Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации) (Развитие организационной структуры ООО «Стейнвуд»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- слабый имидж компании в глазах потребителей; - низкая узнаваемость организации на рынке ЛКМ.

К проблемам внутриорганизационного характера можно отнести:

- отсутствие общеорганизационных целей и четкой стратегии развития;

- конфликтность и недопонимание между функциональными подразделениями;

- различие в потребностях и мотивах деятельности сотрудников.

При указанном конкурентном положении фирмы и внутренней рассогласованности между функциональными подразделениями по определенным причинам, руководители компании приняли решение о формировании оптимальной организационной культуры в компании.

При помощи разработки материальных объектов культуры, а именно логотипа и корпоративного стиля, компания повысит свою узнаваемость среди конкурентов, разработка основного элемента визуальной организационной культуры – веб-сайта компании, является одним из способов поиска новых заказчиков, усовершенствование предметов овеществленного труда таких как, мебель, интерьер, дизайн помещений и оборудования, будет способствовать повышению лояльности сотрудников к организации и повлияет на их удовлетворенность своей работой. Поскольку материальная культура – это душа всей компании, воплощенная в форму вещи и цвета, в настоящее время в ООО «Стейнвуд» ведется активная работа по разработке нового корпоративного стиля, а именно основной корпоративной символики организации.

Так как корпоративная символика формирует уникальный образ компании в глазах партнеров, заказчиков и сотрудников предприятия, в компании «Стейнвуд» существуют свои определенные корпоративные атрибуты, такие как: логотип, фирменная одежда, корпоративные календари и сувениры, ежедневники, фирменные бланки, девиз.

Перечисленные материальные объекты, характеризующие организационную культуру исследуемой торговой фирмы, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Объекты материальной составляющей организационной культуры ООО «Стейнвуд»

В ООО «Стейнвуд» логотип был разработан при создании компании в 2006 году. За время функционирования компании на рынке данный логотип стилистически устарел и потерял свою актуальность, так как компания за 8 лет работы расширила области своей деятельности по направлениям и стала мультибрендовым дистрибьютором.

В связи с этим появилась необходимость разработки нового современного и запоминающегося целевой аудитории логотипа, который бы стал имиджевым элементом компании и способствовал повышению узнаваемости компании на рынке ЛКМ.


Логотип ООО «Стейнвуд» представляет собой выполненную в оригинальном стиле букву «С», напоминающую срез деревянного бруса в коричнево-серой цветовой гамме и полное название организации на английском языке (рис. 3).

Рис. 3. Логотип компании «Стейнвуд»

Нынешний логотип компании выполнен в сдержанном стиле, лаконичен, легко запоминается и кардинально отличается от логотипов конкурентов, он и является главным звеном будущего фирменного стиля предприятия. Еще одним важным атрибутом имиджа компании является фирменная одежда, предоставляемая сотрудникам. Фирменная одежда подчеркивает корпоративную принадлежность сотрудников к организации, повышает их лояльность, положительно влияет на доверие клиентов и отлично выражает индивидуальность и неповторимость компании.

В ООО «Стейнвуд» корпоративная одежда предусмотрена не для всех функциональных подразделений. В основном такая одежда предназначена только для работников рабочих цехов (склад, колеровка), а офисные сотрудники и технико-коммерческие представители придерживается нестрого дресс-кода. Компания выпускает и свою фирменную канцелярию, и сувенирную продукцию. Каждый год руководство организации выделяет денежные средства на печать фирменных календарей и производство ежедневников и письменных принадлежностей с фирменным логотипом для сотрудников и основных заказчиков. Корпоративные знаки отличия, а именно такая канцелярская продукция, являются важнейшим визуальным элементом организационной культуры.

Такие атрибуты привлекают внимание потенциальных клиентов, формируют позитивный образ компании у постоянных заказчиков и являются отличным рекламным продуктом, позволяя ненавязчиво рекламировать свою компанию, постоянно напоминая и информируя о себе и своем товаре.

В исследуемой организации за все время ее существования также сформировался ряд традиций и ритуалов, которые, несомненно, являются отражением материальной культуры организации.

