Файл: Корпоративная культура в организации (на примере сети универсамов ЗАО «Дом Еды»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Четвёртым этапом выступает разработка комплекта внутренних регламентов организации по кадровому направлению деятельности, которые должны:

  • отражать декларированные стратегические подходы к управлению персоналом;
  • закреплять нормы и стандарты трудового поведения сотрудников;
  • позволять на практике реализовать традиции и ритуалы внутрифирменного управления (особенно поощрения и порицания)[16].

Пятым этапом выступает организация специального обучения сотрудников компании, в должностные обязанности которых входит формирование и поддержание отношений корпоративного духа, а именно:

  • специалистов службы персонала;
  • менеджеров всех уровней (в первую очередь руководителей структурных подразделений).

Шестым этапом является непосредственное внедрение и апробация инноваций, по результатам которых в практику поддержания в трудовом коллективе отношения корпоративного духа должны быть внесены соответствующие коррективы. Эффективность процесса внедрения и апробации гарантируют следующие традиционные условия:

  • обеспечение механизма обратной связи между разработчиками внедряемых инноваций и их непосредственными пользователями в лице руководителей структурных подразделений организации;
  • непрерывный мониторинг состояния психологического климата в трудовом коллективе, осуществляемый соответствующими инстанциями и должностными лицами с использованием, в том числе, и неформальных методов сбора информации о реальном отношении рядовых сотрудников к внедряемым инновациям.

Наличие в трудовом коллективе отношения корпоративного духа принципиально повышает эффективность функционирования кадрового направления деятельности организации и системы управления им. Однако для формирования и сохранения таких отношений работодатель должен приложить немало практических усилий. Для успешного решения данной задачи обычно требуются годы, тогда как разрушить отношения корпоративного духа можно в течение всего нескольких месяцев. Основными причинами разрушения этих отношений, уже сложившихся в трудовом коллективе организации, обычно выступают:

  • появление нового собственника, чьи ошибочные ценностные ориентиры в области организации трудовых отношений определяют отказ от социально-ориентированной кадровой стратегии;
  • реализация антикризисной программы внутрифирменного менеджмента, содержащей ошибочные установки в области реформирования кадровой работы;
  • назначение нового руководителя в подразделении предприятия, по различным причинам противопоставившего себя трудовому коллективу и вступившего с ним в жёсткую конфронтацию;
  • появление в трудовом коллективе нового сотрудника, претендующего на роль неформального лидера и для достижения этой цели превратившегося в «возмутителя спокойствия», то есть в сознательного провокатора личностных и трудовых конфликтов[17].

Выводы по главе 1

1. Миссия – выражение способности и намерений удовлетворять или создавать социально-значимые и этически-приемлемые потребности (запросы) человечества, отдельных групп людей (территорий, государств, сообществ, предприятий) и личностей. Иными словами - это общественная польза, которую компания намерена принести (или уже приносит) окружающим.

2. В миссии компании выражаются и ее ценности, и та польза, которую она приносит миру. Ценности и миссия близки друг другу, так что порой очень сложно их разделить.

3. Ценностью можно назвать то, что обладает особой важностью для человека, и то, что он готов оберегать и защищать от посягательств и разрушения со стороны других людей. Существуют ценности уникальные, характерные только для данного индивида, и те, которые объединяют его с какой-либо группой или категорией.

4. Выделяют следующие основные этапы формирования корпоративной культуры компании: 1) формулировка кредо организации; 2) разработка элементов корпоративной культуры; 3) разработка социально ориентированной кадровой стратегии; 4) разработка комплекта внутренних регламентов организации по кадровому направлению деятельности; 5) организация специального обучения сотрудников организации; 6) непосредственное внедрение и апробация.

Глава 2. Исследование процесса формирования и развития корпоративной культуры на примере сети универсамов ЗАО «Дом Еды»

2.1. Общая характеристика сети универсамов ЗАО «Дом Еды» и элементов ее корпоративной культуры

ЗАО «Дом Еды» - динамично развивающаяся компания, работающая для тех, кто стремится к успеху во всех сферах, для тех, кто хочет получить от жизни больше, чем предлагают другие.

Миссия компании заключается в следующем: «Мы видим свою миссию в том, чтобы превратить ежедневный поход в магазин в настоящее удовольствие и создать особую клубную атмосферу среди наших покупателей»


Культура потребления формируется с помощью:

  • индивидуального отношения к каждому покупателю;
  • предложения качественных товаров собственного производства под марками «Дом Еды» и «Домашний»;
  • стильного оформления интерьеров магазинов;
  • поддержания широкого ассортимента и постоянного поиска новых уникальных предложений на рынке.

