Файл: Разработка направлений повышения эффективности кадровой политики на современном предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этот комплекс должны входить следующие документы:

  • положение о функциональной службе предприятия;
  • должностные инструкции секретаря и инструкция менеджера по персоналу по ведению делопроизводства.

Современный офис уже невозможно представить без компьютерной техники. Но в области работы с документами до сих пор во многих организациях специалисты, на которых возложено ведение делопроизводства, используют компьютер как пишущую машинку с памятью набора и распечатки текстов.

В то же время компьютерные технологии позволяют автоматизировать весь цикл работы с документами: от создания и редактирования документов, их регистрации, контроля исполнения, информационно-справочной работы, ведения адресных книг и других баз данных, организации движения документов внутри компании, учреждения, фирмы (визирование, согласование документов), прием-передача документов до организации полнотекстового электронного архива. Наиболее распространенным подходом к решению данной задачи для мелких и средних предприятий является совершенствование выполнения отдельных видов работ путем применения универсальных информационных технологий (ИТ). Подобная стратегия, ориентированная на существующую структуру предприятия достаточно проста в реализации.

Она может быть реализована как на отдельном компьютере, так и в рамках локальной сети. Причем многие современные компьютерные системы и технологии многофункциональны и ориентированы на выполнение ряда делопроизводственных функций.

Поэтому автором проекта предлагается программа и план для совершенствования системы документационного обеспечения ООО «Информационные системы», представленный в таблице 7.

Таблица 7

План-график мероприятий по совершенствованию деятельности кадровой службы ООО «Информационные системы»

Мероприятия

Ответственный

Сроки выполнения

1. Разработка должностных инструкций секретаря и инструкция менеджера по персоналу по ведению делопроизводства

Менеджер по персоналу, юрист

11.2010

2. Разработка Положения о функциональной службе ДОУ

Менеджер по персоналу, юрист

11.2010

3.Создание инструкции по делопроизводству

11.2010

11.2010

4. Внедрение системы электронного документооборота

Директор

08.2010-12.2010

Делая вывод из вышесказанного, можно выделить два подхода к совершенствованию деятельности кадровой службы в ООО «Информационные системы»:


  1. через регламентацию документационного обеспечения;
  2. на основе использования современных информационных технологий.

Кроме того, предлагается наделить секретаря дополнительным правом самостоятельно распределять входящую корреспонденцию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кадровая служба предприятия - это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Современный этап деятельности кадровых служб в российских организациях характеризуется, с одной стороны, положительными тенденциями: качественно меняются цели и содержание деятельности кадровых служб, их роль и место в организационной иерархии, совершенствуется реализация кадровых технологий, формируется инфраструктура, повышается профессиональный уровень HR- менеджеров. Однако отставание реального состояния кадровой работы на отечественных предприятиях от мирового уровня объясняется силой инерции, отсутствием осознания их руководителями необходимости научного управления человеческими ресурсами, непрофессиональным составом кадровых служб. Сегодня российским организациям необходимо создание качественно новых кадровых служб, главной целью которых является разработка, внедрение, оценка, корректировка системы кадрового менеджмента предприятия.

Объектом исследования является ООО «Информационные системы», расположенное в городе Казани.

ООО «Информационные системы» является коммерческим предприятием и действует на принципах самоуправления, самофинансирования и самоокупаемости. Структура управления ООО «Информационные системы» позволяет сочетать линейные и функциональные взаимосвязи, что положительно сказывается на торгово-закупочной деятельности. Анализ финансового состояния компании позволяет сделать выводы о стабильном положении ООО «Информационные системы». Современные тенденции развития, та­кие как либерализация рынка, глобализация экономики, обострение конкуренции, растущие экологические требования, быстрое распространение современных тех­нологий, сокращение жизненного цикла ин­новаций и продукции, смена ценностей и прочее, требуют от организации высокой гибкости. Поэтому в целях решения экономических и социальных задач в условиях современной рыночной экономики рекомендуется первостепенное значение уделить вопросам управления персоналом.


Оценка существующей системы управления персоналом на предприятии позволили выявить ряд недостатков системы набора и отбора кадров в ООО «Информационные системы». Во-первых, на исследуемом предприятии не уделяется должного внимания вопросам формирования системы долгосрочного кадрового планирования. Во-вторых, в ООО «Информационные системы» очень высок уровень издержек на подбор персонала. В-третьих, в ООО «Информационные системы» активно не применяются психодиагностические методики отбора персонала. В-четвертых, на предприятии уровень автоматизации процесса отбора персонала можно охарактеризовать как низкий; процесс отбора персонала на предприятии не систематизирован и сильно упрощен. Устранение указанных недостатков предполагает:

  • разработку направления оптимизации работы кадровой службы;
  • разработку комплексную систему отбора персонала;
  • определение наиболее эффективных в современных условиях методов отбора кадров для исследуемой организации;
  • автоматизацию процесса отбора персонала на основе внедрения многостороннего компьютерного тестирования.

Предложенные рекомендации представлены руководству ООО «Информационные системы» и приняты к рассмотрению.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алавердо А.Р. Управление персоналом: Учебник. – М.: Феникс, 2012. – 312 с.
  2. Анискин А. А. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2012. – 280 с.
  3. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. — В 2-х т. — Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 2012.
  4. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / Бухалков М.И. - М.: ИНФРА-М, 2013 - 368с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Экономистъ, 2011. – 396 с.
  6. Вяткин В., Хэмптон Дж., Казак А. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. — М.: Издательский дом «ЯВА», 2013.
  7. Григорьев В.П. Управление персоналом: процессный подход: Учебное пособие / Григорьев В.П., Соловьев Д.П. – Самара: Изд-во Самар. гос, экон. ун-та, 2012. - 108 с.
  8. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке.- Москва: Вильямс, 2011. – 132 с.
  9. Кибанов, А. Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации : учебное пособие / А. Я. Кибанов ; Федеральное агентство по образованию, Государственный университет управления. - М.: ГУУ, 2012. - 40 с.
  10. Кравченко К. А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании / М.: Академический Проект. – 2011. – 640 с.
  11. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие / Любушин Н.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 448 с.
  12. Морнель П., Технологии эффективного найма: Новая система оценки и отбора персонала / Морнель П. - М.: Издательство «Добрая книга», 2011. – 312 с.
  13. Попов С.Г. Управление персоналом / Попов С.Г. - М.: Ось - 89, 2012. – 328 с.
  14. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А. Л. Кибанова. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2012 - 638с.
  15. Васильева М.Н. Нормирование труда работников кадровой службы // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2012. № 2-2. С. 16-21.
  16. Казаков Ю.Н., Широнин И.И. Характеристика особенностей деятельности специалистов кадровых служб // Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2010. № 1. С. 10.
  17. Коргова М.А. Деятельность кадровых служб в современных организациях и направления ее совершенствования // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. № 1. С. 191-196.
  18. Лукьянова Т., Алексеева Т. Регламент управления эффективностью кадровых служб // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2010. № 12. С. 023-031.
  19. Ментюкова А.М., Жуликова О.В. Разработка электронного учебного пособия «Автоматизация деятельности кадровых служб» // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2012. Т. 2. № 20. С. 100-102.
  20. Просвиркина Е.Ю. Факторы, влияющие на проведение оценки деятельности кадровых служб на российских предприятиях // Российское предпринимательство. 2012. № 11. С. 81-86.
  21. Чегодаев В.В., Мерш М.В. Определение коммуникационные каналов для системы профессионального сопровождения специалистов кадровых служб // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 2. С. 19-22