Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические и методические основы совершенствования организационной культуры

1.1 Понятие, уровни и основные типы организационной культуры

1.2 Влияние организационной культуры на социально-экономическую эффективность деятельности организации

1.3 Принципы формирования и совершенствования организационной культуры

1.4 Методика анализа и оценки организационной культуры фирмы

Глава 2. Анализ организационной культуры в ООО «Окна Плюс»

2.1 Общая характеристика ООО «Окна Плюс»

2.2 Организационная четких структура управления предоставляемых организации

2.3 Анализ организационной культуры в ООО «Окна Плюс»

Глава 3. Практические рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Окна Плюс»

3.1 Общие рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Окна Плюс»

3.2 Управление культурой и осуществление изменений в ООО «Окна Плюс»

3.3 Предложения по совершенствованию организационной культуры

Этапы реализации проекта.

Заключение

Список использованных источников

3.3 Предложения по совершенствованию организационной культуры

Компания не может функционировать, если ее работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают организационную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим организационную культуру ООО «Окна Плюс», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.

Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы организационной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные организационные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной организационной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.

Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по совершенствованию организационной культуры:

- организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;

- установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;

- расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;

- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

- установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);

- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;

- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.


Этапы реализации проекта.

Проект рассчитан на 1 год и содержит 3 этапа.

На первом этапе будут решаться вопросы:

  • по проведению с сотрудниками лекций и семинаров, повышающих организационную культуру - теоретическая основа;
  • по организации семинара для разработки предложений по совершенствованию организационной культуры, разработанным в рамках данного проекта.

На втором этапе будут решаться следующие задачи:

  • организация семинара с работниками предприятия по изучению предложенного проекта;
  • обеспечение реализации проекта.

На третьем этапе будет решаться вопрос по проведению мониторинга эффективности проекта.

Ожидаемыми результатами проекта должно стать достижение таких показателей, как:

  • формирование внутренней среды работников предприятия, основывающейся на отношении взаимопомощи, поддержки, и добросовестном отношении к работе;
  • оценка гражданами деятельности ООО «Окна Плюс» по улучшению продукции выпускаемой предприятием. Предполагается, что в результате проведения данных мероприятий проекта степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью товаров и услуг повысится к 2017 г. до 50% и к 2018 г. – не менее чем на 70%. Основным инструментом исследования качества и доступности продукции признано проведение социологических опросов. В настоящее время существуют социологические методы определения удовлетворенности граждан, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности предприятия;
  • повышение эффективности работы сотрудников предприятия посредством информационного обеспечения. Информация, должна быть доступной для коллектива и для каждого работника в отдельности. Также особую роль играет система внутренних связей и коммуникации.

Налаженная коммуникация в ООО «Окна Плюс» приведет к следующим результатам:

-если со стороны руководства будет постоянно оказываться внимание к работнику, то у работника появляется чувство сопричастности к делам организации;

-полное информирование работников уничтожает слухи и домыслы, которые могут обострить отношения между членами организации;

-хорошие коммуникационные связи приводят к повышению трудовой мотивации, снижают текучесть рабочей силы, сплачивают коллектив.

Заключение


Культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми и подразделениями в организации. Поэтому разные люди или разные части в организации, склонны описывать ее культуру в схожих терминах.

В ООО «Окна Плюс» сформировалась самобытная организационная культура, стиль управления руководства, безусловно, сыграл в этом процессе роль катализатора.

Неструктурированность задач, необходимость принимать решения в условиях высокой неопределенности, быстро реагировать на изменчивость рынка - все это обусловило еще одну существенную особенность работы ООО «Окна Плюс».

Так за цели организации в целом отвечал Генеральный директор . Точно так же на уровне любого подразделения систематически выполняемые функции были распределены. Все вновь возникающие проблемы решались руководством структурного подразделения. Ответственность за цель и за функции, исключала аргументацию типа «это не входило в мои обязанности».

