Файл: Интернет - маркетинговые решения для ООО «Центральная Авто Школа».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты интернет - маркетинга в организации
1.1. Особенности использования интернет - маркетинга
1.2. Основные инструменты и технологии Интернет - маркетинга
Глава 2. Анализ и оценка Интернет - маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа»
2.1. Краткая характеристика ООО «Центральная Авто Школа» и ее интернет-маркетинг
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»
Глава 3. Практические рекомендации по развитию интернет - маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа»
3.1. Пути развития интернет - маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа»
3.2. Оценка эффективности при проведении интернет-маркетинга
Продолжение таблицы 1
№ п\п |
Инструмент маркетинга |
Характеристика |
Плюсы |
Минусы |
друзьям и знакомым о понравившемся продукте. |
||||
5 |
Социальные сети (SMM, SMO) |
При всем разнообразии и разноплановости пользователей социальных сетей найти в них определенную целевую аудиторию довольно просто. Интернет - сообщества разделены на группы «по интересам», в которых пользователи живут годами, общаются и обмениваются информацией. Толковое и продуманное продвижение в социальных сетях может обеспечить компании и ее продукту постоянных, лояльных клиентов. |
|
|
6 |
Вирусный маркетинг |
Это комплекс действий в рекламной кампании, когда люди, на которых она ориентирована, сами становятся передатчиками рекламы, размещая ссылку о ней в своем блоге или странице в социальных сетях. |
|
|
Продолжение таблицы 1
№ п\п |
Инструмент маркетинга |
Характеристика |
Плюсы |
Минусы |
Главная особенность вирусного маркетинга в том, что он воспринимается пользователями как развлечение, а не реклама. |
Таким образом, все перечисленные маркетинговые инструменты имеют одну цель – увеличение прибыли, но при этом решают разные задачи. Молодым компаниям больше нужно «раскрутиться», поэтому первоочередны поисковые инструменты (оптимизация, контекстная реклама, почтовый маркетинг), известным брендам нужно поддерживать имидж и лояльность клиентов – тут не обойтись без SMM, блоггинга и т.п. Выбор нужных средств интернет - маркетинга напрямую зависит от целей продвижения и бюджета компании. Найти правильный рецепт применения нужных «ингредиентов» – задача интернет - маркетологов, которые и являются главным инструментом в маркетинговой стратегии[13].
Глава 2. Анализ и оценка Интернет - маркетинга в ООО «Центральная Авто Школа»
2.1. Краткая характеристика ООО «Центральная Авто Школа» и ее интернет-маркетинг
Общество с ограниченной ответственностью «Центральная Авто Школа» было зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы 10 декабря 2009 года. ООО «Центральная Авто Школа» - Общество с ограниченной ответственностью - юридическое лицо, учреждено одним участником. Генеральный директор ООО «Центральная Авто Школа» Ковшиков Александр Владимирович является так же и главным бухгалтером организации.
ООО «Центральная Авто Школа» занимается оказанием образовательных услуг в сфере обучения населения управлению транспортными средствами категории В (легковые автомобили).
Фактическое местонахождения ООО «Центральная Авто Школа» - г. Кострома, ул. Симановского, д. 38. Целью деятельности является подготовка водителей категории «В» и иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.
Общая численность работников ООО составляет 12 человек. Организационная структура управления ООО «Центральная Авто Школа» представлена на рисунке 5.
Генеральный директор
(Главный бухгалтер)
Секретарь - референт
Преподаватель
Преподаватель
Водители - инструкторы
Рисунок 5. Организационная структура ООО «Центральная Авто Школа»
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Во главе предприятия стоит генеральный директор (являющийся и главным бухгалтером), которому непосредственно подчиняются секретарь – референт, преподаватель по правилам дорожного движения, преподаватель основ медицинской помощи и водители - инструкторы.
Генеральный директор, являющийся и главным бухгалтером ездит в банк для снятия наличных денежных средств, ведет бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отвечает за правильность ведения бухгалтерского учета в ООО «Центральная Авто Школа».
ООО «Центральная Авто Школа» является открытой системой, так как представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач.
Целью деятельности ООО «Центральная Авто Школа» является:
- Качественная подготовка кандидатов в водители категории «В»;
- Получение постоянной прибыли;
- Устойчивое сохранение своих позиций на рынке труда.
- Полное удовлетворение пользователей услуг;
Задачи ООО «Центральная Авто Школа»:
- Оптимизация затрат на обучение;
- Приобретение практических навыков учащимися;
- Обеспечение кандидатам в водители услуг в соответствии с договорами.
- Обеспечение персонала заработной платой и хорошими условиями труда;
- Получение дохода от деятельности организации.
ООО «Центральная Авто Школа» внедряет в процесс образования все более новые методики обучения. На начальной стадии обучения кандидаты в водители не допускаются до практических занятий на учебном автомобиле, пока не пройдут обучение на автотренажере. Он позволит кандидатам в водители оценить дорожную обстановку виртуально, не подвергая опасности ни себя, ни водителя-инструктора.
Пройдя такое обучение, кандидаты чувствуют себя уверенней за рулем в режиме реального дорожного движения. Также организация приобрела программу «Электронный офис автошколы», которая позволяет вести в электронном виде офисную документацию на учащегося и учебную группу, распечатывать готовые бланки, договоры, приказы и протоколы.
