Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Анализ кадровой стратегии компании «AsstrA»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 376

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «ASSTRA»

Общие сведения о компании «AsstrA»

Asstra– это международный холдинг, работающий с 1993 года на рынке логистических и транспортных услуг, с головным офисом в Цюрихе (Швейцария). Более 800 сотрудников компании работают в 20 офисах, расположенных в 10 странах Основной деятельностью компании являются международные грузоперевозки между странами ЕС и СНГ, между Китаем и СНГ, между странами Западной и Восточной Европы, между странами СНГ, внутри России. Автомобильные грузоперевозки, при этом составляют преобладающую долю. AsstrA осуществляет международные перевозки комплектных, сборных грузов, доставку негабаритных и тяжеловесных грузов, перевозки наливных и насыпных грузов, генеральных и опасных грузов. Кроме того, компания предлагает услуги по международной грузоперевозке легковых автомобилей, стекла, рулонов стали и живых животных, а также рефрижераторные перевозки [8].

Основными конкурентами компании являются Girteka Logistics, Hillebrand Logistics.

Миссия компании представлена в виде следующей схемы:

Activity

Активность – залог успешного развития бизнеса!

Stability

Стабильность в развитии!

Staff

Сотрудники – основной актив нашего бизнеса!

Transport

Основная деятельность компании – грузоперевозки всеми видами транспорта!

Reputation

Только положительные эмоции со стороны потребителей!

Alliance

Сплоченность и взаимодействие всех подразделений холдинга!

Основные принципы работы холдинга:

В сфере экологии:

  • Работа и жизнь без ущерба для окружающей среды
  • Собственный парк автомобилей соответствует стандарту Евро–4, Евро–5
  • подготовка водителей и высокий уровень технического обслуживания
  • Соблюдение экологических норм при перевозках грузов
  • Жесткий контроль над Профессиональным использованием природных ресурсов, потребляемых компанией в ежедневной работе
  • Рациональные транспортные решения
  • Учет экологических требований при закупках
  • Образовательные экопрограммы
  • Доступность экоинформации

В области качества:

Основная цель деятельности холдинга AsstrA в области качества – разработка и предоставление услуг, удовлетворяющих требованиям потребителей и заинтересованных сторон. Потребителю гарантируется качество и безопасность услуг, вежливость, доброжелательность и коммуникабельность персонала.

Достижение целей и задач в области качества осуществляется путем эффективного управления всеми видами деятельности (бизнес–процессами), которые прямо или косвенно влияют на качество и безопасность услуг. В организациях холдинга это осуществляется в рамках системы менеджмента качества (СМК), основанной на международных стандартах ISO9001:2008, ISO 14001:2004, ISO22000:2005 и других нормативных и правовых документах, применимых к деятельности холдинга [8]

В области персонала:

  • Люди – основной актив AsstrA
  • Ведущая роль компании в совершенствовании социальных взаимоотношений с сотрудниками
  • Ответственность сотрудников за активный вклад в развитие взаимоотношений с компанией
  • Совершенствование социальных взаимоотношений с обществом

Основными преимуществами холдинга являются:

Присутствие в 11 странах

20 офисов в следующих странах Европы, Азии и СНГ: Швейцария, Италия, Польша, Беларусь, Литва, Россия, Украина, Германия, Казахстан, Китай, Чехия

  • Соответствие мировым стандартам работы
  • Высокие финансовые гарантии

Basler Versicherung AG (Швейцария) является партнером холдинга AsstrA по страхованию ответственности. Ответственность AsstrA за перевозимый груз застрахована с лимитом 1 000 000 EUR по каждому страховому случаю.

  • Собственный современный парк автомобилей:

100 единиц подвижного состава соответствуют экологическим стандартам Евро–4 и Евро–5

  • Безопасность перевозок

Членство в ассоциации TAPA гарантирует доступ к новейшим стандартам и решениям в сфере защиты грузов от хищений

  • Лидерские позиции на рынке

AsstrA традиционно участвует в рейтинге "Логистический оператор России", из года в год подтверждая статус лидера рынка логистических услуг. В 2012 году холдинг получил награду как победитель в номинации "Логистика международной цепочки поставок".

  • Современные информационные технологии

AsstrA является членом следующих международных ассоциаций:

  • FIATA (Международная Федерация Экспедиторских Ассоциаций);
  • Spedlogswiss (Швейцарская Ассоциация Экспедиторов);
  • ASTAG (Национальная Ассоциация Перевозчиков Швейцарии);
  • БАМЭ (Ассоциация Международных Экспедиторов и Логистики);
  • АМЭУ (Ассоциация Международных Экспедиторов Украины);
  • АСМАП (Российская Ассоциация Международных Автоперевозчиков);
  • ZMPD (Польская Ассоциация Международных Автоперевозчиков);
  • БАМАП (Белорусская Ассоциация Международных Автоперевозчиков);
  • ЕАЛА (ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация);
  • TAPA (Ассоциация по Защите Перевозимых Грузов);
  • BVL (Федеральная логистическая ассоциация Германии Bundesvereinigung Logistik).
  • TIACA (Международная некоммерческая ассоциация грузовой авиации, объединяющая участников рынка грузовых авиаперевозок всего мира)
  • PANGEA Logistics Network (Международная сеть авиаэкспедиторов)
  • WCA (Независимая ассоциация экспедиторов The World Cargo Alliance)

Международный холдинг AsstrA в своей деятельности использует инструменты, которые позволяют максимально удовлетворить требования и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон, достичь целей бизнеса и содействуют росту деловой активности холдинга. Одним из таких инструментов являются международные стандарты систем менеджмента ISO. Стандарт OHSAS 18001 определяет требования к системе менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. Цель стандарта – минимизация рисков аварий, аварийных ситуаций, несчастных случаев для персонала или других заинтересованных стран. Внедрение OHSAS 18001 – это часть социально–ориентированной политики AsstrA. В холдинге AsstrA разработана и внедрена система менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП) в соответствии с международным стандартом ISO 22000:2005, также разработана и внедрена система экологического менеджмента (СЭМ) в соответствии с международным стандартом ISO 14001:2004 [8].

