Файл: Инвестиционная политика РФ в современных условиях (Понятие, сущность и правовые основы государственной инвестиционной политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для выявления роли факторов в динамике явлений рассчитываются индексы структуры. К ним относятся:

– Индекс переменного состава;

– Индекс фиксированного состава;

– Индекс структурных сдвигов.

Необходимо отметить, что теперь мы будем анализировать не влияние промышленного производства на инвестиции, а наоборот. Это делается для того, чтобы более полно отразить значимость именно прямых инвестиций для экономики в целом.

Для расчёта этих индексов построим таблицу 2.

Таблица 2. – «Расчёт структурных сдвигов»

Порядковый

Название отросли

Инвестиции, в млн. дол.

Выпуск продукции, в млрд. руб.

2016

2017

2016

2017

1

Топливная промышленность

776

493

402

472

2

Пищевая промышленность

626

578

335

346

3

Машиностроение и металлообработка

86

116

76

157

4

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

82

112

45

52

5

Цветная металлургия

2

58

94

63

Для наглядности изменения инвестиций для каждой отросли производства, строим гистограмму. Рис. 2.

Рис. 2. Динамика инвестиций по отраслям

График показывает явные признаки инвестиционного оживления наметились в топливной промышленности. Темпы роста инвестиций в промышленность значительно опережают динамику производства в отрасли и выступают главным генератором экономического роста. Рост инвестиций в основной капитал оказал доминирующее воздействие на динамику производства и сопровождался интенсивным наращиванием производства во всех отраслях инвестиционного комплекса.

Также, для наглядности изменения выпуска продукции каждой отраслью производства строим гистограмму. Рис. 3

Рис. 3 Динамика выпуска продукции по отраслям

Из графика видно, что самый большой выпуск продукции приходится на топливную промышленность. Меньше всего приходится на цветную металлургию.

Рассчитаем индексы структурных сдвигов.

Индекс переменного состава. Он показывает изменение показателя (выпуска продукции) за счёт двух факторов: как за счёт изменения самого выпуска, так и за счёт изменения инвестиций. Индекс переменного состава равен:


,

где: х0, x1 – выпуск продукции каждой из отраслей базового и текущего периодов;

f0, f1 – инвестиции в каждую из отраслей базового и текущего периодов.

Индекс переменного состава показывает изменение выпуска продукции в 2013 году в 1,002 раза (увеличение) по сравнению 2012 годом не только за счёт изменения инвестиций, но и из-за наращивания самого выпуска.

Индекс фиксированного состава. Он показывает изменение выпуска только за счёт самого выпуска продукции. Индекс фиксированного состава равен:

В 2016 году средний выпуск продукции по исследуемым отраслям возрос в 1,120 раз только за счёт изменения выпуска продукции данных отраслей [23].

Индекс структурных сдвигов. Он показывает изменение выпуска за счёт изменения инвестиций. Индекс структурных сдвигов равен:

Индекс структурных сдвигов показывает уменьшение структурных сдвигов выпуска промышленной продукции отраслей по отношению к 2015 году на 10,5% за счёт изменения инвестиций. Однако если анализировать данные таблицы, то можно заметить, что инвестиции в топливную и пищевую промышленности сократились в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Но мы знаем, что существует прямая связь между выпуском продукции отрасли и инвестициями, осуществляемыми в данную отрасль. О чем и свидетельствует полученный коэффициент, тем более, что эти отрасли имеют наибольший удельный вес как по инвестированию, так и по выпуску продукции.

3.3. Прогнозирование инвестиционной деятельности РФ

Инвестиции в основной капитал (основные средства) или капитальные вложения представляют собой совокупность затрат, направленных на приобретение, создание и воспроизводство основных фондов (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объекта, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д.). Прогноз инвестиций в основной капитал по видам деятельности разрабатывается на основе прогнозируемого уровня загрузки и объема ввода в действие производственных мощностей в рамках инвестиционных проектов. При этом учитывается объем инвестиций предыдущих лет, скорректированный с учетом коэффициентов (доля инвестиций в основной капитал прошлых лет, переходящая во вводы производственных мощностей текущего года). Также учитываются показатели, предусмотренные стратегиями развития отраслей экономики, инвестиционными планами естественных монополий и крупных компаний, а также планируемыми расходами бюджетной системы на инвестиции в основной капитал отраслей с традиционно высокой долей государственных средств в объеме инвестиций. Прогноз инвестиций в основной капитал, разработанный по видам экономической деятельности, балансируется прогнозом, выполненным по источникам финансирования инвестиций. Структура источников финансирования инвестиций (собственные средства, включая амортизацию и прибыль, и привлеченные средства, включая кредиты, бюджетные расходы и прочие) прогнозируется с использованием экспертных оценок и путем пролонгации сложившихся тенденций на прогнозный отрезок времени. Общий объем инвестиций в основной капитал рассчитывается как сумма капитальных вложений по источникам финансирования. В составе бюджетных расходов указываются, в том числе бюджетные инвестиции из федерального бюджета в объекты капитального строительства, включенные в федеральные целевые программы, не включенные в федеральные целевые программы, а также субсидии, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности). При подготовке прогнозного баланса основных фондов по полной учетной стоимости учитываются объемы инвестиций по видам экономической деятельности и определяемые на их основе вводы основных фондов, предполагаемые изменения норм выбытия основных фондов, а также сводные индексы цен на строительную продукцию и намечаемые переоценки основных средств. Прогнозируемый объем инвестиций в основной капитал рассчитывается через индексы физического объема и индекс-дефлятор по формуле (1). где - прогнозируемый объем соответственно оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг; - объем соответственно оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг в году, предществующему прогнозируемому; - прогнозируемый индекс физического объема соответственно оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг (учитывает соответственно рост розничной торговли, общественного питания и платных услуг за счет роста продаж, продукции и услуг в сопоставимых ценах); - прогнозируемый индекс-дефлятор соответственно оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг (учитывает соответственно ожидаемый рост цен в розничной торговле, общественном питании и платных услугах). Для определения индекса физического объема и индекса-дефлятора целесообразно использовать метод корреляции - зависимость роста оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг соответственно от роста заработной платы, пенсий и индекса потребительских цен. 