Также разработаны стандарты обслуживания покупателей:

  • Наша цель – счастливый покупатель. Мы не просто продаем товары, мы создаем настроение наших покупателей. Подтверждение правила: счастливый покупатель – счастливый продавец!
  • Мы всегда рады нашим покупателям. Хорошее настроение, словно волна, передается от человека к человеку. И поэтому мы всегда доброжелательны - ведь так приятно видеть улыбки на лицах наших покупателей, даже если у них был непростой рабочий день.
  • Мы общаемся с покупателями. Если не нужно было бы общаться с покупателями, то нас давно бы заменили роботы.
  • Мы отлично делаем свою работу. Наша сеть универсамов отличается от всех остальных, она – самая лучшая. И коллектив, который здесь работает, дружный и ответственный. Замечательно осознавать себя частью отличной команды и всегда выполнять свою работу только на «отлично».
  • У нас работают лучшие специалисты. Высокие стандарты качества - принцип работы нашей сети. Чтобы им соответствовать, в «Дом Еды» работают лучшие специалисты по всем направлениям. Профессионализм каждого – это основа успеха всей команды.
  • Мы готовим самую вкусную еду в мире. Наши покупатели любят нас за то, что мы делаем их жизнь легкой и вкусной. Мы помогаем им совершать гастрономические путешествия по странам и континентам, не выходя из собственной кухни. Мы освобождаем их от домашних хлопот. Мы предлагаем еду, которая готовиться с любовью. Вот почему она самая вкусная в мире!
  • Наши повара вкладывают всю душу в свои произведения. Они - настоящие мастера своего дела. И поэтому каждое наше блюдо похоже на шедевр. Единственное отличие – ими не только любуются, их хочется побыстрее съесть!
  • У нас всегда красивые заполненные витрины. Наш покупатель может сразу найти нужный ему товар. Потому что витрины в «Дом Еды» всегда радуют глаз своим стройным видом.
  • Мы не продаем то, что не купим сами. Настроение покупателя не должно портиться от некачественного товара.
  • У нас чисто и убрано везде и всегда. Наши покупатели приходят в гости в наш «Дом Еды». Мы всегда их ждем, готовимся, наводим чистоту.
  • Мы работаем только в чистой одежде.
  • Вежливость и дружелюбие – это залог хороших отношений не только с нашими покупателями, но и с коллегами по работе.
  • Мы помогаем друг другу, потому что работаем вместе.
  • Мы работаем в дружной команде. Нам нравиться вместе отдыхать.
  • Мы растем вместе с «Дом Еды». Мы приветствуем развитие каждого сотрудника. Если у тебя есть желание сделать карьеру в «Дом Еды» и готовность упорно трудиться, мы поддержим тебя. И тщательное соблюдение этих правил позволит добиться успеха. Все зависит только от тебя!
  • Мы любим свою работу, поэтому работаем в «Дом Еды».

Также у сети универсамов ЗАО «Дом Еды» есть свой фирменный образ – пара больших красивых и спелых яблок: зеленое и красное. Цвета выбраны не случайно и несут в себе определенную информацию, которая тоже является частью культуры компании. Красныйсимвол политики нашей компании: активно-агрессивный. Цвет жизни и действия. Зеленый – символ нашей жизни, начала всех начал – семьи и дома. Цвет постоянного роста и развития. Кроме красного и зеленого цветов используется еще и серый цвет, который говорит о следующем: « Мы стремимся создать клуб ценителей отличной еды, где царят стабильность и уверенность, гармония и доброжелательность. Мы открыты всему новому».

Все работники сети универсамов ЗАО «Дом Еды» имеют специализированную униформу в соответствии с занимаемой должностью. В униформе также присутствуют фирменные цвета компании.

Компании присущи свои принципы и ценности:

  • Наш покупатель – это наш гость, это наше главное достояние. Его радость от покупки – наше главное достижение.
  • Наше предназначение – помочь нашему покупателю стать знатоком в искусстве гастрономии.
  • Наш персонал – это команда помощников наших гостей.
  • Наш ассортимент – это чуть больше, чем хочет и знает наш покупатель.
  • Наш главный принцип – удивлять наших гостей. У нас - праздник каждый день.

