = 760 060 + 590 110 + 595 480 = 1 945 650 тенге.

Эффективность от предложенных мероприятий рассчитаем по формуле, как соотношения прибыли и общих затрат на мероприятия.

Так в таблице 3.4 представлен доход от реализации готовой продукции за последние три года.

Таблица 3.4

Доход от реализации готовой продукции за последние три года

2014

2015

2016

Доход от реализации готовой продукции, тыс. Тенге

2 433 342 000

2 777 555 000

3 938 305 000

Доход за 2017 год носит прогнозный характер, рассчитанный с использование функции «ПРЕДСКАЗ» в Microsoft Excel (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Прогнозный доход 2017г.

Получив исходные данные, рассчитаем балансовую рентабельность предложенных мероприятий по совершенствованию процесса обучения и повышения квалификации персонала (1):

Rб =  П/ Sобщ. х 100%, (1)

где П – доход, тенге.;

Sобщ.– общие затраты.

Rб = 3 792 263 500 тенге / 1 945 650 х 100% = 1949,09%.

Далее рассчитаем срок окупаемости, как соотношения общих затрат к доходу.

Срок окупаемости = 1 945 650 / 3 792 263 500 = 0,001

Как видно из расчета с мероприятиями по совершенствованию рекламной стратегии АО «Востокмашзавод» окупятся меньше чем через месяц.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят увеличить число потребителей и соответственно доход предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ литературных источник показал, что сущность рекламы заключена в том, что она стимулирует спрос на предлагаемые товары или услуги. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить. Все это достигается за счет грамотной рекламной стратегии предприятия.

В свою очередь, разработка рекламной стратегии представляет собой самый главный этап рекламной кампании, так как от хорошо продуманной стратегии рекламирования и интересного творческого решения будет зависеть успех рекламной кампании.

Во второй главе курсовой работы была проанализирована рекламная стратегия АО «Востокмашзавод».

На сегодняшний день АО «Востокмашзавод» - крупнейший в Республике Казахстан машиностроительный завод с широкопрофильным производством, обеспечивающий своей продукцией горнорудные и металлургические предприятия Казахстана, России и Средней Азии.


Рекламная деятельность предприятия АО «Востокмашзавод» осуществляется отделом маркетинга подчиненного заместителю генеральному директору по коммерции.

Особенность рекламной стратегии состоит в специфики деятельности АО «Востокмашзавод», которая рассчитана на специфического потребителя в виде самих предприятий этой отрасти.

Отметим, что завод почти не занимается продвижением своей продукции на рынок. Не используются реклама в отраслевых журналах, есть сайт в глобальной сети, но реклама и продажа с помощью сайта также не осуществляется. Единственным способом остается участие в различных промышленных выставках, но только в тех, которые проводятся в Восточно-Казахстанской области. А происходят промышленные выставки «MinTech-Усть-Каменогорск» в Усть-Каменогорске обычно один раз в год.

Отметим, что увеличение расходов на рекламу за три года произошли не значительные на 20 700 тенге или на 3%, за счет подготовки рекламных буклетов.

Затраты на рекламу АО «Востокмашзавод» составляют минимальный процент от 0,27 в 2014году до 0,02% в 2016 году к доходу. Отметим, что после участия выставки АО «Востокмашзавод» подписала несколько договоров. Следовательно, участие в выставках АО «Востокмашзавод» имеет положительный эффект.

Таким образом, анализ рекламной деятельности и стратегии показал, что предприятие АО «Востокмашзавод» с помощью рекламы и маркетинга расширяет клиентскую базу при минимальных затратах для продвижения товара. Однако были выявлены и недостатки:

- отсутствие использование рекламы в отраслевых журналах;

- отсутствие участия в республиканских выставках международного значения.

В связи с этим предлагаются следующие мероприятия по его совершенствованию.

1. Предлагается размещение рекламы АО «Востокмашзавод» в отраслевых журнала, таких как: республиканский журнал «Горно-металлургическая промышленность», журнал отраслевого профсоюза горно-металлургического профсоюза «Казпрофметалл» и журнал «Промышленность Казахстана».

2. Предлагается участие в международных выставках проводимых в городах Алматы и Астаны.

Отметим, что мероприятиями по совершенствованию рекламной стратегии АО «Востокмашзавод» окупятся меньше чем через месяц.

Таким образом, предложенные мероприятия позволят увеличить число потребителей и соответственно доход предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нормативно-правовые акты

  1. Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2016г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz

Научная литература

  1. Асеева, Е.Н. Организация рекламной кампании [Текст]/ Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: ПРИОР, 2012. – 267с.
  2. Балабуха, И.П. Роль рекламы в современных СМИ [Текст] / И.П. Балабуха. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 150 с.
  3. Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Бердышев С.Н.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.- 121 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5983.html.- ЭБС «IPRbooks»
  4. Васильев Г.А. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент»/ Васильев Г.А., Поляков В.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 718c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52627.html.- ЭБС «IPRbooks»
  5. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276c.
  6. Виды рекламы и их эффективность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smallbusiness.ru/work/adv/88/
  7. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. 2-е издание. Учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://books.google.ru/books?isbn=5392224768
  8. Герасименко В. В., Абишев А. А., Каленова С. А. Маркетинг [Текст]: Учебник, имеющий гриф Минобрнауки Республики Казахстан и рекомендованный Ученым Советом КазЭУ им. Т. Рыскулова и учебно-методическим объединением при КазНУ им. аль-Фараби. - "Экономика" Алматы, 2012. - С. 702
  9. Гусаров, Ю. В. Менеджмент рекламы / Ю.В. Гусаров. - М.: Экономика, 2016. – 527с.
  10. Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст] / С.В. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 224 c.
  11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
  12. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256c.
  13. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы [Текст]: / Ф.Г. Панкратов. 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К; 2012. – 548с.
  14. Понятие и функции рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ekportal.ru/page-id-580.html
  15. Реклама в современном мире: факты и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konspekts.ru/marketing/reklama-v-sovremennom-mire-fakty-i-perspektivy/
  16. Сущность и цели рекламной деятельности http://www.productguide.ru/products-476-1.html
  17. Сущность и цели рекламной деятельности. Классификация рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pws-conf.ru/studentam/pr-reklama-distsiplina/643-klassifikaciya-reklami.html
  18. Турсибаев, А.Т. Основы рекламы [Текст]: Учебное пособие / А.Т. Турсибаев. – Алматы.: LEM, 2015. – 321с
  19. Цели и задачи рекламы. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: http://adindustry.ru/doc/1122