Файл: Интернет - маркетинговые решения для ООО «Центральная Авто Школа».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты интернет - маркетинга в организации
1.1. Особенности использования интернет - маркетинга
1.2. Основные инструменты и технологии Интернет - маркетинга
Глава 2. Анализ и оценка Интернет - маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа»
2.1. Краткая характеристика ООО «Центральная Авто Школа» и ее интернет-маркетинг
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»
Глава 3. Практические рекомендации по развитию интернет - маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа»
3.1. Пути развития интернет - маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа»
3.2. Оценка эффективности при проведении интернет-маркетинга
Введение
Изначально Интернет являлся образовательной средой, где к рекламе относились негативно и даже враждебно. В результате его постоянного развития и совершенствования Интернет стали рассматривать как источник постоянного дохода.
Каждая компания стремилась к созданию собственного сайта. У них получалось создать достаточно привлекательные на внешний вид сайты, но большинство из них так никогда и не смогли получить никакой прибыли. Компаниям не удавалось получать прибыль из-за отсутствия элементарных знаний в сфере интернет - маркетинга.
Интернет — это новый, коммуникационный, высокоэффективный инструмент. Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в жизнедеятельности каждого человека, как например, персональный компьютер или мобильный телефон.
Любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках многосоставной и сложной системы, в которую могут быть включены СМИ, общественные и государственные структуры, конкуренты, и т. д. Поэтому те организации, которые активно применяют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами.
В наше время каждый руководитель компании понимает следующее: «Если Вас нет в сети Интернет, то Вас нет в бизнесе». Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает широкие возможности для продвижения.
Именно поэтому, по причине высокой актуальности маркетинга в онлайн-сфере, данная курсовая работа посвящена продвижению услуг с использованием инструментов интернет - маркетинга.
В качестве объекта исследования выступает – Общество с ограниченной ответственностью «Центральная Авто Школа».
Предметом исследования является интернет-маркетинговые решения для ООО «Центральная Авто Школа».
Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию интернет-маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа».
Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- проанализировать особенности использования интернет - маркетинга;
- показать основные инструменты и технологии интернет - маркетинга;
- дать характеристику деятельности ООО «Центральная Авто Школа»;
- проанализировать рекламную деятельность организации;
- дать оценку конкурентоспособности организации, как фактора необходимости развития интернет - маркетинга;
- обосновать интернет - маркетинговые решения для ООО «Центральная Авто Школа»;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
При работе над темой исследования мною в основном применялись такие методы, как анализ реферируемых литературных источников, метод наблюдения и метод производственного эксперимента.
Глава 1. Теоретические аспекты интернет - маркетинга в организации
1.1. Особенности использования интернет - маркетинга
В определениях специалистов компании IBM «Электронный бизнес – это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет -технологий». Энциклопедия Интернет - бизнеса трактует это понятие следующим образом: «Электронный бизнес – любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли»[1].
Под электронным маркетингом понимают комплекс маркетинговых мероприятий компании, связанный с применением электронных средств. К электронным средствам относят (рисунок 1):
Рисунок 1. Электронные средства маркетинга[2]
Также выделяют различные виды связи (рисунок 2):
Рисунок 2. Виды связи, используемый в маркетинге[3]
Электронный маркетинг – это всего лишь маркетинг в режиме он-лайн (рисунок 3):
значимость электронного маркетинга для организации
устанавливает
обеспечивает
поддерживает
взаимоотношения с потребителями
тесный контакт с потребителями
потребителей в хорошем настроении и добром расположении к организации
Рисунок 3. Значимость электронного маркетинга для организации[4]
Маркетинг в электронной коммерции помогает развить динамичный диалог, регулярно получать отзывы потребителей (в том числе просматривать чаты). Основными средством и видом электронного маркетинга является Интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг направлен на продвижение (увеличение рейтинга) интернет ресурса компании или продукта в сети. Под интернет ресурсом подразумевается сайт, страница или группа в социальных сетях, блог и т.д. Задачей интернет - маркетинга является повышение посещаемости интернет - ресурса целевой аудиторией, что в свою очередь, ведет к повышению узнаваемости бренда или росту продаж, в зависимости от того, какие цели ставит перед собой компания[5].
Начинается интернет-маркетинг с исследования ситуации на рынке, возможностей и целей продвижения в сети интернет, проводится анализ конкурентов и, самое главное, анализ целевой аудитории. На основе полученных данных разрабатывается стратегия продвижения, в которую входит подбор инструментов продвижения в сети, разработка дизайна и контента сайта, который должен учитывать предпочтения целевой аудитории и содержать различные формы обратной связи[6].
Для каждого интернет ресурса разрабатывается индивидуальная стратегия продвижения. После запуска продвижения непрерывно отслеживается статистика по его результатам. В зависимости от полученной статистики стратегия продвижения может оперативно корректироваться, что является одним из преимуществ интернет - маркетинга. Нельзя дать четкого обозначения цели интернет - маркетинга, т.к. для разных компаний конечными являются разные цели. Целью может быть повышение продаж определенного продукта, или повышение узнаваемости бренда, или просто повышение посещаемости интернет ресурса.
