Файл: Реклама как сигнал и как информация (Реклама как рыночный сигнал).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
Наибольше количество инструментов для тестирования рекламы на заключительной стадии её изготовления разработано для телевизионной рекламы, так как цена ошибки при размещении рекламы на телевидении очень высока.
В результате специалист по рекламе получает достоверные сведения об особенностях восприятия конкретного рекламного сообщения и выясняет причины этих особенностей.
В последние годы специалисты отмечают тенденцию прибегать к быстрым качественным исследованиям с использованием черновых вариантов рекламы.[16]
Как было сказано выше, помимо классических исследований существуют различные авторские методики тестирования рекламы, например исследование рационального отклика на рекламу Link,[17] «Система баллов» Ф. Котлера,[18] метод BAAR,[19] метод Старча[20] и многие другие.
Помочь минимизировать влияние барьеров на восприятие рекламы потребителями может коллективный подход к созданию рекламного сообщения.
Существуют различные методики решения творческих задач и принятия коллективных решений:
- мозговой штурм (является процессом совместного генерирования идей и принятия управленческих решений на их основе; метод отличается высоким уровнем свободы участников и способствует гибкости мышления; участники группы должны быть компетентны в обсуждаемом вопросе, способны творчески подходить к решению задач, отличаться конструктивностью мышления и коммуникабельностью; важна благоприятная обстановка, способствующая свободному высказыванию мыслей и идей; критика запрещена, равно как и отрицание любых высказываемых идей; идеи должны отличаться обоснованностью, логичностью и осуществимостью; все они фиксируются, анализируются и ранжируются специалистами на основе параметров и ограничений; на этой основе принимается какое-либо решение);
- метод Дельфи (представляет собой многоуровневую процедуру анкетирования, в основе которой лежит определенная последовательность действий; каждый член группы отвечает в письменной форме на список вопросов по решаемой проблеме; участники группы отвечают на вопросы независимо и анонимно; после сбора и анализа результатов анкетирования составляется отчет, содержащий все предлагаемые варианты решения проблемы, а копии этого отчета раздаются всем участникам группы, чтобы предоставить им возможность ознакомиться с мнениями коллег и скорректировать свои ответы с учетом полученной информации; на первом туре идеи и концепции не требуют аргументирования, второй тур требует аргументации, а при отсутствии аргументов участник должен изменить свое мнение по вопросу; процедура повторяется, пока участники не придут к соглашению и ответы не стабилизируются, тогда на основе единого мнения принимается решение; участникам запрещается встречаться и обмениваться мнениями);[21]
- номинальные группы (суть метода – вовлечение каждого члена группы в процесс принятия решения; каждый член группы принимает активное участие в обсуждении; участники излагают свои предложения в письменной форме, тем самым межличностные коммуникации сводятся к минимуму, что помогает исключить вероятность доминирования отдельного участника в группе; каждый из участников представляет свои идеи группе, остальные участники группы оценивают идеи в письменном виде; концепция, идея или проект, получивший наивысшую оценку участников группы, берется за основу решения; достоинство метода – возможность индивидуального подхода и обоснованность решений каждого участника группы);[22]
- интерактивные группы (представляет собой совещание сотрудников, участвующих в принятии решения для достижения какой-то конкретной цели; постановка проблемы осуществляется непосредственным руководителем, затем все участники интерактивной группы излагают свое мнение по данному вопросу; обмен мнениями носит неформальный характер; в ситуации, когда по завершении обсуждения участники не пришли к компромиссу, решение принимается путем голосования);[23]
- японская система принятия решений, «ринги сейдо» или «рингисе» (метод заключается в обмене идеями и тактическими планами вплоть до достижения полного согласия на низших уровнях, там, где эти решения в случае их принятия будут исполняться; продвижение проекта часто поручается самому молодому сотруднику с целью избежать стандартности мышления и дать возможность набраться опыта новичку; проект решения проходит через все службы, имеющие к нему отношение; на высшем уровне решение обсуждается в случае, если на низших достигнуто соглашение; недостаток – низкая скорость принятия решения);[24]