Одними из главных традиций в ООО «Стейнвуд», относящихся к наследию компании, объединяющих всех сотрудников и сохраняющихся на протяжении долгих лет, является совместные празднования официальных государственных праздников и дня рождения сотрудников. Проведение таких совместных мероприятий позитивно влияет на сплочение коллектива и способствует улучшению межличностных отношений, так как дает персоналу возможность пообщаться в неформальной обстановке. На такие праздники в компании принято совместно выбирать подарки (в зависимости от праздника) и организовывать праздничный стол. Так как у организации есть успешный опыт сотрудничества с российскими и европейскими партнерами, несколько раз в год руководство компании организует профессиональные выезды для сотрудников в города России и страны Европы. Технико-коммерческие представители и колористы, время от времени, посещают европейские производства, тематические семинары и тренинги и участвуют во всероссийских строительных выставках и встречах. Еще одним важным элементом материальной составляющей организационной культуры является лозунг (девиз), в котором сжато отражаются ключевые ценности организации. В исследуемой компании главный лозунг был сформулирован лично сотрудниками организации. Исходя из того, что главной политикой компании является индивидуальный подбор систем лакокрасочных материалов для каждого заказчика, в зависимости от его потребностей и возможностей, лозунг компании звучит так: «Мы не просто поставляем материалы, мы участвуем в решении Ваших задач и всегда находим верное решение».


Высококвалифицированные технико-коммерческие представители, работающие в ООО «Стейнвуд», постоянно ведут долгую и кропотливую работу с заказчиками по подбору подходящего материала для того, чтобы клиент мог максимально эффективно и экономично использовать лакокрасочные материалы в своей работе. Технологи компании время от времени посещают производства заказчиков и предоставляют полную послепродажную технологическую поддержку. Данный вид деятельности является сильным конкурентным преимуществом компании, так как не каждая организация на рынке лакокрасочной продукции предоставляет такой сервис. Исходя из того, что лакокрасочные материалы сложный и специфический продукт, имеющий множество характеристик, для удобства заказчиков и оптимизации деятельности технико-коммерческих представителей был создан удобный и оригинальный веб-сайт. Поскольку Интернет-ресурс является не только визуальным выражением материальной культуры организации, а еще и считается мощным инструментом стимулирования продаж, данному элементу организационной культуры и посвящен заключительный параграф второй главы.

На сегодняшний момент множество торговых компаний с целью успешного функционирования и динамичного развития вынуждены решать ряд задач, таких как: поиск клиентов и новых рынков сбыта, поиск деловых партнеров и новых поставщиков, необходимость в постоянной активной маркетинговой политике, поддержание имиджа предприятия, модернизация и оптимизация торговой деятельности и многие другие. Одним из решений данных проблем может быть активное использование в своей деятельности Интернет-ресурсов, которые, несомненно, обеспечивают материальную составляющую организационной культуры предприятия. В небольших компаниях решение о создании сайта принимает непосредственно генеральный директор фирмы. Необходимо поставить цель, для чего и какие именно задачи необходимо решать с помощью данного веб-сайта.

В основном, торговые предприятия на рынке лакокрасочной продукции создают веб-сайт для того, чтобы донести общие сведения, например, ассортимент, номенклатуру, технические характеристики продаваемых материалов и оказываемые компанией дополнительные услуги до реальных или потенциальных клиентов- заказчиков так, чтобы им было удобно и понятно. Таким образом, предприятие оптимизирует свою торговую деятельность, стимулирует продажи путем маркетинговой деятельности в сети, экономит время технико-коммерческих представителей и облегчает процесс покупки материалов.