Управление деятельностью холдинга “AsstrA”осуществляется в соответствии с нормативными документами по транспортно–экспедиторской деятельности

Органами управления являются: общие собрание акционеров, Asstra–Associated Traffic AG,совет директоров. (Рисунок 2.1–2.2)

Рисунок 2.1 – Организационная структура компании

Примечание – Источник: собственная разработка.

Рисунок 2.2 – Организационная структура компании

Примечание – Источник: собственная разработка.

На рисунке 2.3 показано, как взаимодействуют различные отделы и какому заместителю генерального директора они подчиняются. Все отделы взаимодействуют друг с другом, что, в общем, эффективно сказывается на работе всей компании.

В холдинге Asstra присутствует смешанная система структуры управления, в которой сочетается линейно – функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям. При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить нижестоящими подразделениями.

Центральный оперативный офис COO (Central Operations Office), персонал продуктовых отделов одновременно подчиняется начальнику отдела и управляющему филиалом. Руководство локальный оперативным офисом LOO (Local Operations Office) осуществляется управляющий филиалом с соответствующими полномочиями. Управляющий филиалом подчиняется региональному директору. Руководство Локального офиса продаж LSO (Local Sales Office) осуществляется управляющий филиалом с соответствующими полномочиями. Управляющий филиалом подчиняется директору региона и директору управления продаж. Виртуальный офис продаж, является офисом без юридического лица, в котором работают агенты – продавцы. Руководство VSO (Virtual Sales Office) осуществляет директор региона и директор управления продаж.


Рисунок 2.3 – Организационная структура AsstrA

Примечание – Источник: собственная разработка.

Ниже представлены структуры управления автомобильными и морскими перевозками. Во главе каждой структуры стоит директор, a дальше идет разделение по соответствующим отделам.

Рисунок 2.4 – Организационная структура: управление автомобильными перевозками

Примечание – Источник: собственная разработка.

Рисунок 2.5 – Организационная структура: управление морскими перевозками

Примечание – Источник: собственная разработка.

Основные технико–экономические показатели работы компании “AsstrA”

Целью компании является деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения экономических и социальных ин­тересов участников и работников компании. Основная сфера деятельности холдинга “AsstrA”– международные грузоперевозки между странами ЕС и СНГ, между Китаем и СНГ, между странами Западной и Восточной Европы, между странами СНГ, внутри России. Автомобильные грузоперевозки, при этом составляют преобладающую долю.

Для достижения поставленной цели нужно выделяться среди подобных компаний качеством оказываемых услуг, то есть штат должен быть укомплектован высококвалифицированными специалистами, которые вкладывают душу в выполняемую работу. Важным условием процветающей компании является также грамотно организованная структура, то есть эффективное управление.

Филиал AsstrA был зарегистрирован 16.08.2000. Филиал занимается перевозками следующих отраслей: THП(FMCG), машины и оборудования, химическая продукция, резиновые и пластмассовые изделия, металлургия, товары для дома, обувь и одежда, парфюмерия и косметика, деревообработка и целлюлозно–бумажная продукция, бытовая техника и электроника, автопромышленность. Ниже представлена диаграмма перевозок по отраслям за 2014 год. Машины и оборудования, ТНП являются ключевыми отраслями грузоперевозок и составляют 45% за год. Автопромышленность, металлургия, химическая продукция, товары для дома составили 40%. Меньше всего компания перевезла такой продукции, как обувь, парфюмерия, косметика– 15%.


Рисунок 2.6 – Диаграмма перевозок по отраслям 2014 год

Примечание – Источник: собственная разработка.

Ниже рассмотрим сравнительный анализ экономических показателей с 2013–2015 год в евро.

Таблица 2.1 Сравнительный анализ экономических показателей с 2013–2015 год в евро.

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Отклонение

Темп роста, %

2014г.

2015г.

2014г.

2015г.

Доходы от экспед.деятельности

8684300

10606168

8276512

1921868

–2329656

122,13

78,03

Себестоимость реализации

7754675

9598281

7415586

1843606

–2182695

123,77

77,25

Валовая прибыль

929624

1016494

860925

86870

–155569

109,34

84,69

Прибыль от типичной деятельности

167775

204340

67063

36565

–137277

121,79

32,81

Финансовая и инвестиционная деятельность

37786

42588

39101

4802

–3487

112,70

91,81

Прибыль (убытки) от прочей деятельности

130929

161751

27962

30822

–133789

123,54

17,28

Прибыль до налогообложения

130929

161751

27962

30822

–133789

123,54

17,28

Налог на прибыль

21079

27962

8057

6883

–19905

132,65

28,81

Чистая прибыль

109850

133788

19904

23938

–113884

121,79

14,87

Численность работающих

44

46

49

2

3

104,55

106,52

Производительность труда

197370

230568

168908

32598

–61660

116,50

0,73