- метод «Шести шляп мышления» (метод применяется при проведении дискуссии и поиске решения творческой задачи; является удобным способом управления мышлением и повышением эффективности мышления в группе; шесть метафорических шляп различных цветов представляют основные типы мышления – выражение эмоций (красная шляпа), обсуждение положительных сторон обсуждаемого вопроса (желтая шляпа), критика и негативные стороны обсуждаемого вопроса (черная шляпа), генерация идей (зеленая шляпа), сбор необходимой информации для принятия решения (белая шляпа), резюмирование и подведение итогов (синяя шляпа); тип мышления всех участников выбирается зависимости от выбранной модератором шляпы; достоинства метода – простота организации и видение с различных точек зрения; недостатки метода – необходимость в тренировке и креативных участниках с развитым воображением;[25]
- метод «потока сознания» (суть метода в сборе записей «потока сознания» членов группы по определенному вопросу; осуществляется анализ текстов и вычленение идей; полученные идеи ранжируются по соответствию определенным критериям; принятие решения основывается на идее, набравшей большее количество соответствий по критериям);[26]
- различные неформальные методы (являются совокупностью творческих и логических приемов мышления и методов выбора лучших решений в результате сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта; основываются на аналитических способностях лиц, принимающих решения, интуиции; достоинство таких методов – это оперативность, а недостаток – отсутствие гарантии выбора безошибочных альтернатив).[27]
Использование перечисленных методов при решении творческих задач и принятии решений может способствовать преодолению ряда барьеров восприятия рекламных сообщений. Зачастую рекламисты создают рекламный продукт под воздействием неких стереотипов и смотрят на проблему субъективным взглядом. Групповые методы приводят к генерации единой идеи путем сочетания различных мнений и взглядов на проблему с различных сторон. Эффективно подмечаются слабые стороны идеи или концепции. Данный способ особенно актуален при ограниченном бюджете и отсутствии возможности тестирования рекламы. Риск принятия неверного решения снижается до минимального.
Преодолению барьеров коммуникации, в особенности семантических, может способствовать усреднение и упрощение коммуникации, а также апелляция к общепринятым ценностям.
Реклама может быть эффективной только в том случае, если она понятна и близка целевой аудитории. Чтобы снизить риск воздействия барьеров восприятия, необходимо использовать простой и понятный язык, несложные синтаксические конструкции, избегать двусмысленности, выбирать простые концепции, которые легко считываются.
Апелляция к общепринятым ценностям также снижает риск возникновения непонимания или искажения смысла при получении рекламной информации потребителем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение теоретической базы по теме способствовало пониманию сущности рекламной коммуникации, как социального явления, а также процесса восприятия рекламной информации потребителем и роли коммуникационных барьеров в этом процессе. Была сформирована картина воздействия различных типов барьеров на восприятие рекламных сообщений.
Цель, поставленная в начале написания работы, была достигнута, а именно были разработаны рекомендации по преодолению воздействия барьеров на восприятие рекламных сообщений потребителем.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи: изучены существующие определения и классификации коммуникационных барьеров и процесс восприятия рекламного сообщения; разработана комплексная система барьеров восприятия в коммуникации на основе изучения теоретических данных; проведено исследование для выявления характера и степени воздействия барьеров восприятия на различные категории потребителей и определения степени их воздействия с точки зрения участников рекламного рынка; на основе экспертных мнений сформулированы рекомендации по преодолению барьеров коммуникации и снижению степени их влияния на восприятие рекламных сообщений.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- реклама больше не воспринимается потребителями как нечто крайне негативное, отношение к ней стало более нейтральным, что обусловлено большим количеством рекламной информации, окружающей потребителя, восприятием рекламы в фоновом режиме и адаптацией больших объемов рекламной информации в повседневной жизни современного человека;
- технологические, семантические, социальные, психологические, ситуативные и культурные барьеры оказывают определенное влияние на восприятие рекламных сообщений потребителем;
- воздействие культурных барьеров следует рассматривать в контексте рекламной коммуникации международных корпораций в различных странах, поэтому целесообразно посвятить отдельное исследование данной проблеме;
- практика предотвращения негативного влияния коммуникационных барьеров на восприятие рекламного сообщения потребителем не распространена среди специалистов по рекламе, процесс создания рекламного продукта автоматически включает в себя работу по преодолению влияния барьеров некоторых типов;
- необходимо использовать специальные механизмы и методики для нивелирования негативного влияния всевозможных барьеров восприятия, так как в условиях больших объемов российского рынка рекламы контакт с потребителем становится слишком ценным.
