Файл: Информационные потоки по данным о стоимости проекта.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Информационные потоки по данным о стоимости проекта.
1.1. Виды и особенности информационных потоков
1.2.Информационная база оценки стоимости предприятия
Глава 2. Информационные потоки по данным о стоимости проекта в ООО «Илар»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Проект инвестиций в персонал: характеристика и оценка
Введение
Актуальность темы. Управление организационными проектами становится особенно актуальным, когда формируются условия широкого использования методологии управления проектами. Данный метод является эффективным средством управления в реальных условиях и в то же время проверенным инструментом реализации организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.
Проект - дело, связанное не только с инновациями и с необходимостью больших инвестиций. Проект подразумевает многочисленные факторы неопределенности, а это затрудняет расчеты.
Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.
Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета.
Анализ последних исследований и публикаций Исследования посвященные управлению стоимостью проектов достаточно освещены как отечественными, так и зарубежными авторами. Наибольший интерес представляют работы отечественных ученых М.Л. Разу, В.Н. Буркова, Г.Б. Клейнера, Б.З. Мильнера, Д.А. Новикова, В. Е. Хруцкого. Исследования большинства специалистов рассматривают вопросы определения стоимости проектов в классических условиях без учета турбулентного развития окружающего мира. Один из аспектов, характеризующих современный национальный сектор экономики - «выживание» наукоемких предприятий. Изучение методов определения стоимости проектов этих предприятий заслуживает особого внимания.
Цель исследования –анализ применения информационных потоков при управлении стоимостью проектов предприятия.
Цель работы - определение стоимости предприятия ООО «Илар».
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия;
- определить возможности и пути увеличения стоимости предприятия.
Объект исследования - ООО «Илар».
Предмет исследования - управление деятельностью предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.
Информационная база исследования - законодательные и нормативно - правовые акты по вопросам проектной деятельности предприятий, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов, финансовая отчетность ООО «Илар».
Теоретической основой работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых из теорий и методики проектного анализа, экономического анализа, финансового менеджмента, законодательные акты, нормативные документы, методические материалы и периодические издания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Информационные потоки по данным о стоимости проекта.
1.1. Виды и особенности информационных потоков
Логистическая информационная система - это размещение информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим предметам логистики с целью выполнения задач планирования, управления и контроля в системах.
Информационный поток может быть обеспечен следующими средствами:
· техникой сбора данных;
· техникой передачи данных;
· техникой выдачи данных;
· техникой обработки данных и расшифровки. [8]
Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, оформляемые чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.
В информационных потоках документальные сообщения занимают большую долю.
В логистике информационный поток часто является сопровождающим (попутным) по отношению к материальному потоку и содержит информацию о материальном потоке, необходимую для управления его движением.
Часть информационных потоков в логистике обслуживает не материальные потоки, а процесс их формирования, хранения ресурсов на складе, процесс внутризаводского и внутрискладского перемещения материальных ресурсов.
Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль.
Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, назначению, периодичности заполнения, пути движения, методам и срокам хранения, и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах.
Документальное обеспечение логистического процесса - важная задача логистики.
Создание и поддержание в надлежащем состоянии материально- технической базы, обеспечивающей движение информационных потоков, - капиталоемкий и длительный процесс.
Чаще всего логистический процесс начинается с информационного обеспечения и формирования информационных потоков, предопределяющих создание и перемещение материальных потоков. Нередко первые информационные потоки складываются из протоколов о намерениях сторон (называемых также рамочными контрактами) стать партнерами в процессе купли-продажи какой-либо продукции.
Второй информационный поток, следующий за названными, - согласованный сторонами контракт-договор о торговой сделке. Такой информационный поток в рыночной экономике предваряет материальный поток и является юридическим основанием для формирования потока материальных ресурсов. После этого информационного потока в согласованные сторонами сроки формируется и отгружается материальный поток либо несколько потоков, предусмотренных контрактом, в соответствии с условиями сделки. Когда материальный поток отгружен, информация об этом отсылается партнеру. После приемки материального потока его покупателем информация о поступлении передается поставщику материальных ресурсов. Подобный обмен информацией между ними осуществляется также в течение всего времени движения потока. [11]
Управление информационными потоками при логистике не самоцель, а средство управления материальными потоками, их формированием, перемещением, приемкой.