Заключение

При ориентации на меняющиеся условия хозяйствования в качестве субъектов инвестиций предлагается использовать инвесторов-собственников и пользователей (собственников и несобственников), а в качестве объектов инвестиций - вещь, в том числе деньги, валютные ценности, ценные бумаги и иностранная валюта, имущество (вещи) и материальные блага, при этом земля, являющаяся средой обитания всех людей, инвестиций выступать не может, точно также как и природные ресурсы, которые де-факто являются достоянием всего народа. Тогда коллизионность гражданско- правового обеспечения инвестиций и снижение рисков при реализации инвестиционной политики в РФ может быть устранена, если структурно инвестиции представить в виде сложного объекта, включающего объекты инвестиций (вещь, имущество, материальные блага), субъекты инвестиций (собственников-инвесторов, а также пользователей, в отношении которых есть волеизъявление собственников-инвесторов и согласие таких пользователей), отношения указанных субъектов инвестиций к объектам инвестиций, а также отношения между субъектами инвестиций по поводу передачи, приему, охраны, обороны (защиты), распределения и перераспределения объектов инвестиций и иных инвестиционных отношений.

Существующие рыночные отношения, которые основаны на приводящей к кризисам, безработице, нищете и т. п. конкуренции только частных собственников и их организаций, а также перспективные рыночные отношения, базирующиеся на конкуренции между обществом, которое является фактическим собственником достояния страны, с его организациями и частными собственниками с их организациями.

При ориентации на меняющиеся условия хозяйствования структура экономического представления инвестиций представляет собой сложный объект, включающий в себя объекты и субъектов инвестиций и отношения собственников-инвесторов и пользователей инвестиций к объектам инвестиций, а также отношения между собственниками-инвесторами и пользователями по поводу передачи, приему, охраны, обороны (защиты), распределения и перераспределения объектов инвестиций и иных инвестиционных отношений, которые превращаются в правоотношения, когда они становятся обязательными для всех во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Список литературы:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
  3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 // СЗРФ. 1999. № 9. Ст. 1096.
  4. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3493.
  5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
  6. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  7. О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства: Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ // СЗ РФ. 2008. № 18. Ст. 1940.
  8. О поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Республики Таджикистан от 12 декабря 2008 г. // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4170.
  9. Перечень специфических обязательств РФ к Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС) (Приложение № 1 к Протоколу от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.») // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 11.05.2017).
  10. Об утверждении методологических положений по организации статистического наблюдения за внешней торговлей услугами : Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2012 г. № 677 // СПС «Консультант Плюс».
  11. Алиев А.Р. Инвестиционная политика государства и пути ее совершенствования [Текст] // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 6. - С. 305-311.
  12. Государственное регулирование экономики : учеб. пособие. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — С. 121.
  13. Елизаренко Т.П. Влияние глобализации на инвестиционные процессы в субнациональных образованиях России [Текст] // Фундаментальные исследования. - 2014.-№ 12-8. - С. 1692-1702.
  14. июня 1991 г.№ 1488-1//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. — 1991. — Ст. 1. п. 2.
  15. Лашманова Н.А. Инвестиционная составляющая экономической политики государства [Текст] / Н.А. Лашманова, Л.Е. Намятова // Диспут плюс. - 2012. - № 9. - С. 6-11.
  16. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений : Федеральный закон от
  17. Об инвестиционной деятельности в РСФСР : закон РСФСР от
  18. Патрикеева В.Е. Привлечение инвестиций в условиях санкций [Текст] // JSRP. -2015. - № 1 (21). - С. 55-68.
  19. Сергеев II. В. Организация и финансирование инвестиций : учеб. пособие / И. В. Сергеев. — М. : Финансы и статистика, 2002. — С. 39.
  20. Серов В. М. Инвестиционный менеджмент : учеб. пособие /В. М. Серов. — М. : ИНФА-М, 2000. — С. 12, 21.
  21. Слинько А. А. Социальная политика бизнеса в регионе: вклад в устойчивое развитие / А. А. Слинько, С. М. Карандеев // Регион: системы, экономика, управление. —2015. — № 2 (29). — С. 153—158.
  22. Тахумова О.В. Иностранные инвестиции в российскую экономику [Текст] / О.В. Тахумова, В.И. Шевелева // МНИЖ. - 2014. - № 1-3 (20). - С. 71-72.
  23. февраля 1999 г. № 39-Ф3 // Собрание законодательства РФ. — 1999. — Ст. 1.