В качестве основных рекомендаций по преодолению воздействия коммуникационных барьеров на восприятие рекламного сообщения выделены следующие направления:
- осуществление тщательного изучения и грамотного сегментирования целевой аудитории на высоком качественном уровне;
- проведение сравнительного анализа рекламной активности конкурентов и применение методик бенчмаркинга;
- максимальное тестирование рекламы на всех этапах создания рекламного материала с применением классических и авторских методик;
- обращение к групповым методам решения творческих задач и принятия управленческих решений;
- усреднение и упрощение рекламной коммуникации и апелляция к общепринятым ценностным установкам.
Таким образом, в настоящее время проблема барьеров восприятия в рекламе является актуальной, но преодолимой. Комплексный подход к борьбе с их воздействием на этапе планирования процесса создания рекламного сообщения способствует повышению эффективности рекламной коммуникации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник // М.: Дашков и Ко, 2015. – 328 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы // СПб.: Питер, 2016. – 295 с.
- Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие // СПб.: Питер, 2015. – 288 с.
- Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: Учебное пособие // М.: КНОРУС, 2015. – 256 с.
- Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие // М.: Главбух, 2013. – 272 с.
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования // Екатеринбург: Урал, 2015. – 208 с.
- Квале С. Исследовательское интервью // М.: Смысл, 2015. С. 218.
- Клаус М. Психология маркетинга и рекламы // Xарьков: Гуманитарный Центр, 2014. – 380 с.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации // М.: АГРАФ, 2017. – 312 с.
- Коноваленко М. Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации: учебник для бакалавров / 2-е изд., перераб. и доп. // М.: Издательство Юрайт, 2014. – 415 с.
- Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент. // СПб.: Питер, 2016.
- Лебедев-Любимов А.А. Психология рекламы // СПб.: Питер, 2015. – 368 с.
- Лекторский В. А. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. – 2-е изд., испр. и доп. // М.: Мысль, 2015. – 789 с.
- Майерс Д. Социальная психология // СПб.: Питер, 2015. – 429 с.
- Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник / 2-е изд. перераб. и доп. // М.: Магистр, 2016. – 397 с.
- Немов Р.С. Общая психология. Введение в психологию: Учебник / 6-е изд., перераб. и доп. // М.: Юрайт, 2015. – 726 с.
- Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR // М.: Дашков и Ко, 2016. – 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // СПб: Питер, 2015. – 712 с.
- Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент // М.: Маркетинг, 2016. – 272 с.
- Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации // СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2015. – 451 с.
- Терёхин В.А. Ощущение и восприятие: Учебник // Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016. С. 142.
- Уэлс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика // СПб.: Питер, 2015. – 736 с.
- Федотова Л. Н. Социология массовых коммуникаций // СПб.: Питер, 2015. – 400 с.
- Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник // М.: Гардарики, 2016. – 272 с.
- Халтагарова О.Д. Краткий психологический словарь: Учебное пособие // Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2016. - 55 с.
- Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации // М.: Социальные отношения, 2015. – 413 с.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая гуманитарология // М.: Финансы и статистика, 2016. – 366 с.
- Шуванов В.И. Психология рекламы // Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 320 с.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование // М.: Юрайт, 2015. – 639 с.
- АКАР оценила объемы рынка промо индустрии в 18,5 миллиардов рублей // АКАР. Ассоциация коммуникационных агентств России. М., 2015. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6037 (дата обращения: 03.06.2017).
- Брунер Дж. О перцептивной готовности // Psychology Online: материалы по психологии. М., 2009. URL: http://www.psychology-online.net/articles/doc-1223.html (дата обращения: 11.06.2017).
- Дрямина Ю.Ю. Роль рынка рекламных услуг в экономике // SCI-ARTICLE: публикация научных статей. М., 2012. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1432946436 (дата обращения: 01.05.2017).
- Исследование: отношение россиян к рекламе // Report.ru: сообщество профессионалов в области маркетинговых коммуникаций. М., 2012. URL: http://re-port.ru/articles/36835/ (дата обращения: 02.06.2017).