Перечислим некоторые недостатки действующей организационной культуры, которые в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится:

1. Невозможность «достучаться» нижним звеньям до высшего руководства, в связи со сложной организационной структурой;

2. Огромный разница в заработной плате между менеджерами среднего и высшего звена с одной стороны и рабочими и мастерами с другой;

3. Отсутствие четкого разграничения полномочий среди служб завода.

4. Не достаточная ответственность рабочих основного производства за вверенное оборудование и инструмент.

5. Не на должном уровне взаимодействие между бригадами внутри структурных подразделений.

Но можно отметить и ряд положительных черт организационной культуры ООО «Окна Плюс»:

1.Рационально - организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;

2. Традицию отмечать День Рождения оргнанизации;

З. Символику фирмы, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

4. Проведение мероприятий по совместному отдыху в разных подразделениях, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, ежегодный молодежный слет в лагере отдыха «Экспресс».


5. Большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей фирмы, хотя информацию о них они получили из различных источников: от коллег, от непосредственного руководства.

Предлагаются некоторые конкретные мероприятия по совершенствованию организационной культуры:

- организация конкурсов профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;

- установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;

- расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;

- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

- установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);

- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;

- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).

Ожидаемыми результатами проекта должно стать достижение таких показателей, как:

  • формирование внутренней среды работников предприятия, основывающейся на отношении взаимопомощи, поддержки, и добросовестном отношении к работе;
  • повышение эффективности работы сотрудников предприятия посредством информационного обеспечения. Информация, должна быть доступной для коллектива и для каждого работника в отдельности. Также особую роль играет система внутренних связей и коммуникации.

Налаженная коммуникация в ООО «Окна Плюс» приведет к следующим результатам:

-если со стороны руководства будет постоянно оказываться внимание к работнику, то у работника появляется чувство сопричастности к делам организации;

-полное информирование работников уничтожает слухи и домыслы, которые могут обострить отношения между членами организации;

-хорошие коммуникационные связи приводят к повышению трудовой мотивации, снижают текучесть рабочей силы, сплачивают коллектив.

Список использованных источников

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-278с.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений -М: Мастерство,2015.-306с.
  3. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М,2015.-365с.
  4. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. / Кочеткова А.И. –М.: Дело, 2014.-278с.
  5. Грошев И. 3., Емельянов П.В., Юрьев З.М. Организационная культура М.ЮНИТА-ДАНА, 2014.-345с.
  6. Еремина Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. Под ред:. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2014.-388с.
  7. К. Камерон, Р.Куинн. Диагностика и изменение организационной культуры. "Питер", 2015.-245с.
  8. Кочеткова А.Е. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие.-М.:Дело,2013.-944с.
  9. Культура предпринимательства: Учебник для ВУЗов. / Томилов В. В. - СПб: Питер, 2015. - 368 с.
  10. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. - М.: Дело,2016.-344с.
  11. Лютенс Ф. Организационное поведение. - М.:ИНФРА - М, 2016.-305с.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. Инфра-М, 2014.-514с.
  13. Организационное поведение, 8-е издание. / Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн - СПб: Питер, 2014. - 640 с.
  14. Организационное поведение. / Андреева И. – М.: Олма-Пресс, 2015.-344с.
  15. Организационное поведение / Глумаков В.Н. –М.: Финстатинформ, 2015.-344с.
  16. Организационное поведение. / Доблаев В.Л. – М.: Экмос, 2014.-407с.
  17. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1. -2015.-С. 14-20
  18. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. - М.: Экономика, 2015.-207с.
  19. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 2013. - 240 с.
  20. Слободской A.JL, Касьяненко О.А. Организационная культура: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбТУЭФ, 2014.-402с.
  21. Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 2015.-377с.
  22. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015.-277с.
  23. Спивак 3. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2013.-355с.
  24. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 2015.- 352 с.
  25. Шейн Э.,Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2016. - С.336.