Для того чтобы создать продуктивный, рентабельный и современный сайт, который был бы максимально эффективен при торговой деятельности и являлся бы имиджевым элементом компании, необходимо решить несколько задач, которые непосредственно отражены в этапах разработки данного ресурса. На первом этапе создается структура будущего сайта и проектируется бизнес-логика. После утверждения постановки задания на разработку сайта наступает второй этап – разработка веб-дизайна. Дизайн – это первое, на что обращает внимание пользователь, зайдя на веб-сайт. Веб-дизайн включает в себя не только логотип, цветовую гамму в корпоративном стиле компании и внешнее оформление сайта. На сайте должны быть грамотно расположены элементы, должен быть легко читаемый текст, и самое главное – он должен быть удобен для пользователя. Размещение информации на сайте должно быть четко продумано и оформлено соответствующим образом. Информация, размещенная на сайте, должна быть компактной и как можно более точной. Одна из основных целей создания веб-сайта – увеличение прибыли за счет роста объемов продаж. Следовательно, текстовое и графическое наполнение Интернет-ресурса должно эффективно этому способствовать. Для компании, реализующей ЛКМ, на сайте необходимо поместить подробную информацию о товарах и услугах с качественными иллюстрациями, технические описания всех материалов, информацию о компании, корпоративные новости, сертификаты, свидетельства и другую интересную для клиентов и деловых партнеров информацию. В тексте необходимо использовать ключевые слова, которые позволят заказчикам быстрее найти веб-сайт в поисковых системах.

Следующий этап разработки веб-сайта – это публикация сайта в сети Интернет. Его следует доверить опытным программистам или специалистам в области веб-программирования, которые подберут ему подходящее название и выберут физическое расположение сайта (эта услуга называется хостингом). Последним этапом создания и разработки является постоянная поддержка веб-сайта, которая включает в себя, прежде всего, постоянный мониторинг работы сайта, и отслеживание его позиции в поисковых сетях. На сайт постоянно должны добавляться новые статьи, фотографии, видео-новости и вноситься прочие изменения в содержимое сайта. Чем больше и чаще обновляются материалы сайта, тем эффективнее он индексируется поисковыми системами, и как следствие, его чаще находят потенциальные потребители. После того, как все этапы разработки выполнены, веб-сайт активно работает в сети Интернет, привлекая новых клиентов, следует оценить его эффективность и выявить степень непосредственного влияния на объемы продаж предприятия.


В ООО «Стейнвуд» веб-сайт был создан в августе 2017 года.

На четвертом месяце активного функционирования сайта был проведен анализ эффективности работы данного ресурса через расчет количества привлеченных посетителей, которое отражает установленная на веб-сайте система статистики (табл. 3). По данным за первые три месяца работы сайт посетили около 1 700 человек, из них 27 % воспользовались функцией обратной связи. Также за это время увеличилось количество электронных писем, непосредственно поступавших с Интернет-ресурса.

Таблица 3

Сравнительный анализ показателей стимулирования продаж до и после создания веб-сайта

Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод о том, что веб-сайт оказывает положительное влияние на объемы продаж: имеет место двукратная тенденция их увеличения. В настоящее время хорошо разработанный веб-сайт является не только мощным инструментом стимулирования продаж, но и частью корпоративного стиля, инструментом трансляции организационной культуры компании во внешнюю среду.

Сайт – это основная визитная карточка компании, как в глазах заказчиков и деловых партнеров, так и в глазах конкурентов. Веб-сайт давно уже стал атрибутом, имиджевым элементом, представляющим компанию для широкого круга аудитории, другими словами, веб-сайт – «зеркало» внутреннего состояния организации и один из важнейших показателей организационной культуры. Чтобы создать полноценную организационную культуру предприятия, важно принимать во внимание не только материальную, но и духовную ее составляющую. Когда потенциал организационной культуры используется в полной мере, то как следствие, повышается производительность труда и гармонизируются социально-трудовые отношения.

Следовательно, если компания может создать о себе позитивное представление не только у интересующих ее групп общественности, а, в первую очередь, у собственных работников, то это значительно облегчает достижение поставленных перед ней целей.

3 Развитие организационной структуры ООО «Стейнвуд»

Для более глубокого изучения основных материальных и духовных объектов имеющейся организационной культуры в компании «Стейнвуд», был проведен опрос всех сотрудников организации, основанный на ситуационной балльной оценке. Данная методика оценки основных составляющих организационной культуры была составлена лично автором дипломной работы.