Файл: Интернет - маркетинговые решения для ООО «Центральная Авто Школа».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Изначально Интернет являлся образовательной средой, где к рекламе относились негативно и даже враждебно. В результате его постоянного развития и совершенствования Интернет стали рассматривать как источник постоянного дохода.

Каждая компания стремилась к созданию собственного сайта. У них получалось создать достаточно привлекательные на внешний вид сайты, но большинство из них так никогда и не смогли получить никакой прибыли. Компаниям не удавалось получать прибыль из-за отсутствия элементарных знаний в сфере интернет - маркетинга.

Интернет — это новый, коммуникационный, высокоэффективный инструмент. Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в жизнедеятельности каждого человека, как например, персональный компьютер или мобильный телефон.

Любая компания функционирует не в вакууме, а в рамках многосоставной и сложной системы, в которую могут быть включены СМИ, общественные и государственные структуры, конкуренты, и т. д. Поэтому те организации, которые активно применяют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами.

В наше время каждый руководитель компании понимает следующее: «Если Вас нет в сети Интернет, то Вас нет в бизнесе». Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает широкие возможности для продвижения.

Именно поэтому, по причине высокой актуальности маркетинга в онлайн-сфере, данная курсовая работа посвящена продвижению услуг с использованием инструментов интернет - маркетинга.

В качестве объекта исследования выступает – Общество с ограниченной ответственностью «Центральная Авто Школа».

Предметом исследования является интернет-маркетинговые решения для ООО «Центральная Авто Школа».

Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию интернет-маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа».

Для достижения цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать особенности использования интернет - маркетинга;
  • показать основные инструменты и технологии интернет - маркетинга;
  • дать характеристику деятельности ООО «Центральная Авто Школа»;
  • проанализировать рекламную деятельность организации;
  • дать оценку конкурентоспособности организации, как фактора необходимости развития интернет - маркетинга;
  • обосновать интернет - маркетинговые решения для ООО «Центральная Авто Школа»;
  • оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

При работе над темой исследования мною в основном применялись такие методы, как анализ реферируемых литературных источников, метод наблюдения и метод производственного эксперимента. 

Глава 1. Теоретические аспекты интернет - маркетинга в организации

1.1. Особенности использования интернет - маркетинга

В определениях специалистов компании IBM «Электронный бизнес – это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет -технологий». Энциклопедия Интернет - бизнеса трактует это понятие следующим образом: «Электронный бизнес – любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли»[1].

Под электронным маркетингом понимают комплекс маркетинговых мероприятий компании, связанный с применением электронных средств. К электронным средствам относят (рисунок 1):

Рисунок 1. Электронные средства маркетинга[2]

Также выделяют различные виды связи (рисунок 2):

Рисунок 2. Виды связи, используемый в маркетинге[3]

Электронный маркетинг – это всего лишь маркетинг в режиме он-лайн (рисунок 3):

значимость электронного маркетинга для организации

устанавливает

обеспечивает

поддерживает

вза­имоотношения с потребителями

тесный контакт с потребителями

потребителей в хорошем настроении и добром расположении к организации

Рисунок 3. Значимость электронного маркетинга для организации[4]

Маркетинг в электронной коммерции помогает развить динамичный диалог, регулярно получать отзывы потребителей (в том числе просматри­вать чаты). Основными средством и видом электронного маркетинга является Интернет-маркетинг.

Интернет-маркетинг направлен на продвижение (увеличение рейтинга) интернет ресурса компании или продукта в сети. Под интернет ресурсом подразумевается сайт, страница или группа в социальных сетях, блог и т.д. Задачей интернет - маркетинга является повышение посещаемости интернет - ресурса целевой аудиторией, что в свою очередь, ведет к повышению узнаваемости бренда или росту продаж, в зависимости от того, какие цели ставит перед собой компания[5].


Начинается интернет-маркетинг с исследования ситуации на рынке, возможностей и целей продвижения в сети интернет, проводится анализ конкурентов и, самое главное, анализ целевой аудитории. На основе полученных данных разрабатывается стратегия продвижения, в которую входит подбор инструментов продвижения в сети, разработка дизайна и контента сайта, который должен учитывать предпочтения целевой аудитории и содержать различные формы обратной связи[6].

Для каждого интернет ресурса разрабатывается индивидуальная стратегия продвижения. После запуска продвижения непрерывно отслеживается статистика по его результатам. В зависимости от полученной статистики стратегия продвижения может оперативно корректироваться, что является одним из преимуществ интернет - маркетинга. Нельзя дать четкого обозначения цели интернет - маркетинга, т.к. для разных компаний конечными являются разные цели. Целью может быть повышение продаж определенного продукта, или повышение узнаваемости бренда, или просто повышение посещаемости интернет ресурса.

В задачи интернет - маркетолога входит отслеживание трафика ресурса, информации о посетителях, которую можно получить, например, его демографические данные, географическое положение, его интересы, устройство, с которого посетитель зашел на наш интернет ресурс и т.д. отслеживание действенности инструментов интернет - маркетинга. В конечном итоге, основной задачей интернет - маркетолога является достижение цели, ради которой проводятся мероприятия по интернет - маркетингу[7].

