Файл: Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты исследования функций менеджмента

1.1 Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности

1.2 Характеристика содержания профессиональной деятельности менеджеров по персоналу

1.3 Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности фирмы

2 Анализ выполнения функций менеджмента на заводе «Полимир» ОАО «Нафтан» и пути повышения его эффективности

2.1 Организационно-экономическая характеристика завода «Полимир» ОАО «Нафтан»

2.2 Анализ выполнения основных управленческих функций менеджера по персоналу на заводе «Полимир» ОАО «Нафтан»

3 Управление персоналом организации и пути повышения эффективности его деятельности

3.1 Оценка эффективности организационной структуры предприятия

3.2 Направления повышения эффективности выполнения функций управления менеджера на заводе «Полимир» ОАО «Нафтан»

Заключение

БИБЛИОГРАФИЯ

2. Разработка программ с целью решения наиболее острых проблем в деятельности завода: совершенствование технологических процессов, снижение материало- и энергоемкости производств, повышение промышленной и пожарной безопасности производств.

3. Совершенствование системы менеджмента качества, направленное на удовлетворение требований потребителей

Работы по совершенствованию СМК включают в себя проведение обучения персонала общества требованиям СТБ ИСО 9001, по непрерывному улучшению СМК, повышение квалификации внутренних аудиторов общества, консалтинговые услуги БелГИСС по доработке документации СМК завода «Полимир», проведение инспекционного контроля СМК и подтверждение действия сертификата соответствия СМК органом по сертификации. Также предусматриваются работы по интегрированию СМК и СУОС.

Соблюдение требований законодательных актов, касающихся реализации продукции, предусматривает проведение обязательной государственной гигиенической регистрации и сертификации продукции.

Проведение санитарно-химических и токсиколого-гигиенических исследований продукции, выпускаемой заводом «Полимир», позволит удовлетворить требования потребителей, касающихся безопасности продукции.

Несмотря на успешное выполнение основных функций управления на заводе «Полимир» ОАО «Нафтан» можно предложить некоторые рекомендации по повышению эффективности работы менеджеров по персоналу.

- улучшение санитарно- гигиенических условий производства;

- решение социальных проблем трудового коллектива;

- совершенствование организационной структуры завода «Полимир».

- разработка программ с целью решения наиболее острых проблем в деятельности завода: совершенствование технологических процессов, снижение материало- и энергоемкости производств, повышение промышленной и пожарной безопасности производств.

- совершенствование системы менеджмента качества, направленное на удовлетворение требований потребителей.

- для повышения эффективности менеджмента в управлении персоналом на первый план выступают вопросы оптимизации кадрового состава.

- развитие и совершенствование службы маркетинга.

Заключение

Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организации работы.


Одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями менеджера по управлению персоналом.

Исследуемая организация завод «Полимир» ОАО «Нафтан» – крупнейшая организация нефтехимического комплекса Республики Беларусь

На заводе «Полимир» составляются различные виды планов, основным из которых является бизнес-план. Планирование осуществляется в рамках выбранной стратегии развития.

На заводе «Полимир» ОАО «Нафтан», согласно организационной структуре, насчитывается семь уровней управления: генеральный директор; директорат; начальники служб и отделов; начальники производств; начальники цехов; старшие мастера цехов; мастера участков.

Структура управления – линейно-функциональная. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, секторов, групп, бюро).Функциональные структуры находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

В повседневной работе руководитель должен постоянно (а не случайно) получать результаты, иметь личный план работы, четко планировать деятельность подчиненных, делегировать им необходимые права и ответственность, обеспечивать четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовив заместителя), гордиться собою и подчиненными, желать сотрудничать, разрешать конфликты и т.д.

Несмотря на успешное выполнение основных функций управления на заводе «Полимир» ОАО «Нафтан» можно предложить некоторые рекомендации по повышению эффективности работы менеджеров по персоналу.

1 Совершенствование организационной структуры завода «Полимир».

2 Разработка программ с целью решения наиболее острых проблем в деятельности завода: совершенствование технологических процессов, снижение материало- и энергоемкости производств, повышение промышленной и пожарной безопасности производств.


3 Совершенствование системы менеджмента качества, направленное на удовлетворение требований потребителей.