Программа позволяет предоставить данные на учебную группу в ГИБДД в электронном виде. Предусмотрена автоматическая выгрузка данных для ГИБДД в экзаменационную программу «Теоретический экзамен в ГИБДД». Сетевая версия. Применения программы позволяет вести электронный архив учащихся, упростить и значительно интенсифицировать работу секретаря автошколы.
В целом, можно сделать вывод, что ООО «Центральная Авто Школа» обладает основными составляющими организационной культуры.
Миссия ООО «Центральная Авто Школа» - удовлетворение потребностей общества и всестороннее развитие личности путём предоставления дополнительного образования по обучению вождению транспортных средств категории «В» на уровне, который гарантирует высокую степень вероятности получения международных водительских прав с правом работы по найму при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников организации.
Единственным элементом продвижения услуги ООО «Центральная Авто Школа» является интернет-маркетинг. Рассмотрим инструменты интернет – маркетинга, используемые в ООО «Центральная Авто Школа» в 2017 году (таблица 2).
Таблица 2
Инструменты интернет - маркетинга в 2018 году
Вид рекламы |
Носитель |
Тираж (кол-во выходов) |
Стоимость 1 единицы, руб. в день |
Общая стоимость, руб. |
Удель-ный вес, % |
Размещение в электронном справочнике 2GIS |
Internet |
365 |
172,60 |
63 000 |
100,0 |
Итого |
63 000 |
100,0 |
На сегодняшний день информация об ООО «Центральная Авто Школа» и его местонахождении размещена только в электронном справочнике 2GIS. Реклама в 2ГИС - это особый вид продвижения товаров и услуг с максимально эффективным результатом.
Использование рекламных макетов и текстов в справочнике приводит к увеличению количества обращений потенциальных клиентов. Этот эффект достигается благодаря сочетанию уникальных качеств рекламы в 2ГИС: активная платежеспособная аудитория; позитивное восприятие рекламы; широкое распространение; эффективное сочетание рекламных позиций. 10 660 000 жителей России регулярно пользуются справочником 2ГИС.
Справочник 2ГИС распространяется бесплатно и чрезвычайно прост в работе, поэтому количество его пользователей непрерывно растет. Этот факт подтверждается статистикой скачиваний программы. Значительная часть аудитории 2ГИС - руководители высшего и среднего звена, лица, принимающие решение при выборе бизнес-партнеров, подрядчиков для своей компании. Еще 36% пользователей 2ГИС — квалифицированные специалисты, участвующие в принятии решения на том или ином уровне. Таким образом, аудитория 2ГИС отличается следующими качественными характеристиками: широкая, большой охват; активная; платежеспособная; образованная; с высокой долей лиц, принимающих решения.
Можно сделать выводы о том, что Internet - реклама в работе исследуемой компании играет небольшую роль и не очень эффективна, так как спрос и интерес к оказываемым автошколой услугам снизился.
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»
Необходимость развития рекламной деятельности автошколы определим оценкой его уровня конкурентоспособности (конкурентных преимуществ и недостатков). В ООО «Центральная Авто Школа» было проведено анкетирование клиентов на предмет степени их удовлетворенности его работой (анкета представлена в Приложении).
В опросе приняло участие 10 физических лиц, проходивших обучение на категорию «В» в ООО «Центральная Авто Школа».
Цель опроса:
- Выявление степени удовлетворенности клиентов работой экономического субъекта.
- Определение конкурентной позиции ООО «Центральная Авто Школа» на рынке.
- Определение имиджа организации на рынке.
Процедура анкетирования:
Для определения степени удовлетворенности работой ООО «Центральная Авто Школа» использовалась 7-ми балльная шкала.
Градация оценки определена следующим образом:
1.Степень важности параметра опроса для клиента: 1-2– не важно; 3-5 – имеет некоторое значение; 6-7 – важно.
2.Степень соответствия работы ООО «Центральная Авто Школа» предъявляемым требованиям / степень соответствия работы конкурентов предъявляемым требованиям:1 - 2 – не соответствует; 3-5 – соответствует в некоторой степени или время от времени; 6-7 – полностью соответствует.
Обработка результатов:
Итоговая оценка по каждому из параметров опроса определялась как среднее от значений параметров, определенных каждым из клиентов (сумма всех оценок/количество оценок). Промежуточные значения параметров, при установлении категории округлялись (5,6 или 4,7 определялись как 6 и 5 соответственно).
Каждая группа содержала ряд показателей, а именно: имидж организации, обеспечение качества услуг, программы сбыта и продвижения оказываемых услуг, сервиса, по которым клиенты организации оценивали работу анализируемой организации и работу ее конкурентов. Всего респондентам было необходимо оценить работу ООО «Центральная Авто Школа» и его конкурентов по 20 показателям. Конкурентами в данном опросе выступило две организации, занимающиеся обучением водителей на категорию «В». Это ООО «Автошкола «Автопрофи» и ООО «Истоки». Эти фирмы представляют наибольшую угрозу для ООО «Центральная Авто Школа» в качестве конкурентов, так как они оказывают такие же услуги по обучению вождению, предлагают примерно равные условия обучения, стоимость оказываемых услуг одинаковая. Сводные результаты оценки конкурентоспособности по группам показателей представлены в таблице 3.