ЗАО «Дом Еды» представляет собой крупную компанию, в структуру которой входят десять универсамов в г. Костроме, четыре универсама в г. Ярославле, и по одному универсаму в г. Волгореченске и пос.Красное-на-Волге. Первый универсам ЗАО «Дом Еды» был открыт в ноябре 1998 года. Данная компания представляет собой стабильно развивающееся предприятие, функционирующее на протяжении уже 20 лет. Основная цель деятельности ЗАО «Дом Еды» – обеспечить возможность покупки товаров самого разнообразного ассортимента в комфортных условиях и по доступным ценам.  «Дом Еды» - это удобные универсамы самообслуживания недалеко от дома. Вне зависимости от местонахождения, «Дом Еды» – это всегда современный универсам высочайшего уровня. В ассортименте универсама присутствуют не только продукты питания, но и огромный выбор сопутствующих товаров. В универсаме «Дом Еды» покупатель может приобрести все от бытовой химии до эксклюзивных подарков к празднику. Важнейшим конкурентным преимуществом универсамов ЗАО «Дом Еды» является продукция собственного производства. В ассортименте универсамов присутствуют свыше 80 наименований салатов, 38 наименований горячих блюд и гарниров, свыше 50 наименований мясных и рыбных полуфабрикатов, 40 наименований хлебобулочных изделий, более 30 видов пиццы, 18 видов суши и роллов. Одним из подразделений сети является кондитерский цех. В широком ассортименте универсамов представлены изделия под маркой «Домашние тортики». Для производства продукции ЗАО «Дом Еды» всегда используются только свежие высококачественные продукты. Огромное внимание в сети универсамов ЗАО «Дом Еды» уделяется контролю над качеством продукции, поступающей в универсамы от поставщиков и производителей. Тщательно проверяется товарный вид и сроки реализации. Ценовая политика компании направлена на обеспечение покупателей товарами по разумным ценам. Значительные объемы реализации товара позволяют получать от поставщиков эксклюзивные ценовые предложения. Этот факт позволяет поддерживать приемлемый уровень цен во всех универсамах сети. Кроме того, для постоянных покупателей существует единая дисконтная система, работающая во всех универсамах ЗАО «Дом Еды». По специальной дисконтной карте покупатели получают постоянную скидку 5% на любые покупки. Срок действия карты не ограничен. Яркий узнаваемый дизайн универсамов, современное торговое оборудование, грамотная выкладка товара превращает поход за покупками в увлекательное времяпрепровождение.


Для ЗАО «Дом Еды» характерна функциональная организационная структура, которая строится на принципе разделения управленческого труда (рисунок 4).

Генеральный директор

Офис-менеджер

Руководитель финансовой службы

Руководитель отдела закупок

Руководитель корпоративного отдела

Руководитель службы управления персоналом

Директор сети магазинов

Оператор ПК

Бухгалтера

Менеджеры по закупкам

Маркетолог

Редактор корпоративной газеты

Менеджеры по персоналу

Старший продавец

Продавцы-консультанты

Продавцы-кассиры

Упаковщики

Уборщики

Грузчики

Рисунок 4. Организационная структура ЗАО «Дом Еды»

Функциональные связи обеспечивают специализацию управленческой деятельности, что позволяет решать сложные многоцелевые задачи.

Как и большинство подобных компаний, общая структура персонала делится на две основные части – производственный и управленческий персонал. В структуру производственного персонала входят следующие группы:

  • торговый персонал;
  • операторы ПК;
  • обслуживающий персонал.

Основная группа данного блока – торговый персонал. Здесь возможно выделить следующие иерархические уровни:

  • упаковщицы;
  • продавцы-консультанты;
  • продавцы-кассиры;
  • старшие продавцы.

Также в производственный персонал входят операторы ПК (по два человека в каждом универсаме), а также обслуживающий персонал (грузчики, уборщицы).

Функционал уровней торгового персонала находится в прямой зависимости от степени сложности и ответственности в области выполняемой работы. Функционал фиксируется в специальных документах: типовой должностной инструкции (составлена с учетом специфики предприятия) и правил поведения в торговом зале (внутреннего документа компании).

2.2. Исследование корпоративной культуры сети универсамов ЗАО «Дом Еды» и ее методологическое обеспечение

В период с 01.06.2018 по 15.09.2018 года было проведено два исследования. Целью первого исследования являлось изучение внутренней среды, отношения работающего персонала к сети универсамов ЗАО «Дом Еды»; целью второго исследования являлось выявление восприятия покупателями продуктов питания имиджа сети универсамов ЗАО «Дом Еды», как одного из элементов корпоративной культуры.