4 Для повышения эффективности менеджмента в управлении персоналом на первый план выступают вопросы оптимизации кадрового состава.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Агафонов Д.П. Управление предприятием на основе применения процессно-проектного подхода / Д.П. Агафонов, М.Д. Папкова // Приволжский научный журнал. – 2014. – № 2. – С. 136–142.
  2. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2016.-№11.-C. 98–107
  3. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю. П. Анискин, А. М. Павлова. – М.: Омега-Л, 2012. – 280 с.
  4. Асаул А.Н. Управление затратами в строительстве / А.Н. Асаул, М.К. Старовойтов, Р.А. Фалтинский.- СПб: ИПЭВ, 2009 г.- 392 с
  5. Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – №2. – C. 132–134.
  6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора, А.В. Неверов. – Мн.: Амалфея, 2013 г. – 495 с.
  7. Гордин В.Э. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2012 г. – 267 с.
  8. Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А .Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – №2. – C. 135–140
  9. Маркина И.А Функциональные аспекты управления системой потребительской кооперации / И.А. Маркина, В.П. Рященко.- Экономика предприятия, проблемы собственности, корпоративного управления | Выпуск №2/2014
  10. Мащенко Л.А. Совершенствование менеджмента в условиях становления информационно-коммуникационной среды/ Л.А. Мащенко // Новая экономика. – 2014. – № 7–8. – С. 101–106.
  11. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров -- М.: ИНФРА-М, 1997. - 349 с.
  12. Севастьянова К. Д. Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности туристской фирмы // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 270-273.

Приложение А

Структура производства

Приложение Б

Составление плана

Приложение В

Процессы менеджмента

Приложение Г

Функции менеджмента


  1. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров -- М.: ИНФРА-М, 1997. - 349 с.

  2. Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров -- М.: ИНФРА-М, 1997. - 349 с

  3. Асаул А.Н. Управление затратами в строительстве / А.Н. Асаул, М.К. Старовойтов, Р.А. Фалтинский.- СПб: ИПЭВ, 2009 г.- 392 с

  4. Агафонов Д.П. Управление предприятием на основе применения процессно-проектного подхода / Д.П. Агафонов, М.Д. Папкова // Приволжский научный журнал. – 2014. – № 2. – С. 136–142.

  5. Маркина И.А Функциональные аспекты управления системой потребительской кооперации / И.А. Маркина, В.П. Рященко.- Экономика предприятия, проблемы собственности, корпоративного управления | Выпуск №2/2014

  6. Асаул А.Н. Управление затратами в строительстве / А.Н. Асаул, М.К. Старовойтов, Р.А. Фалтинский.- СПб: ИПЭВ, 2009 г.- 392 с

  7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора, А.В. Неверов. – Мн.: Амалфея, 2013 г. – 495 с.

  8. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2016.-№11.-C. 98–107

  9. Асаул А.Н. Управление затратами в строительстве / А.Н. Асаул, М.К. Старовойтов, Р.А. Фалтинский.- СПб: ИПЭВ, 2009 г.- 392 с

  10. Гордин В.Э. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2012 г. – 267 с.

  11. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2016.-№11.-C. 98–107

  12. Мащенко Л.А. Совершенствование менеджмента в условиях становления информационно-коммуникационной среды/ Л.А. Мащенко // Новая экономика. – 2014. – № 7–8. – С. 101–106

  13. Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А .Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – №2. – C. 135–140

  14. Маркина И.А Функциональные аспекты управления системой потребительской кооперации / И.А. Маркина, В.П. Рященко.- Экономика предприятия, проблемы собственности, корпоративного управления | Выпуск №2/2014

  15. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора, А.В. Неверов. – Мн.: Амалфея, 2013 г. – 495 с.

  16. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора, А.В. Неверов. – Мн.: Амалфея, 2013 г. – 495 с.

  17. Севастьянова К. Д. Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности фирмы // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 270-273.

  18. Маркина И.А Функциональные аспекты управления системой потребительской кооперации / И.А. Маркина, В.П. Рященко.- Экономика предприятия, проблемы собственности, корпоративного управления | Выпуск №2/2014

  19. Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – №2. – C. 132–134.

  20. Севастьянова К. Д. Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности фирмы // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 270-273.

  21. Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – №2. – C. 132–134.

  22. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю. П. Анискин, А. М. Павлова. – М.: Омега-Л, 2012. – 280 с.

  23. Севастьянова К. Д. Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности фирмы // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 270-273.

  24. Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А .Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – №2. – C. 135–140

  25. Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А .Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. – №2. – C. 135–140

  26. Севастьянова К. Д. Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности фирмы // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 270-273.

  27. Севастьянова К. Д. Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности фирмы // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 270-273.