Файл: Информационные потоки по данным о стоимости проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы. Управление организационными проектами становится особенно актуальным, когда формируются условия широкого использования методологии управления проектами. Данный метод является эффективным средством управления в реальных условиях и в то же время проверенным инструментом реализации организационных проектов необходимого качества, в установленные сроки, в рамках принятого бюджета.

Проект - дело, связанное не только с инновациями и с необходимостью больших инвестиций. Проект подразумевает многочисленные факторы неопределенности, а это затрудняет расчеты.

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета.

Анализ последних исследований и публикаций Исследования посвященные управлению стоимостью проектов достаточно освещены как отечественными, так и зарубежными авторами. Наибольший интерес представляют работы отечественных ученых М.Л. Разу, В.Н. Буркова, Г.Б. Клейнера, Б.З. Мильнера, Д.А. Новикова, В. Е. Хруцкого. Исследования большинства специалистов рассматривают вопросы определения стоимости проектов в классических условиях без учета турбулентного развития окружающего мира. Один из аспектов, характеризующих современный национальный сектор экономики - «выживание» наукоемких предприятий. Изучение методов определения стоимости проектов этих предприятий заслуживает особого внимания.

Цель исследования –анализ применения информационных потоков при управлении стоимостью проектов предприятия.

Цель работы - определение стоимости предприятия ООО «Илар».

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия;
  • определить возможности и пути увеличения стоимости предприятия.

Объект исследования - ООО «Илар».

Предмет исследования - управление деятельностью предприятия.


Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.

Информационная база исследования - законодательные и нормативно - правовые акты по вопросам проектной деятельности предприятий, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов, финансовая отчетность ООО «Илар».

Теоретической основой работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых из теорий и методики проектного анализа, экономического анализа, финансового менеджмента, законодательные акты, нормативные документы, методические материалы и периодические издания.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Информационные потоки по данным о стоимости проекта.

1.1. Виды и особенности информационных потоков

Логистическая информационная система - это размещение информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим предметам логистики с целью выполнения задач планирования, управления и контроля в системах.

Информационный поток может быть обеспечен следующими средствами:

· техникой сбора данных;

· техникой передачи данных;

· техникой выдачи данных;

· техникой обработки данных и расшифровки. [8]

Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, оформляемые чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.

В информационных потоках документальные сообщения занимают большую долю.

В логистике информационный поток часто является сопровождающим (попутным) по отношению к материальному потоку и содержит информацию о материальном потоке, необходимую для управления его движением.

Часть информационных потоков в логистике обслуживает не материальные потоки, а процесс их формирования, хранения ресурсов на складе, процесс внутризаводского и внутрискладского перемещения материальных ресурсов.


Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль.

Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, назначению, периодичности заполнения, пути движения, методам и срокам хранения, и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах.

Документальное обеспечение логистического процесса - важная задача логистики.

Создание и поддержание в надлежащем состоянии материально- технической базы, обеспечивающей движение информационных потоков, - капиталоемкий и длительный процесс.

Чаще всего логистический процесс начинается с информационного обеспечения и формирования информационных потоков, предопределяю­щих создание и перемещение материальных потоков. Нередко первые информационные потоки складываются из протоколов о намерениях сто­рон (называемых также рамочными контрактами) стать партнерами в процессе купли-продажи какой-либо продукции.

Второй информационный поток, следующий за названными, - согласованный сторонами контракт-договор о торговой сделке. Такой информационный поток в рыночной экономике предваряет материальный поток и является юридическим основанием для формирования потока матери­альных ресурсов. После этого информационного потока в согласованные сторонами сроки формируется и отгружается материальный поток либо несколько потоков, предусмотренных контрактом, в соответствии с условиями сделки. Когда материальный поток отгружен, информация об этом отсылается партнеру. После приемки материального потока его покупателем информация о поступлении передается поставщику материальных ресурсов. Подобный обмен информацией между ними осуществляется также в течение всего времени движения потока. [11]

Управление информационными потоками при логистике не самоцель, а средство управления материальными потоками, их формированием, перемещением, приемкой.