В задачи интернет - маркетолога входит отслеживание трафика ресурса, информации о посетителях, которую можно получить, например, его демографические данные, географическое положение, его интересы, устройство, с которого посетитель зашел на наш интернет ресурс и т.д. отслеживание действенности инструментов интернет - маркетинга. В конечном итоге, основной задачей интернет - маркетолога является достижение цели, ради которой проводятся мероприятия по интернет - маркетингу[7].
Для того, чтобы понять какие существуют способы решения задач, посмотрим, что нам предлагают агентства В большинстве случаев в услуги digital агентств входят продвижение сайта в поисковых системах (SEO продвижение), оптимизация сайта для удобства пользования (usability сайта), контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, таргетированная реклама в социальных сетях, раскрутка групп в социальных сетях (SMM) видеореклама на Youtube, а также комплексное маркетинговое исследование с разработкой стратегии продвижения в сети интернет.
В целях увеличения трафика сайта целесообразно будет прибегнуть к инструменту SEO продвижение. Однако данный инструмент дает эффект в долгосрочной перспективе, т.к. продвижение сайта в поисковых системах требует больших временных и трудовых затрат. Поэтому если стоит необходимость в мгновенном приросте трафика, можно использовать контекстную (поисковую) рекламу[8].
Чтобы повысить узнаваемость бренда, можно воспользоваться контекстной сорт (медийной рекламой, в виде баннеров на сайтах и прямой медийной рекламой в виде размещения баннеров в блоках на сайтах. Также можно применить таргетированную рекламу в социальных сетях и видеорекламу. Необходимо создать страницы (группы) компании в социальных сетях и заниматься также и их продвижением, что называется SMM. В настоящее время люди проводят до 9 часов в день (в особенности молодое поколение) в социальных платформах, поэтому без какого-либо представительства компании или бренда в них, ест риск упустить огромный кусок аудитории[9].
1.2. Основные инструменты и технологии Интернет - маркетинга
Интернет-маркетинг – это не только поисковое продвижение и оптимизация сайта. Существует немало маркетинговых инструментов, которые выполняют различные функции, поэтому важно не только знать о них, но и уметь правильно ими пользоваться, ведь ничто не идеально и имеет свои плюсы и минусы[10].
Представим основные маркетинговые инструменты на рисунке 4 и дадим подробный их анализ в таблице 1:
Рисунок 4. Основные маркетинговые инструменты[11]
Таблица 1
Основные маркетинговые инструменты[12]
№ п\п |
Инструмент маркетинга |
Характеристика |
Плюсы |
Минусы |
1 |
Поисковая оптимизация (SEO) |
Сегодня покупка любого товара или услуги в большинстве случаев начинается с запроса в поисковике. Поэтому услуги SEO-специалистов стали очень востребованы и поисковую оптимизацию называют инструментом №1 в интернет-маркетинге. Search Engines Optimization – оптимизация сайта под поисковые системы, с целью его продвижения в ТОП-10 поисковой выдачи по нужным ключевикам |
и отсутствие эффекта рекламы |
|
Продолжение таблицы 1
№ п\п |
Инструмент маркетинга |
Характеристика |
Плюсы |
Минусы |
2 |
Контекстная реклама |
Это текстовые рекламные объявления или баннеры, которые показываются в зависимости от запросов пользователя. Потенциальные покупатели смогут узнать о вашем предложении в самый подходящий момент, когда им это необходимо, и они ищут в поисковиках определенные товары и услуги |
|
|
3 |
Email маркетинг |
Рекламные рассылки по электронной почте с одной стороны массовые и недорогие, но с другой – процент конверсии и эффективность невелики. Рассылка по анонимной и неперсонифицированной базе клиентов с большой вероятностью будет проигнорирована клиентами и отправлена в спам. Почтовый маркетинг имеет смысл, если у вас есть собственная наработанная база адресов, на создание которой |
|
|
Продолжение таблицы 1
№ п\п |
Инструмент маркетинга |
Характеристика |
Плюсы |
Минусы |
придется потратить немало времени, средств и усилий. Грамотная и ненавязчивая email-реклама поможет наладить доверительные отношения и лояльность клиентов к вашей компании. |
||||
4 |
Блоггинг |
Продвижение и реклама в блогах – один из самых специфичных инструментов интернет - маркетинга. Обсуждение того или иного продукта может быть как положительным, так и негативным фактором, так как в любом блоге (будь то корпоративный или страничка известного, пусть даже дружественного вашей компании, блоггера) есть вероятность жесткой критики читателей. Зато одобрение участников блогосферы может сыграть роль «вирусного» маркетинга – клиенты сами охотно и добровольно станут рассказывать |
|
|