Файл: Налоговый учет по налогу на имущество организаций (Сущность, значение и история развития налога на недвижимость).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- перечень земельных участков находящихся в частной собственности, постоянном или временном пользовании (в том числе предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению) с указанием наименования, адреса, площади, кадастрового номера, функционального назначения;

- перечень земельных участков, предоставленных в аренду;

- копию документа, на основании которого произошло изменение, уточнение, корректировка земельных актов, а при отсутствии такового - сведения о таких изменениях с указанием даты внесенных изменений, основания их внесения;

- информацию о площади земельного участка либо части земельного участка, занятого объектами сверхнормативного незавершенного строительства (возводимыми зданиями, сооружениями, передаточными устройствами, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией, в том числе возводимыми объектами, по строительному проекту на реконструкцию и модернизацию, не введенными в срок, установленный проектной документацией) за исключением земельных участков (частей земельных участков), занятых такими объектами сверхнормативного незавершенного строительства, строительство которых осуществляется собственными силами. Площадь земельного участка, занятого объектами сверхнормативного незавершенного строительства, должна подтверждаться официальным документом землеустроительной службы. Самостоятельное выделение из общей площади земельного участка части земельного участка, занятого объектами сверхнормативного незавершенного строительства, не дает права частичной уплаты земельного налога по повышенной ставке.

Указанная информация предоставляется отделом капитального строительства с учетом земель находящихся в частной собственности, постоянном или временном пользовании ОАО, а также арендуемых ОАО с целью осуществления деятельности обособленными структурными подразделениями.

Ответственным за организацию работы по представлению в ОУНиНП указанных сведений является начальник отдела капитального строительства.

2.3 Рекомендации по совершенствованию налога на недвижимость в ОАО «БЗТДиА


В данном разделе необходимо рассмотреть и разработать варианты и рекомендации по оптимизации налогообложения недвижимости. Это в первую очередь необходимо для снижения затрат предприятия, идущих на погашение налога на недвижимость, что составляет порядка 20 млн. рублей в год.

Новые экономические условия, ужесточение конкуренции, необходимость выхода на новый уровень требует от отечественных компаний оптимизации бизнеса и, в первую очередь, расходной части. А уж оптимизация налогообложения является задачей №1 для собственников бизнеса. Переоценка имущества компании позволяет как оптимизировать налогообложение, так и улучшить финансовое состояние предприятия в целом.

Речь идет о том, что организациям предоставлено право самостоятельно выбирать один из методов переоценки для каждого отдельного объекта основных средств: метод прямой оценки, индексный метод и метод пересчета валютной стоимости. В общем и целом, главной целью грамотно проведенной переоценки является оптимизация налогообложения, поскольку при переоценке основных фондов может быть достигнуто оптимальное соотношение между налогом на прибыль и налогом на недвижимость.

Как показывает практика, ежегодное применение многими предприятиями индексного метода переоценки с использованием коэффициентов пересчета стоимости, доводимых Министерством статистики и анализа Республики Беларусь, приводит к существенному завышению стоимости основных средств. Переоценка основных средств предприятий прямым методом позволяет снижать налоговое бремя предприятий, а также оптимизировать структуру основных средств.

Переоценка основных средств позволяет приблизить балансовую стоимость имущества к рыночной стоимости и оптимизировать налогообложение, поскольку при переоценке основных фондов может быть достигнуто оптимальное соотношение между налогом на прибыль и налогом на имущество.

Результатом ежегодного применения в ОАО «БЗТДиА индексного метода переоценки с использованием коэффициентов пересчета стоимости, доводимых Министерством статистики и анализа Республики Беларусь, стало завышение стоимости основных средств, что можно увидеть в таблице 9. (приложение 1).

Завышенная стоимость активов, в свою очередь, влечет переплату суммы налога на недвижимость, поскольку налогооблагаемая база в виде стоимости основных фондов значительно завышена и может отличаться от реальной рыночной стоимости на несколько порядков.

С другой стороны, если балансовая стоимость основных средств предприятия занижена, то увеличивается сумма налога на прибыль. А предприятие, занижая суммы амортизационных отчислений, лишается тем самым возможности пополнить в должной мере амортизационные фонды и аккумулировать средства для закупки нового оборудования.


