Файл: Интернет - маркетинговые решения для ООО «Центральная Авто Школа».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 1

№ п\п

Инструмент маркетинга

Характеристика

Плюсы

Минусы

друзьям и знакомым о понравившемся продукте.

5

Социальные сети (SMM, SMO)

При всем разнообразии и разноплановости пользователей социальных сетей найти в них определенную целевую аудиторию довольно просто. Интернет - сообщества разделены на группы «по интересам», в которых пользователи живут годами, общаются и обмениваются информацией. Толковое и продуманное продвижение в социальных сетях может обеспечить компании и ее продукту постоянных, лояльных клиентов.

  • формирование и поддержка имиджа компании;
  • привлечение внимания к акциям и новинкам;
  • налаживание доверительных отношений с покупателями;
  • повышение лояльности клиентов
  • повышение конверсии и рост продаж – косвенные последствия, а не сама цель;
  • неграмотный SMM, он может восприниматься как спам

6

Вирусный маркетинг

Это комплекс действий в рекламной кампании, когда люди, на которых она ориентирована, сами становятся передатчиками рекламы, размещая ссылку о ней в своем блоге или странице в социальных сетях.

  • быстрота создания;
  • возможность размещения на сторонних бесплатных хостингах;
  • большая степень доверия потенциальных клиентов
  • временный эффект;
  • невозможность контролировать мнения;
  • неправильно сформированное мнение о товаре дает негативный эффект.

Продолжение таблицы 1

№ п\п

Инструмент маркетинга

Характеристика

Плюсы

Минусы

Главная особенность вирусного маркетинга в том, что он воспринимается пользователями как развлечение, а не реклама.

Таким образом, все перечисленные маркетинговые инструменты имеют одну цель – увеличение прибыли, но при этом решают разные задачи. Молодым компаниям больше нужно «раскрутиться», поэтому первоочередны поисковые инструменты (оптимизация, контекстная реклама, почтовый маркетинг), известным брендам нужно поддерживать имидж и лояльность клиентов – тут не обойтись без SMM, блоггинга и т.п. Выбор нужных средств интернет - маркетинга напрямую зависит от целей продвижения и бюджета компании. Найти правильный рецепт применения нужных «ингредиентов» – задача интернет - маркетологов, которые и являются главным инструментом в маркетинговой стратегии[13].


Глава 2. Анализ и оценка Интернет - маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа»

2.1. Краткая характеристика ООО «Центральная Авто Школа» и ее интернет-маркетинг

Общество с ограниченной ответственностью «Центральная Авто Школа» было зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы 10 декабря 2009 года. ООО «Центральная Авто Школа» - Общество с ограниченной ответственностью - юридическое лицо, учреждено одним участником. Генеральный директор ООО «Центральная Авто Школа» Ковшиков Александр Владимирович является так же и главным бухгалтером организации.

ООО «Центральная Авто Школа» занимается оказанием образовательных услуг в сфере обучения населения управлению транспортными средствами категории В (легковые автомобили).

Фактическое местонахождения ООО «Центральная Авто Школа» - г. Кострома, ул. Симановского, д. 38. Целью деятельности является подготовка водителей категории «В» и иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

Общая численность работников ООО составляет 12 человек. Организационная структура управления ООО «Центральная Авто Школа» представлена на рисунке 5.

Генеральный директор

(Главный бухгалтер)

Секретарь - референт

Преподаватель

Преподаватель

Водители - инструкторы

Рисунок 5. Организационная структура ООО «Центральная Авто Школа»

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Во главе предприятия стоит генеральный директор (являющийся и главным бухгалтером), которому непосредственно подчиняются секретарь – референт, преподаватель по правилам дорожного движения, преподаватель основ медицинской помощи и водители - инструкторы.


Генеральный директор, являющийся и главным бухгалтером ездит в банк для снятия наличных денежных средств, ведет бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отвечает за правильность ведения бухгалтерского учета в ООО «Центральная Авто Школа».

ООО «Центральная Авто Школа» является открытой системой, так как представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. 

Целью деятельности ООО «Центральная Авто Школа» является:

  1. Качественная подготовка кандидатов в водители категории «В»;
  2. Получение постоянной прибыли;
  3. Устойчивое сохранение своих позиций на рынке труда.
  4. Полное удовлетворение пользователей услуг;

Задачи ООО «Центральная Авто Школа»:

  1. Оптимизация затрат на обучение;
  2. Приобретение практических навыков учащимися;
  3. Обеспечение кандидатам в водители услуг в соответствии с договорами.
  4. Обеспечение персонала заработной платой и хорошими условиями труда;
  5. Получение дохода от деятельности организации.

ООО «Центральная Авто Школа» внедряет в процесс образования все более новые методики обучения. На начальной стадии обучения кандидаты в водители не допускаются до практических занятий на учебном автомобиле, пока не пройдут обучение на автотренажере. Он позволит кандидатам в водители оценить дорожную обстановку виртуально, не подвергая опасности ни себя, ни водителя-инструктора.

Пройдя такое обучение, кандидаты чувствуют себя уверенней за рулем в режиме реального дорожного движения. Также организация приобрела программу «Электронный офис автошколы», которая позволяет вести в электронном виде офисную документацию на учащегося и учебную группу, распечатывать готовые бланки, договоры, приказы и протоколы.

