Файл: Учет наличных денежных средств в кассе предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не определены лимиты остатка наличности в кассе.

Вся сумма денежных средств, превышающая утвержденный лимит, должна сдаваться в банковские учреждения, в котором предприятие имеет собственный счет [2, c. 13].

Вновь созданное предприятие должно при заключении договора на расчетно-кассовое обслуживание (открытие счета) с учреждением банка подать заявку-расчет в двух экземплярах для установления общего лимита кассы, порядка и сроков сдачи наличной выручки.

Ответственность за достоверность данных в заявке-расчете данным кассовой книги и бухгалтерского учета несет предприятие [21, с. 222].

Предприятие имеет право хранить в кассе денежную наличность для выплат, связанных с оплатой труда, осуществляемых за счет выручки, свыше установленного ему лимита кассы в течении трех рабочих дней со дня наступления этих выплат в сумме, указанной в переданных в кассу платежных (расчетно-платежных) ведомостях.

Прием и выдачу наличных средств в кассе осуществляет кассир или уполномоченное на это лицо.

Кассир должен руководствоваться должностной инструкцией. Вместе с тем часто в обязанности кассира выполняют секретари руководителей, с которыми не заключены договора о материальной ответственности.

Контрольно-кассовая машина перед началом работы подвергается проверке с целью контроля и ее исправности, ответственным лицом за осуществление расчетов с населением.

При выявлении неисправности контрольно-кассовой машины, направляется уведомление в соответствующие центры, с которыми заключены договора по техническому обслуживанию этих машин.

Осуществление торговли до обеспечения исправности контрольно - кассовой машины без разрешения налогового органа по месту нахождения запрещается.

При работе на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольно-чековая лента и фискальная электронная память.

Предприятия, осуществляющие расчеты с населением за наличный расчет, а также по банковским пластиковым карточкам, должны выдавать покупателю чек контрольно-кассовых машин или платежных терминалов (Рисунок 1.2).

Рис. 1.2 - Пример кассового чека

На кассовых чеках должны указываться следующие реквизиты:

  • наименование налогоплательщика;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование товара, выполненных работ и услуг;
  • стоимость товара, выполненных работ и услуг;
  • время и дата покупки;
  • номер контрольно-кассовой машины или платежного терминала.

Контрольные чековые ленты и другие документы, подтверждающие

суммы принятых наличных денег, должны храниться на предприятии в упакованном виде в течении 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета.

Товарные отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся предприятием не менее пяти лет.

Ответственность за хранение вышеуказанных документов несут руководители предприятий или другие работники по письменному указанию руководителей предприятий.

Ключ от ячейки хранения фискальной электронной памяти контрольно-кассовых машин предприятий торговли и сферы услуг всех форм собственности должен храниться в налоговых инспекциях по месту регистрации и выдаваться инспекторам по письменному распоряжению руководителей налоговых инспекций, осуществляющим проверку указанных объектов.

1.3 Учет безналичных денежных средств

Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям.

К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями и т.п. Их учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Безналичные расчеты с 9 июля 2012 года осуществляются в соответствии нормативным актом Банка России - Положением о правилах осуществления перевода денежных средств № 383-П от 19.06.2012 года [2].

Данный документ установил правила осуществления переводов денежных средств (в том числе электронных) в РФ банками по распоряжениям юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также государственных органов - взыскателей средств. Новое положение определяет порядок и формы расчетов, как по открытым счетам, так и без открытия счетов.

Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами осуществляются в различных формах. В соответствии с действующим законодательством в современных условиях допускается использование следующих форм безналичных расчетов: платежные поручения; платежные требования; чеки; аккредитивы.


Все безналичные расчеты могут осуществляться при наличии расчетного счета. Открывается он в кредитной организации, иначе называемой, банк.

Анализ счета 51 доказывает, что он является активным, на нем ведется учет активов предприятия (безналичных денег), он всегда имеет дебетовое

сальдо. Дебет 51 счета предназначен для отражения поступления безналичных денежных средств (увеличение актива), по кредиту счета 51 — списание безналичных денег (уменьшение актива).

В настоящее время организации разрешено иметь несколько расчетных счетов. Бухгалтерский счет 51 может быть разбит на несколько аналитических, на каждом из которых будет вестись учет по каждому отдельному расчетному счету предприятия.

Первичным документом, подтверждающим факт списания и поступления безналичных денежных средств, является выписка из банка, которая содержит информацию обо всех поступивших и списанных суммах с расчетного счета организации.