При умелом управлении информационными потоками снижаются затраты на их формирование, передачу, приемку и хранение информаци­онных массивов, ускоряется информационный обмен, скорость их приемки, не допускается несоответствие скорости работ передатчика и приемника, учитывается пропускная способность средств связи на каждом участке информационного пути и квалификация операторов, занятых на них.


Планирование информационных потоков позволяет заранее определить пропускную способность средств связи, потребную для обслуживания данных потоков в пунктах передачи, координации, приемки информации.

При проектировании информационных потоков выбирается их рациональный путь и режим обслуживания средствами свези. В результате обеспечивается надежность материально-технического обеспечения ин­формационных потоков. Без этого надлежащее информационное обеспечение материальных потоков создать не удается. [11]

1.2.Информационная база оценки стоимости предприятия

Информационное обеспечение является базой для оценки стоимости предприятия. Как правило, сбор информации является частью подготовительного этапа оценки, наряду с определением объема работ. Предварительный анализ объемов требуемой информации необходим для определения предстоящих финансовых и трудовых затрат, источников получения сведений, а также составления графика этапов оценки и формирования бюджета проекта.

Общеэкономическая информация имеет фундаментальное значение в процессе оценки. Она используется в процессе анализа отрасли, к которой относится оцениваемая компания, анализа самой компании в контексте тенденций, присущих экономике на настоящий момент. Как правило, данная информация находится в открытом доступе, но показатели могут быть рассчитаны по-разному, поэтому имеет смысл проанализировать все доступные источники, официальные и альтернативные. Поиск актуальной информации облегчает развитие информационных систем и широкое распространение электронных периодических изданий.

Таблица 1 - Классификация информации

Признак классификации

Разновидности

Источник информации

  • получаемая на рынке
  • получаемая в оцениваемой компании

Тип информации

  • юридическая
  • финансовая
  • техническая (технологическая)
  • коммерческая

Масштаб

  • общеэкономическая
  • отраслевая
  • информация об отдельном предприятии и его подразделениях

Информация об отрасли охватывает вопросы нормативного регулирования деятельности предприятий отрасли, специфику налогового регулирования, динамику цен на сырье и готовую продукцию.


«Отраслевая информация может охватывать не только национальный рынок. Особенно это важно в ситуации переходной экономики в условиях интеграции внутреннего рынка в глобальную систему, когда происходит активное проникновение на национальный рынок транснациональных компаний.

Проблема получения информации на рынке об отдельном предприятии возникает в случае проверки информации, полученной на предприятии, и для получения информации о предприятиях-аналогах, которая используется в первую очередь для соотнесения различных показателей и коэффициентов с отраслевыми данными» [15].

Источников получения информации о деятельности предприятий уже достаточно много, и их количество постоянно увеличивается. По российским компаниям общедоступной является информация об открытых акционерных компаниях.

Несмотря на значительные объемы доступной информации и ее разнообразие ключевым признаком для определения той информации, которую следует использовать в процессе оценки бизнеса является уместность.

Помимо того, что используемая информация должна достоверно отражать ситуацию на предприятии, она должна точно соответствовать целям оценки и комплексно учитывать внешние условия функционирования оцениваемого предприятия.

В целом информацию, используемую для оценки бизнеса, можно разделить на две категории: внешнюю информацию и внутреннюю информацию.

  1. Внешняя информация отражает условия функционирования и положение фирмы в отрасли и экономике. В зависимости от целей оценки варьируются объем и характер внешней информации. Финансовые результаты деятельности фирмы во многом зависят от влияния внешних факторов, чем и объясняется необходимость анализа внешней информации. К этому виду информации относятся макроэкономические и отраслевые показатели, такие как условия конкуренции в отрасли, темпы экономического развития страны и региона, уровень инфляции.

Макроэкономические данные представляют собой информацию о влиянии на деятельность предприятия изменения макроэкономической ситуации, характеризующей инвестиционный климат в стране. К данному роду информации можно отнести сведения о налоговом законодательстве и его изменениях, о процентных ставках и их динамике, стадиях экономического цикла и социальных факторах.

При составлении прогнозов и анализе конкретного предприятия требуется учитывать общие макроэкономические закономерности, связанные с его деятельностью. Так в периоды экономического спада может возникнуть угроза банкротства, снизиться размер прибыли, что в свою очередь окажет влияние на стоимость данного предприятия.