Если предприятие намерено осуществить в ближайшем будущем сделки по отчуждению (продаже, передаче) части имущества, то необходимо уже сейчас провести переоценку прямым методом с целью определения реальной рыночной стоимости отчуждаемого имущества, так как отчуждение имущества в дальнейшем будет осуществляться по наибольшей стоимости, то есть либо балансовой, либо рыночной.

Законодательство Республики Беларусь позволяет урегулировать эту проблему посредством проведения переоценки основных средств на 1 января не только индексным методом, но и прямым счетом, то есть с использованием рыночных методик.

Переоценка 2017 прямым методом позволяет приблизить балансовую стоимость имущества к рыночной и оптимизировать налогообложение. Многие предприятия уже воспользовались предоставленным им правом. Как следствие, финансово-экономические возможности организации расширяются, что особенно актуально в ситуации недостатка свободных финансовых ресурсов.

Законодательство Республики Беларусь позволяет урегулировать эту проблему проведением переоценки основных средств по состоянию на 1 января 2017 года методом прямой оценки с использованием рыночных методик.

Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 сентября подписал указ №512, которым снял ограничения на применение методов переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования. Тем самым глава государства приблизил национальное законодательство к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) "Основные средства".

МСФО предусматривают необходимость регулярного проведения переоценки основных средств без установления ограничений по методам ее проведения.

Документ отменил ограничения, действующие согласно указу №622 от 20 октября 2006 года. Кроме того, он предоставил возможность выбора одного из трех методов переоценки: прямой оценки, пересчета валютной стоимости либо индексного. Указ №512 вступил в силу с 1 января 2011 года.

ОАО использует линейный метод начисления амортизации. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.


Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации

(количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды)[7].

Особое внимание следует уделить вопросу переоценки объектов недвижимости. Согласно действующему законодательству, переоценка объектов недвижимости проводится индексным методом. Однако, если их оценка проведена оценщиком в период, прошедший с даты предыдущей переоценки, то отраженная в заключении оценщика восстановительная и остаточная стоимость, умножается на коэффициент, соответствующий дате оценки. Если предприятию надо привести стоимость объектов недвижимости, находящихся на балансе во время переоценки к их реальной рыночной стоимости, то необходимо уже сейчас провести оценку вышеуказанных объектов.

При проведении переоценки 2017 прежде всего следует руководствоваться Постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата, МАиС от 20.11.2016 N 199/139/185/34 "О порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования" (вместе с "Инструкцией о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования").

Правильно проведенная переоценка – это самый простой способ улучшить финансовое состояние предприятия и оптимизировать налогообложение.

Отсутствие неиспользуемых объектов недвижимости – ещё один важный показатель. Если же у предприятия всё же имеется неиспользуемая недвижимость, то рекомендуется избавиться от таковой в случае, если недвижимость не понадобится в будущем периоде. Это повлечет за собой увеличение денежных средств с продажи имущества и уменьшение налогооблагаемой базы.

Заключение

В данной работе были рассмотрены особенности налогообложения недвижимости организаций в соответствии с нормами действующего законодательства. Таким образом, после рассмотрения основных положений налогов на недвижимости организаций, можно сделать заключение о том, что налоги на недвижимость представляют огромный интерес при их изучении.


Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РБ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Максимальная ставка налога в соответствии с Главой 17 ст. 188 Налогового кодекса составляет 2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне-1.5% для Бобруйска).

В качестве объекта налогообложения для белорусской организации законодательство определяет только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налоговая база определена исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости, то есть в оценке, принятой правилами ведения бухгалтерского учета. Для иностранных фирм, которые не образуют на территории Беларуси постоянных представительств, в качестве налоговой базы определена исходя из стоимости таких зданий и сооружений, указанной в договорах аренды, но не менее стоимости этих зданий и сооружений, определенной исходя из их оценки.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Уплата налога на недвижимость производится организациями ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере одной четвертой годовой суммы налога.

Налоговые расчеты и налоговые декларации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.

Наблюдается тенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов с одной стороны, и упрощение налоговой системы, осуществляемое, в том числе, посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов, с другой.

Преимуществом данного вида налога является высокая степень стабильности налоговой базы в течение налогового периода и независимость от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий - налог уплачивается даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму убытка.