- Как относятся к рекламе россияне // Superjob. М., 2014. URL: http://www.superjob.ru/research/articles/sociology/?polls_cat=3 (дата обращения: 03.02.2017)
- Методы исследования рынка // Записки маркетолога. М., 2015. URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/metody_issledovaniya_rynka/ (дата обращения: 2 апреля 2017).
- Методы принятия решений // Студопедия: энциклопедия. М., 2015. URL: http://studopedia.ru/3_26431_metodi-prinyatiya-resheniy.html (дата обращения: 07.04.2017).
- Мозговой штурм // Управление персоналом. М.: 2016. URL: http://psyfactor.org/personal/personal12-03.htm (дата обращения: 07.04.2017).
- Назайкин А.Н. Как оценить эффективность рекламы // М., 2017. URL: http://www.nazaykin.ru/AD/effect/ocenka_effect.htm (дата обращения: 07.04.2017).
- Назайкин А.Н. Этапы тестирования рекламы // Узнай о рекламе больше. М., 2017. URL: http://www.nazaykin.ru/index.html (дата обращения 4.04.2017).
- Отношение россиян к рекламе // Sostav.ru. М., 2014. URL: http://www.sostav.ru/publication/rossiyane-ne-lyubyat-bannery-i-tv-reklamu-18616.html (дата обращения: 13 марта 2017).
- Понятие рекламы // www.Grandars.ru: энциклопедия рекламиста. М., 2015. URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/reklama.html (дата обращения: 08.02.2017).
- Реклама // Записки маркетолога. М., 2014. URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_r/abc_advertising/?sphrase_id=46574 (дата обращения: 19 марта 2017).
- Рынок рекламы России // Энциклопедия маркетинга. М., 2015. URL: http://www.marketing.spb.ru/mr/media/2002-adv_market.html (дата обращения: 27.04.2017).
- Селективность восприятия // Академик: словари и энциклопедии. М.: 2014. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1636 (дата обращения: 11.02.2017).
- Техники стимулирования идей Лео Бернетта // Тренинги и консалтинг. М., 2015. URL: http://www.elenasamsonova.com/info/popurri/popurri038/ (дата обращения: 7.04.2017).
- Федеральный закон о рекламе // КонсультантПлюс. М., 2017. URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 08.02.2017).
- Шесть шляп де Боно // Управление и оптимизация производственного предприятия. М., 2016. URL: http://producm.ru/methods-of-searching-for-new-ideas/psychological-methods-of-activation-of-thinking/the-method-of-six-thinking-hats/ (дата обращения: 7.04.2017).
- Японская система принятия решений // Финансово-экономическая online-библиотека. М., 2011. URL: http://finances.social/menedjment_695/yaponskaya-sistema-prinyatiya-41850.html (дата обращения: 5.04.2017).
Приложение 1
Выборка для оценки результатов опроса в формате анкетирования
Воз-раст-ная груп-па |
№ |
Пол |
Семейное положение |
Уровень образования |
Сфера деятельности |
Уровень дохода |
До 16 лет |
1. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
2. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
20 000 - 40 000 рублей |
|
3. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
20 000 - 40 000 рублей |
|
4. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
20 000 - 40 000 рублей |
|
5. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
6. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
7. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
8. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
9. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
16-18 лет |
1. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
2. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Среднее |
Сервис |
20 000 - 40 000 рублей |
|
3. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
4. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
20 000 - 40 000 рублей |
|
5. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
6. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
7. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Среднее |
Учащийся, студент |
20 000 - 40 000 рублей |
|
8. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Общее |
Учащийся, студент |
20 000 - 40 000 рублей |
|
9. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Неоконченное высшее |
Учащийся, студент |
40 000 - 70 000 рублей |
|
19-25 лет |
1. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Высшее |
Компьютерные технологии |
40 000 - 70 000 рублей |
2. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Среднее |
Производство |
20 000 - 40 000 рублей |
|
3. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Неоконченное высшее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
4. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Высшее |
Продажи |
20 000 - 40 000 рублей |
|
5. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Высшее |
Массовые коммуникации |
20 000 - 40 000 рублей |
|
6. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Неоконченное высшее |
Учащийся, студент |
До 20 000 рублей |
|
7. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Среднее |
Сервис |
40 000 - 70 000 рублей |
|
8. |
Женский |
Состою в браке, есть дети |
Неоконченное высшее |
Учащийся, студент |
20 000 - 40 000 рублей |
|
9. |
Женский |
Состою в браке, есть дети |
Неоконченное высшее |
Учащийся, студент |
40 000 - 70 000 рублей |
|
26-36 лет |
1. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Высшее |
Компьютерные технологии |
40 000 - 70 000 рублей |
2. |
Мужской |
Не состою в браке, детей нет |
Высшее |
Логистика |
40 000 - 70 000 рублей |
|
3. |
Мужской |
Состою в браке, детей нет |
Высшее |
Строительство |
40 000 - 70 000 рублей |
|
4. |
Мужской |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Бизнес |
70 000 - 100 000 рублей |
|
5. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Среднее |
Компьютерные технологии |
20 000 - 40 000 рублей |
|
6. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Высшее |
Компьютерные технологии |
Более 100 000 рублей |
|
7. |
Женский |
Состою в браке, есть дети |
Высшее |
Массовые коммуникации |
20 000 - 40 000 рублей |
|
8. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Высшее |
Работа в государственных структурах |
20 000 - 40 000 рублей |
|
9. |
Женский |
Не состою в браке, детей нет |
Высшее |
Образование |
20 000 - 40 000 рублей |
|
36-50 лет |
1. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Высшее |
Менеджмент |
40 000 - 70 000 рублей |
2. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Среднее |
Сервис |
40 000 - 70 000 рублей |
|
3. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Высшее |
Бизнес |
70 000 - 100 000 рублей |
|
4. |
Мужской |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Финансы |
70 000 - 100 000 рублей |
|
5. |
Мужской |
Не состою в браке, есть дети |
Среднее |
Производство |
20 000 - 40 000 рублей |
|
6. |
Женский |
Состою в браке, есть дети |
Высшее |
Медицина |
20 000 - 40 000 рублей |
|
7. |
Женский |
Состою в браке, есть дети |
Высшее |
Менеджмент |
40 000 - 70 000 рублей |
|
8. |
Женский |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Сервис |
20 000 - 40 000 рублей |
|
9. |
Женский |
Не состою в браке, есть дети |
Среднее |
Медицина |
20 000 - 40 000 рублей |
|
51-70 лет |
1. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Среднее |
Пенсионер |
20 000 - 40 000 рублей |
2. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Среднее |
Пенсионер |
20 000 - 40 000 рублей |
|
3. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Высшее |
Образование |
20 000 - 40 000 рублей |
|
4. |
Мужской |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Пенсионер |
20 000 - 40 000 рублей |
|
5. |
Мужской |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Менеджмент |
40 000 - 70 000 рублей |
|
6. |
Женский |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Медицина |
До 20 000 рублей |
|
7. |
Женский |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Образование |
20 000 - 40 000 рублей |
|
8. |
Женский |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Пенсионер |
20 000 - 40 000 рублей |
|
9. |
Женский |
Состою в браке, есть дети |
Среднее |
Домохозяйка |
До 20 000 рублей |
|
Старше 70 лет |
1. |
Мужской |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Пенсионер |
20 000 - 40 000 рублей |
2. |
Мужской |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Пенсионер |
До 20 000 рублей |
|
3. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Высшее |
Пенсионер |
20 000 - 40 000 рублей |
|
4. |
Мужской |
Состою в браке, есть дети |
Среднее |
Пенсионер |
До 20 000 рублей |
|
5. |
Женский |
Не состою в браке, есть дети |
Общее |
Пенсионер |
20 000 - 40 000 рублей |
|
6. |
Женский |
Не состою в браке, есть дети |
Среднее |
Пенсионер |
До 20 000 рублей |
|
7. |
Женский |
Не состою в браке, есть дети |
Высшее |
Пенсионер |
40 000 - 70 000 рублей |
|
8. |
Женский |
Не состою в браке, есть дети |
Среднее |
Пенсионер |
20 000 - 40 000 рублей |
|
9. |
Женский |
Состою в браке, есть дети |
Высшее |
Пенсионер |
40 000 - 70 000 рублей |