Программа позволяет предоставить данные на учебную группу в ГИБДД в электронном виде. Предусмотрена автоматическая выгрузка данных для ГИБДД в экзаменационную программу «Теоретический экзамен в ГИБДД». Сетевая версия. Применения программы позволяет вести электронный архив учащихся, упростить и значительно интенсифицировать работу секретаря автошколы.

В целом, можно сделать вывод, что ООО «Центральная Авто Школа» обладает основными составляющими организационной культуры.

Миссия ООО «Центральная Авто Школа» - удовлетворение потребностей общества и всестороннее развитие личности путём предоставления дополнительного образования по обучению вождению транспортных средств категории «В» на уровне, который гарантирует высокую степень вероятности получения международных водительских прав с правом работы по найму при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников организации.


Единственным элементом продвижения услуги ООО «Центральная Авто Школа» является интернет-маркетинг. Рассмотрим инструменты интернет – маркетинга, используемые в ООО «Центральная Авто Школа» в 2017 году (таблица 2).

Таблица 2

Инструменты интернет - маркетинга в 2018 году

Вид рекламы

Носитель

Тираж (кол-во выходов)

Стоимость 1 единицы, руб. в день

Общая стоимость, руб.

Удель-ный вес, %

Размещение в электронном справочнике 2GIS

Internet

365

172,60

63 000

100,0

Итого

63 000

100,0

На сегодняшний день информация об ООО «Центральная Авто Школа» и его местонахождении размещена только в электронном справочнике 2GIS. Реклама в 2ГИС - это особый вид продвижения товаров и услуг с максимально эффективным результатом.

Использование рекламных макетов и текстов в справочнике приводит к увеличению количества обращений потенциальных клиентов. Этот эффект достигается благодаря сочетанию уникальных качеств рекламы в 2ГИС: активная платежеспособная аудитория; позитивное восприятие рекламы; широкое распространение; эффективное сочетание рекламных позиций. 10 660 000 жителей России регулярно пользуются справочником 2ГИС.

Справочник 2ГИС распространяется бесплатно и чрезвычайно прост в работе, поэтому количество его пользователей непрерывно растет. Этот факт подтверждается статистикой скачиваний программы. Значительная часть аудитории 2ГИС - руководители высшего и среднего звена, лица, принимающие решение при выборе бизнес-партнеров, подрядчиков для своей компании. Еще 36% пользователей 2ГИС — квалифицированные специалисты, участвующие в принятии решения на том или ином уровне. Таким образом, аудитория 2ГИС отличается следующими качественными характеристиками: широкая, большой охват; активная; платежеспособная; образованная; с высокой долей лиц, принимающих решения.

Можно сделать выводы о том, что Internet - реклама в работе исследуемой компании играет небольшую роль и не очень эффективна, так как спрос и интерес к оказываемым автошколой услугам снизился.


2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»

Необходимость развития рекламной деятельности автошколы определим оценкой его уровня конкурентоспособности (конкурентных преимуществ и недостатков). В ООО «Центральная Авто Школа» было проведено анкетирование клиентов на предмет степени их удовлетворенности его работой (анкета представлена в Приложении).

В опросе приняло участие 10 физических лиц, проходивших обучение на категорию «В» в ООО «Центральная Авто Школа».

Цель опроса:

  • Выявление степени удовлетворенности клиентов работой экономического субъекта.
  • Определение конкурентной позиции ООО «Центральная Авто Школа» на рынке.
  • Определение имиджа организации на рынке.

Процедура анкетирования:

Для определения степени удовлетворенности работой ООО «Центральная Авто Школа» использовалась 7-ми балльная шкала.

Градация оценки определена следующим образом:

1.Степень важности параметра опроса для клиента: 1-2– не важно; 3-5 – имеет некоторое значение; 6-7 – важно.

2.Степень соответствия работы ООО «Центральная Авто Школа» предъявляемым требованиям / степень соответствия работы конкурентов предъявляемым требованиям:1 - 2 – не соответствует; 3-5 – соответствует в некоторой степени или время от времени; 6-7 – полностью соответствует.

Обработка результатов:

Итоговая оценка по каждому из параметров опроса определялась как среднее от значений параметров, определенных каждым из клиентов (сумма всех оценок/количество оценок). Промежуточные значения параметров, при установлении категории округлялись (5,6 или 4,7 определялись как 6 и 5 соответственно).

Каждая группа содержала ряд показателей, а именно: имидж организации, обеспечение качества услуг, программы сбыта и продвижения оказываемых услуг, сервиса, по которым клиенты организации оценивали работу анализируемой организации и работу ее конкурентов. Всего респондентам было необходимо оценить работу ООО «Центральная Авто Школа» и его конкурентов по 20 показателям. Конкурентами в данном опросе выступило две организации, занимающиеся обучением водителей на категорию «В». Это ООО «Автошкола «Автопрофи» и ООО «Истоки». Эти фирмы представляют наибольшую угрозу для ООО «Центральная Авто Школа» в качестве конкурентов, так как они оказывают такие же услуги по обучению вождению, предлагают примерно равные условия обучения, стоимость оказываемых услуг одинаковая. Сводные результаты оценки конкурентоспособности по группам показателей представлены в таблице 3.