Для того, чтобы понять какие существуют способы решения задач, посмотрим, что нам предлагают агентства В большинстве случаев в услуги digital агентств входят продвижение сайта в поисковых системах (SEO продвижение), оптимизация сайта для удобства пользования (usability сайта), контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, таргетированная реклама в социальных сетях, раскрутка групп в социальных сетях‍ (SMM) видеореклама на Youtube, а также комплексное маркетинговое исследование с разработкой стратегии продвижения в сети интернет.

В целях увеличения трафика сайта целесообразно будет прибегнуть к инструменту SEO продвижение. Однако данный инструмент дает эффект в долгосрочной перспективе, т.к. продвижение сайта в поисковых системах требует больших временных и трудовых затрат. Поэтому если стоит необходимость в мгновенном приросте трафика, можно использовать контекстную (поисковую) рекламу[8].


Чтобы повысить узнаваемость бренда, можно воспользоваться контекстной сорт (медийной рекламой, в виде баннеров на сайтах‍ и прямой медийной рекламой в‍ виде размещения баннеров в блоках на сайтах. Также можно применить таргетированную рекламу в социальных сетях и видеорекламу. Необходимо создать страницы (группы) компании в социальных сетях и заниматься также и их продвижением, что называется SMM.‍ В настоящее время люди проводят до 9 часов в день (в особенности молодое поколение) в социальных платформах, поэтому без какого-либо представительства компании или бренда в них, ест риск упустить огромный кусок аудитории[9].

1.2. Основные инструменты и технологии Интернет - маркетинга

Интернет-маркетинг – это не только поисковое продвижение и оптимизация сайта. Существует немало маркетинговых инструментов, которые выполняют различные функции, поэтому важно не только знать о них, но и уметь правильно ими пользоваться, ведь ничто не идеально и имеет свои плюсы и минусы[10].

Представим основные маркетинговые инструменты на рисунке 4 и дадим подробный их анализ в таблице 1:

Рисунок 4. Основные маркетинговые инструменты[11]

Таблица 1

Основные маркетинговые инструменты[12]

№ п\п

Инструмент маркетинга

Характеристика

Плюсы

Минусы

1

Поисковая оптимизация (SEO)

Сегодня покупка любого товара или услуги в большинстве случаев начинается с запроса в поисковике. Поэтому услуги SEO-специалистов стали очень востребованы и поисковую оптимизацию называют инструментом №1 в интернет-маркетинге.

Search Engines Optimization – оптимизация сайта под поисковые системы, с целью его продвижения в ТОП-10 поисковой выдачи по нужным ключевикам

  • высокая кликабельность;
  • хорошая конверсия;
  • ненавязчивость

и отсутствие эффекта рекламы

  • длительные сроки выполнения;
  • отсутствие гарантий;
  • зависимость от алгоритмов поисковых систем;
  • необходимость сложных технических доработок, значительные инвестиции в создание контента

Продолжение таблицы 1

№ п\п

Инструмент маркетинга

Характеристика

Плюсы

Минусы

2

Контекстная реклама

Это текстовые рекламные объявления или баннеры, которые показываются в зависимости от запросов пользователя. Потенциальные покупатели смогут узнать о вашем предложении в самый подходящий момент, когда им это необходимо, и они ищут в поисковиках определенные товары и услуги

  • непосредственное обращение к потенциальным клиентам;
  • первоочередность в поисковой выдаче;
  • необязательно оптимизировать ресурс под алгоритмы поисковиков
  • невысокая кликабельность, которая зависит от тематики и специфики сайта;
  • навязчивость;
  • бюджет контекста значительно больше поисковой оптимизации

3

Email маркетинг

Рекламные рассылки по электронной почте с одной стороны массовые и недорогие, но с другой – процент конверсии и эффективность невелики. Рассылка по анонимной и неперсонифицированной базе клиентов с большой вероятностью будет проигнорирована клиентами и отправлена в спам.

Почтовый маркетинг имеет смысл, если у вас есть собственная наработанная база адресов, на создание которой

  • возможность отбора целевой аудитории по различным критериям (характер деятельности, географическое положение и т.д.);
  • небольшая себестоимость;
  • широкий обхват целевой аудитории
  • навязчивость;
  • неэффективность;
  • большая вероятность попадания под спам-фильты почтовых систем

Продолжение таблицы 1

№ п\п

Инструмент маркетинга

Характеристика

Плюсы

Минусы

придется потратить немало времени, средств и усилий. Грамотная и ненавязчивая email-реклама поможет наладить доверительные отношения и лояльность клиентов к вашей компании.

4

Блоггинг

Продвижение и реклама в блогах – один из самых специфичных инструментов интернет - маркетинга. Обсуждение того или иного продукта может быть как положительным, так и негативным фактором, так как в любом блоге (будь то корпоративный или страничка известного, пусть даже дружественного вашей компании, блоггера) есть вероятность жесткой критики читателей. Зато одобрение участников блогосферы может сыграть роль «вирусного» маркетинга – клиенты сами охотно и добровольно станут рассказывать

  • формирование положительного имиджа компании;
  • информирование потенциальных клиентов о новостях, акциях, скидках и мероприятиях;
  • ненавязчивое продвижение продукта
  • негативные отзывы и критика рекламируемого продукта;
  • блог нужно вести постоянно, что требует много времени и затрат