Списание денежных средств происходит на основании платежного поручения, которое составляется в 2-х экземплярах и относится в банк, на одном из экземпляре ставится отметка банка о том, что поручение принято, и возвращается обратно. При внесении денег из кассы на расчетный счет оформляется объявление на взнос наличными. Таблица 1.1.

Таблица 1.1 - Проводки по счету 51

Дебет

Кредит

Название операции

51

62

Поступление оплаты или аванса от покупателя

51

50

Взнос наличными в банк из кассы предприятия

51

75

Взнос в Уставный капитал безналичными средствами

51

66 (67)

Получение краткосрочного (долгосрочного) кредита

60

51

Оплата поставщику по безналичному расчету

50

51

Снятие денег со счета

75

51

Выплата дивидендов по безналичному расчету

66 (67)

51

Возврат кредита (займа)

По первой главе можно сделать вывод о том, что денежные средства как источник денежных потоков и как наиболее ликвидный актив требуют качества учета и детального контроля при осуществлении расчетных операций. Также руководство организации должно контролировать соблюдение норм законодательства РФ в области учета денежных средств, только в данном случае предприятие сможет выгодно и рационально осуществлять свою деятельность.


Организация для взаиморасчетов может использовать как наличные деньги, так и безналичные. Для учета первых используется касса, для учета вторых — расчетный счет. Каждая операция по учету денежных средств в обязательном порядке оформляется первичным документов, а в бухгалтерском учету отражается соответствующая проводка.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ

2.1 Характеристика деятельности ООО «Бизнес Аутсорсинг»

ООО «Бизнес Аутсорсинг» учреждено как общество с ограниченной ответственностью 01.06.1999 г.

Исполнительные и контрольные органы Общества Единоличный исполнительный орган Общества по состоянию на отчетную дату: генеральный директор Александр Анатольевич Кегелик.

В состав Ревизионной комиссии Общества по состоянию на отчетную дату входят таблица 2.1.

Таблица 2.1 - Состав ревизионной комиссии ООО «Бизнес Аутсорсинг»

ФИО

Должность

Гусакова Елена Викторовна

начальник отдела аудита экономической деятельности Управления внутреннего аудита ОАО «Альфа Нефть» ВНК

Прозорова Виктория Николаевна

главный специалист отдела аудита экономической деятельности Управления внутреннего аудита ОАО «Альфа Нефть» ВНК

Чермашенцева Татьяна Владимировна

начальник сектора анализа дебиторской и кредиторской задолженности финансово-экономического отдела Финансово-экономического управления ОАО «Альфа Нефть» ВНК

Членам Ревизионной комиссии не выплачивается дополнительное вознаграждение за исполнение функций членов ревизионной комиссии.

Структура уставного капитала: по состоянию на начало 2016 года владельцами долей в уставном капитале Общества явилось ОАО «Альфа Нефть» ВНК (Доля в уставном капитале 100%).

Размер уставного капитала по состоянию на отчётную дату составляет 10 тыс.руб.

Основным видом деятельности ООО «Бизнес Аутсорсинг» является оказание услуг по ведению бухгалтерского/налогового учёта.

Прочие виды деятельности Общества: сдача имущества в аренду.


Общество не имеет филиалов и представительств. Для обеспечения деятельности по оказанию услуг заказчикам, находящимся в Воронеже (ОАО «Космос-Нефть-Газ», ООО «Центр досуга и спорта»), в г. Воронеж оборудованы стационарные рабочие места для сотрудников, осуществляющих трудовую функцию на территории заказчиков.

По итогам работы за 2014 год среднесписочная численность работающих в Обществе составила 229 человек, что на 3 человека меньше по сравнению с прошлым годом.

Действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, круглую печать и штампы, содержащие полное фирменное наименование с указанием на место нахождения предприятия, имеет в хозяйственном ведении имущество. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В своей деятельности предприятие руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Воронежской области.

Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства «Бизнес Аутсорсинг» играет экономический анализ производственнохозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления.

Предметом экономического анализа является производственнохозяйственная деятельность предприятий представленные предприятием бухгалтерской отчётностью 2015 год, 2014 год.

На основании данных представленных в бухгалтерской отчетности производятся расчеты основных экономических показателей, которые помогают установить положение организации на финансовом рынке и количественно измерить ее финансовую конкурентно способность. Основным видом деятельности Общества является оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учёта, составивших в 2012 году 99,998% выручки. Выручка от сдачи имущества в субаренду составила 0,002%.

Таблица 2.2 - Показатели по услугам по ведению бухгалтерского учета

Показатели по услугам по ведению бухгалтерского учета

2014 год

2015 год

Изменение, %

Количество предприятий- заказчиков, шт.

15

16

+6,7

Объем выручки без НДС, руб.

128 646

125 176

- 2,7