При умелом управлении информационными потоками снижаются затраты на их формирование, передачу, приемку и хранение информационных массивов, ускоряется информационный обмен, скорость их приемки, не допускается несоответствие скорости работ передатчика и приемника, учитывается пропускная способность средств связи на каждом участке информационного пути и квалификация операторов, занятых на них.
Планирование информационных потоков позволяет заранее определить пропускную способность средств связи, потребную для обслуживания данных потоков в пунктах передачи, координации, приемки информации.
При проектировании информационных потоков выбирается их рациональный путь и режим обслуживания средствами свези. В результате обеспечивается надежность материально-технического обеспечения информационных потоков. Без этого надлежащее информационное обеспечение материальных потоков создать не удается. [11]
1.2.Информационная база оценки стоимости предприятия
Информационное обеспечение является базой для оценки стоимости предприятия. Как правило, сбор информации является частью подготовительного этапа оценки, наряду с определением объема работ. Предварительный анализ объемов требуемой информации необходим для определения предстоящих финансовых и трудовых затрат, источников получения сведений, а также составления графика этапов оценки и формирования бюджета проекта.
Общеэкономическая информация имеет фундаментальное значение в процессе оценки. Она используется в процессе анализа отрасли, к которой относится оцениваемая компания, анализа самой компании в контексте тенденций, присущих экономике на настоящий момент. Как правило, данная информация находится в открытом доступе, но показатели могут быть рассчитаны по-разному, поэтому имеет смысл проанализировать все доступные источники, официальные и альтернативные. Поиск актуальной информации облегчает развитие информационных систем и широкое распространение электронных периодических изданий.
Таблица 1 - Классификация информации
Признак классификации |
Разновидности |
Источник информации |
|
Тип информации |
|
Масштаб |
|
Информация об отрасли охватывает вопросы нормативного регулирования деятельности предприятий отрасли, специфику налогового регулирования, динамику цен на сырье и готовую продукцию.
«Отраслевая информация может охватывать не только национальный рынок. Особенно это важно в ситуации переходной экономики в условиях интеграции внутреннего рынка в глобальную систему, когда происходит активное проникновение на национальный рынок транснациональных компаний.
Проблема получения информации на рынке об отдельном предприятии возникает в случае проверки информации, полученной на предприятии, и для получения информации о предприятиях-аналогах, которая используется в первую очередь для соотнесения различных показателей и коэффициентов с отраслевыми данными» [15].
Источников получения информации о деятельности предприятий уже достаточно много, и их количество постоянно увеличивается. По российским компаниям общедоступной является информация об открытых акционерных компаниях.
Несмотря на значительные объемы доступной информации и ее разнообразие ключевым признаком для определения той информации, которую следует использовать в процессе оценки бизнеса является уместность.
Помимо того, что используемая информация должна достоверно отражать ситуацию на предприятии, она должна точно соответствовать целям оценки и комплексно учитывать внешние условия функционирования оцениваемого предприятия.
В целом информацию, используемую для оценки бизнеса, можно разделить на две категории: внешнюю информацию и внутреннюю информацию.
- Внешняя информация отражает условия функционирования и положение фирмы в отрасли и экономике. В зависимости от целей оценки варьируются объем и характер внешней информации. Финансовые результаты деятельности фирмы во многом зависят от влияния внешних факторов, чем и объясняется необходимость анализа внешней информации. К этому виду информации относятся макроэкономические и отраслевые показатели, такие как условия конкуренции в отрасли, темпы экономического развития страны и региона, уровень инфляции.
Макроэкономические данные представляют собой информацию о влиянии на деятельность предприятия изменения макроэкономической ситуации, характеризующей инвестиционный климат в стране. К данному роду информации можно отнести сведения о налоговом законодательстве и его изменениях, о процентных ставках и их динамике, стадиях экономического цикла и социальных факторах.
При составлении прогнозов и анализе конкретного предприятия требуется учитывать общие макроэкономические закономерности, связанные с его деятельностью. Так в периоды экономического спада может возникнуть угроза банкротства, снизиться размер прибыли, что в свою очередь окажет влияние на стоимость данного предприятия.